Совершенствование предоставления мер социальной поддержки в Санкт-Петербурге

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Миронова Юлия Александровна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Аннотация на выпускную квалификационную работу студента магистерской программы «Социальная работа» Мироновой Юлии Александровны на тему «Совершенствование предоставления мер социальной поддержки в Санкт-Петербурге».
Работа ориентирована на решение актуальной научной проблемы – изучение механизмов совершенствования предоставления мер социальной поддержки жителям Санкт-Петербурга, в том числе в условиях пандемии (распространения новой коронавирусной инфекцией COVID-19). Особое внимание уделяется изучению вариантов оказания помощи гражданам в условиях введения строгих ограничительных и запретных мер. В качестве основного метода исследования использован анализ обращений граждан, поступивших в Комитет по социальной политике. Обратная связь наглядно показывает, как жители города реагируют на вводимые ограничительные меры и на предоставляемые в связи с этими ограничениями мерами социальной поддержки. Структура работы отражает логику исследования. Первая глава посвящена научно-теоретическим и правовым основам государственной политики в области социального обеспечения. Во второй главе раскрывается содержание и основные направления реализации государственной политики по социальному обеспечению в Санкт-Петербурге. Выявляются основные направления оказания социальной помощи в условиях пандемии (распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19). Третья глава содержит исследование отношения граждан к предоставляемым мерам социальной поддержки граждан в условиях пандемии, и анализ оказываемой гражданам социальной помощи в условиях пандемии, на основе чего разработаны предложения автора по совершенствованию политики, проводимой исполнительными органами власти города. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: анализ обратной связи, полученной от жителей города показал недостатки в механизмах предоставления им мер социальной поддержки в связи с пандемией. На основе анализа недостатков подготовлены предложения по улучшению механизма предоставления социальной помощи гражданам в условиях пандемии.
Научная новизна представленной работы обусловлена введением беспрецедентных мер поддержки граждан в условиях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекцией, отсутствием комплексного подхода к оказанию помощи гражданам в условиях новой реальности. Автором рассматриваются новые механизмы государственного регулирования в условиях режима повышенной готовности, введенной в связи с пандемией.
По результатам проведенного анализа разработаны и внедрены в работу Комитета по социальной политике и администраций районов Санкт-Петербурга рекомендации по совершенствованию предоставления мер социальной поддержки жителям города в условиях пандемии.

Актуальность темы. В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации, Россия определена как социальное государство, чья политика в первую очередь направлена на создание условий, которые призваны обеспечить достойную жизнь и свободное развитие человека. Государством гарантируется поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, лиц с инвалидностью, пожилых граждан, обеспечивается развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иные гарантий социальной защиты, что определено основным законом нашей страны.
Правительством нашей страны устанавливаются гарантии социальной защиты, принимаются различные меры, направленные на охрану здоровья граждан, обеспечения достойного уровня жизни и условий труда, разрабатываются государственные программы, посвященные поддержке различных категорий граждан, развитию сфер образования, здравоохранения, социального обслуживания и др.
Исследование государственной политики по предоставлению мер социальной поддержки гражданам было актуально всегда. Актуальность рассматриваемого в настоящей работе вопроса обусловлена несколькими факторами: постоянным ростом числа граждан старших возрастных групп, а, следовательно, увеличением числа получателей мер социальной поддержки; осуществлением пенсионной реформы; тяжёлым социально-экономическим положением отдельных категорий граждан, связанным с отсутствием средств к существованию по объективным причинам.
Проводимая социальная политика государства в отношении предоставления мер социальной поддержки во многом определяет успешное функционирование и экономическое развитие страны. В связи с чем изучение механизмов социальной политики по созданию необходимых условий для удовлетворения жизненных потребностей населения страны, обеспечения не только минимального уровня жизни, но и повышения благополучия граждан представляет научный интерес.
Еще более актуальной тема социальной поддержки граждан стала ощущаться с введением ряда ограничений в целях осуществления обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан на территории страны в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 субъектами Российской Федерации разработан комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Решением Правительства Санкт-Петербурга на территории нашего города введен «режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербурга территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в связи с чем на жителей города был наложен ряд запретов и ограничений.
Введенные ограничения затронули всех жителей города, но в первую очередь – наиболее уязвимые категории граждан: пенсионеров, инвалидов, безработных, семьи с детьми, лиц без определенного места жительства.
Для поддержания уровня жизни и благополучия населения был разработан и принят ряд мер, предусматривающих введение новых видов помощи жителям города.
Исполнительные органы власти Санкт-Петербурга в настоящее время проводят активную работу не только в целях приведения сферы предоставления мер социальной помощи в соответствие нормам действующего федерального законодательства, но и адаптации ее к меняющимся нуждам льготных категорий петербуржцев. В связи с этим одной из базовых задач органов власти города является подготовка населения к жизни в условиях новой реальности, формирование у населения социальной рефлексии.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена многомерным, динамично развивающимся в условиях непредвиденных обстоятельств направлением социальной политики – социальной поддержки населения.
Учтивая, что по прогнозам специалистов Всемирной Организации Здравоохранения и Министерства здравоохранения Российской Федерации, объявленная в настоящее время пандемия может повториться, разработанные и примененные именно сейчас меры социальной поддержки могут показать их действенность в будущем. Жизненно необходимо, чтобы принимаемые государством меры по поддержки граждан оказались достаточными не только для удовлетворения жизненных потребностей граждан, но и для обеспечения их благосостояния и достойной жизни.
Степень разработанности проблемы. Вопросами предоставления мер социальной поддержки населения, социального обеспечения, механизмов и порядка осуществления социальной помощи занимаются многие российские ученые. Однако вопросы разработки механизмов социальной поддержки в условиях пандемии до настоящего момента не рассматривались.
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотрение принимаемых в Санкт-Петербурге мер социальной поддержки населения в период пандемии, а также разработка рекомендаций по совершенствованию предоставления мер социальной поддержки в условиях пандемии на примере Санкт-Петербурга.
В ходе исследовательской работы необходимо решить следующие задачи:
проанализировать теоретические подходы к предоставлению мер социальной поддержки гражданам;
охарактеризовать социально-правовые особенности государственной политики по предоставлению мер социальной поддержки населения на федеральном и региональном уровнях;
систематизировать основные тенденции развития государственной политики в сфере социальной поддержки;
рассмотреть систему предоставления мер социальной поддержки Санкт-Петербурга;

