Применение технологии активных методов обучения химии в системе среднего профессионального образования

📑 100 стр.
📅 2016 год
👀 542 просмотра
1 500 ₽
Стоила эта работа
Виктория Х.
1 500 ₽
Стоила эта работа

Введение…………………………………………………………..
Обзор литературы………………………………………………..
1.1. Теоретические основы активных методов обучения……..
1.2. Формы организации обучения с использованием активных
методов в СПО……………………………………………………
Экспериментальная часть………………………………………..
Обсуждение результатов…………………………………………
Выводы…………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………
Приложения……………………………………………………….

Актуальность исследования. В настоящее время научно-технический прогресс все в большей мере осознается как способ достижения такого уров-ня производства, который в наибольшей степени отвечает удовлетворению непрерывно возрастающих потребностей человека, развитию духовного бо-гатства личности. Поэтому современное положение в подготовке специали-стов требует полного изменения стратегии и тактики обучения в среднем профессиональном образовании. Ключевыми характеристиками выпускника каждого образовательного учреждения считаются его компетентность и мо-бильность. По этой причине при изучении учебных дисциплин акценты пере-носятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Для достижения этой цели важно не только то, что усваивается (содержание обучения), но и то, как усваивается: коллективно или индивидуально, в гуманистических или автори-тарных условиях, с опорой на память, восприятие, внимание или на весь лич-ностный потенциал человека, с помощью активных или репродуктивных ме-тодов обучения.
В качестве действенного средства бучения могут выступать активные формы организации занятий. Данная форма организации занятий формирует условия, при которых обучающиеся незаметно для себя вовлекаются в актив-ную деятельность и осознают, что, не имея определенного запаса знаний дальнейшее усвоение материала невозможно. Помимо этого, активная форма занятий подразумевает коллективную совместную работу обучающихся и преподавателя. При формировании групп учитываются уровень знаний уча-щихся, направленность их интересов, психологическую совместимость. Сту-дент для продуктивного сотрудничества с сокурсниками должен овладеть не-обходимыми умениями и навыками коллективного труда. На этой же основе происходит и формирование необходимых нравственных качеств.
Несмотря на большое количество работ в области активных методов обучения, отсутствует достаточная информация об их обучающих возможно-стях, продуктивных сферах учебного использования и принципах их приме-нения в практике обучения. Поэтому задача определения дидактических воз-можностей активных форм обучения на базе современных научно-педагогических средств, представляется актуальной как в теоретическом, так и в практическом плане.
Цель исследования – изучить эффективность применения активных ме-тодов обучения при изучении органической химии как средство повышения качества знаний в системе среднего профессионального образования.

1 Бабанский, Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников:изд. 2-е, испр. и доп. / Ю.К. Бабанский. – Ростов-на-Дону, 2007. – 505 с.
2 Борисова, Н.В. Игра в обучении лекторов / Н.В. Борисова, А.А. Соловьева. -М.: Знание. – 1993. – 157 с.
3 Балаев, А.А. Активные методы обучения / А.А. Белов. – М.: Ака-демия, 2013.- 212 с.
4 Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давы-дов. – М.: Академия, 2009. – 407 с.
5 Вербицкий, А.А. Деловая игра как метод активного обучения / А.А. Вербицкий // Современная высшая школа. – 2007. – № 3. – С. 47-49
6 Питкасистый, П.И. Педагогика: учеб. – метод, пособие / П.И. Пит-касистый. – М.: Высш. образование. – 2014. – 434 с.
7 Деркача, А.А. Акмеологические технологии активно-игрового обучения: учеб. пособие / А.А. Деркача.– М.: РАГС, 2009. -184 с. С. 36-44
8 Кукушин, В.С. Теория и методика: учеб. для вузов / В.С. Кукуш-кин. – Ростов- на- Дону: Феникс, 2011. -167 с.
9 Деркача, А.А. Акмеологические технологии активно-игрового обучения: учеб. пособие / А.А. Деркача. – М.: РАГС, 2009. – 184 с. С. 103-106
10 Ахметов, Н.К. Игра как процесс обучения: учеб. пособие / Ж.С. Хайдарова, Н.К. Ахметов, -М.: А-А, 2006. -207с.
11 Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии:изд. 4-е, испр. и доп. / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 2005. – 504 с.
12 Гибш, И.А. Активность учащихся как условие необходимое для повышения качества обучения: учеб. пособие / И.А. Гибш.- М.: 1971. – 167 с.
13 Гаджиев, Э.Э. Активные методы обучения как средство формиро-вания общекультурных компетенций у студентов / Э.Э. Гаджиев // Молодой ученый. — 2014. – №20. – С. 563-568.
14 Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обуче-ние: учеб. – метод, пособие /А.В. Брушлиский. – М.: Академцентр, 2008. – 468с.
15 Гибш, И.А. Активность учащихся как условие необходимое для повышения качества обучения: учеб. пособие / И.А. Гибш. – М.: Просвеще-ние, 1987. -167 с.
16 Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. – М.: Академия, – 2012. – 576 с.
17 Матюшкин, А.М. Активные проблемы психологии высшей шко-лы: учеб. для вузов / А.М. Матюшкин. – М.:Высшая школа, 2009. -356 с.
18 Казанцев, Ю.Н. Формула успеха, или как увлечь учащихся но-вым предметом / Ю.Н. Казанцев // Химия в школе. – 2012. – № 2. – С. 15-19.
19 Исаев, С.Д. Об использовании дидактических игр / С.Д. Исаев // Химия в школе. – 2013. – № 6. – С. 50-52.
20 Штремплер, Г.И. Дидактические игры при обучении химии: учеб. – метод, пособие / Г.И. Штремплер, Г.А. Пичугина. – М.: Дрофа, 2013. -188 с.
21 Трайнев, В.А. Деловые игры в учебном процессе. Методология разработки и практика проведения: метод, пособие/ В.А. Трайнев. – М.: Даш-ков и Ко, 2011. – 360с.
22 Борисова, Н.В. Методологические рекомендации по проведению деловых игр: метод, пособие / Н.В. Борисова, А.А. Вербицкий. – М.: Высш. Образование. – 2014. -431 с.
23 Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, пер-спективы: учеб. пособие для студентов пед. вузов /Т.В. Кудрявцев. – М.: Зна-ние, 2008. – 85 с.
24 Белинская, Т.В. О развитии познавательного интереса на уроках-соревнованиях / Т.В. Белинская // Химия в школе. – 2012. – № 3. – С. 43-47.
25 Енякова, Т.М. Внеклассная работа по химии: метод. пособие / Т.М. Енякова. – М.: Дрофа, 2004. – 206с.
26 Смолкин, А.М. Методы активного обучения: метод. пособие / А.М. Енякова. – М.: Академия, 2005. – 178 c.
27 Махмутов, М.И. Проблемное обучение: учеб. пособие / М.И. Ма-хмутов. – М.: Дрофа, 2008. – 162 с.
28 Павлов, Н.С. Обучающие игры на уроках химии / Н.С. Павлов// Химия в школе. – 2009. – № 6. – С. 35-43.
29 Арефьева, О.В. Технология активного обучения в среднем про-фессиональном образовании / О.В. Арефьева,В.Д. Базаева // Модернизация образования СПО. – 2014. – №8. – С. 12-19.
30 Смирнов, Т.М. Методические рекомендации по подготовке и проведению деловых игр: метод. пособие / Т.М. Смирнов. – М.: ИМХО, 2004. – 92с.
31 Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения: учеб. пособие / В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2008. – 102 с.
32 Норпулатова, Х.А. Активные методы обучения, направленные на развитие самостоятельного и творческого мышления студентов / Х. А. Норпулатова // Молодой ученый. – 2012. – №1. – С. 112-116.
33 Выготский, Л.С. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов пед. вузов /Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2007. – 306 с.
34 Пидкасистый, П.И. Педагогика: учеб. для вузов / П.И. Пидкаси-стый. – М.: Просвещение, 1996. – 428 с.
35 Матирко, В.И.Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач: метод. пособие / В.И. Матирко. – М.: Высшая школа, 1991. – 156 с.
36 Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие для сту-дентов пед. вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2007. – 388 с.
37 Батаршев, А.В. Психология личности и общения: учеб. пособие / А.В. Батаршев. – М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 518 с.
38 Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: кон-текстный подход: учеб. для вузов / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 2014. – 238 с.
39 Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обуче-ния/В.П.Беспалько. – М.: Издательство ИРПО МО РФ, 2011. – 336 с
40 Сальникова,Т.П. Педагогические технологии: учеб. пособие / Т.П. Сальникова. – М.: Творческий центр Сфера, 2005. – 486 с.
41 Шумова, И.В. Активные методы обучения как способ повышения качества профессионального образования / И.В. Шумова // Педагогика: тра-диции и инновации. – 2011. – № 3. – С. 57-61.
42 Трайнер, В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании (методология и практика) / В.А. Трайнер, И.В. Трайнев.- М.: Издательстельско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2014. – 282 с.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету