Специфика продвижения инженерного ВУЗа в современных российских условиях
Объектом исследования является система продвижения образовательных услуг вузов.
Предмет исследования – продвижению образовательных услуг в ТПУ на зарубежном рынке.
Цель работы – работы является разработка рекомендация по усовершенствованию модели продвижения ТПУ на зарубежном рынке образовательных услуг.
В процессе исследования проводились: анализ литературы, опрос среди иностранных студентов ТПУ, экспертный семинар среди студентов и сотрудников ТПУ.
В результате исследования были разработаны рекомендации по усовершенствованию модели продвижения ТПУ на зарубежном рынке образовательных услуг.
Значимость работы состоит в предложенном комплексе рекомендаций по усовершенствованию модели продвижения ТПУ на зарубежном рынке образовательных услуг.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….. 10
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
РОССИЙСКИХ ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ ……………………………. 13
1.1. Высшее техническое образование: проблемы и перспективы ………….. 13
1.2. Особенности продвижения технических университетов ………………….. 27
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ТПУ НА РЫНКЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ………………………………………………………………. 48
2.1. ТПУ как объекта продвижения: сильные и слабые стороны …………….. 48
2.2. Анализ стратегии продвижения ТПУ на зарубежный рынок
образовательных услуг ……………………………………………………………………………. 55
2.3. Анкетирование студентов ……………………………………………………………….. 61
2.4. Экспертный семинар ………………………………………………………………………. 65
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ …………………………………………………… 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………. 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………….. 80
В последние годы в России со стороны государства уделяется особое
внимание к высшему образованию и науке. Это вызвано пониманием
значимости в преобразовании общества. Университеты подготавливают
высококвалифицированные кадры, представляющие интеллектуальную элиту
страны, которые в дальнейшем обеспечивают вклад в культурное и социально-
экономическое развитие страны. Как показывает опыт лидирующих
зарубежных вузов в образовательных рейтингах, современный вуз должен
являться инновационным, научно-образовательным и
предпринимательскимцентром. С недавнего времени российские
университеты начинают работать по такой модели. Для повешения
конкурентоспособности российских вузов на зарубежном рынке
образовательных услуг зародился Проект «5-100». Согласно Проекту «5-100»,
к 2020 году пять университетов России должны войти в число ста лучших
вузов мира. Вследствие этого, конкуренция среди российских университетов
возрастает не только на российском рынке образовательных услуг, но и на
мировом, что обуславливает специфику их системы продвижения.
Говоря о положении технических вузов, прослеживается сохранение
тенденции середины 90х гг, когда предлагаемые направления подготовки
являются непопулярными среди абитуриентов, а приоритет выбора
абитуриентов падает на гуманитарные направления. При этом среди
работодателей сохраняется спрос на специалистов с техническим
образованием.Правительство заинтересовано в формировании научных и
инноваторских исследований, которые аккумулируются в рамках технических
институтов. Соответственно, перед техническими вузами возникает цель
увеличения привлекательности технического образования среди
абитуриентов, что, в том числе, и обуславливает потребность формирования
имиджа престижного вуза.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью
технических вузов России выходить на зарубежные страны и поиск новых
инструментов для организации долговременного взаимодействия с целевыми
группами общественности.
ОБЪЕКТ исследования – система продвижения образовательных услуг
вузов.
ПРЕДМЕТ исследования – продвижению образовательных услуг в
ТПУ на зарубежном рынке.
ГИПОТЕЗА исследования – актуализация системы продвижения
образовательных услуг в ТПУ, в том числе внедрение лучших российских и
зарубежных практик, будет способствовать повышению эффективности при
привлечении иностранных абитуриентов.
Целью работы является разработка рекомендация по
усовершенствованию модели продвижения ТПУ на зарубежном рынке
образовательных услуг.
Достижение цели предполагает выполнение следующих научно-
исследовательских задач:
• проанализировать особенности продвижения технических
университетов на российском и зарубежном рынке;
• проанализировать продвижение ТПУ на зарубежном рынке
образовательных услуг;
• разработать рекомендации, повышающие эффективность продвижения
ТПУ на зарубежном рынке образовательных услуг.
Теоретическую базу исследовательской работы составили исследования
российских и зарубежных ученых по таким направлениям как интернет-
маркетинг, маркетингв сфере образовательных услуг, связи с
общественностью в сфере образовательных услуг. Работа опирается на труды
таких авторов, исследовавших особенности рынка образовательных
услуг,какВасиленко Н.В. «Особенности продвижения университетами
образовательных услуг в инновационной экономике», Васильченко А. П.
«Исследования рынка образовательных услуг в регионе», Гуличева Е.Г.
«Российские высшие учебные заведения на мировом рынке образовательных».
База источников диссертационного исследования составили положения
федеральных законов, федеральных образовательных целевых программ.
Практическая значимость исследования: результаты проведенного
исследования и разработанные рекомендации могут быть использованы
высшими учебными заведениями при усовершенствовании модели
продвижения на зарубежном рынке образовательных услуг.
Методологическую основу исследования составили:
• анализстатистическихданных;
•экспертноеинтервью;
• экспертный семинар;
• социологический опрос;
•анализдокументов;
•анализвторичныхданных по исследованиямвсферевысшегообразования;
• системный анализ;
•сравнительный анализ.
Структуравыпускнойквалификационнойработыобусловленацелямии
задачами, описанными выше, и представлена введением, двумя главами,
приложениямииспискомиспользованныхисточниковилитературы.
В результате анкетирования и экспертного семинара, гипотеза
подтвердилась. Эффективность системы продвижения ТПУ на зарубежном
рынке образовательных услуг можно реализовать через формирование
актуального интернет-контента и его эффективного размещения, так как
больший процент иностранных студентов узнает о ТПУ через Интернет.
Соответственно, необходимо внедрять мобильные приложения для
иностранных абитуриентов и студентов, в целях повышения возможностей
студентов и удобства пользования.
Изначально целью работы была разработка рекомендаций по
усовершенствованию модели продвижения ТПУ на зарубежном рынке
образовательных услуг. На основании исследований рынка образовательных
услуг в России и зарубежье, была выявлена наиболее эффективная стратегия и
проведен анализ на примере ТПУ.
С учетом проделанной работы, предложены рекомендации для
продвижения инженерных вузов среди иностранных студентов.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!