Проект франшизы профориентационного центра для школьников

Тударова, Екатерина Андреевна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является франшиза профориентационного центра для школьников.
Цель работы – разработка проекта франшизы профориентационного центра для школьников.
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан проект по созданию франшизы центра профориентации для школьников.
Для начала была проанализирована сфера образования, а именно было уделено внимание к профессиональной ориентации и самоопределению. Далее проводили сравнение по франчайзингу за рубежом и в России для оценки его дальнейших перспектив развития.
На основе вышеперечисленной информации были сформированы условия и особенности создания франшизы профориентационного центра для школьников с учетом современных тенденций развития рынка образовательных услуг и рынка франчайзинга.

Введение ………………………………………………………………………………………………… 9
1 Сущность профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников ………………………………………………………. 12
1.1 Профессиональная ориентация и самоопределение: понятие, основные
компоненты, содержание процесса …………………………………………………………. 12
1.2 Особенности профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников ………………………………………………………. 17
1.3 Основные подходы к процессу профориентации школьников …………….. 27
2 Франчайзинг как одна из форм ведения бизнеса …………………………………… 32
2.1 Возникновение и применение франчайзинга в предпринимательстве
зарубежных стран………………………………………………………………………………….. 32
2.2 Перспективы развития франчайзинга в России …………………………………… 36
2.3 Создание франшизы в сфере профессиональной ориентации: основные
условия и особенности создания …………………………………………………………….. 41
3 Разработка франшизы профориентационного центра для школьников …… 47
3.1 Основные характеристики инновационного продукта ………………………… 47
3.2 Перспективы коммерциализации ………………………………………………………. 53
3.2.1 Объем и емкость рынков образования и франчайзинга …………………….. 53
3.2.2 Описание бизнес-модели проекта ………………………………………………….. 63
3.3 План реализации проекта………………………………………………………………….. 72
3.4 Финансовый план …………………………………………………………………………….. 77
4 Социальная ответственность ……………………………………………………………….. 82
Заключение …………………………………………………………………………………………… 96
Список использованных источников ………………………………………………………. 99
Приложение А Professional orientation center franchise project for schoolchildren
…………………………………………………………………………………………………………… 102
Приложение Б Финансовый план для франчайзи …………………………………… 115
Приложение В Финансовый план для франчайзера ………………………………… 116

Профессиональное самоопределение – важнейший этап в жизни
школьников. От того, насколько правильно будет сделан выбор, зависит судьба
человека, его удовлетворенность трудом, раскрытие творческих и
профессиональных качеств.
Профессиональная ориентация молодежи является одним из путей
повышения производительности. Очень важно, чтобы профориентационная
работа была правильно поставлена, так как она способствует эффективной
реализации задатков и способностей человека, обеспечивает гармоничное
сочетание интересов какой-либо личности и общества.
В настоящее время набирают обороты профориентационные центры в
совокупности с применением инновационных технологий.
Стоит отметить, что необходимо рассматривать в комплексе
совмещение традиционных и новых информационных технологий,
современных отношений обучающихся, преподавателя и образовательной
среды в процессе самоопределения.
Использование инновационных информационных технологий в
образовательных целях предполагают индивидуализацию и персонализацию
обучения на основе интерактивности и оптимизации времени обучения, что
реализуемо с помощью построения индивидуальной траектории обучения и
внедрением адаптивного обучения.
Процесс профессионального самоопределения современных
школьников образовательных учреждений, как правило, происходит по уже
многолетним отработанным программам, которые совершенно не подходят
под реалии современного мира, на фоне чего у школьника возникает
неопределенность в своем будущем, а также неуверенность в себе.
Недостаточная социальная зрелость, непонимание рынка труда и
существующих профессий, а также непонимание процесса приспособления к
новой социальной среде обостряют проблему профессионального выбора,
затрудняют процесс их профессионального самоопределения.
По информации, предоставленной RT со ссылкой на исследование
онлайн-школы Skysmart и Кружкового движения Национальной
технологической инициативы, около 21 % российских школьников хотят в
будущем работать в сфере информационных технологий [1].
Кроме того, результаты опроса показали, что 13% респондентов, число
которых составляло 2,5 тысячи человек, заинтересованы искусством, 11% –
медициной, 9% рассматривают карьеру в промышленности и 8% – в науке.
Кроме того, будущие выпускники считают перспективными и сферы
образования, медиа и коммуникаций, экономики, спорта и туризма[1].
Также, немаловажным является тот факт, что развитие подобных
центров профориентации с применением инновационных технологий не
может повлиять на сферу образования в целом, если развитие происходит
исключительно в одном регионе. Для достижения наилучшего результата
необходимо масштабирование проекта. Этого возможно достичь посредством
создания франшиз по всей России.
Таким образом, данный проект является актуальным. Соответственно,
целесообразно решение о создании профориентационного центра для
школьников с использованием технологий, а именно создание
концептуального программного продукта по профориентации школьников,
который представляет собой мобильное приложение для профессиональной
ориентации школьников среднего и старшего звена (но не исключается
возможность использования другими, более старшими или младшими
возрастными группами). А затем дальнейшее использование продуктов для
создания франшизы с целью возможности распространения по всей России.
Объектом исследования является франшиза профориентационного
центра для школьников.
Предметом исследования является процесс создания и «упаковки»
франшизы профориентационного центра для школьников.
Цель работы – разработка проекта франшизы профориентационного
центра для школьников.
Задачи:
1) Выделить особенности профессиональной ориентации и
профессионального самоопределения старшеклассников;
2) Сравнить этапы развития франчайзинга за рубежом и в России для
определения его перспектив на будущее;
3) Выявить особенности создания франшизы в сфере
профориентации;
4) Провести анализ рынка образования в сфере профессиональной
ориентации и рынка франчайзинга;
5) Оценить конкурентную среду проекта;
6) Составить бизнес-план проекта создания франшизы.
Основными методами исследования в работе являются: изучение и
анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной практики,
сравнение, описание, маркетинговые исследования, конкурентный анализ.
Практическая значимость результатов ВКР – результат данной работы
может быть использован для проектов, предусматривающих запуск
франчайзинговой деятельности в сфере профориентации.
1 Сущность профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Маркетинговое обоснование выведения на рынок новых фрез ООО «ПК Мион»
    📅 2020 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)