Разработка проекта управления текучестью персонала на примере группы компаний «Сибирская кондитерская компания»
Введение………………………………………………………………………………………………………..4
1 Теоретические основы управления текучестью персонала компании…………….8
1.1 Определение понятия текучесть кадров и факторов, влияющих на её
снижение……………………………………………………………………………………………………….8
1.2 Управление мотивацией и лояльностью персонала как инструменты
снижения текучести кадров…………………………………………………………………………..13
1.3 Особенности проектного подхода к управлению текучестью кадров……..30
2 Анализ практики управления текучестью на примере группы компаний
«Сибирская кондитерская компания»……………………………………………………………36
2.1 Характеристика деятельности компании………………………………………………..36
2.2 Анализ текучести персонала в организации……………………………………………43
2.3 Проблемы управления текучестью персонала в ГК «СКК»……………………50
3 Разработка проекта по управлению текучестью кадров на примере группы
компаний «Сибирская кондитерская компания»……………………………………………58
3.1 Описание проекта управления текучестью персонала…………………………….58
3.2 Оценка ресурсов проекта по управлению текучестью кадров………………….73
3.3 Оценка рисков и ограничений проекта по управлению текучестью
кадров………………………………………………………………………………………………………..78
Заключение………………………………………………………………………………………………….86
Список использованных источников……………………………………………………………..89
Приложение А………………………………………………………………………………………………97
Приложение Б…………………………………………………………………………………………….103
В условиях глобализации, структурных изменений в экономике,
появления новых форм организации и прочих инноваций рынка в эпоху
развитого капитализма каждая организация, ориентированная на прибыль,
стремится к сокращению своих издержек. Получение прибыли является целью
предпринимательской деятельности, поэтому каждая компания уделяет
внимание поиску наиболее эффективного способа сокращения издержек.
Одним из способов сокращения издержек является снижение текучести
персонала. Текучесть персонала приводит к потере времени на
документооборот, обучение новых сотрудников, имиджевым потерям,
снижению конкурентоспособности компании на рынке труда.
Данная магистерская диссертация в качестве одного из способов
снижения текучести персонала предлагает проект системы управления
текучестью персонала, направленной на управление лояльностью персонала и
управление его текучестью. Разработка системы мотивации персонала –
трудоемкий и энергозатратный процесс. Система мотивации каждой
организации должна быть уникальной, при разработке должна учитываться не
только специфика внутренней среды организации, но и состояние внешней
среды. В условиях структурных изменений экономики, когда простейший
ситуационный анализ ежеквартально показывает новые результаты, система
мотивации должна быть гибкой, адаптивной, способной подстраиваться под
изменяющиеся условия.
Основные способы снижения текучести персонала – обеспечение
качественного подбора персонала, программы по профессиональному и
карьерному развитию сотрудников, открытая система оплаты труда,
эффективная система адаптации персонала, обеспечение комфортных условий
труда, поддержание комфортного психологического климата на рабочем месте,
система мотивации сотрудников, направленная на удержание, повышение
уровня лояльности сотрудников. Общепринятая практика снижения текучести
путём целенаправленного управления мотивацией и лояльностью сотрудников
отсутствует.
Объектом исследования является группа компаний «Сибирская
кондитерская компания», где в данный период времени проблема низкой
лояльности персонала является актуальной. Большая часть компаний
занимается продуктовым ритейлом, логистические услуги предоставляет
«Сибирская логистическая компания», входящая в группу. «Сибирская
кондитерская компания » – среднее по численности предприятие (793 человека).
Основные категории персонала – среднеквалифицированный персонал
(торговые представители, супервайзеры), низковалифицированный персонал
(грузчики, подборщики, кладовщики, водители и экспедиторы). Данные
категории персонала отличаются низкой лояльностью: за 2017 год текучесть
низкоквалифицированного персонала составила порядка 70%, текучесть
среднеквалифицированного персонала – 45%.
Предметом исследования является совершенствования системы
управления текучестью персонала.
Цель – разработка проекта по снижению текучести персонала на примере
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!