Возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека в результате совершения дорожно-транспортного происшествия + бонус (доклад на защиту)
В Правилах дорожного движения законодатель определяет транспортное средство как «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем». Механическим транспортным средством считается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Данное положение распространяется также на любые самоходные машины и тракторы» [21]. Конвенция о дорожном движении от 8 ноября 1968 года содержит перечень транспортных средств, участвующих в дорожном движении, а именно: автомобиль, механическое транспортное средство, мотоцикл, велосипед с подвесным двигателем, велосипед [4].
Полагается, что в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий от 29.06.1995 г. № 647 представлено наиболее полное определение термина «транспортные средства», где под транспортным средством понимается «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоколяска, мотороллер, мотоцикл, велосипед с подвесным мотором, мопед, трактор, мотонарты, самоходная машина, троллейбус, трамвай, а также гужевой транспорт, за исключением верховых и вьючных животных)» [22]. Отмечается, что ни в одном из вышеприведенных определений не содержится указания на какие-либо свойства и признаки автомобиля, опасных для жизни человека. Хотя, еще на заре массовой автомобилизации легендарные Ильф и Петров назвали автомобиль «братоубийственным снарядом» [51, c. 205].
Актуальность темы диссертационного исследования. Проблема организации дорожного движения и его безопасности интересует человека с давних пор. Первые упоминания о правилах движения по дорогам были установлены раньше, чем появился сам автомобиль. Зарождение и развитие транспорта помимо пользы принесло человеку и ряд негативных последствий. Причинами тому были столкновения средств передвижения и их наезды на пешеходов. В целях разрешения указанных проблем и обеспечения безопасности лиц, участвующих в дорожном движении, возникла необходимость в наведении порядка в процессе дорожного движения, а также создания на уровне государственного регулирования установленных для этого правил возмещения вреда, возникшего при дорожно-транспортном происшествии (ДТП).
Несомненно, транспортные средства стали незаменимыми атрибутами в современном мире, без которых порой невозможно обойтись, хотя и одновременно создают повышенную опасность. Это взаимодействие становится все более интенсивным, а его результаты зачастую непредсказуемы. Так, по официальным данным за 2016 год в Российской Федерации произошло 173 694 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибло 20 308 человек, а 221 140 человек получили ранения [81].
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые источники
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) [Электронный ресурс].URL: http://www.un.org/ru/
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года) [Электронный ресурс].URL: http://www.un.org/ru/
4. Конвенция «о дорожном движении» (вместе с «Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов») (Заключена в г. Вене 08.11.1968) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. 10 декабря.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. 5 февраля.
Основная и дополнительная литература
39. Абрамов С.Н., Попов А.Ф. Источник повышенной опасности: проблемы понятийного аппарата / С.Н. Абрамов, А.Ф. Попов // Законодательство. 2004. № 1, 2. – 138 с.
40. Абстрактное и конкретное в советском правоведении / Под. ред. В. Н. Боряз, Б. А. Чагин. – Л., 1987. – 357 с.
41. Альшевский В. В. Судебно-медицинская экспертиза вреда здоровью в современном уголовном судопроизводстве (процессуальные аспекты, методические принципы и формально- логические алгоритмы) / В. В. Альшевский. – М.: Норма, 2008. – 240 с.
42. Аналитический обзор состояния безопасности дорожного движения ФКУ НИЦ БДД МВД России за 2016 год [Электронный ресурс].URL: https://xn--90aga7a7b.xn--b1aew.xn1ai/resources
43. Баландин В.С Транспортное средство как источник повышенной опасности / В.С. Баландин // Нотариус. 2006. №5. – 112 с.
44. Белокурова Е.В. Обязательства вследствие причинения вреда в соответствии с нормами российского гражданского права / Е.В. Белокурова // Евразийский союз ученых. 2015. №9-2(18). – 229 с.
45. Белякова А. М. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда: теория и практика / А.М. Белякова – М.: Норма, 1996. – 236 с.
46. Варлыгин Л.Д. Субъекты обязательства по возмещению вреда, причиненного при взаимодействии транспортных средств / Л.Д. Варлыгин // Государство и право. 2013. №4. – 159 с.
47. Васильева О. С. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 312 с.
48. Васина А.Н. Рассмотрение судами общей юрисдикции дел о возмещении ущерба от дорожно-транспортных происшествий /А.Н. Васина// Научный альманах.2016. № 7-2 (21) – 201 с.
ВСЕГО 107 ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!