Система координации бизнес-процессов в сервисной компании «Pool&Gym»

Мурзина, Галина Сергеевна Кафедра менеджмента
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение ……………………………………………………………………………………………………..
1 Теоретические основы бизнес-процессов …………………………………………………..
1.1 Понятие и сущность сервисного бизнеса …………………………………………….
1.2 Особенности управления трудовыми ресурсами…………………………………
1.3 Моделирование бизнес-процессов . Ошибка! Закладка не определена.
2.Модели бизнес-процессов на примере фитнес клуба Pool&Gym …………………
2.1 Организация и развитие фитнес индустрии в России …………………………..
2.2 Организационная структура фитнес клуба «Pool&Gym» …………………….
2.3 Определение функциональных требований для оптимизации
автоматизации бизнес-процессов фитнес-клуба…………………………………………….
3 Совершенствование организации бизнес-процессов на примере фитнес
клуба «POOL&GYM» …………………………………………………………………………………..
3.1 Мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов …………………….
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий …………………………..
Заключение ………………………………………………………………………………………………….
Список использованных источников …………………………………………………………….
Приложение А

Актуальность исследования. Фитнес признается одним из популярных
видов физических нагрузок, которые направлены на укрепление организма в
целом. Это не спорт, а некая оздоровительная методика, посредством
которой возможно достичь положительных изменений в теле,
скорректировать вес, а также закрепить достигнутые результаты.
На сегодняшний день достаточно большое количество людей
посвящает себя фитнесу, при этом человек совершенствуется сам и
тренирует других людей. Много профессиональных спортсменов, завершив
карьеру, продолжают заниматься спортом и фитнесом в частности, чтобы
оставаться в хорошей форме. Они тренируются в свое удовольствие, без
высоких нагрузок, которые присущи большому спорту. Занятия фитнесом
«для себя» приносят не меньше пользы и морального удовлетворения, чем
спортивные соревнования.
Именно поэтому с каждым годов возникает все больше интереса по
отношению к фитнес – индустрии. Это приводит и к тому, что значительно
возрастает конкуренция в данной области, поскольку каждый год
открывается существенное количество фитнес – клубов, каждый из которых
обладает своими особенностями.
Все это приводит к тому, что количество приверженцев здорового
образа жизни продолжает интенсивно расти. Такая потребность возрастает
именно в отношении качественно оказываемых услуг в данной сфере, то есть
на такие услуги, которые могут предоставить только качественно
оборудованные спортивные клубы, фитнес-центры. Люди хотят не только
заниматься спортом, но и приятно проводить время. Занятия спортом
являются одной из составляющих нашего досуга. Соответственно, есть
необходимость качественной организации оказания фитнес – услуг, то есть
создания фитнес – клуба, который будет отвечать потребностям
потребителей.
Что касается России, то спортивные клубы в стране стали появляться
только в начале 90-х годов. Все это привело к тому, что пустующие подвалы
стали переоборудовать в спортивные залы. Стремление людей к физическому
здоровью породило массовое увлечение тренировками на самодельных
тренажерах, переоборудование пустующих подвалов в спортивные залы. Это
стало началом своеобразного фитнес течения в России.
Российская фитнес-индустрия является очень молодой. В России такое
слово как «фитнес» в оборот вошло относительно недавно. В основном такая
категория активно использовалась в западных странах. И сегодня весьма
остро стоят вопросы, которые связаны с осуществлением управления фитнес-
клубами. Сегодня осуществление управления фитнес-клубом является весьма
выгодным. Это подтверждается и тем, что ежегодно возрастает количество
новых фитнес-клубов по всей стране.
Еще около 10 лет назад фитнес не рассматривался в качестве
перспективного направления в бизнесе. Однако «спрос на здоровый образ
жизни» как раз и создает наиболее благоприятные условия для развития
фитнес индустрии, которая является весьма прибыльным направлением по
всему миру.
В условиях рынка просто нереально достичь стабильного успеха в
таком бизнесе, если не разрабатывать мероприятия по совершенствованию
бизнес процессов, не накапливать информацию по данному направлению и
т.д. Необходимо не только моделировать свои потребности на перспективу
различных результатов (материальных, трудовых, финансовых), но также
предусматривать и возможные источники их получения.
Стоит учитывать тот факт, что значительно ужесточилась конкуренция
в сфере фитнес-индустрии. С другой стороны отмечается повышенная
требовательность со стороны клиентов. И параметрами, которые лежат в
основе выбора фитнес-клуба является цена, а также качество оказываемых
услуг.
Современные фитнес – клубы, которые занимают лидирующие позиции
на данном рынке, понимают, что основной путь к успеху заключается в
предоставлении услуг клиентов в надлежащем качестве, чтобы
удовлетворить потребности клиентов.
