Трансформация бизнес-модели традиционных авиаперевозчиков: развитие неавиационных доходов

Ледовская Ангелина Юрьевна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Цель данного исследования: выявить значимые факторы, влияющие на поведенческое намерение приобрести дополнительные продукты и услуги через платформы российских авиакомпаний.
Задачи исследования:
1. Понимание общего рыночного ландшафта и основных причин трансформации бизнес-модели перевозчиков;
2. Исследование научной и бизнес-литературы на тему дополнительных продуктов и услуг для выявления релевантных факторов, влияющих на приобретение таких продуктов и услуг российскими потребителями через платформы российских авиалиний;
3. Проведение потребительского эмпирического исследования с целью проверки поставленных гипотез;
4. Проведение анализа и выявление лучших практик авиалиний в области дополнительных продуктов и услуг;
5. Подготовка комплексной системы рекомендаций для авиакомпаний на основе полученных выводов.
Основные результаты исследования:
1.Был проведен комплексный анализ рынка авиалиний, выявлены основные тенденции и прогнозы развития индустрии в будущем;
2.Изучены релевантные предыдущие научные работы ученых, а также индустриальные отчеты и статьи;
3.Составлено и проведено онлайн-исследование отношения российских путешественников к покупке дополнительных продуктов и услуг через платформы авиакомпаний;
4.Выполнен факторный анализ при помощи программы WarpPLS 7.0 и выявлены факторы, оказывающие наибольшее влияние на поведенческое намерение приобретать дополнительные продукты и услуги на платформах авиакомпаний;
5.Подготовлена комплексная система рекомендаций для менеджеров российских авиакомпаний.

Table of contents…………………………………………………………………………………………………………4 Introduction……………………………………………………………………………………………………………….. 5 Chapter 1. Main drivers of business model transformation in airline industry ……………………8
1.1 General landscape for business model transformation in airlines: definition and recent developments …………………………………………………………………………………………………………………….. 8
1.2 Hybridization of full-service carriers and growth of ancillary revenue………………………………..16 1.3 Current scientific research on ancillary revenue……………………………………………………………….23
1.4 Customer-centricity as the main driver of future development of full-service airlines’ business model………………………………………………………………………………………………………………………………. 25
1.5 Summary of the chapter and Research Gap……………………………………………………………………..31
Chapter 2. Development of research methodology…………………………………………………………33
2.1. Research design …………………………………………………………………………………………………………. 33 2.2 Modification of the theoretical framework and research hypothesis……………………………………37 2.3 Measurement and analysis ……………………………………………………………………………………………. 42
Chapter 3. Empirical study results ………………………………………………………………………………45
3.1 Sample and descriptive statistics …………………………………………………………………………………… 45 3.2 Confirmatory factor analysis………………………………………………………………………………………….47 3.3 Discussion of the results ………………………………………………………………………………………………. 55
Conclusion ……………………………………………………………………………………………………………….57 List of references……………………………………………………………………………………………………….59 Appendix 1. Online survey …………………………………………………………………………………………. 65

Airline industry is one of the biggest economic sectors in the world — more that 5% of global GDP supported by air transport and tourists. Nevertheless, it is a highly competitive environment and comparatively low industry profitability. At the same time, nowadays there are significant changes in the industry: hybridization of business models — “complex phenomenon” that affects both full-service and low-cost carriers — changes already volatile landscape. Catastrophic losses due to COVID-19 pandemic at the beginning of 2020 will shape the industry for the next 5–10 years. All of these factors create an opportunity for performance maximization through the use of technology, which recently has become a leading factor in the success of airlines in the hyper-competitive market in conditions of external instability and internal constraints.
Potential solution for these challenges is ancillary revenue development and relevant necessity improving of merchandising capacities. This can add value to the entire customer experience, which is especially relevant for full-service carriers, which drives profitability and customer satisfaction, because customers all over the world positively accept different ancillary). In addition, ancillary products and services are possible during the whole stages of travel journey. Finally, airlines have another strong advantage such as a strong brand and more direct traffic to the websites and other airline platforms, than most other travel companies, since tickets searching and purchasing still are one of the most basic elements in the travel planning. The purpose of the paper is to identify the barriers that prevent passengers of Russian airlines from purchasing ancillary products and services from airline platforms and make recommendations for Russian airline companies. Many studies on ancillary revenue have been conducted on the choice and behavior of both full-service and low-cost airlines, but only a few studies have examined the factors that lead to customers purchasing ancillary products and services and the willingness to pay for them.
At the same time, insufficient attention to the new mathematical models and factors that affect airline customers purchasing intention of ancillary products and services allow us to find a gap in research and expand our understanding of these processes. In addition, previous researches are highly localized and focus predominantly Asian markets, which additionally opens up opportunities for research.
The goal of this research to identify significant factors that affect the behavioral intention to purchase ancillary products and services through Russian airline platforms.
5
Object of the study are ancillary products and services development in Russian airline companies. Research subject: reasons for the buyers rarely buy more products and services through the different airline platforms.
The tasks of the study are:
1. Understand the general market landscape and underlying reasons for the business
model transformation;
2. Study theoretical research on ancillary products and services for the identification
of relevant factors influencing purchase of ancillary products and services through
airline platforms by Russian consumers;
3. Conduct consumer empirical research in order to test stated hypothesis;
4. Conduct analysis and identify best practices in the field of ancillary products and
services;
5. Make complex system of recommendations for airline companies.
The primary data will be collected for the analysis and the extended modified unified
theory of acceptance and use of technology (UTAUT2) will be used for the following reasons:
• Widely used in modern research and aimed at explaining of the acceptance and use
of information and communications technologies specifically by customers;
• Tests consumers’ intentions;
• Integrates elements across eight prior models and demonstrates stronger predictive
power than any of the previous models;
• Used in similar travel studies: online purchasing of airline tickets, online booking
of rural tourist activities, direct booking from hotel platforms, OTA’s.
The framework was modified in two ways: new variables were added (perceived personalization, trust and switching costs) and some variables were excluded (facilitating
conditions).
Research questions are the following:
• What are the key factors that influence the adoption of purchasing ancillary
products and services directly through the airline platforms on Russian market?
• How much of the variation in airline platforms acceptance can be explained by the
selected factors?
• What recommendations could be given to managers of Russian airlines based on
the results obtained?
6

The paper consists of three main parts. The first chapter presents theoretical framework and describes the market landscape, challenges for airline companies and potential solution. This chapter also provides the current research on ancillary revenue and formulated research gap. The second chapter presents theoretical framework and the research methodology with the stated hypothesis. The third chapter shows empirical part, namely PLS-SEM model used and final results obtained from the analysis in WarpPLS 7.0 software: rejected and approved hypotheses. This chapter discusses the results of the analysis and practical contributions for airline managers.
This work contributes to the holistic understanding of what factors should be taken into special consideration when making decisions regarding the development of ancillary revenue opportunities in Russian market from the position of consumers, since they are the end users of services and directly affect the growth of these revenues. In addition, the work helps to understand the key areas for applying innovations and technologies and the subsequent transformation of operating models in this case.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Характеристики CEO и финансовая результативность компании
    📅 2020год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Влияние государственных мер поддержки на развитие МСП в России
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет