Устный счёт как средство формирования вычислительных навыков младших школьников
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования устного счета как средства формирования вычислительных навыков младших школьников в процессе обучения математике 7
1.1 Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях 7
1.2 Понятие «вычислительного навыка» и этапы его формирования у младших школьников 14
1.3 Сущность устного счёта как основа повышения вычислительной культуры школьников 24
1.4 Методика формирования вычислительных навыков младших школьников по средствам устного счета 32
Выводы по первой главе 52
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа 53
2.1 Организация и приемы устных вычислений, основанные на законах и свойствах математической культуры 53
2.2 Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников 62
2.3 Серия задач и упражнений для изучения приёмов устного счёта, направленных на формирование вычислительных навыков в начальной школе 70
2.4 Анализ результатов 93
Выводы по второй главе 99
Заключение 100
Список использованной литературы 103
Приложение
Следовательно, на сегодняшний день отмечается ухудшение качества устных вычислений учащихся, обучающихся и по обычным, и по развивающим учебникам. Особенно пострадала культура устного счета. «Стремление учителей изменить ситуацию приводит к тому, что одни учителя используют в работе два учебника: один выполняет развивающие функции, другой (традиционный) – нацелен на формирование вычислительных умений и навыков. Другие учителя увеличивают объем домашних заданий. Это приводит к перегрузкам школьников, провоцирует стрессовые ситуации, снижает интерес к математике».
Истомина, Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальной школе / Н.Б.Истомина. – М.: Просвещение, 2006. – 212 с.
10. Крупич, В.И. Дидактический механизм возникновения проблемной ситуации в обучении математике / В.И.Крупич. – М.: МГПИ, 2004. – 111 с.
11. Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Крутецкий.- М.: Просвещение, 2008. – 432 с.
12. Кудрявцев, Т.В. Исследование и опыт проблемного обучения / Т.В.Кудрявцев. – М.: Высшая школа, 2008. – 89 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!