Разработка маркетинговой стратегии по продвижению национального туристского продукта Республики Беларусь

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Булыгина Александра Михайловна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Тема: «Разработка маркетинговой стратегии по продвижению национального туристского продукта Республики Беларусь». Актуальность исследования состоит в том, что на данный момент существует необходимость создания бренда Республики Беларусь для успешного продвижения национального туристского продукта на международный туристический рынок. Объектом исследования при написании работы послужил национальный туристический продукт Республики Беларусь. Предметом исследования стали средства формирования продвижения и реализации туристического продукта посредством брендирования. Магистерская работа посвящена изучению механизмов продвижения национальных туристических продуктов на примере Республики Беларусь. В частности, в рамках исследования рассмотрены особенности маркетингового продвижения туристического продукта, предложены рекомендации для продвижения национального туристического продукта Республики Беларусь. В качестве основного механизма продвижения турпродукта выдвинут метод брендирования. Большое внимание в работе уделяется изучению проблем и перспектив туристической отрасли Республики Беларусь, рассматриваются инновационные подходы к рекламе турпродукта.

Актуальность темы исследования. Туризм – крупнейшая, высокодоходная и одна из самых динамичных отраслей мировой экономики. Она обеспечивает большую часть ВВП многих стран мира, в туризм привлекаются значительные капиталовложения.
Данная работа посвящена исследованию туристической сферы Республики Беларусь. Данный регион требует значительной работы в маркетинговом продвижении национального туристического продукта, так как страна не имеет образа, знакомого и понятного гражданам других стран. На данный момент Республика Беларусь не представляет собой привлекательный туристический объект.
Цель данной работы – разработка предложений по маркетинговой стратегии продвижения национального туристического продукта Республики Беларусь.
Задачи работы:
Проанализировать современное состояние туристического потенциала Республики Беларусь;
Провести маркетинговое исследование Республики Беларусь и выявить конкурентные преимущества;
Структурировать механизмы продвижения и реализации турпродукта и выявить факторы, влияющие на формирование механизмов продвижения и реализации турпродукта;
Рассмотреть преимущества бренда, как формы продвижения и реализации турпродукта;
Разработать предложения для продвижения турпродукта Республики Беларусь посредством брендирования.

На данный момент Республика Беларусь не является популярным туристическим направлением среди иностранных туристов, а также среди граждан Беларуси. Перспективными направлениями могут стать экологический туризм, лечебный туризм и событийный туризм.
Одним словом, лишь путем создания конкурентоспособного туристического продукта и соответствующей инфраструктуры, а также благодаря удачному представлению местного туристического продукта возможно обеспечить необходимый приток туристов, капитала, вывести государство на новый уровень в мировом сообществе.
Проведён SWOT-анализ достоинств и недостатков использования туристских резервов позволил обозначить факторы, способствующие развитию туризма в Республике Беларусь. К ним относятся: 
Транзитное положение и наличие туристского потенциала. 
Доступ малого и среднего бизнеса к развитию сферы услуг. Возможность развивать экономику на местном уровне. 
Создание и продвижение туристского брэнда, имиджа страны и регионов за пределы республики. 
Применение инновационных технологий. 
Использование некоторых негативных аспектов в соседних странах как возможность развития туризма. 
Однако говоря непосредственно о развитии туризма, перед республикой открывается реальная возможность выхода на международный уровень при грамотном, максимальном использовании всех имеющихся и открывающихся возможностей и применения различных рычагов влияния (например, культурной дипломатии). 
Для долговременного и качественного продвижения национального туристического продукта Республика Беларусь в данной работе предложен механизм брендирования. Яркий и запоминающийся слоган «Беларусь гостеприимная», а также действия по продвижению туристического продукта должны привлечь значительное число туристов в страну.
Таким образом, для страны необходима эффективная рекламная концепция. По нашему мнению, реклама должна быть тщательно проработанной как в плоскости маркетинговых коммуникаций, так и в аспектах социально-психологического влияния на целевые аудитории.  Эффективность рекламы выражается в способности широкого охвата целевых групп, формирования устойчивого имиджа города. При этом, конечно, не стоит забывать о приоритетности долгосрочной стратегии бренда города и включении в нее устойчивого развития.

