Воспитание эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Научные подходы к понятию эстетической культуры школьников 9
1.2.Роль эстетического воспитания школьников в системе дополнительного образования 33
Выводы по 1 главе 41
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 43
2.1 Анализ деятельности БУ ДО РК «РЦДТ» по развитию эстетической культуры школьников 43
2.2. Программа воспитания эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования 52
2.3. Реализация программного содержания по развитию эстетической культуры школьников в условиях дополнительного образования 58
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
ВВЕДЕНИЕ
В современном информационном обществе необходимо целенаправленно и систематично заниматься воспитанием детей младшего школьного возраста, так как на формирование их нравственной ориентации окружающая среда оказывает сильное воздействие, причем не всегда положительное. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является учебная деятельность, следовательно, нравственное воспитание – одна из задач начального образования. Именно поэтому в Федеральном Стандарте прописаны требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (в дальнейшем Требования), включающие в себя требования, как к результатам обучения, так и к результатам воспитания.
Проблема духовного, нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения сегодня стоит остро как никогда.
Изменившиеся социальные, экономические и политические условия в нашей стране привели к изменению ценностных ориентации, деидеологизации общественных структур, смене мировоззренческих установок. Многие исследователи отмечают отсутствие четких нравственных ориентиров и объективной системы ценностей в современном обществе. Особенную актуальность данная проблема приобретает в младшем школьном возрасте.
По мнению психологов, младший школьный возраст играет особую роль в жизни человека, т.к. именно в этом возрасте закладываются духовно-нравственные основы личности, усваиваются важнейшие знания и умения, происходит усвоение норм поведения. Младших школьников отличает особое отношение к себе, к другим людям и к окружающему миру.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Об образовании: федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ № // Собр. Законодательства РФ. – 2012. – № 273.
2. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука. – 2012. – 335 с.
3. Александровская, Э.М. Типологические варианты формирования личности младших школьников [Текст] / Э.М. Александровская. – М.: Педагогика, 2014. – 214 с.
4. Алиева, Л.В. Специфика профессиональной позиции педагога дополнительного образования [Текст] / Л.В. Алиева //Внешкольник. – 2014. – № 4. – 5-8 с.
5. Амбекова, Б.П. Родник мудрости (на калм. и рус. яз.) [Текст] / Б.П. Амбекова. – Элиста: АО «НПП «Джангар», 2012. – 190 с.
6. Амонашвили, Ш. А. Единство цели [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 2013. – 208 с.
7. Амонашвили, Ш.А. Личностно – гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – Минск: Университетское, 2012. – 560 с.
8. Андрюкова, М. Ю. Значение художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования детей [Текст] / М.Ю. Андрюкова // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 203-206.
9. Арябкина, И.В. Соотношение понятий «культура» и «образование» в контексте формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов [Текст] / И.В. Арябкина // Поволжский педагогический поиск, 2013. – №2(4). – С. 82 – 86.
10. Арябкина, И.В. Социокультурные аспекты формирования профессиональной компетентности будущего учителя в педагогическом вузе [Текст] / И.В. Арбкина // Поволжский педагогический поиск, 2014. – №3(9). – С. 44 – 46.
11. Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Автореф. дис. канд. пед. Наук [Текст] / В.А. Березина. – М.: Эксмо, 2012. – 22 с.
12. Бруднов, А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию [Текст] / А.К. Бруднов // Внешкольник, 2016.-№ 31.- С.2
13. Буйлова, Л.Н. Обновление содержания дополнительного образования детей [Текст] / Л.Н. Буйлова, Е.А. Филиппова // Актуальные проблемы развития художественно-прикладного творчества в учреждении дополнительного образования детей: метод. сб. – М., 2013. – 329 с.
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!