Правовое регулирование противодействия коррупции государственных органов власти субъекта российской федерации
Выдержка из заключения работы:…
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Коррупцию необходимо рассматривать как общественно опасное явление, отрицательно сказывающееся на экономической активности населения, политической стабильности, подрывающее авторитет государственной власти, демократические институты, морально-этические ценности и веру в справедливость, наносящее ущерб устойчивому развитию гражданского общества и правопорядку.
Государственная политика в сфере противодействия коррупции должна предусматривать комплексное осуществление правовых, политических, организационных, технических и финансовых мероприятий, обеспечивающих развитие необходимых механизмов, реализация которых позволит создать серьезные предпосылки для коренного изменения ситуации в сфере минимизации масштабных проявлений коррупции и связанной с ней преступностью.
В настоящее время в Российской Федерации и в Мурманской области сложилось комплексное правовое регулирование вопросов противодействия коррупции. При этом нормы регионального законодательства полностью базируются на нормах федеральных нормативных правовых актов и только уточняют организационные условия деятельности по противодействию коррупции в регионе. Поэтому необходимо законодательно совершенствовать разграничение полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами в сфере правового регулирования противодействия коррупции.
При этом в целях совершенствования правового регулирования противодействию коррупции необходимо решить следующие проблемы:
1.В Федеральном законе от 17.07.2009 № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов” необходимо закрепить перечень коррупциогенных факторов, а не только их общие признаки, как это сделано на данный момент.
В этом же законе необходимо установить правовые последствия обнаружения коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, имея в виду возможность его последующей судебной дисквалификации на этом основании.
Необходимо уточнить формулировку второго принципа организации антикоррупционной экспертизы, закрепленного в ст.2 данного закона. В настоящее время он сформулирован как “оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами”. Полагаем, что необходимо проводить оценку не только принятых нормативных правовых актов, но и проектов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами. Очевидно, что такая оценка, проведенная еще на стадии подготовки нормативного правового акта, наиболее эффективна, поскольку нормативный правовой акт в этом случае будет изначально соответствующего качества и не потребует дополнительных временных затрат на его корректировку в стадии правоприменения. Поэтому полагаем целесообразным сформулировать второй принцип проведения экспертизы как “системность подхода к оценке нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)”.
…
Неполнота правовой базы, наличие пробелов в действующем законодательстве отрицательно влияют на возможность эффективной борьбы с коррупцией как опасным социальным явлением. На сегодняшний момент приняты и действуют Национальный план противодействия коррупции, Национальная стратегия противодействия коррупции, Федеральный закон «О противодействии коррупции». Изучение данных нормативных правовых актов и других документов свидетельствует о том, что реализация заложенных в них мероприятий требует соответствующего правового обеспечения и проведения дальнейших научных исследований отечественного антикоррупционного законодательства как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации.
Одновременно следует отметить, что в современных условиях еще не до конца сформирована единая система правового регулирования противодействия коррупции. Нормы права, направленные на противодействие коррупции, находятся в различных отраслях права и располагаются в нормативных правовых актах различного уровня, в том числе в правовых актах субъектов Российской Федерации. В связи с этим целесообразно проанализировать основные направления воздействия на исследуемые правоотношения посредством реализации антикоррупционного потенциала нормативных предписаний правовых актов федерального и регионального уровней, выбрав в качестве анализа региональное законодательство Мурманской области.
В работе использовано 50 источников. Из них – 27 – нормативные правовые акты, 2 – акты судебной практики. Работа написана на основании научных публикаций за 2012 – 2015 годы. Нормативные акты проанализированы по состоянию на 1 мая 2015 года.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!