«уголовно-правовая характеристика и противодействие коррупции государственных служащих»

📑 109 стр.
📅 2021 год
1 050 ₽
Стоила эта работа
Виктория Л.
1 050 ₽
Стоила эта работа

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ПРЕСТУПЛЕНИЙ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, СОВЕРШАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПО РОССИЙСКОМУ УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ 12
1.1 Преступления коррупционной направленности как вид посягательств против интересов государственной службы 12
1.2 Объективные признаки преступлений коррупционной направленности против интересов государственной службы 19
1.3 Субъективные признаки преступлений коррупционной направленности против интересов государственной службы 32
ГЛАВА 2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИОННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ 42
2.1 Понятие и общая характеристика противодействия коррупции 42
2.2 Основные направления развития антикоррупционного законодательства России 53 .54
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ПРАВОВОЙ ОПЫТ 67
3.1 Сравнительно-правовой анализ противодействия коррупции в зарубежных странах 67
3.2 Совершенствование противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЕ 109

Актуальность темы исследования обусловлена объективной потребностью в поиске новых эффективных мер противодействия коррупции, поскольку в настоящее время проблема коррупции признается системной проблемой, пронизывающей все сферы государственной власти, включая государственную службу.
Анализ статистических данных свидетельствует о том, что число зарегистрированных преступлений коррупционной направленности, совершенных в период с января по декабрь 2019г. составило 30991, из них было раскрыто – 28175 . В аналогичный период 2020г. число зарегистрированных преступлений коррупционной направленности составило – 30813, из них раскрыто – 28058 .
В сравнении с предшествующим годом на 18,7 % увеличился массив преступлений коррупционной направленности (с 10 тыс. до 11,9 тыс.). В их структуре на факты взяточничества приходится около половины выявленных преступлений. Совокупный массив последних впервые за 5 лет превысил отметку в 5 тыс. деяний. Рост относительно прошлого года составляет около 20 %. В каждом третьем случае взятка была признана мелкой, ее размер не превышал десяти тысяч рублей (+13,8 %, 1,9 тыс.).
В период с января по апрель 2021г. было выявлено значительно большее количество составов преступлений коррупционной направленности (+20,6 %, 14,9 тыс.). Подобное положение дел было во многом обусловлено активизацией деятельности, направленной на выявление фактов взяточничества (+28,7 %, 7,4 тыс.), занимающих около половины в структуре коррупционной преступности. В каждом третьем случае размер взятки не превышал десяти тысяч рублей (+20,9 %, 2,5 тыс.). Наибольшее число последних зарегистрировано в Пермском (135), Ставропольском (113) краях и Республике Башкортостан (101). Относительно предшествующего года размер ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, увеличился с 17,9 млрд. руб. до 22,9 млрд. рублей.
Кратное увеличение массива преступлений коррупционной направленности отмечается в республиках Алтай (66), Хакасия (41), Приморском (124), Камчатском (34) краях, Белгородской (162), Волгоградской (409), Калужской (64), Магаданской (43), Пензенской (83), Томской (75) областях, Ненецком (23), Чукотском (7) и Ямало-Ненецком (41) автономных округах .
Несмотря на незначительное сокращение числа зарегистрированных составов коррупционных преступлений, представляется важным отметить, что в целом состояние коррупционной преступности в России свидетельствует о несостоятельности принимаемых государством мер, направленных на противодействие анализируемой категории преступлений.
Данные официальной статистики лишь отчасти свидетельствуют о состоянии и динамике преступлений коррупционной направленности вследствие их высокой латентности. Принимая во внимание приведенные обстоятельства, исследование обозначенной проблемы как негативного социально-политического, экономического и правового явления в обществе является особенно актуальным.
Многообразие причин возникновения и распространения анализируемой категории преступлений в сфере государственной службы, а также необходимости формирования эффективных мер противодействия свидетельствует об актуальности проведения комплексного теоретико-правового анализа обозначенных проблем и разработки научно-обоснованных предложений, направленных на их решение.
Степень разработанности темы исследования. Уголовно-правовая характеристика и криминологическая характеристика преступлений коррупционной направленности исследовались многими выдающимися представителями отечественной уголовно-правовой и криминологической доктрины, в числе которых, особо следует отметить таких ученых, как: Ю.М. Антонян, Б.В. Волженкин, Ю.П. Гармаев, Л.Д. Гаухман, А.И. Гуров, А.И. Долгова, Н.Ф. Кузнецова, В.Н. Кудрявцев, H.A. Лопашенко, В.В. Лунеев и др.
Аналогичные и смежные с темой настоящего исследования аспекты рассматривались в диссертациях: К.С. Соловьева, В.К. Максимова, И.М. Сичинавы, О.Р. Абрамовской, Н.В. Хлоновой, И.С. Паршина и др.
Принимая во внимание бесспорную теоретическую и практическую значимость обозначенных исследований, представляется важным отметить, что в них раскрываются далеко не все аспекты затронутой проблемы, не учитываются многочисленные изменения, внесенные в ФЗ «О противодействии коррупции», а также главы 23 и 30 УК РФ.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о необходимости дальнейшей научной разработки темы настоящего исследования и подтверждают ее актуальность.
Целью исследования является проведение комплексного теоретико-правового анализа за преступления коррупционной направленности, совершаемые государственными служащими и мер противодействия им, выявление существующих законодательных и правоприменительных проблем и формирование научно обоснованных предложений, направленных на их решение.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) Раскрыть понятие и правовую сущность преступлений коррупционной направленности как посягательств на интересы государственной службы;
2) Исследовать особенности объективных и субъективных признаков преступлений коррупционной направленности в сфере государственной службы;
3) Сформулировать понятие и общую характеристику противодействия коррупции в сфере государственной службы;
4) Раскрыть принимаемые меры, направленные на совершенствование отечественного законодательства в сфере противодействия коррупции;
5) Провести сравнительно-правовой анализ программ противодействия преступлениям коррупционной направленности, реализуемых в зарубежных странах;
6) Разработать предложения, направленные на совершенствование мер противодействия коррупции в сфере государственной службы.
Объект исследования образуют уголовно-правовые и криминологические механизмы противодействия преступлениям коррупционной направленности против интересов государственной службы.
Предметом исследования выступает отечественное и зарубежное законодательство в сфере противодействия преступлениям коррупционной направленности, совершаемым государственными служащими, а также научные труды, посвященные уголовно-правовым и криминологическим мерам противодействия коррупции в сфере государственной службы.
Методологическая основа исследования. При написании исследования использовались всеобщий (диалектический) метод научного познания, а также логический метод, системно-структурный метод, анализ и синтез, формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический и другие традиционно применяемые в юридической доктрине методы научного познания.
Нормативно-правовую основу исследования образуют правовые положения Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН против коррупции, Уголовного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», законодательства зарубежных стран, а также иных законов и подзаконных актов Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования образуют научные труды по исследуемой теме представителей отечественной уголовно-правовой и криминологической доктрины таких авторов, как: А.Я. Аснис, В.Н. Борков, Б.В. Волженкин, Е.К. Волконская, Ф.В. Готыжева, В.И. Динека, Н.А. Егорова, С.В. Максимова, В.К. Максимова, Н.Э. Мартыненко, А.В. Шнитенков и др.
Эмпирическую основу исследования составили статистические данные Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководящие разъяснения Пленума Верховного суда Российской Федерации, а также материалы опубликованной судебной практики.
Научная новизна исследования состоит в том, что автором дополнительно предложен авторский научный подход к трактовке ряда правовых категорий, образующих содержание института уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности против интересов государственной службы, а также предложен ряд научно обоснованных предложений по совершенствованию законодательства в сфере противодействия коррупции.
На защиту выносятся следующие основные положения:
1. Вносится предложение расширить перечень субъектов преступлений коррупционной направленности, включив в его содержание наряду с государственными служащими – должностными лицами и иных государственных служащих. Полагаем, что подобная мера будет способствовать усилению механизма уголовно-правовой борьбы с преступлениями коррупционной направленности в системе государственной службы и неотвратимости наказания всех субъектов преступлений коррупционной направленности в сфере государственной службы.
2. Предложена авторская дефиниция понятия «преступления коррупционной направленности против интересов государственной службы», изложенная в следующей редакции:
«Преступления коррупционной направленности против интересов государственной службы представляют собой умышленные деяния служащего, выражающиеся в разрешении противоправным путем возникшего на службе конфликта интересов, в случае, если в подобных деяниях содержатся признаки преступлений, предусмотренных в Особенной части УК РФ».
3. Предложена авторская редакция понятия «объект преступлений коррупционной направленности в сфере государственной службы», изложенная в следующей редакции:
«Объект преступлений коррупционной направленности в сфере государственной службы – это комплекс общественных отношений, обеспечивающих реализацию интересов государственной власти, государственной службы при неукоснительном соблюдении законов и (или) иных нормативно-правовых актов».
4. Вносится предложение закрепить на законодательном уровне дефиницию понятия «субъект преступления коррупционной направленности в сфере государственной службы», изложив ее в следующей редакции:
«Субъектом преступлений коррупционной направленности в сфере государственной службы признается вменяемое физическое лицо, наделенное в установленном законом порядке служебными, а равно иными полномочиями, направленными на осуществление организационно-распорядительных, административно-хозяйственных либо иных функций, реализация которых, затрагивает интересы граждан, общества и (или) государства».
5. В целях уточнения понятийного аппарата института противодействия коррупции, предложена авторская трактовка понятий «принципы противодействия коррупции» и «противодействие коррупции»:
– «Принципы противодействия коррупции – это совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных основных начал, руководящих идей, положенных в основу формирования принимаемых государством антикоррупционных мер, отражающих их сущность, а также определяющих порядок их реализации»;
– «Противодействие коррупции – это основанная на правовых положениях антикоррупционного законодательства комплексная деятельность уполномоченных субъектов, реализуемая с целью выявления и устранения причин и условий коррупции, выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование преступлений коррупционной направленности, а также минимизацию и (или) устранение последствий их совершения».
6. Вносится предложение дополнить статью 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» частями 3.1., 5.2., 5.3, изложив их в следующей редакции:
«3.1) выявление перечня должностей, наиболее подверженных коррупции;
5.2) возложение на кадровую службу федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления обязанности осуществлять контроль при подборе соискателей на должности, наиболее подверженные коррупции;
5.3) возложение на кадровую службу федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления обязанности осуществлять ротацию сотрудников, занимающих должности, наиболее подверженные коррупции».
7. В целях совершенствования мер противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации вносятся предложения:
– закрепить на законодательном уровне общеправовую норму, детально регламентирующую правовой статус государственных служащих, объем их полномочий, что позволит своевременно прогнозировать возможные причины и условия, способствующие совершению преступлений коррупционной направленности в сфере государственной службы и оперативно разрабатывать комплекс мер, направленных на их устранение;
– разработать эффективные уголовно-правовые и уголовно-процессуальные меры обеспечения защиты заявителей, сообщающих о фактах совершения преступлений коррупционной направленности в правоохранительные органы;
– усилить контроль над движением денежных средств на банковских счетах государственных служащих, в целях обеспечения прозрачности их финансового положения и источников доходов;
– разрабатывать новые комплексные меры, направленные на повышение уровня правового сознания граждан, формирование у них устойчивого непринятия любых форм коррупционных проявлений, а также мотивацию содействия органам, реализующим меры противодействия коррупции.
Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключаются в том, что они могут быть использованы в трех основных направлениях:
1. В учебном процессе. Результаты исследования могут быть использованы в качестве учебного материала для подготовки лекций и практических занятий по дисциплинам «Уголовное право» и «Криминология».
2. В законотворческой деятельности. Сформулированные автором выводы и предложения могут быть учтены при разработке законопроектов о внесении изменений в действующее законодательство, в целях совершенствования правовой основы противодействия коррупции.
3. В криминологической доктрине. Отдельные теоретические положения и результаты настоящего исследования могут составить основу для проведения дальнейших научных исследований по анализируемой теме.

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.: (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 октября 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. №1-ФКЗ, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020г.) // Российская газета. 2020. 4 июля.
2. Конвенция ООН против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31 октября 2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) // Собрание законодательства РФ. 2006. 26 июня. № 26. Ст. 2780.
3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 № 63-ФЗ (ред. от 11.06.2021№ 216-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. №174-ФЗ (ред. от 11.06.2021, с изм. от 17.06.2021 № 215-ФЗ) // Российская газета. 2001. 22 декабря. № 249.
5. «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»: Федеральный закон от 08 марта 2006г. №40-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. №12. Ст. 1231.
6. «О ратификации конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»: Федеральный закон от 25 июля 2006г. № 125-ФЗ // Российская газета. 2006. 28 июля. № 164.
7. «О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008г. №273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) // Российская газета. 2008. 30 декабря. №266.
8. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»: Федеральный закон от 09 февраля 2009г. № 8-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. 2009. 16 февраля. № 7. Ст. 776.
9. «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы»: Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 // Собрание законодательства РФ. 2018. 02 июля. № 27. Ст. 4038.
10. «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы»: Указ Президента Российской Федерации от 04 апреля 1992 г. № 361 (с изм. от 16.11.1992) // Российская газета. 1992. № 80. Документ утратил силу.
11. «О мерах по защите прав граждан, охране правопорядка и усилению борьбы с преступностью»: Указ Президента Российской Федерации от 08 октября 1992 г. № 1189 (с изм. от 01.11.1996) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 1157. Документ утратил силу.
12. «Об организационных мерах по усилению борьбы с преступностью в связи с растущими ее масштабами, расширением коррупции, представляющими серьезную угрозу интересам государства»: Указ Президента от 28 апреля 1993г. № 570 (в ред. от 18.12.1993). URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips//?doc_itself=&backlin1;&rdk; (дата обращения: 06.02.2021). Документ утратил силу.
13. «О дополнительных мерах по обеспечению эффективной работы Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по борьбе с преступностью и коррупцией»: Указ Президента РФ от 21 июня 1993г. № 935 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 26. Ст. 2419. Документ утратил силу.
14. «О проекте закона Российской Федерации «О борьбе с коррупцией»: Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 31 марта 1993г. № 4718-I // Ведомости Съезда Народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 15. Ст. 528. Документ утратил силу.
15. «О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией»: Указ Президента РФ от 24 ноября 2003г. № 1384 // Собрание законодательства РФ. 2003. №. 48. Ст. 4657. Документ утратил силу.
16. «О мерах по противодействию коррупции»: Указ Президента РФ от 19 мая 2008г. № 815 (ред. от 17.05.2021) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 21. Ст. 2429.
17. Национальный план противодействия коррупции. Утв. Президентом РФ Д. Медведевым 31 июля 2008 г. ПР-1568 // Российская газета. 2008. № 164. Документ утратил силу.
18. «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»: Указ Президента РФ от 18 мая 2009г. № 557 // Российская газета. 2009. № 89.
19. «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»: Указ Президента РФ от 18 мая 2009г. №558 (ред. от 15.01.2020) // Российская газета. 2009. № 89.
20. «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»: Указ Президента РФ от 18 мая 2009г. № 559 (ред. от 23.06.2014) // Российская газета. 2009. № 89.
21. «О представлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»: Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 560 (ред. от 23.06.2014) // Российская газета. 2009. № 89.
22. «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»: Указ Президента РФ от 18 мая 2009г. № 561 (ред. от 02.04.2013) // Российская газета. 2009. № 89 (4913). Документ утратил силу.
23. «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»: Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. № 1065 (ред. от 10.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 39. Ст. 4588.
24. «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009г. № 195 // Собрание законодательства РФ. 2009. № 10. Ст. 1240. Документ утратил силу.
25. «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»: Постановление Правительства Российской Федерации от 05 марта 2009 № 196 // Собрание законодательства РФ. 2009. № 10. Ст.1241. Документ утратил силу.
26. «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы»: Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010г. № 140. (ред. от 13.03.2012) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 16. Ст. 1875.
27. «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»: Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р (в ред. от 28.09.2018) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.
Монографии, учебники, учебные пособия
28. Болдырева Е.Л. Политическая система стран Северной Европы: Учебное пособие / Е.Л. Болдырева. СПб: Изд-во: СПбГПУ, 2014. 107с.
29. Борков В.Н. Преступления против осуществления государственных функций, совершаемые должностными лицами. Монография / В.Н. Борков. М.: Изд-во «Юрайт», 2016. 126с.
30. Векленко В.В. Уголовное право. Общая часть: учебник для вузов / В.В. Векленко. М.: Изд-во «Юрайт», 2019. 500с.
31. Волженкин Б.В. Служебные преступления: Научный комментарий / Б.В. Волженкин. М.: Изд-во «Юристъ», 2000. 480с.
32. Иванчин А.В. Служебные преступления: Учебное пособие / А.В. Иванчихин. Ярославль. Изд-во ЯрГУ, 2013. 108с.
33. Курс уголовного права: Общая часть. Т. 1: Учение о преступлении: Учебник для вузов / под ред. Н.Ф. Кузнецовой и И.М. Тяжковой. М.: ИКД «Зерцало-М», 2019. 624с.
34. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность / С.В. Максимов. М.: Изд-во , 2008. 111с.
35. Мальцев В.В. Принципы уголовного права и их реализация в правоприменительной деятельности / В.В. Мальцев. СПб.: Изд-во «Юридический Центр», 2014. 950с.
36. Мартыненко Н.Э. Организация противодействия коррупции: учебное пособие / Н.Э. Мартыненко и др.; под. общ. науч. рук. В.Ф. Цепелева. М.: Академия управления МВД России. 2020. 100с.
37. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. М.: Мир и Образование, Оникс. 2018. 1376с.
38. Талапина Э.В. Комментарий к законодательству Российской Федерации о противодействии коррупции (постатейный) / Э.В. Талапина. М.: Изд-во «Волтерс Клувер», 2010. 192с.
39. Шорохов В.Е. Уголовно-правовые аспекты коррупционных преступлений. Избранные вопросы современной науки. Монография / В.Е. Шорохов. М.: Изд-во «Центр научной мысли», 2016. 88с.
Научные статьи
40. Ащеулова А.С., Морозов А.В. Противодействие коррупции в России // Практика противодействия коррупции: проблемы и достижения: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, 7 декабря 2018г. Казанский нац. исслед. технол. ун-т. Казань, 2019. С. 22-26.
41. Волконская Е.К. Криминологическая оценка современной ситуации, связанной с коррупционной преступностью в России // Lex Russica». 2018. № 4. С. 121-135.
42. Гладченко Л.В. Об опыте Сингапура по противодействию коррупции // Проблемы национальной стратегии. 2014. № 3. С. 126-138.
43. Готыжева Ф.В. Опыт борьбы с коррупцией в зарубежных странах и возможность ее использования в России // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2018. № 4. С. 420-425.
44. Грачев Ю.А., Кежов А.А. Зарубежный опыт противодействия коррупции // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. № 3 (79). С. 47-49.
45. Евланова О.А., Илий С.К., Коимшиди Г.Ф. Состояние коррупционной преступности в Российской Федерации в 2015г. // Безопасность бизнеса. 2016. № 3. С. 40-50.
46. Егорова Н.А. О концепции уголовного законодательства России о противодействии коррупции // Российская юстиция. 2007. № 6. С. 26-28.
47. Жилкин В.А Коррупция в Финляндии как угроза Политической стабильности и национальной экономике // Российский Журнал правовых исследований. 2017. №2. С. 109-112.
48. Зубарев С. Интересы службы как объект уголовно-правовой охраны // Уголовное право. 2003. № 4. С. 26-30.
49. Иванова А.А. Коррупция: некоторые проблемы противодействия // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10, № 4. С. 18-26.
50. Ибраева Г.Р., Антипова Т. Антикоррупционная политика Канады: основные нормативные акты // Практика противодействия коррупции: проблемы и достижения: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, 7 декабря 2018 г. Казанский нац. исслед. технол. ун-т. Казань, 2019. С. 11-15.
51. Карабельникова А.С. О субъектах коррупционных преступлений // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. 2013. №6. С. 103-110.
52. Керамова С.Н. К вопросу о противодействии коррупции в сфере государственной службы в Российской Федерации и зарубежных странах // Юридический вестник ДГУ. 2020. Т. 36. № 4. С. 80-85.
53. Коваленко Е.О. Этико-культурные детерминанты коррупции: российский опыт // Организованная преступность и коррупция: результаты криминально-социологических исследований. Вып. 1. Саратов, 2005. С. 51-56.
54. Коваль С.Е., Минина Т.И. Антикоррупционная деятельность в Германии // Хроноэкономика. № 2 (15). 2019. С. 99-104.
55. Колчеманов Д.Н. Административно – правовое регулирование установления принципов противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2008. № 12. С. 33-36.
56. Коннова П.И. Принципы противодействия коррупции: понятие, характеристика // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 2-3. 2016. С. 189-194.
57. Лихолая В.А. Уголовная ответственность за коррупционные преступные деяния: действующая нормативная база и предполагаемые изменения // Уголовное право в XXI веке: материалы Международной научной конференции на юридическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова 31 мая – 1 июня 2001 г. М.: МГУ, 2002. С. 173-176.
58. Малышева Ю.Ю. Понятие коррупционного преступления по уголовному законодательству современной России // Угрозы и безопасность. 2012. № 36 (177). С. 68-71.
59. Миллер Д.А., Кричевец Е.А. Актуальные проблемы и перспективы совершенствования противодействия коррупции в России // Хроноэкономика. 2019. № 2 (15). С. 121-124.
60. Минина Т.И., Косенко В.В. Борьба с коррупцией: опыт Швеции // Хроноэкономика. 2019. № 3 (16). С. 113-119.
61. Попова В.В. К вопросу о понятиях «коррупция» и «преступления коррупционной направленности» // Вестник ВИ МВД России. 2011. № 3. С. 55-58.
62. Сорочкин Р.А. Объект коррупционного преступления // Образование и право. №1. 2020. С. 311-316.
63. Фролова Е.В. Уголовно-правовой анализ коррупционных преступлений // Шестой технологический уклад: механизмы и перспективы развития. 13 – 14 ноября 2015г. С. 236-238.
64. Худяков С.С. Тенденции развития законодательства по противодействию и борьбе с коррупцией в современной России // Социально-экономические явления и процессы. № 3-4 (025-026). 2011. С. 407-414.
65. Цоколов И.А. Коррупция: явление и система // Юридическая газета. 2011. №5. С. 76-78.
66. Черепанова Е.В. Правовые проблемы квалификации преступлений коррупционной направленности // Журнал российского права. 2016. № 9. С. 101-107.
67. Штепа М.А. Противодействие коррупции: реальность и абстракция // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2011. С. 215-224.
68. Штокало С.В., Брциев К.Р. Опыт борьбы с коррупцией в Сингапуре: история и современное состояние // COLLOQUIUM-JOURNAL. 2018. № 11-10 (22). С. 56-60.
Диссертации и авторефераты диссертаций
69. Аснис А.Я. Уголовная ответственность за служебные преступления в России: проблемы законодательного закрепления и правоприменения: дис. … д-ра юрид. наук / А.Я. Аснис. М., 2005. 479с.
70. Динека В.И. Ответственность за должностные преступления по уголовному праву России (уголовно-правовой и криминологический аспект): дис. … д-ра юрид. наук / В.И. Динека. М., 2000. 345с.
71. Егорова Н.А. Теоретические проблемы уголовной ответственности за преступления лиц, выполняющих управленческие функции: дис. … д-ра юрид. наук / Н.А. Егорова. Волгоград, 2006. 579с.
72. Максимов В.К. Понятие коррупции (криминологический аспект) и меры ее предупреждения в государственном аппарате: дис. … канд. юрид. наук / В.К. Максимов. М., 2005. 217с.
73. Шнитенков А.В. Ответственность за преступления против интересов службы: дис. … д-ра юрид. наук / А.В. Шнитенков. Оренбург, 2006. 450с.
Материалы правоприменительной практики
74. Вынесен приговор в отношении должностного лица, обвиняемого в получении взятки. URL: https://basman.mos.ru/presscenter/important-information/detail/8180422.html (дата обращения: 14.11.2020).
75. Обобщение судебной практики по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности за 2010 – 2011 года. URL: http://adige-hablsky.kchr.sudrf.ru/modules.php. (дата обращения: 14.11.2020).
76. «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий»: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 (ред. от 11.06.2020) // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. декабрь, 2009г.
77. «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 июля 2013г. №24 // Российская газета. 2013. 17 июля. №154 (6130).
78. Приговор суда по ч. 1 ст. 290 УК РФ №1-329/2017. URL: https://sud-praktika.ru/precedent/342431.html (дата обращения: 14.11.2020).
79. Состояние преступности в России за январь-декабрь 2019 г. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/19412450/ (дата обращения: 07.12.2020).
80. Состояние преступности в России за январь-декабрь 2020 г. URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/22678184/ (дата обращения: 25.01.2021).
81. Состояние преступности в России за январь-март 2021 года // Сайт Главного управления правовой статистики и информационных технологий Генеральной прокуратуры Российской Федерации. URL: http://crimestat.ru/analytics (дата обращения: 16.05.2021).
Электронные ресурсы
82. Болдырева Е.Л. Методы борьбы с коррупцией: опыт Финляндии, Швеции и Сингапура // Интернет и современное общество: сборник тезисов докладов конференции IMS-2019. URL: https://ojs.itmo.ru/index.php//1080/924 (дата обращения: 27.02.2021).
83. «О борьбе с коррупцией»: проект Федерального закона от 15 февраля 1996г. URL: http://www.i-stroy.ru/ (дата обращения: 06.02.2021). Документ утратил силу.
84. «О борьбе с коррупцией»: проект Федерального закона от 20 октября 1999г. №99097368-2. URL: http://www.i-stroy.ru (дата обращения: 06.02.2021). Документ утратил силу.
85. «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 -2020 годы»: Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71877694/ (дата обращения: 28.02.2021).
86. «О противодействии коррупции»: проект Федерального закона № 148067-3. URL: http://www.i-stroy.ru (дата обращения: 06.02.2021). Документ утратил силу.
87. Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2013 г.). URL: http://www.consultant.ru/doc/c402b0e05db4319552764405792 (дата обращения: 28.02.2021).
88. Степанова В. Как в Швеции борются с коррупцией. URL: https://ru.sweden.se/ljudi/provesti-chertu-kak-v-shvecii-boryutsya-s-korrupciej/ (дата обращения: 28.02.2021).
89. Corruption of Foreign Public Officials Act, 1998. URL: https://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/c-45.2/ (дата обращения: 11.02.2021).
90. Criminal Code of Canada, 1985. URL: https://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/c-46/ (дата обращения: 11.02.2021).

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Электронные деньги
    📑 60 стр.
    📅 2019 год
    👀 52 просмотра
    🤓 2 загрузки