«совершенствование hr-бренда it-компании»
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ HR-БРЕНДА ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1. Сущность HR-брендинга 6
1.2. Мировая практика формирования и совершенствования HR– брендинга 19
Выводы по Главе 1 33
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ» 34
2.1. Характеристика ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ» 34
2.2. Анализ существующего HR-бренда ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ» 47
Выводы по Главе 2 72
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ HR-БРЕНДИНГА 75
ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ» 75
3.1. Разработка модели HR-бренда ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ» 75
3.2. Экономические эффекты мероприятий по совершенствованию 91
системы развития HR-брендинга 91
Выводы по Главе 3 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 104
ПРИЛОЖЕНИЯ 109
Актуальность темы. На сегодня ИТ-сфера – одна из самых быстроразвивающихся не только с точки зрения валовых показателей, но и по востребованности на рынке труда. Высокую заработную плату и комфортные условия труда, такое могут предложить многие ИТ-компании. Возникает вопрос, чем привлечь новые таланты и как удержать своих ключевых сотрудников.
В условия высокой конкуренции, одним из ключевых показателей успеха компании среди соискателей и сотрудников является ее репутация. Для создания благоприятного имиджа компании маркетологи применяют технологии HR-брендинга.
HR-брендинг – это совокупность усилий компании по взаимодействию с существующими и потенциальными сотрудниками, которое делает ее привлекательным местом работы [12, С.90]
HR-брендинг формирует HR-бренд компании, который способствует притоку квалифицированных сотрудников и талантливых начинающих специалистов, увеличению производительности труда, сохранению ключевых сотрудников предприятия.
HR-брендинг делится на внутренний и внешний. Основной аудиторией внутреннего HR-брендинга являются сотрудники компании. Организация пытается создать благоприятный имидж в организации для удержания сотрудников.
Внешний HR – брендинг – вторая сторона медали. Это, прежде всего то, что знают о компании потенциальные кандидаты. Внешний HR – брендинг формируется благодаря отзывам о компании бывших сотрудников, а так же из информации в открытых источниках и СМИ. Внешний имидж направлен как на конкурентов по бизнесу, так и на потенциальных сотрудников.
ИТ-компания имеет большую потребность в формировании HR-бренда по ряду причин:
• Спрос на IT-специалистов превышает предложение. Условия труда в крупных компаниях приблизительно одинаковые. Поэтому привлекая таланты, необходимо предъявлять им какие-то другие аргументы, кроме зарплаты. Один из них – имидж бизнеса.
• Средний возраст людей, работающих в IT-сфере, сравнительно невысок. Согласно исследованиям компании Hh.ru, молодежь предпочитает работу а известных компаниях, ориентированных на своих сотрудниках, чем старшее поколение.
• IT-сектор растет достаточно быстро. Компании за несколько лет могут увеличить свой штат и выручку. А именно на этапе роста, когда происходит полное переосмысление эффективности работы компании и разрабатывается долгосрочная стратегия ее развития, внедрение HR-бренда помогает существенно оптимизировать расходы на персонал.
В целом, мероприятия по формированию HR-бренда помогут создать для сотрудников комфортную и максимально соответствующую их внутреннему миру среду, что позволит повысить производительность и качество их работы.
Цель работы состоит в разработке программы по совершенствованию HR-бренда IT-компании (на примере ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность HR-брендинга;
2. Проанализировать мировую практику формирования и совершенствования HR-брендинга;
3. Проанализировать производственно-хозяйственную деятельность ГК «ЛАНИТ»;
4. Проанализировать существующий HR-бренд ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ»
5. Разработать мероприятия по совершенствованию системы HR-брендинга ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ»
6. Рассмотреть экономические эффекты мероприятий по совершенствованию системы развития HR-брендинга.
Объектом работы является ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ»
Предметом работы является программа мероприятий по укреплению HR-бренда IT-компаний на примере ООО «ЛАНИТ-ТЕХНОЛОГИИ»
Общей гипотезой исследования является предположение о том, что совершенствование HR-бренда позволит привлечь новых высококвалифицированных соискателей и удержать своих компетентных сотрудников.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015)
3. CareerBuilder. Employment Branding: Defining and Delivering your Employment Promise. – No. 19. – 2011. URL: http://img.icbdr.com / images / jp / content / whitepapers / WPR-0026_Branding2
4. Аакер. Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. – СПб.: Питер, 2017. – 496 с.
5. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Синергия, 2013. – 192c.
6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: «Питер», 2014. – 334 с.
7. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. – М.: Проспект, 2016. – 224 c.
8. Арькова Т. Ю. Сущность HR-брендинга как механизма позиционирования организации на рынке труда // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. – Т. 57. – №. 3.
9. Арькова Т.Ю. Управление человеческими ресурсами организации на основе системы HR-брендинга // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика. – 2016. – № 1. – С.62-66
10. Аудит HR-бренда: конкретные методы и инструменты. – 2014 // Блог пользователя PlanetHR // HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров. – URL: http://www.hr-portal.ru / blog / audit-hr-brenda-konkretnye-metody-i-instrumenty
11. Бахтин М.Б. Формирование и продвижение HR-бренда на современном рынке труда: // Мир современной науки. №2 (24). – 2014. URL: http://cyberleninka.ru / article / n / formirovanie-i-prodvizhenie-hr-brenda-na-sovremennom-rynke-truda
12. Белкина Ю. С. Бренд работодателя как искусство привлечения сотрудников [Текст] / Ю. С. Белкина, А. С. Подгорнова, Ю. И. Башкатова // Научные исследования: от теории к практике: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 13 март 2016 г.) / ред.кол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.
13. Беляев, М.А., Азы имиджелогии. Имидж личности, организации, территории. Учебное пособие / Беляев М.А., Самкова В.А. – М.: Кабинетный ученый, 2017. – 228 с.
14. Берроу С., Мосли Р. Бренд работодателя. Лучшее из бренд-менеджмента – в работу с кадрами. – М.: Издательская группа компаний «ИДТ», 2012.
15. Бородай В.А. Моделирование ценностного предложения сотруднику при формировании HR – бренда компании // Экономика и социум. – 2015. – 3(16). – С. 267-270.
16. Бруковская О., Осовицкая Н. Как построить HR-бренд вашей компании. 53 способа повысить привлекательность компании-работодателя. – СПб.: Питер, 2015. – 288 с.
17. Бруковская О.И., Осовицкая Н.А. HR-бренд. 5 шагов к успеху вашей компании. – СПб.: Питер. – 2017. – 272 с.
18. Бэрроу С., Мосли Р. Бренд работодателя: Лучшее из бренд-менеджмента – в работу с кадрами. – М.: Группа ИДТ, 2012. – 232 с.
19. Игнатенко А. Н. HR-брендинг как одно из важнейших направлений развития компании // Инновационная наука. – 2016. – №. 1-3 (13).
20. Как работа над HR-брендом влияет на подбор персонала? // Сайт компании Headhunter. – URL: http://hh.ru / article / 13570
21. Караваева А. А., Ушкова А. А. Модель построения бренда работодателя // Молодой ученый. – 2012. – №5. – С. 229-232
22. Келлер, К. Л. Стратегический бренд-менеджмент. Создание, оценка и управление марочным капиталом / Келлер, К. Л. – М.: Вильямс, 2016. – 704 с.
23. Клочко М. HR-брендинг: как создать позитивный образ компании – URL: http://www.src-master.ru / article22844.html
24. Ковров А.В. Лояльность персонала / А.В. Ковров. – М.: Бератор, 2014.
25. Крайнева Р. К. Конкурентная среда как фактор развития системы образовательных услуг профессиональной подготовки кадров // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2017. – № 2. – С. 376-379.
26. Криницына З. В. Управление персоналом в организации на основе системы HR-брендинга // Вестник науки Сибири. – 2013. – №. 4 (10).
27. Купцова Е. Создание адекватного HR-бренда требует немалых затрат [Текст] // Управление персоналом. – 2016. – №. 6. – С. 52-57.
28. Кучеров Д. Г. Бренд работодателя: область маркетинга или управления человеческими ресурсами? [Текст] // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент. – 2013. – №. 3.
29. Кучеров Д.Г., Завьялова Е.К. Бренд работодателя в системе управления человеческими ресурсами организации [Текст] // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Менеджмент». – 2016. – Вып. 4. – С. 22-48
30. Мальцева Ю. Как сформировать ценностное предложение для кандидатов // Директор по персоналу. – 2016. – С. 1-2.
31. Мансуров Р. Е. HR-брендинг. Как повысить эффективность персонала. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017.
32. Мартин Г., Хетрик С. Корпоративные репутации, брендинг и управление персоналом. – М.: ООО «Группа ИДТ», 2013. – 336 с.
33. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь // М.: Прайм-Еврознак. – 2013. – Т. 672.
34. Минчингтон Б HR-бренд. Как стать лидером. Строим компанию мечты. – М.: Юнайтед Пресс, 2015. – 280 с.
35. Минчингтон. Б. HR-бренд. Как стать лидером. Строим компанию мечты / Б. Минчингтон. – Юнайтед Пресс. – 2016. – С. 27-28.
36. Миронова М. А., Воротилова О. А. HR-брендинг как инструмент управления человеческими ресурсами организации // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2014. – Т. 18. – №. 4 (131).
37. Мичурина, А. PR в формировании имиджа компании как работодателя / А. Мичурина. – М. [б.и.]. – 2017. – 31 с.
38. Мокова К. В. Модели построения бренда работодателя [Текст] // INTERNATIONAL RESEARCH JOURNAL. – 2015. – С. 73.
39. Музыкант В.Л. Брендинг: Управление брендом: Уч. пос. / В.Л. Музыкант. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 316 с.
40. Невенчанная И. HR-брендинг // Управление человеческим потенциалом. URL: http://proxylibrary.hse.ru:2137 / article-wefn.html
41. Осовицкая Н. А. HR-брендинг: управление талантами, онлайн-обучение, геймификация и еще 15 эффективных практик – СПб.: Питер. – 2014. – 240 с.
42. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер. Серия: Менеджмент, 2013. – 288 с.
43. Робин Дж., Берчелл М. Отличная компания. Как стать работодателем мечты. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 272 с.
44. Сартейн Л., Шуманн М. Люди – «начинка» бренда. – М.: Баланс Бизнес Букс. – 2017. – 304 с.
45. Свалова, В.Е. Бренд-менеджмент в XXI веке: Международная научно-практическая конференция студентов, магистров, аспирантов и молодых ученых: Сборник научных статей / Отв. ред. Свалова В.Е. – М.: МАКС Пресс, 2013. – 165 с.
46. Селиванова Л.И. Психологический контракт как основа формирования HR-бренда организации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. № 1 (22). – 2016. URL: http://cyberleninka.ru / article / n / psihologicheskiy-kontrakt-kak-osnova-formirovaniya-hr-brenda-organizatsii
47. Сидоркина С. Опыт построения бренда компании как работодателя // Управление персоналом. – 2017. – №. 18. – С. 33-36.
48. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 312 с.
49. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. Учебник – М.: Юрайт, 2017. – 334 с.
50. Тульчинский Г. Л., Терентьева В. И. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. – М.: Вершина, 2013. – 352 с.
51. Управление персоналом в организации на основе системы HR-брендинга // Вестник науки Сибири. – №4. – 2013. URL: http://sjs.tpu.ru
52. Урасова А.Н. Влияние взаимодействия брендов и инноваций на конкурентное преимущество компании // Инновационная деятельность. – №1, 2014 – С.356
53. Шуманн М., Сартейн Л. Люди – начинка бренда. – М.: Баланс БизнесБукс, 2017.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!