Разработка модели продвижения услуг Smart Академии в IT сфере

Шефер, Елизавета Олеговна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа раскрывает основные тенденции корпоративного обучения IT-специалистов и их адаптации у работодателя. Практическая и научная значимость работы заключается в разработанной модели продвижения корпоративной практики обучения на примере Smart Академии, являющейся продуктом томской IT-компании Smart World.

Введение ………………………………………………………………………………………………….. 10
1 Исследование тенденций развития рынка корпоративного обучения ……… 13
1.1 Анализ необходимых навыков для работы в IT-командах над
проектами с учетом поколенческой специфики …………………………………… 20
1.2 Геймификация в корпоративном обучении и адаптации ………………… 25
1.3 Изучение практики наставничества, как элемента управления
персоналом в организации ………………………………………………………………….. 33
2 Описание практики корпоративного обучения Smart Академия ……………… 41
2.1 Описание предприятия, характеристика сферы деятельности …………… 41
2.2 Общая характеристика проекта Smart Академия ………………………………. 44
2.3 Конкурентный анализ практик корпоративного обучения ………………… 58
3 Разработка модели продвижения услуг компании на примере Smart
Академии …………………………………………………………………………………………………. 65
3.1 Разработка и выделение каналов продвижения …………………………………. 66
3.2 Позиционирование услуг Smart Академии на рынке. Отработка модели
продвижения …………………………………………………………………………………………. 78
3.3 Практические рекомендации по развитию Smart Академии ………………. 87
3.4 Результаты работы по продвижению проекта …………………………………… 92
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 97
Введение……………………………………………………………………………………………….. 97
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности …… 97
4.2 Производственная безопасность ………………………………………………………. 99
4.2.1 Анализ выявленных вредных и опасных факторов………………………. 99
4.2.2 Обоснование мероприятий по снижению воздействия ………………. 108
4.3 Экологическая безопасность…………………………………………………………… 109
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………….. 110
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 114
Список использованных источников ………………………………………………………. 117
Приложение А 1 Trend research in development of corporate training market . 123
Приложение Б Сувенирная продукция в системе мотивации наставников .. 134
Приложение В Маркетинговые метрики продукта ………………………………….. 135

В ходе обучения в университете студенты приобретают определённый
тип поведения, когда выполняют всю работу в последний момент с
удовлетворительным качеством. В следствии этого, выпускники, приходя на
работу следуют этому же поведению и не могут работать систематически,
выдавать результат с надлежащим качеством, в определённый срок. Именно
поэтому компании не хотят брать специалистов сразу после ВУЗа и требуют
хотя бы минимальный опыт.
Это связано с тем, что для любой IT компании основной риск – нанять
неквалифицированного специалиста. Первые 4-6 месяцев компания тратит на
него множество ресурсов – выделяет наставника, обучает его под себя нужным
инструментам, погружает в корпоративную культуру. Все это время молодой
специалист будет только включаться в работу, проходить этап адаптации. И
по факту в это время он не приносит прибыль для компании, то есть на него
тратятся ресурсов больше, чем он выполняет полезной работы.
После адаптационного периода возможны два негативных варианта
развития событий:
− сотрудник может не подойти компании в связи с неспособностью
перенять технические или личностные качества в течение адаптационного
периода;
− сотрудник может сам уйти после адаптационного периода,
например, к конкурентам.
Каждый раз нанимая сотрудника в компанию через биржу труда,
компания находится в неопределенности поскольку не знает, как человек
покажет себя, сможет ли он быстро обучиться и адаптироваться на новом
месте. Ответственность HR-отдела не включает адаптационный период и
заканчивается ровно в тот момент, когда сотрудник официально приступает к
работе.
Вышеописанные проблемы, с которыми сталкивается компания «Smart
World» и подтолкнули руководство к созданию такого проекта.
Актуальность представленного исследования заключается в том, что в
современных условиях для работодателей большое значение имеет
минимизация затрат продукта в процессе адаптации молодых сотрудников.
Проблема исследования заключается в том, что на текущий момент не
существует комплексных моделей развития и продвижения услуг
корпоративного обучения в IT-сфере.
Объектом исследования является социальный некоммерческий проект
Smart Академия от компании «Smart World».
Предметом исследования является процесс разработки модели
продвижения Smart Академия в IT-сфере.
Цель исследования заключается в разработке модели продвижения
услуг Smart Академии в IT сфере.
Исходя из поставленной цели, поставленные задачи могут быть
сформулированы следующим образом:
1) провести конкурентный анализ практик корпоративного
обучения;
2) разработать модель продвижения продукта;
3) проверить новые каналы привлечения аудитории и
протестировать различные гипотезы;
4) обобщить результаты работы для составления дальнейшего плана
работы над продуктом.
К методам исследования, которые использовались в выпускной
квалификационной работе относятся следующие: исследования тенденций
рынка практик корпоративного обучения и существующих конкурентов,
анализ важных критериев со стороны заказчика и со стороны конечного
пользователя, составление модели продвижения по формуле классического
маркетинга 4P.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в
разработанной модели развития и продвижения Smart Академии в качестве
«корпоративного университета».
Практическая значимость выпускной квалификационной работы
заключается в том, что разработанная модель развития и продвижения Smart
Академии позволит исследуемой компании повысить эффективность своей
деятельности, усовершенствовать методологические особенности
корпоративного обучения и укрепить свои конкурентные позиции на рынке.
1 Исследование тенденций развития рынка корпоративного
обучения

