Проблема разделения властей в современной россии
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Исторический аспект развития принципа разделения властей, его содержание……………………………………………….
5
1.1.Возникновение и историческое развитие принципа разделения властей………………………………………………………………….
5
1.2. Значение и содержание принципа разделения властей…………. 24
1.3. Зарубежный опыт реализации принципа разделения властей…. 29
Глава 2. Система разделения властей в РФ………………………….. 38
2.1.Законодательная (представительная) власть в системе разделения властей…………………………………………………….
38
2.1.1. Федеральное собрание…………………………………………. 38
2.2. Исполнительная власть в системе разделения властей………… 49
2.2.1. Президент РФ …………………………………………………… 49
2.2.2. Правительство РФ …………………………………………….. 55
2.3. Судебная власть в системе разделения властей ………………… 65
Глава 3. Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ… 73
Заключение ……………………………………………………………. 77
Список использованной литературы………………………………….. 80
Учение о разделении властей возникло с целью устранения тирании и недопущения впредь узурпации власти в лице одного человека или одного органа власти в государстве. И в настоящее время в каждой демократической стране принцип разделения властей отнесен к числу основных конституционных принципов, находя свое отражение в построении механизма осуществления государственной власти. Составными частями механизма власти повсеместно признаются законодательная, исполнительная и судебная ветви власти, каждая из которых, воплощая единство власти, принадлежащей народу, остается самостоятельной.
Государственная власть едина. Имея в виду единство государственной власти, стоит отметить, что единство присуще государственной власти в любом государстве. Другое дело, что в тоталитарных государствах такое единство достигается путем насилия и построенной для этой цели системой власти, а в демократических странах единство государственной власти основано на ее организации в соответствии с принципом разделения властей. Отсюда: при осуществлении принципа разделения властей ни одной из ветвей власти не может принадлежать вся власть в полном объеме. Власть в данном случае достигает своего единства, базируясь на согласованных действиях и консолидированном подходе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12декабря 1993г (ред.21.07.2014) // СПС «Консультант-Плюс».
2. Конституция (Основной закон) Российской Советской Федеративной Социали¬стической Республики от 12 апреля 1978 г.( в ред. от 1 ноября 1991 г.) //СПС «Консультант-Плюс».
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред.28.12.2016) «О Правительстве РФ» //СПС «Консультант-Плюс».
4. Федеральный закон Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ ( с изм. 13.04.2017) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»//СПС «Консультант-Плюс».
5. Федеральный закон от 17.12.1992 № 188-ФЗ « О мировых судьях в РФ» (ред. 05.04.2016) // СПС Консультант-Плюс».
6. Декларация «О государственном суверенитете РСФСР» // СПС «Консультант -Плюс».
7. Закон РФ от 21 апреля 1992 г. № 2708-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» //СПС «Консультант-Плюс».
8. Указ Президента РФ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Фе¬дерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 // СПС «Консультант-Плюс».
9. Указ Президента РФ от 07.10.1993 № 1597 «О порядке назначения и освобождения от должности глав администраций краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения» //СПС «Консультант-Плюс».
10. Указ Президента РФ от 7 октября 1993 г. № 1612 «О Конституционном Суде Российской Федерации» //СПС «Консультант-Плюс»
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!