Повышение конкурентоспособности предприятия +
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие, сущность и виды конкуренции, ее роль в деятельности организации 6
1.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования логистической системы 8
1.3 Технологии управления цепями поставок для повышения конкурентоспособности организации 17
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО “КЕРАМИКА” 24
2.1 Логистические инновации как фактор повышения конкурентоспособности организации 24
2.2 Экономическая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО “КЕРАМИКА” 28
2.3 Оценка конкурентоспособности логистической системы ООО “КЕРАМИКА” 44
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО “КЕРАМИКА” 52
3.1 Моделирование деятельности логистической системы ООО “КЕРАМИКА” 52
3.2 Проектные предложения по повышению конкурентоспособности логистической системы ООО “КЕРАМИКА” и оценка их экономической эффективности 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 84
ВВЕДЕНИЕ
Для успешной конкурентной борьбы организациям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок, вести маркетинговые исследования, выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на конкурентоспособность собственной продукции и определять ее основные направления.
Для целей управления конкурентоспособностью предприятия необходимо наличие объективного инструмента ее оценки. Существует множество методов оценки конкурентоспособности предприятия, но наиболее распространенными являются методы оценки возможностей конкурентов посредством специальных экспертных исследований и косвенных расчетов на основе известных данных. Кроме того, оценка конкурентоспособности продукции является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения ее конкурентоспособности.
Итак, высокая конкурентоспособность предприятия обеспечивается постоянным опережением конкурентов:
в выводе на рынок новых товаров;
в уровне обслуживания потребителей;
в снижении издержек производства;
во внедрении новых маркетинговых приемов.
Исходя из этого, для любой организации крайне актуальной является проблема повышения и поддержания конкурентоспособности предприятия.
Степень изученности рассматриваемой темы в литературе достаточно велика. Сущностное содержание конкурентоспособности продукции раскрывается в трудах Боровских Н.В., Габинской О.С., Лифица И.М., Груничева А.С., Савельевой Н.А. и других авторов. Пути повышения конкурентоспособности продукции рассматриваются в работах Кулбаевой А.Р., Кутузовой К.Ю., Отарбековой С.Ж. и других.
Объектом наблюдения является ООО «Керамика».
Объектом исследования является конкурентноспособность предприятия.
Предмет исследования – факторы конкурентоспособности предприятия ООО «Керамика».
Цель работы – на основе изучения теоретических источников и анализа практического опыта предложить пути повышения конкурентоспособности логистической системы ООО «Керамика».
Для достижения цели предполагается решение следующих задач:
рассмотреть понятие и факторы, влияющие на конкурентоспособность товаров;
изучить современные методы оценки конкурентоспособности предприятия;
выявить пути повышения конкурентоспособности предприятия;
дать характеристику ООО «Керамика»;
провести оценку состояния конкурентной среды рынка;
провести анализ конкурентоспособности товаров предприятия;
предложить пути повышения конкурентоспособности ООО «Керамика».
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности (ред. от 26.10.2013 № 139н)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.03.2013)
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н ( в редакции приказа МФ РФ от 7.05.2003г. №38н)
4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99
5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99
6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ( в редакции приказа МФ РФ от 24.12.2010 № 186н)
7. Аристов, О.В. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / О.В. Аристов. – М.: Финстатинфорум, 2015. – 142 с.
8. Ахтямов, М.К. Конкурентоспособность: новый взгляд: вначале было слово… об истоках сущности и путях обеспечения конкурентоспособности организаций / М.К. Ахтямов // Российское предпринимательство. – 2014. – № 1. – С. 45-49.
9. Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4. – С. 72-85.
10. Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В.Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 5. – С. 63-71.
11. Байхэм, Уильям С. и др. Воспитай своего лидера; М.: Вильямс, 2014. – 416 c.
12. Балашов, В.Г. Антикризисное управление предприятиями и банками; М.: Дело, 2014. – 840 c.
13. Баранов, Г.; Ячеистов, К. Крупнейшие банки и их владельцы; М.: Альпина Паблишер, 2014. – 416 c.
14. Баранова, Е.П. Инфляция и международные экономические отношения капиталистических стран; М.: Финансы и статистика, 2014. – 112 c.
15. Басовский, Л.Е.; Протасьев, В.Б. Управление качеством: Учебник; М.: ИНФРА-М, 2014. – 212 c.
16. Белуза, М.Я. и др. Большая книга бухгалтера банка (БКББ): Ч. 1: Налогообложение; М.: БДЦ-пресс, 2014. – 444 c.
17. Бухгалтерский учет в схемах и таблицах: учебное пособие / Т.М. Ефремова, Т.А. Кольцова, О.А. Кузьменко, – М.: КНОРУС, 2016. – 184 с.
18. Бухгалтерский финансовый учет: учебник/ И. И. Бочкарева, Г. Г. Левина; под ред. проф. Я. В. Соколова. — М.: Магистр, 2016. – 413 с.
19. Вермуш, Г. Аферы с фальшивыми деньгами; М.: Международные отношения, 2014. – 224 c.
20. Виханский, О.С. Стратегическое управление. Учебник; Гардарики, 2014. – 296 c.
21. Вигорчик, Е. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / Е. Вигорчик, А. Нещадин, И. Липсиц // Экономист. – 2013. – № 11. – С. 69-71.
22. Волонцевич, Е.Ф. Конкурентоспособность фирм / Е.Ф. Волонцевич. – М.: БГЭУ, 2014. – 103 с.
23. Габинская, О.С. Факторы конкурентоспособности товаров: теоретические аспекты / О.С. Габинская // Наука и современность. – 2015. – № 2-2. – С. 318-322.
24. Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности / Е.А. Горбашко. – СПб.: Издательство СПбГУЭФ, 2013. – 540 c.
25. Гpибoв, В.А. Конкурентоспособность предприятия / В.А. Грибов. – М.: Интел-Синтез, 2014. – 346 с.
26. Груничев, А.С. Факторы спроса и конкурентоспособности товара и их влияние на субъекты рынка: вопросы теории / А.С. Груничев // Вестник экономической интеграции. – 2015. – № 6. – С. 6-11.
27. Гурков, И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность / И.Б. Гурков. – М.: Теис, 2014. – 235 с.
28. Демченко, А.А. Маркетинг: конкурентоспособность предприятий: учебник / А.А. Демченко. – Курск, 2015. – 65 с.
29. Захаров, А.П. Экономическая сущность и механизм повышения конкурентоспособности: учебное пособие / А.П. Захаров. – М.: Недра, 2015. – 147 с.
30. Захарченко, В.И. Оценка конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 11. – С. 13-17.
31. Коршунова, Г.В. Мотивация стратегических решений о типах конкурентного поведения предприятия на рынке / Г.В. Коршунова // Финансы и кредит. – 2015. – № 2. – С. 74-78.
32. Шкардун, В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия / В. Шкардун // Маркетинг. – 2011. – № 1. – С. 38-50.
33. Яценко, А.И. Стратегический менеджмент в повышении конкурентоспособности бизнеса / А.И. Яценко // Организатор производства. – 2013. – № 3. – С. 36-44.
34. Angela Claypool. Earning interest // Progressive railroad. September, 2004. -p. 54 -57.
35. Angela Claypool. Gunning for better service // Progressive railroad. Desember, 2004. p. 19 -20.
36. Luther S. Miller. A place in the sun for rail // Railway age. May, 2004. p. 28 -29, 54-58.
37. Pat Foran, Angela Claypool, Jeff Stagl. Cautiously optimistic/// Progressive railroad. December, 2004. p. 31 – 33.
38. Networks in marketing /editor, Dawn Jacobcci. Sage Publication, Inc, 1997.
39. Peppers D., Rogers M. The One to One Future. New York, 1993.
40. Porter M. Competitive Advantages. New York, 1985.
41. Rivkin J. The end of Work: The Decline of the Global Labor Force and the Dawn of Post. New York, 1995.
42. Schultz D., Tannenbaum S., Lauterborn R. The New-Marketing Paradigm. – Lincoln Wood, 1994.
43. Sheth J. An Investigation of Relationship among Evaluative and Behavio-Consumer Behavior. Theory and Application. Boston, 1974
44. Simon H. Goodwill Marketing Strategies. Wiesbaden, 1968.
45. Tapscott D. The Digital Economy. New-York, 1996.
46. The information revolution in marketing / edited by Robert C. Blattberg, Rashi Glaren, John D. C. Little. Harvard: Business School Press, 1994.
47. Urban G. and Hauser J. Design and Marketing of New Products. -New-York, 1980.
48. Ward W., Deren B. The Economics of Project Analysis. A Practitioner’s Guide.-W.: Economic Development Institute of the World Bank, 1991.
49. William C. Vantuono. Can we handle it? // Railway age. July, 2004.-p. 31-32.
50. William C. Vantuono. New Jersey’s innovators // Railway age. April, 2004. -p. 34-40.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!