Совершенствование системы подбора персонала организации
Предметом исследования данной работы являются теория и практика организации процесса поиска, отбора и найма персонала на предприятии.Целью диссертационного исследования является изучение теоретических и практических аспектов системы подбора персонала организации и формирование предложений по ее совершенствованию.
В процессе исследования были рассмотрены теоретические материалы, отражающие ключевые понятия концепции управления знаниями в организации.
В результате исследования получены следующие результаты: 1). Разработаны рекомендации для внедрения системы управления знаниями в ООО “Торговый Дом Сибирь” с учетом специфики предприятия. 2) Сформированы методические основы внедрения системы управления знаниями на предприятии.
Реферат ……………………………………………………………………………………………………… 5
Введение ……………………………………………………………………………………………………. 8
1 Теоретические аспекты исследования подбора персонала ………………………. 12
1.1 Принципы и критерии подбора персонала ………………………………………………. 12
1.2 Система подбора персонала ……………………………………………………………………….. 17
1.3 Общая характеристика источников и методов привлечения
кандидатов …………………………………………………………………………………………………………… 22
1.4 Методы отбора кандидатов ………………………………………………………………………… 26
2 Анализ системы подбора персонала в сетевой организации ООО «Торговый
дом Сибирь»…………………………………………………………………………………………….. 35
2.1 Общая характеристика организации ООО «Торговый дом Сибирь» ….. 35
2.2 Анализ структуры персонала организации ООО «Торговый дом
Сибирь» ……………………………………………………………………………………………………………….. 42
2.3 Оценка системы подбора персонала в организации ООО «Торговый
дом Сибирь» ……………………………………………………………………………………………………….. 50
3 Основные направления совершенствования системы подбора персонала
сетевой организации ООО «Торговый дом Сибирь» …………………………………. 57
3.1 Разработка предложений по совершенствованию системы подбора
персонала ООО «Торговый дом Сибирь»………………………………………………………. 57
3.2 Эффективность внедрения предложений по совершенствованию
системы подбора персонала……………………………………………………………………………… 63
4 Корпоративная социальная ответственность организации ООО «Торговый
дом Сибирь»…………………………………………………………………………………………….. 73
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 78
Список публикаций магистранта………………………………………………………………. 81
Список использованных источников ………………………………………………………… 82
Приложение А …………………………………………………………………………………………. 88
Приложение Б Анкета кандидатов на должность …………………………………….. 108
В связи с наблюдающимся кадровым дефицитом в большинстве сфер
деятельности, подбор персона становится ведущей функцией системы
управления персоналом, обеспечивающей организацию конкурентным
преимуществом. Благодаря данной ситуации на рынке сформировались
высокие требования к профессиональным, социальным и психологическим
характеристикам кандидатов, которые являются главными критериями при
отборе и найме на работу новых специалистов. Необходимо подобрать не
просто высококомпетентного специалиста, но еще и идеально подходящую
личность, способную влиться в коллектив и разделить стратегические цели
компании.
Чем слаженнее функционирует коллектив, тем эффективнее и
конкурентоспособнее работает компанию. В связи с этим подбор кадров
всегда проводился максимально тщательно, но в прошлом HR-специалисты
концентрировались на оценке качеств претендентов, обратившихся по
собственной инициативе за работой. В настоящее же время произошел
переход к активным методам привлечения кандидатов, который нацелен на
увеличение количества претендентов на вакантную должность, чтобы выбрать
наиболее подходящего и удовлетворяющего всем требованиям.
На сегодняшний день, острота проблемы подбора персонала
заключается в том, что если первоначальный выбор пал на недостаточно
квалифицированного соискателя, то в дальнейшем, это грозит компании
значительными временными и финансовыми потерями, что в свою очередь
напрямую влияет на конкурентоспособность компании. В связи с этим,
организации сталкиваются с необходимостью наличия наиболее эффективных
процессов поиска, отбора и найма кадров.
Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования
является изучение теоретических и практических аспектов системы подбора
персонала организации и формирование предложений по ее
совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
логически взаимосвязанные задачи:
– рассмотреть теоретические методы и аспекты процесса подбора
Подбор качественного персонала стал первоначальной задачей любой
организации. Ведь как говорится, «Кадры решают все». В нашем случае на них
держится предприятие. Обеспечив себя талантливыми, квалифицированными
и мотивированными специалистами, компания получит самые выгодные
позиции на конкурентном рынке. Стоит всегда помнить, что подбор персонала
это многоэтапная, системная, постоянная работа, основанная на научно-
методических принципах и квалификации HR-специалистов.
Для успешного подбора персонала начать необходимо с определения
критериев и принципов подбора, на которых будет основываться весь процесс
и которые помогут в принятии решения о положительных сторонах
претендентов. В процессе формировании критериев подбора, главное, что
нужно помнить – соблюдение следующих требований: валидность,
надежность, полнота, необходимость и достаточность критериев.
Рассмотрев источники и методы отбора персонала, мы узнали, что не
существует одного оптимального источника или метода при отборе персонала.
Поэтому HR-специалистам необходимо овладеть максимально возможным
количеством различных приемов и методов для привлечения и отбора
соискателей на должность и использовать их в соответствии с конкретными
задачами.
Подбор персонала включает в себя три основных элемента, такие как
поиск, отбор и найм кадров. Система подбора персонала может включать в
себя следующие этапы: определение потребности в персонале; разработка
профиля требований вакансии; поиск кандидатов; предварительное интервью;
заполнение анкеты; беседа по найму (собеседование); тестирование; проверка
рекомендаций и послужного списка; медицинский осмотр; принятие решения.
Но разделение на данные этапы очень субъективно, так как каждая компания
организовывает собственную систему подбора исходя из поставленных перед
ней целей.
Появление сетевых организаций, как новой организационной
структуры, стало ответом на увеличение конкуренции в масштабах мира и
необходимости разработки более гибких структур. Сетевые компании
характеризуются высокой динамикой развития и большим количеством
партнеров. В связи с этим, такие компании предпочитают создавать цепочку
заказов, взамен построения огромных иерархических структур. Именно
поэтому, их главным ресурсом будет являться замотивированный персонал.
По итогам проведенного анализа персонала в сетевой компании ООО
«Торговый дом Сибирь» были сделаны следующие выводы:
1. Коллектив в компании очень молодой и в основном женский. 47%
составляют люди моложе 30 лет, 26% людей в возрасте до 40 лет и всего 27%
людей старше 40 лет.
2. В Компании наблюдается очень высокая текучесть кадров,
причинами которой является политика руководства, основанная на наборе
молодых людей, чаще всего без опыта работы и при этом отсутствует система
адаптации и первичного обучения.
3. Системе подбора персонала в Компании отводится большое
внимание, существует большой отдел персонала, а также отдел экзаменации.
Подбор персонала имеет много этапов и учитывается мнение многих
сотрудников при принятии решения о найме на работу кандидата.
После рассмотрения существующей системы подбора персонала в
Компании, были разработаны предложения как при минимальных вложениях
можно уменьшить временные и материальные затраты на подбор персонала,
увеличить валидность методов отбора кандидатов и улучшить систему
адаптации и первичного обучения кандидатов.
Все вышеперечисленное направлено на совершенствование системы
подбора персонала сетевой организации ООО «Торговый дом Сибирь». В
дальнейшем, по введению данных предложений внутри организации, как
следствием должно стать то, что в Компании будут работать те люди, которые
действительно показали или проявили себя в процессе подбора. Оказались
достойны, занимать рабочее место (должность), на котором смогут
положительно проявить себя в полной мере, что позволит Компании
процветать и развиваться.
Список публикаций магистранта
1. Соколов Н. Е. Смартстаффинг, как метод преодоления кадровой
недостаточности с помощью информационных технологий //
Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и
медицине: сборник научных трудов III Международной конференции, 23–24
мая 2016 г., Томск. — Томск: Изд-во ТПУ, 2016.
2. Соколов Н. Е. Развитие системы аграрного маркетинга во Вьетнаме
// Шаг в будущее: теоретические и прикладные исследования современной
науки: материалы II Международной научной конференции «Современное
общество: глобальные и региональные процессы», 5–6 декабря 2017 г., Санкт-
Петербург. — Санкт-Петербург: Научно-издательский центр «Открытие»,
2017. — [С. 175–177].
3. Соколов Н. Е. Экономическая привлекательность интернет –
рекламы // Молодежная международная научно-практическая конференция
студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука XXI века: новый подход»,
5–6 декабря 2017 г., Санкт-Петербург. — Санкт–Петербург: Научно-
издательский центр «Открытие», 2017. — [С. 141–143].
4. Соколов Н. Е. Управление прибылью организации // Шаг в будущее:
теоретические и прикладные исследования современной науки: материалы
II Международной научной конференции «Современное общество:
глобальные и региональные процессы», 29-30 ноября 2016 г., Санкт-
Петербург. — Санкт–Петербург: Научно-издательский центр «Открытие»,
2017. — [С. 125–127].
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!