Разработка модели франчайзинга образовательных услуг
В настоящее время на рынке идет активное развитие малого и среднего
бизнеса. Развитие данного сектора связано с использование такой
эффективной формы развития малых предприятий как франчайзинг, которая
характеризуется низким уровнем риска и обладающей стабильным уровнем
прибыльности. В работе описаны рекомендации по созданию франшизы детского центра.
Реферат …………………………………………………………………………………………………….. 7
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки …………………… 9
Введение …………………………………………………………………………………………………. 12
1 Теоретические аспекты франчайзинга как современной формы развития
и управления бизнесом…………………………………………………………………………….. 16
1.1 Особенности формирования франчайзинга в РФ и за рубежом ……………. 16
1.2 История развития франчайзинга в РФ и за рубежом ………………………. 25
1.3 Механизм франчайзинговой сделки ………………………………………………. 32
1.4 Преимущества и недостатки франчайзинга как формы бизнеса ……… 44
2 Особенности зарубежного и российского франчайзинга и перспективы его
развития ………………………………………………………………………………………………….. 50
2.1 Анализ зарубежного опыта развития франчайзинга …………………………….. 50
2.2 Анализ франчайзинговой деятельности в РФ ………………………………………. 59
2.3 Франчайзинг в сфере детских услуг как оптимальное направление
организации бизнеса ………………………………………………………………………………… 70
3 Франчайзинговая модель бизнеса детской академии развития «ДАР» на
российском рынке ……………………………………………………………………………………. 78
3.1 Характеристика деятельности компании «ДАР» ………………………………….. 78
3.2 Выбор модели франчайзинга: преимущества и риски ………………………….. 85
3.3 Франшиза «ДАР» ……………………………………………………………………………….. 96
3.4 Анализ рисков проекта ……………………………………………………………………….. 99
4 Корпоративная социальная ответственность ………………………………………… 104
4.1 Сущность корпоративной социальной ответственности …………………….. 104
4.2 Разработка программ КСО для предприятия ……………………………………… 106
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 112
Список использованной литературы ………………………………………………………. 114
Приложение А Раздел ВКР выполненный на английском языке ………………. 118
Приложение Б Различные точки зрения российских авторов на определения
понятия «франчайзинг»………………………………………………………………………….. 129
Приложение В Классификация франчайзинговых систем ……………………….. 131
Приложение Г Договор комерческой концессии (франчайзанга) …………….. 135
Приложение Д Франшизы дошкольных образовательных услуг ……………… 139
Приложение Е Оценка реальной значимости факторов, влияющих на
деятельность компании ………………………………………………………………………….. 141
В настоящее время на рынке идет активное развитие малого и среднего
бизнеса. Развитие данного сектора связано с использование такой
эффективной формы развития малых предприятий как франчайзинг, которая
характеризуется низким уровнем риска и обладающей стабильным уровнем
прибыльности.
Привлекательность объясняется широким развитием франчайзинга в
мировой экономике, комплексным характером отношений, достаточно
высоким уровнем их прозрачности, а также преимуществами взаимовыгодных
системных связей. Одним из важных свойств франчайзинга является
эффективный и быстрый процесс приобретения практических навыков
ведения бизнеса. Отсюда следует, что франчайзинг дает большие шансы на
успех, и тем самым становится все более популярным способом организации
бизнеса во всем мире.
Прогнозируя роль франчайзинга в развитии бизнеса, следует отметить,
что в РФ в ближайшее время следует ожидать увеличения интереса к
рассматриваемой форме развития бизнеса, что в целом получит мощный
положительный импульс и послужит фундаментом для процветания
экономики Российской Федерации.
Актуальность работы заключается в том, в последнее время многие
предприниматели сталкиваются со сложностями при организации
собственного дела традиционным путем, и поэтому, идет активный поиск
новых моделей предпринимательской деятельности. Как известно, создание
сети филиалов или представительств потребовало бы гораздо более
длительного периода времени и значительных инвестиций, которые в
последние годы имели явную тенденцию к сокращению. Можно
предположить, что в данном случае, развитие именно такого способа
организации бизнеса как франчайзинг, позволит российским предприятиям
использовать известные торговые марки, а также заниматься открытием и
развитием бизнеса с наименьшими затратами.
Целью работы является разработка модели франчайзинга
образовательных услуг на примере детского образовательного центра.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие
задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к определению
сущности франчайзинга, исследовать основные факторы, оказывающие
влияние на его развитие, выявить и уточнить особенности формирования
данной формы развития бизнеса.
2. Изучить зарубежный опыт использования франчайзинга, выявить
методы и инструменты, которые целесообразно использовать в развитие
франчайзинга в России.
3. Обобщить и ранжировать положительные и негативные стороны
развития франчайзинговой деятельности для франчайзера и франчайзи.
4. Провести анализ рынка франчайзинга в России и выявить
проблемы и дальнейшие перспективные направления развития.
5. Выявить специфику применения технологии франчайзинга на
примере компании сферы услуг.
Объект исследования: компания ООО «Основа» – детский
развивающий центр «ДАР».
Предмет исследования: подходы, методы и механизмы развития
технологии франчайзинга.
Основные научные результаты исследования, отражающие его
научную новизну и личный вклад автора в разработку основных
теоретических и научно-практических положений диссертации, заключаются
в следующем:
1. На основе анализа работ отечественных и зарубежных
исследователей уточнены сущность и виды франчайзинга, и выявлена
специфика применения этой технологии в сфере услуг.
2. Проведен анализ рынка франчайзинга, позволивший уточнить
современное состояние, проблемы и перспективы развития этого механизма в
России.
3. Предложена модель развития компании сферы услуг на основе
технологии франчайзинг, с обоснованием возможных преимуществ и рисков.
Научная новизна заключается в обосновании необходимости
осуществления мероприятий по решению развития франчайзинговой сети и
разработке механизмов, реализации которых позволит максимально
использовать потенциал детской академии развития «ДАР»
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и
зарубежных ученых, специалистов по вопросам франчайзинга, таких как: С.А.
Сосна, Е.Н. Васильева, В.С Колесников, И.В. Лебедев, К.М Беликова;
зарубежные ученые: Н.К. Сирополис, М. Мендельсон, Р. Блеир и др., а также
материалы Российской ассоциации франчайзинга многочисленные
публикации в периодических изданиях по указанной проблематике,
федеральные законы и постановления Правительства РФ, касающиеся
особенностей функционирования и развития франчайзинга.
Методологическую основу диссертационной работы составят
общенаучные методы исследования, а именно: системный анализ,
сравнительный анализ и синтез, статистические данные, моделирование,
экспертные оценки, сравнения и обобщения, программно-целевого
управления, а также табличные и графические формы представления
информации и результатов научных исследований.
Информационной базой послужат данные Российской ассоциации
франчайзинга, так же официальных организаций, представляющих
франчайзинг в странах (IFA, EFF, BFA, FFA, RAF), материалы выборочных
наблюдений, текущая экономическая периодика, информация из сети Internet.
Объем и структура работы. Магистерская диссертация состоит из
введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Основной
текст работы изложен на 115 страницах. Библиографический список включает
41 источник, из которых 6 – на иностранных языках. В диссертации приведено
23 таблиц и 11 рисунков (схемы, графики, диаграммы).
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!