Развитие коммуникативной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Определение расстройств аутистического спектра………………. 6
1.1. Этиология, механизмы возникновения расстройств аутистического спектра………………………………………………………………………….
6
1.2. Классификация расстройств аутистического спектра…………………. 16
1.3. Развитие в онтогенезе детей с РАС…………………………………….. 24
1.4. Особенности коммуникативной деятельности у дошкольников: нормально развивающихся и с расстройствами аутистического спектра…
31
Выводы по главе 1 …………………………………………………………… 42
Глава 2. Цели, задачи, методы, организация и результаты исследования… 44
2.1. Цель, задачи и методы исследования коммуникативных навыков старших дошкольников ………………………………………………………
44
2.2. Научно-теоретическое обоснование выбранной методики исследования…………………………………………………………………..
45
2.3. Методика экспериментального исследования коммуникативных умений старших дошкольников ……………………………………………..
45
2.4. Организация исследования и характеристика детей…………………… 49
2.5. Анализ результатов эксперимента……………………………………… 50
2.5.1. Информационно-коммуникативный компонент……………………… 50
2.5.2. Интерактивный компонент……………………………………………. 55
2.5.3. Перцептивный компонент……………………………………………… 58
Выводы по главе 2……………………………………………………………. 63
Глава 3 Пути развития коммуникативной деятельности детей с расстройствами аутистического спектра в логопедической работе……….
66
3.1. Методические рекомендации по развитию коммуникативной деятельности у старших дошкольников с РАС………………………………
66
3.2. Игры и упражнения для детей I группы ……………………… 68
3.3. Игры и упражнения для детей II группы……………………… 73
Заключение……………………………………………………………………. 77
Список литературы…………………………………………………………… 90
Приложения…………………………………………………………………… 96
В Российской Федерации дети с расстройством аутистического спектра впервые получили право на доступное и качественное образование, когда был принят федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании» [48]. Приказ Минобрнауки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 г. утвердил федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в числе которых было названо расстройство аутистического спектра [41].
К настоящему времени специалисты по всему миру накопили достаточный опыт, свидетельствующий о том, что формирование коммуникативных навыков у аутичного ребенка – суть проблема именно педагогического характера. В связи с этим разработано и апробировано значительное количество программ, позволяющих корректировать коммуникативные навыки у детей с РАС (Г. Карр, Э. Шоплер и др.).
57 реальных источников и исследований (включая советскую пед. школу):
DSM-5: Классификация и изменения критериев
Ананьев Б.Г. , Блёйлер Э., Баенская Е.Р., Выготский Л.С.
Никольская О.С.
Баряева Л.Б., Логинова Е.Т., Лопатина Л.В.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!