Вторичная языковая личности китайского студента, изучающего русский язык в СФУ

Лю, Шуаншуан Кафедра русского языка, литературы и речевой коммуникации
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………………………………. 8

1.1. Осмысление понятия «языковая личность» в российской лингвистике 8
1.2. Понятие «вторичная языковая личность»…………………………..…… 18
1.3. Модель языковой личности как способ ее исследования ……….……… 29
1.4. Стереотип, концепт как части когнитивного уровня ЯЛ ……………… 34
1.5. Исследование языковой личности через созданные ею тексты………. 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………………. 47

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВТОРИЧНЫХ ЯЗЫКОВЫХ
ЛИЧНОСТЕЙ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ
РУССКИЙ ЯЗЫК, ПО МАТЕРИАЛАМ ИХ СОЧИНЕНИЙ О
РУССКОЙ ЗИМЕ …………………………………………………………… 49

2.1. Грамматико-семантический уровень вторичных языковых личностей 50
2.1.1. Грамматические ошибки в сочинениях китайских студентов ……… 51
2.1.2. Лексические ошибки в сочинениях китайских студентов ………..… 55
2.2. Когнитивный уровень вторичных языковых личностей ……………… 60
2.2.1. Концепт «Зима» как культурно-типичные представления о стране .. 61
2.2.2. Стереотипные представления о русской зиме в сочинениях
китайских студентов …………………………………………………………. 67
2.3. Прагматический, мотивационный уровень вторичных языковых
личностей ……………………………………………………………………… 73
2.3.1. Оценка русской зимы и русских людей в сочинениях китайских
студентов ……………………………………………………………………… 74
2.3.2. Оценка своего собственного состояния в сочинениях китайских
студентов ……………………………………………………………………… 76
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 …………………………………………………… 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….. 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 83

Настоящее исследование выполнено в рамках лингвистической

персонологии и посвящено исследованию вторичных языковых личностей

китайских студентов, изучающих русский язык.

Изучение природы, внутреннего мира и менталитета человека

невозможно без исследования языка и речи. Язык – это не только средство

коммуникации, передачи и выражения мысли, но и система, в которой

Использование трехуровневой структурной модели языковой личности

Ю.Н. Караулова способствует пониманию того, как формируется вторичная

языковая личность на занятиях по русскому языку как иностранному.

Вторичная языковая личность является идеальным результатом

обучения иностранному языку. В свете компетентностного подхода к

современному образованию формирование вторичной языковой личности

студентов целесообразно считать непременным условием для подготовки

высококвалифицированных специалистов, которые могут организовать

успешное межкультурное общение и адаптироваться к жизни в чужой стране.

Китайским студентам, изучающим русский язык как иностранный,

необходимо понять культуру русского народа и устанавливать вторичные

когнитивные структуры или знания в своих когнитивных системах, которые

связаны с мировым знанием другой социокультурной группы.

Следует избегать межкультурного конфликта в процессе формирования

вторичной языковой личности. Это поможет китайским студентам

адаптироваться к жизни в России и успешно изучать русский язык.

Помимо практического значения для межкультурной коммуникации,

исследование вторичной языковой личности вносит вклад в изучение

русского языка, что обусловлено рядом факторов. Во-первых, большое

количество отрицательных примеров, полученных естественным образом,

способствует экспликации неявных компонентов семантики русских

языковых единиц. Во-вторых, осознание особенностей русской языковой
картины мира становится более глубоким на фоне рассмотрения иных

языковых картин мира. В-третьих, сопоставление оценок одних и тех же

объектов представителями разных лингвокультур делает оценку более

объективной.

Перспективы дальнейшего исследования связаны с более глубокой

разработкой методов анализа русского языка посредством изучения текстов,

созданных вторичными языковыми личностями.

1. Абсалямова Р.А. Условия формирования вторичной языковой личности

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Влияние И.С. Тургенева на раннее творчество А.П. Чехова
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поток сознания как кинематографический прием
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поэтика женских образов в прозе А.П. Чехова
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Каноны Косьмы Маюмского: опыт филологического анализа
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет