Проектирование методических рекомендаций по обогащению представлений родителей об организации досуга дошкольников
Глава 1. Теоретические основы организации детского досуга…………………….7
1.1. Общая характеристика досугового пространства………………………………7
1.2. Особенности организации досуга современного дошкольника………………16
1.3. Опыт организации детского досуга родителями и в ДОУ……………………23
Глава 2. Анализ представлений родителей об организации дошкольного досуга..32
2.1. Обоснование и описание методик исследования проблемы…………………32
2.2. Описание экспериментальной базы исследования и хода эксперимента……37
2.3. Описание результатов экспериментального исследования…………………..38
Глава 3. Проект методического сопровождения организации родителями
досуга детей………………………………………………………………………….50
Заключение…………………………………………………………………………..64
Список литературы…………………………………………………………………………..67
Приложение 1…………………………………………………………………………72
– Анкета для родителей № 1 – «Досуг и традиции в Вашей семье»
– Анкета для родителей № 2 – «Организация досуга детей»
Приложение 2………………………………………………………………………..75
Анкета для родителей – «Виды деятельности и занятий детей во время досуга»
Приложение 3………………………………………………………………………..76
– Вопросы для беседы с воспитателями
– Вопросы для беседы с детьми
Приложение 4 – Результаты анкетирования родителей по изучению актуального состояния организации досуга детей в семье……………………………………..78
Приложение 5 – Результаты анкетирования родителей по изучению их представлений об организации досуга детей дошкольного возраста…………….79
Приложение 6 – Результаты анкетирования родителей – «Виды деятельности и занятий детей во время досуга» ……………………………………………………82
Приложение 7 – Обобщенная ведомость результатов беседы с воспитателями
и детьми………………………………………………………….…………………….84
……..
Цель исследования: теоретически и экспериментально изучить представления родителей об организации досуга современного дошкольника и спроектировать методические рекомендации по его формированию.
Для решения данной цели, были определены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику досугового пространства.
2. Определить особенности организации досуга современного дошкольника.
3. Охарактеризовать опыт организации детского досуга родителями и в ДОУ.
4. Исследовать представления родителей об организации досуга детей дошкольного возраста.
5. Проанализировать результатов исследования организации досуга дошкольников.
6. Разработать методические рекомендации по работе воспитателей ДОО с родителями по совершенствованию организации досуга детей.
Гипотезу исследования составляет предположение, что проект методических рекомендаций по обогащению представлений родителей об организации досуга современного дошкольника будет эффективным, если реализовать следующие педагогические условия:
1. Повышать педагогическую культуру родителей по вопросам об организации досуга современного дошкольника.
2. Использовать методы и формы организации досуга для гармонического развития детей дошкольного возраста.
3. Вести взаимодействие детского сада и семьи в вопросах организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Объект исследования: представления родителей об организации досуга детей дошкольного возраста в семье.
Предмет исследования: направления работы воспитателя по расширению представлений родителей об организации досуга детей.
В ходе работы были использованы эмпирические методы исследования: анкетирование, беседа, математический и дескриптивный анализ результатов; а также теоретические методы: анализ педагогической литературы, обобщение теоретических материалов.
……..
……
21. Лютова, Н.К. Культурно-досуговая сфера московского мегаполиса: состояние, проблемы, перспективы развития / Н.К. Лютова: Дисс. … канд. социол. наук. – Москва, 2015. – 189 с.
22. Малыхина, Л.Б. Досуговые программы для детских общественных объединений / Л.Б. Малыхина // Детский досуг. – 2012. – № 3. – С. 14-23.
23. Маркарян И.А. Взаимодействие детского сада и семьи – приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации / И.А. Маркарян // Интернет-журнал «Науковедение», 2014. – № 6. – С. 69-80.
24. Михалычев, Е.А. К понятийному аппарату педагогической диагностики / Е.А. Михалычев // Педагогическая диагностика. – 2006. – № 2. – С. 42.
25. Моделирование культурно-досуговой деятельности как педагогического процесса [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zdamsam.ru/a73220.html
26. Мударисова А.А. Формирование ценностно-смысловых компетенций молодежи средствами культурно-досуговой деятельности: Дисс. … канд. пед. наук. – Казань, 2015. – 222 с.
27. Недосека Е.В. Пространство досуга как территориальная социокультурная организация / Е.В. Недосека // Проблемы развития территории, 2013. – С. 66-73.
28. Никандров, В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии / В.В. Никандров. – СПб.: Речь, 2002. – 72 с.
29. Организация досуговых мероприятий / Под ред. Б.В.Куприянова. – М., 2014. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.
30. Особенности организации досуга детей и подростков по месту жительства [Электронный ресурс] Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016020956
31. Отдых с детьми – совместное времяпровождение [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sovetwoman.com/otdyh-s-detmi-sovmestnoe-vremyaprovozhdenie/
32. Ощепкова, А.В., Карамзина, У.А. Изучение досуга сельской и городской молодежи / А.В. Ощепкова, У.А. Карамзина //Образование и наука в современных условиях, 2016. – № 2. – С.35-38.
……
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!