Абросимов, Д. С. Как создать новый бренд? / Д. С. Абросимов. – Р. н/Д. : «Феникс», 2007. – 631 с.
Байбардина Т.Н. Основные тенденции формирования туристического потенциала Республики Беларусь /Байбардина Т.Н., Шевцова Ю.И., Бережнова К.П. // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. Ч.4. (13-19 ноября 2017). – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. – С. 206-209
Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме (2-е издание) [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. – Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016.
Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебник. – М.: Дашков и К, 2010. – 164 с.
Водные ресурсы Беларуси [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://helpiks.org/9-22437.html – Дата доступа: 10.03.2018.
Выставки и ярмарки в туризме. Студопедия [Электронный ресурс]: Режим доступа:
Гайдукевич Л.М. Стратегия устойчивого развития экологического туризма в Беларуси. Под общ. ред. Л.М. Гайдукевича, С.А. Хомич. Минск: БГУ, 2008. 351 с.
Гончарова Л. М. Рекламная коммуникация сферы туризма: монография / Л. М. Гончарова. – Москва : Инфра-М, 2016. – 157 с.
Государственная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2016–2020 гг. [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: http://mst.gov.by/ru/programma-razvitiya-turizma. – Дата доступа: 10.03.2018
Денис Визгалов «Брендинг города» /[Предисл.Л.В. Смирнягина]. ― М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. ― 160 с.
Джанджугазова Е. А., Черникова Л. И., Фаизова Г. Р. Туризм и региональное развитие в условиях новых русских реалий: монография. – Москва : Русайнс, 2016. – 146 с
Дунец А. Н. Проектирование и продвижение регионального Туристского продукта: Учебное пособие / А. Н. Дунец / Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. 163 с.
Дунец А.Н. Проектирование и продвижение регионального туристского продукта: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014.
Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие Минск: «Экономпресс», 1998.
Ермонина И.В., Зеленский В.В., Клименков Е.П. Научное обеспечение развития туризма в лесном хозяйстве // Эко- и агротуризм: перспективы развития на локальных территориях: сб. науч. ст. редкол.: гл.ред. В.И.Кочурко. Минск: Изд-во «Четыре четверти», 2013. С. 34 – 49
Жохова В. В., Римская Т.Г. Туроперейтинг: Учебное пособие / В. В. Жохова / Находка: филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке, 2014. 128 с.
Имидж и маркетинг территорий: опыт и перспективы развития в бизнесе, культуре, туризме и образовании : материалы XV Международного симпозиума по имиджелогии (Астрахань, 14-16 сентября 2017 г.) / Министерство образования и науки РФ [и др.]; под науч. ред. доктора психологических наук, профессора Е. А. Петровой. – Москва : Изд-во Академии имиджелогии, 2017. – 288 с.
Кириенко, Е.Г. Конкурентоспособность туристского комплекса Республики Беларусь : монография / Е.Г. Киреенко [и др.] / М–во образования Респ. Беларусь, Частное УО «Ин–т предпринимательской деятельности». – Минск : БГПУ, 2010. – 279 с.
Кирьянко А. В. Маркетинг персонала. – Новосибрск : Изд-во СибАГС, 2013. – 188 с.
Козлова В.А. Реклама в туризме: Учебное пособие. Орел: МАБИВ, 2014.
Комова А.Е. Тематические основы эффективных продаж. «Студенческий научный форум»- 2017 [Электронный ресурс]: Режим доступа:
Котлер Ф. Основы маркетинга : краткий курс : [перевод с английского] / Филип Котлер. – Москва [и др.] : Вильямс, 2016. – 488 с.
Лашкевич, К. Куда движется белорусский агротуризм // К. Лашкевич [Электронный ресурс]// Режим доступа http://www.nest.by/. – Дата доступа: 25.02.2017.
Маркетинг в туризме / сост. Д. Ш. Смирнова. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2012.
Омарова Г.В. Основы рекламы: Учебно-методическое пособие. Ярославль: «Ремдер», 2007.
Панкрухин А.П. Теория и практика маркетинга / Рос. акад. управления. – М. : Луч, 1993. – 157 с
Петрова И.В. Роль рекламы в продвижении турпродукта. Тихоакенский Государственный Университет [Электронный ресурс]: Режим доступа:
Рукомойникова В. П. Реклама в туризме : учебное пособие. – Йошкар-Ола : ПГТУ, 2017. – 102 с.
Саак А.Э., Якименко М.В, Менеджмент в индустрии гостеприимства: Учебное пособие – СПб., Питер, 2012 г. – 432 с.
Старкова И. И., Мантатова А. В. Маркетинг в туристической индустрии. – Улан-Удэ : Изд-во Бурятского госуниверситета, 2017. – 134 с.
Статистический сборник. Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь. [Электронный ресурс]. – 2016. – Режим доступа: http://www.belstat.gov.by. – Дата доступа: 01.03.2018.
Телевизионная реклама. Индустрия рекламы [Электронный ресурс]: Режим доступа:
Теличева Е.Г., Петрова И.В. Роль рекламы в продвижении турпродукта. Тихоакенский Государственный Университет [Электронный ресурс]: Режим доступа: www. pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2014/TGU_5_29
Тихонова Г. Ю., Гиниятова Е. В. Реклама в туризме: Курс лекций / Г. Ю. Тихонова, Е. В. Гиниятова / Томский политехнический университет, 2014. 118 с
Туризм и туристические ресурсы Республики Беларусь: стат. сб. / Нац. стат. ком. Респ. Беларусь; редкол: В.И. Зиновский [и др.]; – Минск , 2014. – 105 с.
Туризм и туристические ресурсы в Республике Беларусь : статистический сборник / Нац. стат. ком. Респ. Беларусь. – Минск : Национальный статистический комитет Республики Беларусь Республиканское унитарное предприятие “Информационно-вычислительный центр Национального статистического комитета Республики Беларусь”, 2014.
Чернышева Т. Л. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие – 2-е изд. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2017. – 90 с. 
Эйдельман Л. О., Эйдельман Б. М., Борис Мойшевич, Фахрутдинова Л. Р., Лилия Раифовна, Бунаков О. А., Олег Александрович Реклама в туризме. – Казань : Юниверсум, 2017. – 58 с.
Anholt S. Definitions of place branding – Working towards a resolution // Editorial. Place Branding and Public Diplomacy. 2010. Iss. 2
Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation. Basingstock: Palgrave Macmillan, 2010.
Hildreth J. Place branding: a view at arm’s length // Place Branding and Public Diplomacy. Vol. 6, Iss. 1. PP. 27–35.
Insh A. City branding as place attractive to accommodation // Dinni of territories K.Brending. The best world practices. Moscow: Publishing house «Mann, Ivanov and Ferber», 2013. P. 25.
Midlton A. Branding of the city and internal investments // Dinni of territories K.Brending. The best world practices. Moscow: Publishing house «Mann, Ivanov and Ferber», 2013. PP. 29–42.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Разработка маркетинговой стратегии по продвижению национального туристского продукта Республики Беларусь»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет