Вторичная языковая личности китайского студента, изучающего русский язык в СФУ

Лю, Шуаншуан Кафедра русского языка, литературы и речевой коммуникации
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………………………………. 8

1.1. Осмысление понятия «языковая личность» в российской лингвистике 8
1.2. Понятие «вторичная языковая личность»…………………………..…… 18
1.3. Модель языковой личности как способ ее исследования ……….……… 29
1.4. Стереотип, концепт как части когнитивного уровня ЯЛ ……………… 34
1.5. Исследование языковой личности через созданные ею тексты………. 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………………. 47

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВТОРИЧНЫХ ЯЗЫКОВЫХ
ЛИЧНОСТЕЙ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ
РУССКИЙ ЯЗЫК, ПО МАТЕРИАЛАМ ИХ СОЧИНЕНИЙ О
РУССКОЙ ЗИМЕ …………………………………………………………… 49

2.1. Грамматико-семантический уровень вторичных языковых личностей 50
2.1.1. Грамматические ошибки в сочинениях китайских студентов ……… 51
2.1.2. Лексические ошибки в сочинениях китайских студентов ………..… 55
2.2. Когнитивный уровень вторичных языковых личностей ……………… 60
2.2.1. Концепт «Зима» как культурно-типичные представления о стране .. 61
2.2.2. Стереотипные представления о русской зиме в сочинениях
китайских студентов …………………………………………………………. 67
2.3. Прагматический, мотивационный уровень вторичных языковых
личностей ……………………………………………………………………… 73
2.3.1. Оценка русской зимы и русских людей в сочинениях китайских
студентов ……………………………………………………………………… 74
2.3.2. Оценка своего собственного состояния в сочинениях китайских
студентов ……………………………………………………………………… 76
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 …………………………………………………… 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….. 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 83

Настоящее исследование выполнено в рамках лингвистической

персонологии и посвящено исследованию вторичных языковых личностей

китайских студентов, изучающих русский язык.

Изучение природы, внутреннего мира и менталитета человека

невозможно без исследования языка и речи. Язык – это не только средство

коммуникации, передачи и выражения мысли, но и система, в которой

Использование трехуровневой структурной модели языковой личности

Ю.Н. Караулова способствует пониманию того, как формируется вторичная

языковая личность на занятиях по русскому языку как иностранному.

Вторичная языковая личность является идеальным результатом

обучения иностранному языку. В свете компетентностного подхода к

современному образованию формирование вторичной языковой личности

студентов целесообразно считать непременным условием для подготовки

высококвалифицированных специалистов, которые могут организовать

успешное межкультурное общение и адаптироваться к жизни в чужой стране.

Китайским студентам, изучающим русский язык как иностранный,

необходимо понять культуру русского народа и устанавливать вторичные

когнитивные структуры или знания в своих когнитивных системах, которые

связаны с мировым знанием другой социокультурной группы.

Следует избегать межкультурного конфликта в процессе формирования

вторичной языковой личности. Это поможет китайским студентам

адаптироваться к жизни в России и успешно изучать русский язык.

Помимо практического значения для межкультурной коммуникации,

исследование вторичной языковой личности вносит вклад в изучение

русского языка, что обусловлено рядом факторов. Во-первых, большое

количество отрицательных примеров, полученных естественным образом,

способствует экспликации неявных компонентов семантики русских

языковых единиц. Во-вторых, осознание особенностей русской языковой
картины мира становится более глубоким на фоне рассмотрения иных

языковых картин мира. В-третьих, сопоставление оценок одних и тех же

объектов представителями разных лингвокультур делает оценку более

объективной.

Перспективы дальнейшего исследования связаны с более глубокой

разработкой методов анализа русского языка посредством изучения текстов,

созданных вторичными языковыми личностями.

1. Абсалямова Р.А. Условия формирования вторичной языковой личности

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Влияние И.С. Тургенева на раннее творчество А.П. Чехова
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поток сознания как кинематографический прием
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поэтика женских образов в прозе А.П. Чехова
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Каноны Косьмы Маюмского: опыт филологического анализа
    📅 2021год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет