Влияние игровой деятельности на коммуникативные способности детей дошкольного возраста

📑 98 стр.
📅 2022 год
7 500 ₽
Стоила эта работа
Екатерина А. студент
7 500 ₽
Стоила эта работа

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ………….….9
1.1. Развитие коммуникативных способностей детей как психологическая проблема……………………………………………………………………………..9
1.2. Особенности развития коммуникативных способностей у дошкольников……………………………………………………………………….14
1.3. Игровая деятельность, как форма развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста……………………………………………………….21
2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..…..31
2.1. Организация и методика исследования………………………………………31
2.2. Анализ данных констатирующего этапа……………………………………..33
2.3. Характеристика психологических условий развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности………………………………………………………………………..44
2.4. Интерпретация данных формирующего этапа исследования……………….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………64
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….72

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В дошкольной психологии вопрос формирования коммуникативных умений имеет социальное значение. Нужный уровень сформированности таких умений у ребенка дошкольного возраста имеет приоритетное значение, как для успешности социализации ребенка, так и для успеха обучения ребенка грамоте в школе. Коммуникация как межличностное взаимодействие является фактором, определяющим успех общения ребенка со сверстниками и взрослыми, адаптации ребенка в окружающем его обществе. Таким образом, психология на современном этапе развития решает вопрос формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста путем постановки целей развития таких умений, выделения круга задач, формирования этапов и принципов педагогического воздействия и определением средств непосредственной работы по формированию коммуникативных умений.
Кроме всего вышесказанного, общения является потребностью человека, как связь с окружающими, обеспечивающая эмоциональный контакт, сотрудничество. Таким образом, коммуникация может рассматриваться так же как необходимое условие жизнедеятельности человека.
Проблема формирования коммуникативных умений дошкольников является предметом изучения в работах многих отечественных психологов и педагогов (А. А. Бодалев, Л. С. Выготский, М. И. Лисина, Р. С. Немов, Е. О. Смирнова, О. С. Ушакова и др.). В исследованиях этих авторов показана ведущая роль речевого развития и игровой деятельности детей дошкольного возраста в формировании коммуникативных умений детей.
В основе общения лежит развитая связная речь дошкольников, ее диалогическая и монологическая формы, исследованию которых посвящены работы М. М. Алексеевой и В. И. Яшиной, А. Г. Арушановой, А. М. Богуш, Б. С. Волкова и др. Развитие связной речи дошкольников происходит в разных видах деятельности детей и прежде всего в игровой, которая является ведущей в период дошкольного детства. Изучению игровой деятельности дошкольников и ее влиянию на общение детей посвящены исследования Т. В. Антоновой и Р. А. Иванковой, Н. А. Виноградовой, Т. Н. Дороновой, О. А. Карабановой, Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротаевой, Д. Б. Эльконина и др.).
Однако среди многочисленных исследований речевого развития и игровой деятельности дошкольников мы не находим тех, которые напрямую были бы направлены на теоретическую и практическую разработку психолого-педагогических основ организации деятельности педагога по формированию коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Главной мыслью педагогики с 20-х годов XX века является установление уникальных особенностей периода дошкольного развития и ведение педагогической работы с учетом таких особенностей. Общепринятым является положение, вытекающее из трудов целой плеяды педагогов и психологов, указывающее на игру как на основную потребность дошкольника. Исследования в данном направлении позволили закрепить такое положение педагогической науки нормативно. В настоящий момент игра является правом ребенка, установленным в Международной конвенции прав ребенка. Игровая деятельность является основой дошкольного образования. Огромное значение имеет игра и для развития коммуникативных умений.
Коммуникативные умения – это умения эффективно общаться, учитывая то, с кем, кому, с какой целью, что, где говоришь, умение слушать собеседника, инициировать и поддерживать диалог, придерживаться норм и правил культуры общения, решать возможные конфликты и т. д. Педагог дошкольной образовательной организации должен создавать оптимальные условия для формирования коммуникативных умений дошкольников как основы их личностного развития.
Объект исследования – коммуникативные способности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – психолого-организационные средства направленного воздействия игр на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.
Цель исследования – изучить психологический процесс формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ психологической проблемы развития у дошкольников коммуникативных способностей;
2. Выявить основные психологические особенности развития коммуникативных способностей у дошкольников;
3. Провести экспериментальное исследование развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности;
4. Описать психолого-педагогические условия развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности;
5. Дать оценку эффективности психолого-педагогических условий развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
Гипотеза исследования. Целенаправленное формирование коммуникативной способности дошкольников и достижение ее развивающего эффекта становится возможным при создании развивающих образовательных условий в системе дошкольного воспитания и обучения.
Методы исследования: теоретические и эмпирические. Среди теоретических методов исследования использовался анализ, синтез, обобщение, дедукция. Среди эмпирических методов – наблюдение, проектирование, анкетирование (методика «Особенности высказываний детей 3 – 6 лет», методика «Неоконченные ситуации» (Автор А.М Щетинина), методика А. М. Щетининой «Диагностика способностей детей к партнерскому диалогу», карта наблюдений за проявлением коммуникативных способностей у дошкольников (А.М.Щетинина, М.А.Никифорова).
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды, А.В. Запорожец, С.Г. Воровщиков, Л.С. Выготский, Л.А. Дубина, М.С. Каган, Н.М. Косов, Н.А. Короткова, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Максимова, А.В. Мудрик, Д.В. Татьянченко, М.Г. Маркина, Л.P. Мунировой, Л.А. Петровской, Г.Е. Ремизова, Г. К. Селевко, Е.В. Семенова, Н.М. Соколов, О.Н. Сомкова, М.Е. Хватцев, В.Д. Ширшов, Д.Б. Эльконин и др. К трудам перечисленных ученых автор обратилась, изучая вопросы определения коммуникативных умений, определения их видов и значения коммуникативных умений для дошкольного периода развития. Указанные ученые внесли большой вклад в определение педагогикой психолого-педагогических основ формирования коммуникативных умений у дошкольников.
База исследования: МБДОУ № 5 «Светлячок», г. Санкт-Петербург (1 группа -10 детей – контрольная группа (КГ), 2 группа -10 детей – экспериментальная группа (ЭГ)).
Научная новизна состоит в том, что:
1. Конкретизировано научное представление о понятии «формирование коммуникативной способности» как о двустороннем процессе. С одной стороны, – это этап, стадия процесса объективного развития деятельности общения, которая осуществляется в определенной форме, адекватной конкретной возрастной ступени детского онтогенеза. С другой стороны, – это и процесс целенаправленной организации и регулирования развития деятельности общения образовательными средствами.
2. Определены критерии уровня сформированности коммуникативной способности детей дошкольного возраста (умения вступать в контакт с окружающими людьми, умения применять нормы и правила общения, умения организовывать общение).
3. Разработан и апробирован комплекс игровых средств для определения уровня сформированности коммуникативной способности детей.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что содержание коммуникативных способностей конкретизировано применительно к ребенку дошкольного возраста; разработаны критерии и показатели оценки уровня сформированности способностей; определены условия, способствующие успешности процесса формирования коммуникативных способностей у детей в процессе игровой деятельности.
Практическая значимость состоит в разработке технологии поэтапного формирования коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста, рекомендаций для педагогов, которые могут быть использованы для совершенствования подготовки специалистов дошкольного профиля в педагогических колледжах, вузах, в системе повышения квалификации.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Коммуникативные способности дошкольников представляют собой совокупность действий, обеспечивающих эффективность протекания коммуникативных процессов (овладение навыками речевого общения, восприятие, оценка и интерпретация коммуникативных действий, планирование ситуации общения) с учетом специфики протекания речевого развития, включающих воздействие на мотивационную сферу (изменение ценностных ориентаций и установок личности, формирование коммуникативной культуры), а также правила регуляции коммуникативного поведения дошкольника и средств его коррекции.
2. Процесс формирования коммуникативных способностей у дошкольников обеспечивается следующими психологическими условиями: определение этапов работы по формированию коммуникативных способностей дошкольников; организация психологически насыщенной совместной деятельности педагога и ребенка; выявление диагностического инструментария сформированности коммуникативных способностей дошкольников с целью коррекции.
3. Успешности процесса формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста способствует его осуществление в играх коммуникативного содержания, рассматриваемых как средство формирования коммуникативных способностей, и использование приемов, акцентирующих внимание ребенка на компонентах коммуникативной деятельности.
Структура магистерской диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, и приложений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [Текст] / Г. С. Абрамова. – М. : Екатеринбург: Деловая книга, 2013. – 624 с.
2. Абрамлина, О. Г. Учебный диалог как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся [Текст] / О. Г. Абрамлина. – М. : Орел, 2015. – 555 с.
3. Антонова, Т. В. Формирование детского игрового общества. Игра дошкольника. [Текст] / Т.В. Антонова. М.: Детство-Пресс, 2012. – 286 с.
4. Арушанова, А. Г Развитие коммуникативных способностей дошкольника. [Текст] /А. Г. Арушанова. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 80 с.
5. Бабаева, Т. И. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. [Текст] / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская. – М., 2012. – 224 с.
6. Батуева, Г. М. Коммуникативные задачи как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников [Текст] / Г. М. Батуева. – М. : Калининград, 2017. – 191 с.
7. Блонский П.П. Психология младшего школьника [Текст] / Под ред. А.И. Липкиной. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2007. – 234 с.
8. Бодалев, А.А. Личность и общение. [Текст] / А.А. Бодалев. М.: Владос, 2018. – 285 с.
9. Бородич, А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с.
10. Бычкова, С. С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. [Текст] / С. С. Бычкова. – М. : АРКТИ, 2016. – 300 с.
11. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. [Текст] /М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128с.
12. Власова, Т. А. Сборники конференций НИЦ. [Текст] / Т. А. Власова. – М. : Социосфера. 2013. – № 27. С. 65-69.
13. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте. [Текст] / СПб.: Питер, 2019. – 272 с.
14. Володина, С.Э. Культура общения и особенности межличностных отношений [Текст] // Вопросы психологии. 2015. – № 1. С. 45-49.
15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : АСТ, 2018. – 536 с.
16. Гаврилушкина О. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада: [Текст] / О. Гаврилушкина // Ребенок в дет. саду. – 2016. Методика. – № 2. – C. 12-16
17. Галигузова, Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет. [Текст] / Л.Н. Галигузова М.: Просвещение, 2018. – 45 с.
18. Григорьева, Г.Г Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности [Текст] / Г.Г Григорьева. М.: Гном и Д, 2019. – 62 с.
19. Даскалова, Ф. М. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста как объект воздействия при обучении родному языку в детском саду [Текст] / Ф. М. Даскалова // Педагогические условия формирования социальной активности у детей дошкольного возраста. – М. , 2017. – 400 с.
20. Дубина, Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений [Текст] / Л. А. Дубина. – М. : Книголюб, 2016. – 380 с.
21. Дубина, Л. Развитие у детей коммуникативных способностей [Текст] / Л.Дубина // Дошкольное воспитание. – 2015. – №10. – С.26.
22. Ермолаева, М.А. Психологические методы диагностики развития навыков общения и эмоциональных состояний дошкольников [Текст] // Дошкольное воспитание. 2016. – № 9. – С. 21-28.
23. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников [Текст] / Л.Н. Ефименкова. М.: Национальный книжный центр, 2018. – 176 с.
24. Жуков, Ю. М. Диагностика и развитие компетенции в общении [Текст] : Спецпрактикум по социальной психологии / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. – М. : МГУ – 2017. – 441с.
25. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]/ Жуковская Р.И. – М.: Норма, 2018. –362 с.
26. Запорожец, А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников [Текст]/ А.В. Запорожец. – М.: Просвещение, 2014. – 92 с.
27. Каган, М. С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. [Текст] / М. С. Каган. – М .: Политиздат, 2018. – 110 с.
28. Киличенко, О. И. К проблеме формирования коммуникативных умений воспитателя [Текст] / О. И. Киличенко. – М. : Наука, 2017. – 110 с.
29. Клюева, Н. В. Общение. Дети 5-7 лет [Текст] / Н. В. Клюева. – Академия развития, 2016. – 160 с.
30. Клименкова, О. Игра как азбука общения [Текст]/ О. Клименкова // Дошкол. воспитание. – 2016. -№ 4. – C. 7-13
31. Конченко, С. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Молодой ученый. – 2017.- №9. – С. 334-337.
32. Кожанова, Н.С. Исследование сформированности коммуникативных умений дошкольников [Текст] /Н.С.Кожанова // Специальное образование. – 2019. – №2. – С.18-29.
33. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов сред. пед. учебн. зав. [Текст]/ С.А. Козлова. М.: Академия, 2019. – 416 с.
34. Корепанова, М. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в системе школа : Пособие для педагогов и родителей [Текст] / М. В. Корепанова. – М. : Баллас, 2019. – 336 с.
35. Короткова, Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Короткова. – М. : Линка-пресс, 2017. – 215 с.

36. Куликова, О. Л. Модель формирования коммуникативных умений у дошкольников в музыкально-игровой деятельности [Текст] / О. Л. Куликова // Яролавский педагогический вестник. – 2018. – №1. – С. 28-29.
37. Ладыженская, Т.А. Речевые секреты [Текст] / Т.А. Ладыженская. М.: Просвещение, 2002. – 144 с.
38. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] : учеб.пособие / А. А. Леонтьев. – М. : ЛитРес, 2016. – 410 с.
39. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. – СПБ. : Питер, 2019. – 110 с.
40. Лисина, М. И. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника [Текст] / М.И. Лисина. – М. : Академия, 2012. – 270 с.
41. Лисина, Л.И. Развитие общения у дошкольников [Текст] / М.И. Лисина. М.: Владос, 2011.- 245 с.
42. Литовкина, А.В., Еремина, О.Н., Хайминова, А.В. Психологические особенности общения детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. 2017. – № 21. – С. 705-707.
43. Максаков, А.И. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] / А.И. Максаков. – М.: Знание, 2018. – 199 с.
44. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст] / А. Г. Маклаков. – СПб. : 2018. – 583 с.
45. Максимова, А. А. Основы педагогической коммуникации [Текст] : учебно-методическое пособие. / А. А. Максимова. – СПб. : Флинта, 2019. – 300 с.
46. Михайленко, Н. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст] / Н. Михайленко, Н. Короткова. – М. : Линка-Пресс, 2019. – 120 с.
47. Морозова, И. С. Дошкольное детство: становление личности [Текст] / И. С. Морозова // Возрастно-психологические и организационно-методические детерминанты развития дошкольников: сборник научных статей / под ред. И. С. Морозовой, О. Ф. Григорьевой. – Кемерово, 2018. – С. 38–47.
48. Мудрик, А. В. Социальная педагогика [Текст] / под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2020. – 230 с.
49. Мунирова, Л. Р. Формирование у младших школьников коммуникативных умений в процессе дидактической игры [Текст] / Л. Р. Мунирова. – М. : Академия, 2019. – 440 с.
50. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] : учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 456 с.
51. Немов, Р. С. Психология [Текст] : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. в 3 кн. – 4-е изд. / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2017. – 608 с.
52. Немов, Р.С. Общая психология [Текст] / Р. С. Немов. М.: Юрайт, 2016. – 739 с.
53. Новоселова, С.Л. Игра дошкольника [Текст] / Новоселова, С.Л. – М.: Просвещение, 1989. – 226 с.
54. Обухова, Л.Ф. Детская психология [Текст] / Л.Ф. Обухова. М.: Владос, 2017. – 354 с.
55. Общение и его влияние на развитие психики дошкольников / Под ред. М.И. Лисиной. – М.: Просвещение, 1974. – 180 с.
56. Парыгин, Б. Д. Основы социально-психологической теории [Текст] / Б. Д. Парыгин. – М.: Просвещение, 1971. – 145 с.
57. Пахомова, Н. А. Понятие общения, его виды и значение для развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Пахомова. М. : Академия, 2017. – 707с.
58. Панфилова, А.П. Теория и практика общения [Текст] / А.П.Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.
59. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Академия, 2016. – 200 с.
60. Петровский, А. В. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада [Текст] / А. В. Петровский. – М. : Просвещение, 2003. – 191 с.
61. Психология. Ученое пособие [Текст] / Под ред. А.А. Крылова. М.: Проспект, 2009. – 584 с.
62. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. [Текст] / Ж. Пиаже. – М.: Просвещение. 1991. – 655 с.
63. Рузская, А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] : хрестоматия по курсу «Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» / А. Г. Рузская. – М.: Просвещение. 2015. – 211 с.
64. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн – М.: Владос, 2016. – 704 с.
65. Рыбак, Е.В. Эмоционально насыщенная образовательная среда как средство коммуникативного развития старших дошкольников [Текст] / Е.В. Рыбак. – М.: Архангельск, 2016.- 121 c.
66. Самохвалова, А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция: Учеб. метод. пособие. [Текст] / А.Г. Самохвалова. СПб.: Речь, 2018. – 320 с.
67. Семенова, Е. В. Человек и язык в коммуникативном пространстве [Текст] / Е. В. Семенова // Сборник научных статей. – СФУЮ, – 2017. – №7. – С. 30.
68. Сисякина, И. Развиваем навыки общения и эмоциональный мир дошкольников [Текст] / И.Сисякина, Н.Войнова, О.Усатова //Ребенок в детском саду. – 2017. – №4. – С.29-35.
69. Смирнова, Е.О. Детская психология [Текст] / Е.О. Смирнова. М.: Владос, 2013. 336 с.
70. Смирнова Е.О., Залысина И.А. Исследование общения дошкольников со сверстниками. – СПб.: ПИТЕР, 2004. – 101 с.
71. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] / Ф.А. Сохин. – 2-е изд. – М.: МОДЭК, 2018. – 224 с.
72. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология [Текст] / Л. Д. Столяренко –2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2003. – 544 с.
73. Тверитина, Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях [Текст] / Е. Н. Тверитина. – М. : Просвещение, 2017. – 112 с.
74. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей [Текст] / Е. И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2016.- 263 с.
75. Усова, А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей [Текст] / А. П. Усова // Дошкольное воспитание. – 2009 . – №7. – С. 5-9.
76. Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Просвещение, 2018. – 291 с.
78. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология [Текст]: учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. / Г. А. Урунтаева. – М. : «Академия», 2019. – 336 с.
79. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 240 с.
80. Филлипова, Ю. В. Общение Дети 5-7 лет [Текст] / Ю. В. Филлипова. М. : «Академия», 2019. – 450 с.
81. Фришман, И. К. Коммуникативные, ситуационно-ролевые игры [Текст] / И. К. Фришман // Дошкольное воспитание. – 2010. – №2. – С. 16-19.
82. Чернецкая, Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников [Текст] / Л. В. Чернецкая. Ростов-на-Дону : Феникс, 2020. – 150 с.
83. Шаграева, О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс: [Текст] учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О. А. Шаграева. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 368 с.
84. Шипицина, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками [Текст] / Л. М. Шипицина, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. – 384с.
85. Ширшов, В. Д. Духовно-нравственное воспитание [Текст] / В. Д. Ширшов. – Екатеринбург : УрГПУ, 2017. – 224 с.
86. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры [Текст] / С. А. Шмаков. – М. : Новая школа, 2018. – 350 с.
87. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М. : Академия, 2007. – 384 с.
88. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] /М.: Академия, 2019. – 356 с.
89. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / М.: Владос, 2012. 416 с.
90. Якобсон, С. Г. Дошкольник: Психология и педагогика дошкольного возраста [Текст]: Методическое пособие для воспитателя детского сада / С. Г. Якобсон. – М.: Дрофа, 2016. – 176 с.

Заказать похожую работу

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Понравилась эта работа?

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы

    Последние выполненные заказы

    Другие учебные работы по предмету

    Электронные деньги
    📑 60 стр.
    📅 2019 год
    👀 52 просмотра
    🤓 2 загрузки