Совершенствование техникотактических действий футболисток тренировочного этапа (2-3 года обучения) на основе групповых упражнений

Быкова, Анастасия Германовна Кафедра теоретических основ и менеджмента физической культуры и туризма
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение………………………………………………………………………………4
1 Теоретические основы совершенствования технико-тактической подготовки
футболисток………………………………………………………………………….8
1.1 Характеристика женского футбола……………………………………………..8
1.2 Возрастные особенности футболисток 12-13 лет……………………………..11
1.3 Технико-тактическая подготовка футболисток 12-13 лет…………………….17
1.4 Применение групповых взаимодействий в игровых ситуациях………………27
1.5 Методы и средства технико-тактической подготовки футболисток 12-13
лет……………………………………………………………………………………33
1.6 Заключение по обзору литературы…………………………………………….41
2 Организация и методы исследования……………………………………………44
2.1 Организация исследования…………………………………………………….44
2.2 Методы исследования………………………………………………………….45
3 Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности
методики групповых упражнений совершенствования технико-тактических
действий футболисток тренировочного этапа (2-3 года
обучения)……………………………………………………………………………52
3.1 Содержание методики групповых упражнений совершенствования технико-
тактических действий футболисток тренировочного этапа (2-3 года
обучения)……………………………………………………………………………52
3.2 Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение………………..63
Заключение………………………………………………………………………….72
Список использованных источников………………………………………………73
Приложения А-К…………………………………………………………………….83

В последние десятилетия в отечественном и мировом футболе
наблюдается тенденция к повышению скоростей в игровых эпизодах с
усложнением тактических комбинаций. Такая ситуация требует от футболистов
умения быстро и эффективно выполнять технико-тактические действия, в
мгновенно меняющейся обстановке, в условиях лимита пространства и времени,
а также жесткого противоборства со стороны соперников [14; 42]. Выше
сказанное также относится и к женскому футболу, в связи с чем, в сложившейся
ситуации одним из приоритетных направлений совершенствования спортивного
мастерства юных футболисток выступает технико-тактическая подготовка,
которая является главным фактором в достижении результата.
Многие специалисты профессионального и детско-юношеского футбола,
подчеркивают, что выпускницы ДЮСШ и СДЮШОР по футболу имеют
недостаточный уровень технико-тактической подготовленности, что
существенно отличается от требований профессионального женского футбола
[73]. Также отмечается различие в уровне подготовленности отечественных и
европейских футбольных школ, что можно увидеть в международных матчах,
как на клубном уровне, так и на уровне сборных команд [31]. На этапе высшего
спортивного мастерства уже тяжело устранять пробелы технико-тактической
подготовки, в связи с чем, эффективно построенная технико-тактическая
подготовка девочек 12-13 лет позволит в дальнейшем успешно вести борьбу за
высокие результаты на профессиональном уровне.
Уровень мастерства профессиональных игроков определяется качеством
технико-тактической подготовки в детско-юношеском возрасте, ведь
недостаточная и не качественная оснащенность техническими приемами,
тактическими умениями и знаниями юных футболисток, в дальнейшем
выливается в серьезные ошибки технико-тактического плана футболисток на
профессиональном уровне. Поэтому важно именно в детском возрасте обучать
технике и тактике футбола [1; 35; 84].
Термин «технико-тактическая подготовка» означает первичность техники
и вторичность тактики, так как хорошо освоенные технические приёмы
обеспечивают игрокам возможность выполнять тактические действия
группового и командного характера [60].

1. Анализ научно-методической литературы показал, что в процессе
технико-тактической подготовки футболисток тренировочного этапа (2-3 года
обучения) совершенствование технических приемов должно осуществляться с
совместным освоением и совершенствованием тактических действий
футболисток в упражнениях группового характера. В таких упражнениях
используются групповые взаимодействия игроков, которые с помощью
согласованных действий, как открывания игрока и передач мяча, решаются
игровые ситуации посредством комбинаций, что является более результативным
в игре.
2. На основе выделенных важных индивидуальных действий футболисток
в групповом взаимодействии, мы разработали методику, в которую входят 35
групповых упражнений, позволяющие отрабатывать технические приемы с
совместным осуществлением тактической подготовки футболисток в атаке и в
защите. С учетом сложности упражнения разделены на 4 группы:
─ упражнения, направленные на отдельную отработку значимых для
группового взаимодействия индивидуальные технико-тактические действия;
─ упражнения, направленные на совершенствование передачи мяча и
открывания игрока в комбинациях без сопротивления;
─ упражнения с защитником, который находится в меньшинстве;
─ упражнения с равным количеством защитников и атакующих игроков.
3. В результате проведенного педагогического эксперимента мы пришли к
выводу, что применение методики групповых упражнений в тренировочном
процессе способствует повышению эффективности групповых взаимодействий
в игре, а также способствует совершенствованию индивидуальных технико-
тактических действий, о чем свидетельствуют данные эксперимента, в которых
просматриваются достоверные различия групповых технико-тактических
действий футболисток экспериментальной и контрольной группе.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету