Вторичная языковая личности китайского студента, изучающего русский язык в СФУ

Лю, Шуаншуан Кафедра русского языка, литературы и речевой коммуникации
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ …………………………………………………………. 8

1.1. Осмысление понятия «языковая личность» в российской лингвистике 8
1.2. Понятие «вторичная языковая личность»…………………………..…… 18
1.3. Модель языковой личности как способ ее исследования ……….……… 29
1.4. Стереотип, концепт как части когнитивного уровня ЯЛ ……………… 34
1.5. Исследование языковой личности через созданные ею тексты………. 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………………. 47

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВТОРИЧНЫХ ЯЗЫКОВЫХ
ЛИЧНОСТЕЙ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ
РУССКИЙ ЯЗЫК, ПО МАТЕРИАЛАМ ИХ СОЧИНЕНИЙ О
РУССКОЙ ЗИМЕ …………………………………………………………… 49

2.1. Грамматико-семантический уровень вторичных языковых личностей 50
2.1.1. Грамматические ошибки в сочинениях китайских студентов ……… 51
2.1.2. Лексические ошибки в сочинениях китайских студентов ………..… 55
2.2. Когнитивный уровень вторичных языковых личностей ……………… 60
2.2.1. Концепт «Зима» как культурно-типичные представления о стране .. 61
2.2.2. Стереотипные представления о русской зиме в сочинениях
китайских студентов …………………………………………………………. 67
2.3. Прагматический, мотивационный уровень вторичных языковых
личностей ……………………………………………………………………… 73
2.3.1. Оценка русской зимы и русских людей в сочинениях китайских
студентов ……………………………………………………………………… 74
2.3.2. Оценка своего собственного состояния в сочинениях китайских
студентов ……………………………………………………………………… 76
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 …………………………………………………… 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….. 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 83

Настоящее исследование выполнено в рамках лингвистической

персонологии и посвящено исследованию вторичных языковых личностей

китайских студентов, изучающих русский язык.

Изучение природы, внутреннего мира и менталитета человека

невозможно без исследования языка и речи. Язык – это не только средство

коммуникации, передачи и выражения мысли, но и система, в которой

Использование трехуровневой структурной модели языковой личности

Ю.Н. Караулова способствует пониманию того, как формируется вторичная

языковая личность на занятиях по русскому языку как иностранному.

Вторичная языковая личность является идеальным результатом

обучения иностранному языку. В свете компетентностного подхода к

современному образованию формирование вторичной языковой личности

студентов целесообразно считать непременным условием для подготовки

высококвалифицированных специалистов, которые могут организовать

успешное межкультурное общение и адаптироваться к жизни в чужой стране.

Китайским студентам, изучающим русский язык как иностранный,

необходимо понять культуру русского народа и устанавливать вторичные

когнитивные структуры или знания в своих когнитивных системах, которые

связаны с мировым знанием другой социокультурной группы.

Следует избегать межкультурного конфликта в процессе формирования

вторичной языковой личности. Это поможет китайским студентам

адаптироваться к жизни в России и успешно изучать русский язык.

Помимо практического значения для межкультурной коммуникации,

исследование вторичной языковой личности вносит вклад в изучение

русского языка, что обусловлено рядом факторов. Во-первых, большое

количество отрицательных примеров, полученных естественным образом,

способствует экспликации неявных компонентов семантики русских

языковых единиц. Во-вторых, осознание особенностей русской языковой
картины мира становится более глубоким на фоне рассмотрения иных

языковых картин мира. В-третьих, сопоставление оценок одних и тех же

объектов представителями разных лингвокультур делает оценку более

объективной.

Перспективы дальнейшего исследования связаны с более глубокой

разработкой методов анализа русского языка посредством изучения текстов,

созданных вторичными языковыми личностями.

1. Абсалямова Р.А. Условия формирования вторичной языковой личности

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Елена Л. РЭУ им. Г. В. Плеханова 2009, Управления и коммерции, пре...
    4.8 (211 отзывов)
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно исполь... Читать все
    Работа пишется на основе учебников и научных статей, диссертаций, данных официальной статистики. Все источники актуальные за последние 3-5 лет.Активно и уместно использую в работе графический материал (графики рисунки, диаграммы) и таблицы.
    #Кандидатские #Магистерские
    362 Выполненных работы
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Влияние И.С. Тургенева на раннее творчество А.П. Чехова
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поток сознания как кинематографический прием
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Поэтика женских образов в прозе А.П. Чехова
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Каноны Косьмы Маюмского: опыт филологического анализа
    📅 2021 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет