Влияние типа семьи на агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ ( ПОЛНАЯ И НЕПОЛНАЯ) НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Проблема агрессивного поведения старших дошкольников в исследованиях отечественных и зарубежных психологов 6
1.2 Влияние типа семьи ( полная и неполная ) на агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста……..
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ТИПА СЕМЬИ ( ПОЛНАЯ И НЕПОЛНАЯ) НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Выявление уровня агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста (из семей полного и неполного типа) на констатирующем этапе
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования, разработка методических рекоминдаций для родителей и педагогов ………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….72
Повышенная агрессивность детей является сегодня одной из самых актуальных проблем, волнующих как педагогов, психологов и родителей. Количество детей, склонных к агрессивным формам поведения, увеличивается. Все это выдвигает на первый план задачу изучения психологических характеристик, вызывающих эти опасные явления. Особенно важной является задача по отношению к дошкольному возрасту, поскольку в этот период личность ребенка находится в зачаточном состоянии, и применение профилактических мер наиболее эффективно.
По мнению большинства экспертов, одним из источников агрессивности у детей как формы девиантного поведения является семья. На формирование агрессивного поведения ребенка влияют различные семейные факторы, например, конфликт или неадекватное семейное воспитание.
1. Федеральный закон № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года // Информационно-правовая система ГАРАНТ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» // Мин.обр.науки.рф/документы/1450
4. Агеева О.В. Влияние неполной семьи на развитие личности ребенка (половозрастной аспект) // Материалы межрегиональной межвузовской научно-практической конференции. – Пермь: ПГПУ, 2013. – 512 с.
5. Ада Делла Торре. Ошибки родителей. – М.: Прогресс, 2014.
6. Акивис Д.С. Отцовская любовь. – М.: Профиздат, 2009. – 208 с.
7. Андреева А.Д. Как помочь ребенку пережить горе: Психол. консультация // Вопр. психол. – 2011. – №2. – с. 87-96.
8. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем, как?/ Науч. ред. В.М.Иванова. – М., 2013.
9. Архиреева Т.В. Сравнительные особенности материнских и отцовских родительских позиций // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Иваново, 2012. С. 3 – 6.
10. Аронс К.К. Развод: крах или новая жизнь? Пер. с англ. – М.: Мирт, 2011. – 437 с.
11. Бахуташвили Т.В. Роль социального работника в формировании педагогической культуры родителя неполной семьи //. Том второй. Общественные науки. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2014. – 136 с.
12. Буянов М.И. Ребенку нужна родительская любовь. – М.: Знание, 2014. – 80 с.
13. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2008.
14. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Норма и отклонения. – М.: Педагогика, 2010.
15. Варга А.Я., Столин В.В. Работа психолога с родителями// Детский психолог; выпуск 5. 2008.
16. Видра Д.Н. Развод: трагедия или надежда: По страницам научных трудов Гельмута Фичдора // Дошкольное воспитание. – 2008. – №12. – с. 83-88.
17. Винникот Д.В. Разговор с родителями. – М., 2012.
18. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? – М.: Профиздат, 2012.
19. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия// сост. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. – М., 2011.
20. Ганзен В.А. Систематизация психических состояний.//Системные описания в психологии. – СПб., Изд-во СПб. ун-та, 2014. – с.126-130.
21. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком… Как? – М., 2012.
22. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Изд-во МГУ, 2007. с.26-23.
23. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социология семьи. – № 6. – 2011. – С. 25.
24. Дементьева Н.Ф. Первые годы брака: Проблемы становления молодой семьи. – М.: Наука, 2011.
25. Джайнотт Х.Д. Родители и дети. – М., 2006.
26. Дольто Ф. Н. На стороне ребенка. – М.; СПб., 2007.
27. Дорно Н.В. Современный брак: проблемы и гармония. – М.: Педагогика, 2010.
28. Дробот О.В. Любить друг друга – значит смотреть не друг на друга, а в одну сторону: [О проблемах современной семьи: заметки психолога] / Ольга Дробот // Семья и школа. – 2009. – № 10. – с. 10-16.
29. Зимняя И.А Семья как объект социальной работы // Сер. «Социальная работа». – Выпуск №7. – 2013. – С. 71-81.
30. Захаров Л.Н. Понимать друг друга. – М.: Московский рабочий, 2011.
31. Изард К.Е. Эмоции человека. – М., 2010.
32. Крайг Г. Психология развития. – СПб: Питер, 2014.
33. Крупина И. В. Основы семейного воспитания // Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – 2-е изд. – М., 2006.
34. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 2009.
35. Ковалева Л.Е. Микроклимат в семье. – М., 2009.
36. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. – Кишинев, 2003.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!