Власть и управление в волгоградской области: технологии формирования имиджа
Противоположной направленности свойство относительной стабильности связано с диалектической природой регионального имиджа. Стереотипы, ценности, типология имиджа, успехи в формировании и продвижении являются основой этой природы.
Зависимость образа региона, от конкретного исторического контекста, социальной ситуации, обусловлены свойством историчности. Каждый исторический период характеризуется определенным восприятием, проявлением менталитета, которые определяют успех целенаправленной деятельности по созданию имиджа региона как коммуникативной стратегии.
Сложная структура имиджа региона, его сложность и многофакторность, их взаимозависимость и взаимосвязь определяют системное свойство данного коммуникативного конструкта — сложность. Изменение любого фактора, свойства влечет за собой переосмысление и перенастройку характеристик образа, которые в результате возникновения и указанных выше свойства влияют на имидж в целом.
В настоящее время в сфере взаимодействия власти и общества на федеральном и региональном уровнях большое внимание уделяется имиджу политических лидеров и государственных институтов[45]. В Российской науке существуют различные подходы к определению этого понятия и оценки, возникшей вокруг него области знания, называемой имеджелогией. Прикладное значение имеют проблемы формирования положительного имиджа региональных органов государственной власти и глав субъектов Российской Федерации. «Улучшением» их образа, в основном, занимаются PR-службы соответствующих государственных органов, а также региональных и местные средства массовой информации. На эти цели тратятся немалые средства из региональных бюджетов, распределенные по различным статьям расходной части.
На региональном уровне, динамика таких расходов имеет неравномерный характер и зависит от нескольких факторов, включая политическую ситуацию в конкретном регионе, текущий период избирательного цикла (например, предстоящие выборы губернатора или в законодательный орган). Внебюджетные расходы на формирование имиджа главы региона и его аппарата являются закрытой информацией, и проведение их сравнительного исследования не представляется возможным.
Информация в прессе о региональных органах власти широко востребована, но в восприятии населения отличается неполнотой и необъективностью[51]. Для повышения доверия к власти важно повысить эффективность ее деятельности в интересах жителей определенного региона. Необходимо, чтобы работа по формированию имиджа стала формой диалога с населением, платформой для сотрудничества с институтами гражданского общества.
список литературы состоит из 63 источников
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!