В настоящее время выдвигаются весьма большое количество новых
требований, стандартов к бизнесу в сфере оказания услуг в фитнес
индустрии. Во многом это объясняется тем, что культ спортивного тела стал
актуален как никогда раньше. В тоже время ощущается и острая конкуренция
на рынке фитнес услуг. Стоит отметить и неблагоприятную статистику, что,
несмотря на такую популярность фитнес-клубов, весьма часто происходит и
банкротство таких организаций уже в первый год своего существования.
Соответственно, есть необходимость в разработке и внедрении бизнес –
процессов, направленных на совершенствование предприятия в сфере фитнес
– индустрии.
Необходимо учитывать тот факт, что в основе любого предприятия
сферы сервиса находится именно процесс оказания услуги. И организация
такого процесса как раз и должна обеспечить предприятию прибыльную
работу.
Принято считать, что существует стандартная последовательность
действий, посредством которых определяется процесс оказания фитнес-
услуг. Но для каждого клуба характерна и своя собственная, индивидуальная
специфика (с учетом установленных норм и корпоративных стандартов).
Любой фитнес-клуб в целях достижения наиболее положительных
результатов должен придерживаться строгой последовательности действий.
Это необходимо для того, чтобы заявить о себе на рынке фитнес-услуг, а
также стать запоминающимся собственными чертами.
Процесс подготовки мероприятий по совершенствованию бизнес-
процессов является трудоемким процессом, а соответственно необходимо
привлечение и значительных материальных ресурсов.
Характер, а также результативность реализации бизнес-процессов в
фитнес-клубе – это своеобразная предпосылка для того, чтобы получить
определенный уровень доходности, то есть фактически выполнить те цели,
которые были поставлены (стратегические, тактические и оперативные).
Необходимо отметить тот факт, что сам по себе фитнес-клуб может
быть перспективным и прибыльным, но при этом будут отмечаться и
повышенные риски. Основное условие успешного развития бизнеса в
фитнес-индустрии выражается в грамотном инвестировании, удобном
месторасположении, а также в привлечении профессионалов высокого
уровня и наличии качественного спортивного инвентаря.
Для фитнес клубов остается проблема, заключающаяся в подборе
квалифицированного персонала. Это объясняется тем, что ежегодно
открывается большое количество таких клубов. Именно поэтому есть
необходимость обучения, а также повышения квалификации персонала.
В условиях, когда отмечается высокая конкуренция, критерием
инвестирования является уровень прибыли на вложенный капитал. Оценка
привлекательности инвестиционного проекта заключается в определении
уровня его доходности. Все это как раз необходимо учитывать при
разработке бизнес-процессов. Актуальность исследования обусловлена
необходимостью разработки мероприятий по совершенствованию бизнес-
процессов в фитнес-клубе.
Степень разработанности проблемы. В рамках работы были изучены
труды отечественных и зарубежных ученых, внесших значительный вклад в
исследование бизнес-процессов в сфере фитнес-услуг.
Кроме того, были проанализированы международные и отечественные
информационные источники, различные статистические и иные данные,
относящиеся к процессу совершенствования бизнес-процессов в фитнес-
клубе. В изученных работах исследуются вопросы, касающиеся организации
таких бизнес – процессов.
Изучены организационные решения, используемые при внедрении
мероприятий по совершенствованию бизнес-процессов в фитнес-клубе.
Данные исследования, безусловно, являются ценными научными
материалами, так как в России фитнес-индустрия находиться на стадии
формирования.
Необходима разработка комплексных мероприятий по
совершенствованию бизнес-процессов в фитнес-клубах с учетом их
корпоративных стандартов.
Однако многие теоретические и методические вопросы остаются
практически неизученными и носят дискуссионный характер.
Таким образом, необходимость проведения исследования в данной
области определили объект, предмет, цель и задачи данного исследования.
Целью работы является развитие управленческого инструментария
мониторинга эффективности и совершенствования бизнес-процессов
организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Проанализировать особенности организации и развития фитнес
индустрии в России.
2. Проанализировать и раскрыть основные бизнес-процессы в фитнес –
клубах.
3. Проанализировать особенности и сущность моделирования бизнес-
процессов.
4. Раскрыть особенности персонала, как участника бизнес-процессов в
фитнес-клубе.
5. Определить функциональные требования и раскрыть особенности
реализации автоматизированной системы для фитнес-клуба.
6. Предложить мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов в
фитнес-клубе.
7. Произвести оценку эффективности предложенных мероприятий по
совершенствованию бизнес процессов.
Проведение такого исследования и моделирования бизнес-процессов
необходимо для выявления наиболее проблемных мест в организации
деятельности всего фитнес-клуба. Кроме этого, с помощью такого
исследования возможно будет достигнуть максимального экономического
эффекта, а также надлежащим образом распределить ресурсы, связанные с
выполнением различных операций.

В условиях развития рыночной экономики субъекты хозяйственной
деятельности функционируют в условиях жесткой конкуренции. Именно
поэтому есть необходимость ведения деятельности организации наиболее
эффективно. Соответственно, есть необходимость уяснения всех бизнес –
процессов. Стоит постоянно проводить мероприятия, которые направлены на
повышение бизнес – процессов.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие
выводы:
1. Сервисная деятельность – это сложный многогранный процесс,
который заключается в осуществлении грамотного управления персоналом, а
также ресурсами организации, соблюдений установленных требований в
части стандартов обслуживания.
Сервисный бизнес только начинает развиваться в Российской
Федерации. При этом, стоит учитывать тот факт, что в данном направлении
заметна весьма прогрессивная динамика, что как раз и позволяет
сформировать наиболее благоприятные условия для дальнейшего развития.
Стоит учитывать и тот факт, что все элементы сервисной системы
должны находиться во взаимодействии друг другом.
Сервисная деятельность является сложным многогранным процессом,
который обеспечивается грамотным управлением персоналом и ресурсами
предприятия, соблюдением требований стандартов обслуживания,
соответствием оказываемых услуг запросам потребителей.
2. Человеческим ресурсам отводится большое значение в бизнес –
процессах. При этом, вне зависимости от направления деятельности
организации.
3. С помощью моделирования бизнес – процессов организации
позволяет с одной стороны понять каким образом организация работает в
целом, а с другой стороны позволяет установить каким образом происходит
выстраивание взаимоотношений с внешними организациями.
С помощью моделирования бизнес – процессов можно получить
ответы практически на все вопросы, которые касаются процесса
совершенствования деятельности организации. Помимо этого, руководитель,
которые внедрил у себя такую методологию, будет иметь значительный
объем информации, что будет положительно сказываться на процедуре
совершенствования деятельности организации.
4. В POOL&GYM одно из главных условий успешного
функционирования является привлечение квалифицированного персонала.
Набор квалифицированного персонала – основная проблема для клуба,
поскольку ощущается нехватка квалифицированных тренеров. Чтобы
устранить этот недостаток необходимо обучение или переобучение тренеров.
Стоит учитывать тот факт, что проблемы, существующие в
POOL&GYM, характерны для большей части предприятий фитнес –
индустрии.
5. В целях совершенствования бизнес – процессов в POOL&GYM есть
необходимость проработать вопросы оптимизации групповых программ,
площадей, раздевалок.
Мероприятия, направленные на территориальное расширение
POOL&GYM, могут лежать в основе бизнес-процессов, поскольку это
позволит привлечь новых потребителей, а соответственно и получить и
определенную финансовую выгоду для организации. Именно поэтому есть
необходимость развития указанного направления.
6. Бизнес – процессы в фитнес – клубе «POOL&GYM» нуждаются в
совершенствовании, что как раз можно достигнуть за счет развития таких
направлений, как «Услуги частным лицам», «Услуги корпоративным
клиентам». Помимо этого, особое внимание необходимо уделить и
маркетинговой политики, поскольку она является составной частью бизнес-
процессов в фитнес – индустрии, ввиду большой конкуренции.
Необходимо учитывать тот факт, что процесс совершенствования
бизнес-процессов должен носить последовательный характер, а также быть
комплексным. Только в этом случае можно достигнуть высоких показателей
и производительности.
7. Мероприятия, разработанная на базе фитнес – клуба, направлены на
повышение эффективности бизнес-процессов. Помимо этого, в работе
представлена и их экономическая безопасность. В ходе исследования было
предложено реорганизовать основные бизнес – процессов, которые касаются
оказания услуг частным лицам и корпоративным клиентам. Также
предложены мероприятия по развитию такой составляющей бизнес –
процессов в фитнес – клубе, как маркетинг.
Предлагаемые мероприятия по совершенствованию бизнес – процессов
фитнес – клуба «POOL&GYM» являются успешными, что является
основанием для их практического внедрения.

1. Ариничева, С. В. Стандарты и качество / С.В. Ариничева -М.: РИА,
2013. -272 с.
2. Азоев, Г. Л., Челенков, А.П. Конкурентные преимущества фирмы /
Г.Л. Азоев, А.П. Челнаков – М.: 2016. – 345с.
3. Алескунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности:
учебник для вузов / В.А. Алескунин – М.;2018 -564с.
4. Базаров, Т.Ю., Еремин, Б.Л. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров,
Б.Л. Еремин – М.: Академия, 2018. 37 с.
5. Боумэн К. А. Основы стратегического менеджмента / К.А. Боумэн –
М.: Юнити, 2016.- 460 с.
6. Бьёрн, А. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / А.
Бьерн -М.: Феникс, 2017. -223
7. Бухвалов, А. В. Катько, В. С. Современные трактовки стратегий
реинжиниринга / А.В. Бухвалов, В.С. Катько // Российский журнал
менеджмента- 2018 -№ 1 – С.45-48.
8. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С.
Виханский – М.: Экономист, 2016. -296 с.
9. Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации / И.Б. Гурков
-М.: ТЕИС, 201 -215с.
10. Захаров, С.В., Сербиновский, Б.Ю., Павленко, В.И. Маркетинг /
С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко – Ростов н/Д: Феникс, 2017.
– 361 с.
11. Елиферов, В. Г., Репин, В. В. Бизнес-процессы – регламентация и
управление / В.Р. Елиферов, В.В. Репин – М.: КОПР, 2015. -319 с.
12. Ендовицкий, Д. А Интернет-маркетинг на 100 % / Д.А. Ендовицкий
-СПб.: Питер, 2015. 102 с.
13. Ильина, А. И. Экономика организации: учебное пособие / А.И.
Ильина -М.: Новое знание, 2015. -672 с.
14. Каменева, Н.Г., Поляков, В.А. Маркетинговые исследования / Н.Г.
Каменева, В.А. Поляков – М.: Вузовский учебник, 2015. – 439 с.
15. Каменева, Н.Г., Черкасова, И.И. Маркетинговые исследования /
Н.Г. Каменева, И.И. Черкасова, И.И. -М.: КОПР, 2017.- 549 с.
16. Куликов, Л.М. Основы экономической теории / Л.М. Куликов – М.:
Финансы и статистика, 2016.- 400 с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер –
СПб.: Питер, 2017.- 464 с.
18. Коротков, Э.М. Антикризисное управление / Э.М. Коротков. – М.:
ИНФРА-М, 2016.431с.
19. Крапивин, В. С. Пути выхода из кризиса и реализации
антикризисного тренда / В.С. Крапивин // Экономические науки- 2016- № 4 –
С.39-42.
20. Крюков, А.Ф. Управление маркетингом: учебное пособие / А.Ф.
Крюков. -М.: КНОРУС, 2015. -368 с.
21. Караванова, Б.П. Разработка стратегии управления финансами
организации: учебное пособие /Б.П. Караванова. -М.: Финансы и
статистика, 2016. -128 с.
22. Катаев, А.В. Виртуальные бизнес-организации / А.В. Катаев -СПб.:
Изд-во Политехнического университета, 2016. -120 с.
23. Ковалев, В.В., Привалов, В.П. Анализ финансового состояния
предприятия / В.В. Ковалев, В.П. Привалов. -М.: Центр экономики и
маркетинга, 2016. -698 с.
24. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор
инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. -М.: Финансы и статистика,
2015.- 512 с.
25. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2016
– 797 с.
26. Кондраков, Н.П. Основы анализа финансовой отчетности / Н.П.
Кондраков. – М.: Главбух, 2017. -478 с.
27. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент: учебное пособие / М.Н.
Крейнина. – М.: Дело и сервис, 2017. -404 с.
28. Кузнецова, Е. В. Финансовое управление компанией / Е.В.
Кузнецова – М.: Фонд «Правовая культура», 2016. – 561 с.
30. Логинова, Е. Ю., Швайко, И. Г. Маркетинг шпаргалки / Е.Ю.
Логинова, И.Г. Швайко. – М.: ЛитРес, 2015. -40 с.
31. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц
– М.: Юрайт-Издат, 2015 – 464 с.
32. Левинский, А., Жегулев, И. Почему мы платим за одежду и обувь
втридорога / А. Левинский, И. Жегулев.- М.: Forbes, 2017. – 120 с.
33. Лопатников, Л.И. Экономико-математический словарь современной
экономической науки / Л.И. Лопатников. – М.: Дело, 2017.- 520 с.
34. Лапыгин, Ю.Н., Лапыгин, Д.Ю., Лачинина, Т.А. Стратегическое
развитие организации: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А.
Лачинина. – М.: КНОРУС, 2015. – 288 с.
35. Межевов, А. Исследование потребителей и стабильность рынка / А.
Межевов. – М.: Маркетинг, 2016. -93 с.
36. Медведев, П.М. Организация маркетинговой службы с нуля /П.М.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет