Управление процессом развития дидактических способностей педагога дошкольного образования

📑 104 стр.
📅 2018 год
👀 25 просмотров
60 000 ₽
Стоила эта работа
rjymrf АЛТГПА, студент 3 - курса
60 000 ₽
Стоила эта работа

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы управления развитием дидактических
способностей педагога дошкольного образования …………………….……..15
1.1. Общая характеристика способностей. Педагогические способности как вид профессиональных способностей личности …..15
1.2. Сущность дидактических способностей педагога дошкольного образования ……………………………..………………………30
1.3. Организационно-педагогические условия управления развитием дидактических способностей педагога дошкольного образования ………………………..…………………………………41
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка организационно-педагогических условий управления развитием дидактических способностей педагога дошкольного образования ………………………..…………………..51
2.1. Задачи, содержание и методика опытно-экспериментальной работы по управлению развитием дидактических способно-стей педагога дошкольного образования …………………..…51
2.2. Результаты опытно-экспериментальной работы по управлению развитием дидактических способностей педагога дошкольного образования ……………………………………………………..59
Заключение………………………………………………..………………………72
Список использованной литературы…………………….……………………..74
Приложение………………………………………………………………..……..81

Системообразующую роль в комплексе педагогических способностей пелагога играют дидактические способности. Задача развития дидактических способностей ставилась в рамках исследования процесса формирования дидактической культуры педагога. К проблеме развития дидактической
культуры педагога в контексте решения других исследовательских задач обращались Г.А. Атанов, М. Вилотиевич, А.В. Бодаков, Н.В. Горохова,
Г.М. Криницкая, Н.В. Калистратова, Е.А. Климов, М.М. Князев, Л.И. Краева, В.И. Светопольская, О. Семеног, Ю.В. Сенько, Н.А. Сичкарева, О.В. Уваровская, Д. Фаулз, В.Т. Фоменко, М. Элиаде, И.А. Юдина. Однако работы этих авторов акцентируют необходимость формирования дидактической культуры учителя, но не дают достаточно четких ответов на вопросы формирования дидактических способностей.
Длительные целенаправленные исследования дидактической
культуры педагога проведены В.И. Гриньовым, О.А. Игумновым,
Т.В. Поповой, А.А. Усовым, Н.М. Фатьяновой. Данные исследования рас-сматриваются нами в качестве исходной теоретической базы для анализа динамики дидактических способностей педагога в системе его непрерывного профессионального образования, но не признаются источником исчерпывающих ответов на все встающие актуальные вопросы.
Потенциальным фактором развития дидактических способностей педагога выступает его дидактическая подготовка. Дидактическая подготовка специалистов образовательных учреждений рассматривалась в работах
Т.В. Амельченко, М.П. Бобровой, М.М. Галваша, В.А. Ивахновой,
С.В. Кораблевой, Л.А. Моховой, А.Я. Найна, Л.С. Подымовой,
Я.И. Радзицкой, Ю.К. Савилова, В.Б. Сандаковой, Р.П. Скульского,
Т.А. Спириной, М. Ташбалтаева, А.И. Умана, Е.Н. Федоровой,
Н.Н. Хан, Н.А. Шайденко и др. Однако комплексного исследования дидактической подготовки как фактора развития дидактических способностей на сегодняшний день не проведено.
Неразвитость дидактических способностей преподавателя приводит его к дидактическим затруднениям. В работах Ю.К. Бабанского,
Т.С. Поляковой, А.Д. Деминцева, Л.С. Подымовой, Л.И. Мнацаканян,
О.Л. Никольской и др. в разное время выявлены типичные дидактические затруднения педагогов и предложены методики их предупреждения. Несмотря на актуальность данных исследований, процесс формирования и пути развития дидактических способностей данными авторами не обоснованы.

Список использованной литературы

1. Аминов, В. Новый подход к концепции личностного и профессио-нального развития учителя / В. Аминов // Вопросы психологии. – 1994. – № 5. – С. 145-147.
2. Аминов, Н. А. Некоторые теоретические аспекты дифференциальной психодиагностики специальных способностей / Н. А. Аминов. – Москва : Прогресс, 1994. – 247 с.
3. Аминов, Н. А. Психодиагностика педагогических способностей / Н. А. Аминов, Н. А. Морозова, А. П. Смятских. – Москва : Новость, 1994. – 256 с.
4. Аминов, Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей / Н. А. Аминов // Вопросы психологии. – 1988. – № 5. – С. 71-77.
5. Анимов, Н. А. Природные предпосылки возможности самореализации учителей начальной школы / Н. А. Анимов // Психологическая наука и образование. – 1998. – №2. – С. 68-72.
6. Андриенко, Е. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной зрелости учителя / Е. Андриенко // Педагогиче-ское образование и наука. – 2002. – № 4. – С. 62-65.
7. Андриенко, Е. Феномен профессиональной зрелости учителя / Е. Андриенко // Педагогика. – 2002. – № 4. – С. 66-68.
8. Андриенко, А. В. Структура специальных педагогических способностей учителя математики и психологические условия формирования / А. В. Андриенко : автореф. дис. … к.п.н. – Москва, 1990. – 25 с.
9. Бабанский, Ю. К. Результаты исследования деятельности учителей. О дидактических затруднениях в деятельности учителей и пути их преодоления / Ю. К. Бабанский, А. Д. Деминцев, Т. С. Полякова. – Москва : Просвещение, 1974. – 206 с.
10. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. – Москва : Просвещение, 1982. – 339 с.
11. Балбасова, Е. Г. Анализ дидактических способностей учителей начальных классов и студентов педагогического института / Е. Г. Балбасова : автореф. дис. … к.п.н. – Москва, 1982. – 24 с.
12. Безделина, Л. П. Разитие дидатических способностей студента педвуза в процессе их психологической подготовки к обучению детей шестилетнего возраста / Л. П. Безделина : автореф. дис. … к.п.н. – Москва, 1985. – 21 с.
13. Боброва, М. П. Дидактическая подготовка педагогических
кадров в контексте профессиональной деятельности / М. П. Боброва : дис. … к.п.н. – Барнаул, 1997. – 25 с.
14. Борисова, Е. М. Психологическая диагностика способностей // Общая психодиагностика / Е. М. Борисова. – Москва : Колос, 1987. – С. 135-154.
15. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред.
В.И. Журавлева. – Москва : Просвещение, 1988. – 245 с.
16. Вяткин, Б. А. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя / Б. А. Вяткин, Т. М. Хрусталева // Вопросы психологии. – 1994. – №4. – С. 73-81.
17. Глазкова, Е. Г. Социально-психологические аспекты деятельности преподавателя / Е. Г. Глазкова, М. Т. Дмитрук // Среднее специальное образование. – 1991. – №8. – С. 16-25.
18. Голубева, С. А. Способности и индивидуальность / C. А. Голубева. – Москва : Колос, 1993. – 234 с.
19. Гоноболин, Ф. Н. Психологический анализ педагогических способностей / Ф. Н. Гоноболин // Способности и интересы. – Москва : Пресса, 1962. – 178 с.
20. Гончарова, В. Совершенствование профессиональной деятельности учителя / В. Гончарова // Народное образование. – 2001. – №1. – С. 157-162.
21. Громкова, М. О педагогической подготовке преподавателя высшей школы / М. О. Громковав // Высшее образование в России. – 1994. – №4. – С. 105-108.
22. Долженко, Ю. А. Проблемы профессионального саморазвития учителя в контексте педагогики образования / Ю. А. Долженко. – Барнаул : АКИПКРО, 2000. – 78 с.
23. Долженко, Ю. А. Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования / Ю. А. Долженко. – Барнаул : АКИПКРО, 2001. – 89 с.
24. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического иссле-дования / В. И. Загвязинский. – Москва : Просвещение, 1982. – 234 с.
25. Игумнов, О. А. Развитие дидактической культуры преподавателя технического колледжа / О. А. Игумнов : дис. … к.п.н. – Белгород, 2003. – 26 с.
26. Имаметдинова, Р.Я. Структура и психологические условия формирования специальных педагогических способностей учителя русского языка и литературы / Р. Я. Имаметдинова : автореф. дис. … к.п.н. – Москва, 1980 – 24 с.
27. Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя / И. Ф. Исаев. – Москва : Академия, 2002. – 334 с.
28. Казарцева, О. Как стать хорошим педагогом? / О. Карцева // Народное образование. – 1999. – № 12. – С. 21-31.
29. Калугина, Т. Пути формирования интегративных развивающих сред для реализации творческой индивидуальности учителя и ученика / Т. Калугина // Дополнительное образование. – 2001. – № 4. – С. 17-22.
30. Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников / В. А. Крутецкий. – Москва : Просвещение, 1976. – 335 с.
31. Крутецкий В.А., Балбасова Е.Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития / В. А. Крутецкий, Е. Г. Балбасова. – Москва : Прогресс, 1991. – 256 с.
32. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. – Ростов н / Дону : Пламя, 1998. – 267 с.
33. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского,
М.Г. Ярошевского. – Москва : Энциклопедия, 1985. – 301 с.
34. Кузьмина, Н. В. Очерки психологии труда учителя / Н. В. Кузьмина. – Ленинград : ЛГУ, 1967. – 208 с.
35. Кузьмина, Н. В. Психологическая структура деятельности учителя / Н. В. Кузьмина. – Гомель : Ока, 1967. – 345 с.
36. Кузьмина, Н. В. Формирование педагогических способностей / Н. В. Кузьмина. – Ленинград : ЛГУ, 1961. – 309 с.
37. Кукушин, В.С. Введение в педагогическую деятельность. – Ростов
н / Д. : Пресса, 2002. – 234 с.
38. Лаврова, Л. Н. Психологические условия формирования дидактических умений у студентов педвуза / Л. Н. Лаврова : автореф. дис. … к.п.н. – Москва, 1986. – 25 с.
39. Левитов, Н. Д. Детская и педагогическая психология / Н. Д. Левитов. – Москва : Просвещение, 1960. – 204 с.
40. Литвин, С. Д. Психологические закономерности формирования педагогических способностей / C. Д. Литвин : автореф. дис. … к.п.н. – Москва, 1987. – 23 с.
41. Мижериков, В. А. Введение в педагогическую профессию / В. А. Мижериков. – Москва : Академия, 1999. – 145 с.
42. Митина, Л. Формирование профессионального самосознания учителя / Л. Митина // Вопросы психологии. – 1990. – № 3. – С. 23-31.
43. Недбаева, С. В. Психологические условия формирования педагогических способностей у будущих учителей труда / С. В. Недбаева : автореф. дис. … к.п.н. – Москва, 1984. – 21 с.
44. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – Москва : Просвещение, 2000. – 337 с.
45. Педагогическая энциклопедия. Т. 3. – Москва : Энциклопедия, 1996. – 367 с.
46. Платонов, К. К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. – Москва : Наука, 1972. – 245 с.
47. Полякова, Т. С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей / Т. С. Полякова. – Москва : Просвещение, 1983. – 202 с.
48. Психология и педагогика / В. М. Николаенко и др. – Москва : Про-гресс, 2002. – 267 с.
49. Редкин, П. Г. Избранные педагогические сочинения / П. Г. Редкин. – Москва : Наука, 1958. – 564 с.
50. Станкин, М. И. Профессиональные способности педагога / М. И. Станкин. – Москва : Прогресс,1998. – 256 с.
51. Совершенствование профессиональной деятельности учителя // Народное образование. – 2001. – № 1 – С. 15-17.
52. Теплов, Б. М. Избранные труды / Б. М. Теплов: В 2 т. – Москва : Пресса, 1985. – 401 с.
53. Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Б. М. Теплов. – Москва : Просвещение, 1961. – 337 с.
54. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Ушакова. – Москва : Энциклопедия, 1996. – 435 с.
55. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой. – Москва : Учпедиз, 1953. – 465 с.
56. Тырина, М. П. Методическая проекция дидактической единицы «Содержание образования» в курсе «Педагогика» / М. П. Тырина. – Барнаул : АлтГПА, 2002. – 87 с.
57. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений / К. Д. Ушинский. – Москва. – Ленинград : Учпедиз, 1948. – 489 с.
58. Фатьянова, Н. М. Формирование дидактической культуры учителя многопрофильной гимназии / Н. М. Фатьянова : дис. … к.п.н. – Белгород, 1999. – 30 с.
59. Шеховская, Н. Л. Формирование профессионально-педагогической культуры преподавателя колледжа / Н. Л. Шеховская : автореф. дис. … к.п.н. – Белгород, 1997. – 25 с.
60. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека / В. Д. Шадриков. – Москва : Академия, 1996. – 345 с.
61. Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. – Москва : МГУ, 1987. – 341 с.
62. Ясюкова, Л. А. Взаимосвязь индивидуально-психологических характеристик в структуре профессиональных способностей / Л. А. Ясюкова // Вопросы психологии. – 1990. – № 5. – С. 72-81.
63. Berelson B. Content Analysis in Communinication research. Glencoc, [1].: The Free Press [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://http://sites.google.cjv/site/ksdmetodicka/home/tutorskie-kursy/metod-content-analiza (дата обращения: 27.09.2018 г.).
64. Sudatha, G. W. I., Degeng, N. S. I., & Kamdi, W. The effect of vizualization type and Student Spatial Abilites on Learning Achievement. – Journal of Baltic Science Education. – 2018. – 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oaji.net/articles/2017/987-1533708452.pdf (дата обращения: 10.10.2018 г.).
65. The American Heritage Dictionary : [60 000 definitions, 10 000 neu words and meanings] / Ed. By V.S. Berude [et al. – 2nd coll/ ed. – Ney York : Laurel, 1989. – VIII, 878 h.
66. Giddings, F. H. The Principles of Sociology : An Analysis of the Phenomena of Association and of Social Organization. 3rd edn. N. Y. ; L. : MacMillan & Co., Ltd. xxvi, 476 p.
67. Giddings, F. H. The Theory of Socialization : A Syllabus of Sociological Principles for the Use of College and University Classes. N. Y. ; L. : MacMillan & Co., Ltd. xiv, 47 p.
68. Göçmen, Doğan. Adam Smith’s Common-sense Philosophical Contribution to the Debate on Mind-body Problem as a Social Problem [Электронный ресурс] // Academica.edu. – Режим доступа: https://www.academia.edu/2276135/Adam_Smiths_commonsense_philosophical_contribution_to_the_debate_on_mind-body_problem_as_a_social_problem (дата обращения: 09.08.2018).
69. Hankins, F. H. Franklin Henry Giddings, 1855–1931: Some Aspects of His Sociological Theory // American Journal of Sociology. Vol. 37. No. 3. P. 349-367.
70. Small, A. W. Review of The Theory of Socialization by Franklin Giddings // American Journal of Sociology. No. 3. P. 111-113.
71. Parelius P.H., Parelius A.P. The Sociology of Education. N.Y.: Prentice Hall, 2001.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету