Влияние детско-родительских отношений на эмоциональную сферу младшего подростка
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Психолого-педагогические основы изучения характеристик детско-родительских отношений и их взаимосвязи с эмоциональной сферой подростка…………………………………………………………………………..7
1.1. Психолого-педагогические особенности младшего подростка …………..7
1.2.Понятие детско-родительских отношений, их характеристика…………..14
1.3. Современные формы и методы развития детско-родительских отношений………………………………………………………………………..24
Выводы по главе 1……………………………………………………………….31
Глава 2. Изучение влияния детско – родительских отношений на эмоциональную сферу младших подростков…………………………………..37
2.1. Программа исследования……………………………………………………37
2.2. Методика проведения исследования…..…………………………………..39
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимент….………………….43
2.4. Разработка программы гармонизации и развития детско-родительских отношений младших подростков………………………………………………..54
Выводы по главе 2……………………………………………………………….62
Заключение……………………………………………………………………….64
Список использованной литературы……………………………………………68
Приложения………………………………………………………………………72
Введение
Еще в период зарождения психологической и педагогической науки учеными подтверждалась, что решающую роль в развитии ребенка играют отношения с их близким взрослым, в первую очередь с родителями. Важнейшей целью данной исследовательской работы является анализ основных современных подходов к изучению детско-родительских отношений, исследование особенностей родительского отношения, а также описание предложенного метода исследования и изложение полученных результатов.
Актуальность темы заключается в том, что в последнее время проблема детско-родительских отношений как фактора благополучного развития и становления личности ребенка в условиях семьи приобретает особую актуальность, в связи с тем, что является одной из центральных направлений государственной политики сохранения и поддержания здоровья всей нации.
Список использованной литературы
1. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. – М. : 2013. – 512 с.
2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. – М. : Высшая школа экономики, 2014. – 526 с.
3. Винникот Д.В. Разговор с родителями / Д.В. Винникот. – М.: НФ Класс, 2016. – 78 с.
4. Вроно Е. Несчастливые дети — трудные родители / Е. Вроно. – М.: Семья и школа, 2012. – 126 с.
5. Гарбузов В.И. Практическая психология / В.И. Гарбузов. – СПб.: Сфера, 2014. – 160 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!