В процессе описания теоретико-методических основ реализации полномочий государства по предоставлению мер социальной поддержки политики, автором был сделан вывод, что современная государственная политика в этом направлении несколько шире простого предоставления льгот. Она направлена на урегулирование отношений основных элементов социальной структуры общества с целью повышения их качества жизни, на предотвращение социальных конфликтов. Безусловно, она служит механизмом, с помощью которого, государство справляется с вызовами времени. Речь идет не только об изменяющихся потребностях населения, но и воздействии внешней среды.
В первой главе автором проведен анализ проблем предоставления мер социальной поддержки и социального благополучия в трудах современных исследований, по итогам которого можно сделать вывод, что эта тема изучена достаточно широко. Вместе с тем, исследований, посвященных правовому реагированию на введение общегосударственных экстренных мер, таких как режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, не имеется.
Автором описаны стратегические документы, являющиеся социально-правовыми основами государственной политики по оказанию мер социальной поддержки, выделены основные тенденции развития.
Несмотря на достаточно сформированную систему социальной защиты как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов страны, в последнее время принимаются важные решения по ее совершенствованию.
Так, весной 2020 года наша страна столкнулась с распространением новой коронавирусной инфекции, которая, к сожалению, коснулась практически всех жителей России. В целях оказания адресной социальной помощи населению, органы государственной власти разработали комплекс мер социальной поддержки в связи с введением ограничительных мер. Автором отмечено появление новых тенденций в оказании социальной помощи гражданам.
Несмотря на то, что на федеральном уровне определены основные направления предоставления мер социальной поддержки граждан в период пандемии, существуют специфические особенности в каждом регионе Российской Федерации, которые зависят в первую очередь от эпидемиологической ситуации, социального состава населения, а во вторую от возможностей бюджета.
В ходе написания выпускной квалификационной работы автором изучена действующая система предоставления мер социальной поддержки в Санкт-Петербурге, рассмотрены новые механизмы предоставления мер социальной поддержки, предоставляемые гражданам в связи с пандемией.
Для целей настоящей работы магистрантом проведен анализ деятельности Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, реализующего полномочия органа государственной власти Санкт-Петербурга в сфере предоставления мер социальной поддержки населения. Во второй главе описаны меры социальной поддержки, разработанные Правительством Санкт-Петербурга в рамках мероприятий по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.
Автором проведено социологическое исследование, предметом которого стали обращения жителей города, поступающих в Комитет, по вопросам предоставления мер социальной поддержки в период введения ограничительных мер.
Исследование подтвердило, что анализ обращений граждан позволяет выявить недостатки в существующем порядке предоставления мер социальной поддержки, оказываемых в связи с пандемией.
Анализ теоретических основ предоставления мер социальной поддержки, практической реализации нормативных актов, а также обращений граждан, отражающих реакцию населения на деятельность органов власти, позволил автору выявить актуальные проблемы реализации государственной политики Санкт-Петербурга в сфере предоставления мер социальной поддержки в период пандемии.
Первая группа проблем связана прежде всего с отсутствием комплексного подхода в предоставлении, которым должен быть утвержден универсальный подход к предоставлению мер социальной поддержки и оказанию помощи гражданам.
Вторая группа связана с тем, что при принятии правительством Санкт-Петербурга решений об оказании гражданам помощи в связи с пандемией в результате обратной связи выявляется неудовлетворительный механизм реализации введенных мер. Выявилась недостаточная социальная компетенция органов власти, которые оказались не готовы к трудностям в существующих реалиях пандемии, при том, что механизм поддержки граждан в обычных условиях отработан и налажен. Наиболее остро сейчас вопрос как государству реагировать на неконтролируемую и непрогнозируемую меняющуюся среду в условиях пандемии и как подготовить к жизни население в условиях новой реальности для соблюдения баланса интересов.
В результате постоянного изменения законодательства, направленного на адаптацию к меняющейся среде, введении ограничительных, запретных мер, их частичной отмене можно отметить несколько хаотичную реакцию органов власти. Именно для того, чтобы в дальнейшем, при наступлении аналогичных обстоятельств и государство, и население смогли пережить тяжелый период с наименьшими потерями и необходимо разработать комплекс мер, действующий именно в период пандемии. И как уже говорилось ранее, этот комплекс мер должен быть общим на территории всей страны.
В третьей главе выпускной квалификационной работы наряду с описанием исследования также приведены предложения автора по решению указанных проблем.
Таким образом, полностью подтверждается выдвинутая гипотеза о том, что анализ обращений граждан, поступающих как обратная связь, позволяет выявить недостатки в механизмах предоставления гражданам мер социальной поддержки, для исключения их в дальнейшем.
Данные разработки уже учтены в практической деятельности Комитета и нашли свое отражение в нормативных актах исполнительного органа власти.

Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» // СПС «КонсультантПлюс».
Закон Санкт-Петербурга от 30.11.2018 № 711-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // СПС «КонсультантПлюс».
Конституция Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс».
«План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2016 год и плановый период до 2021 года» (утв. Минтрудом России 26.05.2016) // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008
№ 1182 «О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга» // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014
№ 497 «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» // СПС «КонсультантПлюс».
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» // СПС «КонсультантПлюс».
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // СПС «КонсультантПлюс».
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 31.03.2020 № 183-р «О реализации пункта 13-2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)».
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петребурга от 13.05.2020 № 261 «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2020 № 277» // СПС «КонсультантПлюс».
Распоряжение Комитета от 30.03.2020 №179-р «О реализации пункта 16-3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 № 121» // СПС «КонсультантПлюс».
Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // СПС «КонсультантПлюс».
Указ Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» // СПС «КонсультантПлюс».
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» // СПС «КонсультантПлюс».
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» // СПС «КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СПС «КонсультантПлюс».
Федеральный закон от 01.04.2020 № 104-ФЗ «Об особенностях исчисления пособий по временной нетрудоспособности и осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка»

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Совершенствование предоставления мер социальной поддержки в Санкт-Петербурге»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Дмитрий К. преподаватель, кандидат наук
    5 (1241 отзыв)
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполня... Читать все
    Окончил КазГУ с красным дипломом в 1985 г., после окончания работал в Институте Ядерной Физики, защитил кандидатскую диссертацию в 1991 г. Работы для студентов выполняю уже 30 лет.
    #Кандидатские #Магистерские
    2271 Выполненная работа
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Стратегии включения уязвимых групп населения в общество
    📅 2018 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет