Совершенствование техникотактических действий футболисток тренировочного этапа (2-3 года обучения) на основе групповых упражнений

Быкова, Анастасия Германовна Кафедра теоретических основ и менеджмента физической культуры и туризма
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Введение………………………………………………………………………………4
1 Теоретические основы совершенствования технико-тактической подготовки
футболисток………………………………………………………………………….8
1.1 Характеристика женского футбола……………………………………………..8
1.2 Возрастные особенности футболисток 12-13 лет……………………………..11
1.3 Технико-тактическая подготовка футболисток 12-13 лет…………………….17
1.4 Применение групповых взаимодействий в игровых ситуациях………………27
1.5 Методы и средства технико-тактической подготовки футболисток 12-13
лет……………………………………………………………………………………33
1.6 Заключение по обзору литературы…………………………………………….41
2 Организация и методы исследования……………………………………………44
2.1 Организация исследования…………………………………………………….44
2.2 Методы исследования………………………………………………………….45
3 Теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности
методики групповых упражнений совершенствования технико-тактических
действий футболисток тренировочного этапа (2-3 года
обучения)……………………………………………………………………………52
3.1 Содержание методики групповых упражнений совершенствования технико-
тактических действий футболисток тренировочного этапа (2-3 года
обучения)……………………………………………………………………………52
3.2 Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение………………..63
Заключение………………………………………………………………………….72
Список использованных источников………………………………………………73
Приложения А-К…………………………………………………………………….83

В последние десятилетия в отечественном и мировом футболе
наблюдается тенденция к повышению скоростей в игровых эпизодах с
усложнением тактических комбинаций. Такая ситуация требует от футболистов
умения быстро и эффективно выполнять технико-тактические действия, в
мгновенно меняющейся обстановке, в условиях лимита пространства и времени,
а также жесткого противоборства со стороны соперников [14; 42]. Выше
сказанное также относится и к женскому футболу, в связи с чем, в сложившейся
ситуации одним из приоритетных направлений совершенствования спортивного
мастерства юных футболисток выступает технико-тактическая подготовка,
которая является главным фактором в достижении результата.
Многие специалисты профессионального и детско-юношеского футбола,
подчеркивают, что выпускницы ДЮСШ и СДЮШОР по футболу имеют
недостаточный уровень технико-тактической подготовленности, что
существенно отличается от требований профессионального женского футбола
[73]. Также отмечается различие в уровне подготовленности отечественных и
европейских футбольных школ, что можно увидеть в международных матчах,
как на клубном уровне, так и на уровне сборных команд [31]. На этапе высшего
спортивного мастерства уже тяжело устранять пробелы технико-тактической
подготовки, в связи с чем, эффективно построенная технико-тактическая
подготовка девочек 12-13 лет позволит в дальнейшем успешно вести борьбу за
высокие результаты на профессиональном уровне.
Уровень мастерства профессиональных игроков определяется качеством
технико-тактической подготовки в детско-юношеском возрасте, ведь
недостаточная и не качественная оснащенность техническими приемами,
тактическими умениями и знаниями юных футболисток, в дальнейшем
выливается в серьезные ошибки технико-тактического плана футболисток на
профессиональном уровне. Поэтому важно именно в детском возрасте обучать
технике и тактике футбола [1; 35; 84].
Термин «технико-тактическая подготовка» означает первичность техники
и вторичность тактики, так как хорошо освоенные технические приёмы
обеспечивают игрокам возможность выполнять тактические действия
группового и командного характера [60].

1. Анализ научно-методической литературы показал, что в процессе
технико-тактической подготовки футболисток тренировочного этапа (2-3 года
обучения) совершенствование технических приемов должно осуществляться с
совместным освоением и совершенствованием тактических действий
футболисток в упражнениях группового характера. В таких упражнениях
используются групповые взаимодействия игроков, которые с помощью
согласованных действий, как открывания игрока и передач мяча, решаются
игровые ситуации посредством комбинаций, что является более результативным
в игре.
2. На основе выделенных важных индивидуальных действий футболисток
в групповом взаимодействии, мы разработали методику, в которую входят 35
групповых упражнений, позволяющие отрабатывать технические приемы с
совместным осуществлением тактической подготовки футболисток в атаке и в
защите. С учетом сложности упражнения разделены на 4 группы:
─ упражнения, направленные на отдельную отработку значимых для
группового взаимодействия индивидуальные технико-тактические действия;
─ упражнения, направленные на совершенствование передачи мяча и
открывания игрока в комбинациях без сопротивления;
─ упражнения с защитником, который находится в меньшинстве;
─ упражнения с равным количеством защитников и атакующих игроков.
3. В результате проведенного педагогического эксперимента мы пришли к
выводу, что применение методики групповых упражнений в тренировочном
процессе способствует повышению эффективности групповых взаимодействий
в игре, а также способствует совершенствованию индивидуальных технико-
тактических действий, о чем свидетельствуют данные эксперимента, в которых
просматриваются достоверные различия групповых технико-тактических
действий футболисток экспериментальной и контрольной группе.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету