Политический образ государства
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты понятия политический образ государства 7
1.1 Политический образ страны: понятие, функции, инструменты формирования 7
1.2. Роль политического образа страны в публичной дипломатии 20
1.3Роль зарубежных СМИ в формировании негативного образа России 30
Глава 2. Политический образ России в качественной прессе США 40
2.1 Концепция и модель исследования 40
2.2Особенности формирования негативного образа России во время выборов президента США в 2016 и 2020 году 42
2.3. Анализ высказываний The New York Times и The Washington Post 48
Заключение 60
Список литературы 64
Введение
На формирование образа влияет множество факторов. Наиболее весомым является политика, которую проводит государство. Здесь особую роль имеет внешняя политика страны. Несмотря на то, что политические действия и высказывания имеют наибольшую силу, существуют и другие весомые факторы, влияющие на имидж и образ государства. Однако, большинство политических действий гражданам представляют СМИ.
Одним из наиболее существенных факторов является формирование образа государства с помощью СМИ. Этот фактор ежегодно становится более весомым, так как у граждан большинства стран просто физически нет возможности побывать на месте происходящего события и дать свою объективную оценку. При этом развиваются не только каналы передачи информации, но и их количество. Сравнительно недавно у большинства жителей планеты появилась возможность использовать Интернет для получения информации. Так, с 2005 по 2019 год процент пользователей сети Интернет в развитых странах увеличился на 35,6% до 86,6%, а в развивающихся странах процент увеличился на 39% до 47% за аналогичный период.
Большинство людей используют тот или иной способ получения информации: телевиденье, пресса, радио или Интернет. Большинство ведущих СМИ стараются транслировать информацию не только по традиционному источнику информации, например, газетам, но и по наиболее используемому сейчас – Интернету. В результате, большинство людей мира попадают под влияние СМИ.
Роль СМИ в формировании образа любой страны ежегодно увеличивается потому, что многие граждане считают СМИ авторитетными и проверенными источниками информации. С их помощью в сознании граждан относительно просто сформировать негативный образ.
Для некоторых стран Россия имеет достаточно негативный образ. В первую очередь так сложилось из-за стереотипов и искусственно создаваемого негативного образа нашей страны с помощью иностранных СМИ. Особенно яркой была негативная тональность СМИ США во время выборов Президента в 2016 году. В 2020 году ситуация повторилась, но усилий было приложено больше.
Нами была выдвинута гипотеза относительно высокого уровня значительности влияния СМИ на формирование негативного образа государства. Вследствие указанных выше причин данная работа актуальна сейчас.
Степень разработанности темы
Тему работы освещали следующие ученые: Ф.Котлер , И.Рожков, В. Кисмерешкин , Э.Галумов , Л. Соколова-Сербская , Е.Шестопал и другие ученые. В целом сфера формирования образа государств изучена относительно полно, однако, научная новизна данной работы заключается именно в изучении и сравнении формирования негативного образа России на Президентских выборах в США в 2016 и 2020 годах. Этой темой занимается кафедра социологии и психологии политики.
Объект и предмет исследования
Объектом работы является образ России в СМИ США.
Предметом работы являются механизмы и технологии формирования негативного образа России в СМИ США во время выборов Президента США в 2016 и 2020 годах.
Цель работы – выявить роль качественной прессы США в формировании негативного образа России.
Для достижения цели исследования, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить современные концепции политического образа и политического имиджа страны: понятие, функции, инструменты формирования;
2. Выявить роль политического имиджа и образа страны в публичной дипломатии;
3. Выделить роль СМИ в формировании негативного образа России в США;
4. Рассмотреть особенности формирования негативного образа России во время выборов президента США в 2016 и 2020 году;
5. Провести анализ высказываний The New York Times и The Washington Post.
Информационной базой работы стала научная литература, научные статьи, материалы сети Интернет и другие источники информации.
Методической основой работы стали следующие общенаучные и специальные методы: анализ и сравнительный метод.
Работа теоретически значима, так как в ней аккумулированы данные об имидже и образе страны, влиянии СМИ на формирование образа, вычленено самое главное и дополнено собственным анализом автора.
Работа практически значима, так как сравнительный анализ формирования негативного образа России с помощью СМИ США во время Президентских выборов в США в 2016 и 2020 годах объясняет авторитет России на международной арене. Собранные данные дают информацию о наиболее освещаемых в СМИ США темах относительно России.
Положения, выносимые на защиту.
1. Международная дипломатия в значительной части определяет образ страны. Несколько некорректных международных действий могут в значительной степени ухудшить образ страны. При этом именно СМИ отразят свое мнение о произошедших событиях, высказанных фразах и так далее. Граждане получат информацию в переработанном виде, где уже будет сформирован образ государства.
2. Средства массовой информации могут значительно укрепить или ослабить образ страны. В ходе исследования было выявлено, что большинство СМИ стран мира представляют России с негативной тональностью. Исследование доказало, что США, Германия, Япония, Великобритания и некоторые другие страны в подавляющей мере издают публикации с негативной тональностью о России.
3. В ходе анализа было установлено, что в 2016 году почти каждая третья публикация американских СМИ содержала информацию о вмешательстве России в выборы Президента США. В 2020 году доля таких релевантных публикаций увеличилась до более чем 40%. При этом подавляющее большинство релевантных публикаций создавали негативный образ России.
4. Для формирования образа государства СМИ использует несколько наиболее распространенных технологий. К таковым необходимо отнести технологию «от противного», использование громких заголовков, технологию оценочных суждений и выражения экспрессии, технология смещения фокуса внимания аудитории и использование визуальных материалов.
5. Для анализа механизмов и технологий создания негативного образа страны была проанализирована качественная пресса США. В качестве примеров были выбраны два издания: The New York Times и The Washington Post. Анализ публикаций The New York Times доказал, что большая часть публикаций не только очерняет Россию, но и не имеет доказательной базы. Проведя анализ публикаций The Washington Post, были сделаны похожие выводы. Авторы данного издания также в большинстве случаев создают негативный образ России. При этом доказательная база также отсутствует.
Структура работы
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Во введении объяснена актуальность работы, представлен объект и предмет работы, выявлены цели и задачи, указана значимость работы с двух аспектов.
В первой главе проанализированы исследования образа государства, как он формируется, какие факторы наиболее весомы. Из них была выбрана наиболее значимая информация, которая была дополнена анализом автора.
Во второй главе было изучено влияние СМИ на формирование негативного образа России. Особое внимание было уделено материалам, относящимся к публикациям СМИ США относительно вмешательства России в выборы Президента США в 2016 и 2020 годах.
В третьей главе была изучена качественная пресса США. Было выбрано два издания: The New York Times и The Washington Post.Был проведен анализ публикаций данных издательств относительно вмешательства России в выборы 2016 и 2020 годов.
В заключении были сделаны выводы о проделанной работе.
Список литературы
1. Войтоловский Ф.Г. Российско-американские отношения в контексте украинского кризиса: тенденции и перспективы //Пути к миру и безопасности. – 2016 – №. 1 – С. 48
2. Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства. М.: Академический Проект, 2019 – 456 с.
3. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. М.:2017 – 450 с.
4. Галумов Э.А. Международный имидж России. М.: 2010 – 549 с.
5. Колесников Ю.С. Прикладная социология. М.: 2001 – 117 с.
6. Коновченко С.В. Общество – СМИ – власть. М.: 2001 – 518 с.
7. Кривоносов А.Д. Теория и практика массовой информации. 2006 – 283 с.
8. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: монография. – М.: МИФИ, 2003 598 с.
9. Наливайко П.Н. Российско-американские отношения на современном этапе: произошла ли «перезагрузка»? // Ойкумена. 2010 С. 15-21
10. Ознобищев С. Российско-американское партнерство и проблемы обеспечения безопасности: промежуточные итоги // МЭ и МО. № 8 2009 С.25-35.
11. Соколова-Сербская Л.А. Образ русского человека в зеркале западных СМИ. М.: 2007 603 с.
12. Соколова-Сербская Л.А. Национальная идея и имидж России. – М.: 2017 – 407 с.
13. Федякин А.В. Формирование позитивного образа государства как задача информационной политики России: история и современные реалии. – М.: 2016 – 493 с.
14. Фокин Е. И. Российско-американские отношения. – М.: 2014 – 285
15. Гаман-Голутвина О. В. Сравнительная политология. Учебник. М: Аспект Пресс, 2015. 752 с.
16. Баранов Н. А. Политология. Современная демократия. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. М: Юрайт, 2019. 182 с.
17. Кошкин А. П. Политология. (Бакалавриат). Учебник. М: КноРус, 2019. 400 с.
18. Плаксин В. Н. Политология. Учебник и практикум. М: Юрайт, 2019. 260 с.
19. Садохин А. П., Сазонова Н. Н. Политология (для бакалавров). М: Юрайт, 2017. 256 с.
20. Сморгунов Л. В. Сравнительная политология. Учебник для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. 418 с.
21. Голосов Г. В. Сравнительная политология. Учебник. М: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2019. 462 с.
22. Ирхин Ю. В. Политология. Учебник для академического бакалавриата. В 2 частях. Часть 1. История политической мысли. М: Юрайт, 2018. 370 с.
23. Куканова Е. В., Павленок П. Д. Политология и социология. Учебник для вузов. М: Юрайт, 2019. 248 с.
24. Латышева В. В. Основы социологии и политологии. Учебник. М: Юрайт, 2019. 304 с.
25. Муштук О. З. Политология. Учебник. М: Синергия, 2018. 480 с.
26. Демидов, Н.М. Основы социологии и политологии: Учебник / Н.М. Демидов. – М.: Академия, 2019. – 416 c.
27. Кернаценский, М.В. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / М.В. Кернаценский, Н.В. Шатина. – М.: Форум, 2017. – 304 c.
28. Козырев, Г.И. Основы социологии и политологии: Учебник / Г.И. Козырев. – М.: Форум, 2018. – 240 c.
29. Куликов, Л.М. Основы социологии и политологии (спо) / Л.М. Куликов. – М.: КноРус, 2016. – 176 c.
30. Матвеев, Р.Ф. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Р.Ф. Матвеев. – М.: Форум, 2018. – 188 c.
31. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М., 2002. – 97 с.
32. Котлер Ф, Асплунд К. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2018. – 206 с.
33. Рожков И.Я, Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. Страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги. – М.: РИП-Холдинг, 2016. – 17 с.
34. Анхольт С., Создание бренда страны// Бренд-менеджмент. – 2017. – №1. – 2 c.
35. JarolВ. Manheim & Robert В. Albritton, “Changing National Images: International Public Relations and Media Agenda Setting” in American Political Science Review, n 78, – 2016, pp. 641-657
36. Joseph S. Nye Jr. Power in the Global Information Age: From Realism to Globalization, London: Routledge, 2016, pp. 8.
37. Имидж России: город, регион, страна/ под ред. И.А. Василенко. – М.: Издатель Воробьёв А.В., 2018. – 89 с.
38. Joseph Nye Jr . “The Paradox of American Power: Why the World’s Only Superpower Can’t Go It Alone” in Oxford University Press, n 3, 2016, pp. 8.
39. Черных А.И. Власть демократии – власть медиа. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. – 15 с.
40. Образ России и политиков от Б.Н. Ельцина до В.В. Путина / под ред. Е.Б.Шестопал. – М.: Роспен, 2017, 286 c.
41. Toshio Takeshita and Shunji Mikami, “How did the Mass madia Influence the Voters’ Choice in the 1993 General
42. Election in Japan?” in A Study of Agenda-Setting”, n 17, 2016, pp. 27-41.
43. Holly A. S., Brzinski J. “TV News and U.S. Public Opinion About Foreign Countries: The Impact of Exposure and Attention” in International Journal of Public Opinion Research, n 4, 2016, pp. 18-36.
44. Официальный сайт Гэллоп: [Электронный ресурс] – Доступ: https://news.gallup.com/
45. Галумов Э. А. Имидж против Имиджа. – М.: Известия, 2017, 552 c.
46. Галумов Э. Основы PR: учеб. для ВУЗов. – М.: Летопись, 2018. – 359 с.
47. Быков А. Ю. Пресса Соединенных Штатов Америки о политических и социально-экономических проблемах современной России (1996 – 2000 гг..) / дис. канд. полит. наук – Екатеринбург, 2020.
48. Крашенинникова В. Америка – Россия: холодная война культур. Как американские ценности преломляют видение России. – М.: Изд-во «Европа», 2017. – 392 с.
49. Марченко, Г.И. Имидж в политике. – М.: Владос, 2017 – 208 с.
50. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. – 446 с.
51. Политическая имиджелогия / учебник под ред. А.А. Деркача. – М.: Аспект-Пресс, 2018. – 398 с.
52. Политические коммуникации / учебник под ред. А.И. Соловьева. – М.: Аспект Пресс, 2019. – 154с.
53. Пустовалов В.А. Печать или веб? Ведущие газеты США в борьбе за популярность. – Пермь.: Вестник Пермского университета, 2020. – 186 – 195 с.
54. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: учеб. для ВУЗов. – М.: Дело АНХ , 2018. – 608 с.
55. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: учеб. для ВУЗов. – М.: Перспектива, 2018. – 274 с.
56. Комаров С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. М.: Норма, 2018. –442 c.
57. Малько А.В. Теория государства и права – Москва: КНОРУС, 2020. — 400с.
58. Морозова Л. А. Теория государства и права: учебник / Л. А. Морозова. – Москва: Норма: Инфра–М, 2021. – 463 с.
59. Тамбиянц Ю.Г. Сущность государства в эпоху глобализации: теория и практика / Ю.Г. Тамбиянц // Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина. — № 12. – 2018. — С. 13-18
60. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие / Под ред. А.А. Иванова, Н.В. Михайловой. – М.: Юнити, 2021. – 279 c.
61. Андреева, О.А. История государства и права зарубежных стран: учебное пособие / О.А. Андреева. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 16 c.
62. Крашенинникова, Н.А. История государства и права зарубежных стран: Учебник / Н.А. Крашенинникова, О.Л. Лысенко, В.А. Савельев. – М.: Норма, 2018. – 384 c.
63. Матиенко, Т.Л. История государства и права зарубежных стран. Практикум: Учебно-практическое пособие / Т.Л. Матиенко. – М.: Юнити, 2018. – 224 c.
64. Оськина, И.Ю. История государства и права зарубежных стран / И.Ю. Оськина, А.А. Лупу. – М.: Русайнс, 2018. – 480 c.
65. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран: Учебник / М.Н. Прудников. – М.: Юнити, 2018. – 543 c.
66. Рубаник, В.Е. История государства и права зарубежных стран: Учебник / В.Е. Рубаник. – СПб.: Питер, 2019. – 320 c.
67. Саломатин, А.Ю. История государства и права зарубежных стран: Учебное пособие / А.Ю. Саломатин. – М.: Риор, 2018. – 544 c.
68. Почепцов Г. Имиджелогия: теория и практика. Киев, 2019 – 217 с.
69. Лисовский С. Политическая реклама. М., 2017 – 327 с.
70. Ольшанский Д.В. Политический PR. – СПб., 2019 – 394 с.
71. Панарин А.С. Политология. — М.: Проспект, 2021- 311 с.
72. Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию: учеб, пособие. М., «Флинта Наука», 2018 – 261 с.
73. Бобров, А. Дипломатия публичная или общественная – вот в чем вопрос/ А. Бобров // Международная жизнь. – 2017. – № 5. – С. 188-197.
74. Василенко, И. А. Создавая образ России : социокультурные основы имиджевой стратегии России / И. А. Василенко //Свободная мысль. – 2016. – № 1 (1643). – С. 87-94.
75. Тихвинский, С. Л. Восприятие в Китае образа России / С. Л. Тихвинский ; Рос. акад. наук, Ин-т Дальнего Востока. – Москва : Наука, 2008. – с. 244
76. Тюкаркина, О. М. Роль коммуникационной стратегии в формировании имиджа современной России / О.М. Тюкаркина //Власть. – 2016. – № 3. – С. 143-145.
77. Забара, Л. И. Геополитический имидж России в современном медийном пространстве / Л. И. Забара //Социум и власть. – 2018. – № 6. – С. 117-121.
78. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта / [И. А. Василенко и др.] ; под ред. И. А. Василенко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. политологии, Каф. рос. политики. – Москва : Междунар. отношения, 2016. – с. 358
79. Селентьева, Д. О. Политическая имиджелогия: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры : для студентов вузов, обучающихся по гуманитар. направлениям/ Д. О. Селентьева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Юрайт, 2017. – с. 191
80. Хауер-Тюкаркина, О. М. Аспекты формирования внешнеполитической имиджевой стратегии современной ФРГ / Ольга Хауер-Тюкаркина. – Владимир : Транзит-Икс, 2020. – с. 178
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!