Исследования в преддипломной практике посвящены анализу
тенденций современного образования студентов IT-специальностей. К таким
тенденция относят уклон на развитие soft-навыки в связи с особенностями
восприятия поколения Z, геймификацию в обучении, наставничество в период
адаптации нового специалиста. Каждая из этих тенденций нашла свое
отражение в проекте Smart Академия в той или иной степени в зависимости
от текущих потребностей и возможностей компании «Smart World».
Сравнительный анализ похожий практик корпоративного обучения,
проведенный с точки зрения бизнеса и с точки зрения конечного
пользователя, показал, что проект отстает по некоторым характеристикам,
имеющими важное значение для обеих сторон. Такой анализ позволяет более
точно увидеть слабые и сильные стороны продукта. По некоторым
характеристикам Smart Академии нет смысла конкурировать с такими
крупными «гигантами», как «Школа 21», «Skillbox» и др., которые занимают
огромную нишу на рынке, имеют высокие инвестиции, которые позволяют
продвигать эти проекты с огромной скоростью. Это означает, что проект
Smart Академия должен сконцентрироваться на своих сильных и уникальных
сторонах, позволяя не только закрывать потребности компании, но и работать
на коммерческих условиях с другими IT-компаниями.
Разработка модели продвижения основывается на классической
модели маркетинга: product, place, price, promotion. Так как Smart Академия –
это проект, связанный с образованием, он имеет определенные места
присутствия для коммуникации с целевой аудиторией. Социальные сети на
текущий момент являются одним из самых эффективных способов
взаимодействия с конечными пользователями. В течении 2020-2021 гг.
тестировались различные гипотезы продвижения и рекламные каналы,
которые показывали различные результаты, что позволяло не тратить ресурсы
на малоэффективные рекламные мероприятия и сконцентрироваться на тех,
которые позволяют привлекать более целевую аудиторию. Что касается
Академии, как продукта, то он прошел через значительные изменения, такие
как:
– создание новых тренингов и проектных интенсивов;
– разработка онлайн-курсов по направлениям обучения в
Академии;
– внутреннее изменение работы с наставниками, а также разработка
системы мотивации для улучшения взаимодействия между участниками
Академии и наставниками;
– внедрение продуктовых и маркетинговых метрик для
отслеживания возникновения проблем, отслеживания реакции пользователей
на изменения в продукте.
В качестве последующих рекомендаций в улучшение рекламной
деятельности можно предложить следующее:
– разработать план работы с социальными сетями на полгода
вперед, в котором будет прописан контент-план и гипотезы развития – такая
разработка потребует дополнительного сотрудника в отдел Академии;
– протестировать другие рекламные каналы по поиску и
привлечению аудитории;
– внедрить CRM-систему для ускорения работы с заявками и
рассылками.
В качестве дальнейшего потенциала развития Академии была
построена модель «корпоративного университета», определены процессы и
функции, которые на текущий момент уже начинают развиваться в продукте,
но требуют больших корректировок и контроля на всех этапах разработки
продукта. Модель «корпоративного университета» была построена исходя из
потребностей IT-сферы в кадровом потенциале. В основе корпоративной
Академии лежит возможность подготавливать студентов с уровня junior до
middle в краткие сроки до полугода, тогда как обычно специалист достигает
такого уровня за 1,5-2 года работы. На текущий момент такую подготовку не
осуществляет ни один «корпоративный университет», либо обучение не имеет
нужной специализации в виду различных направлений сферы IT.
Компания заинтересована, чтобы у специалистов был выше уровень
развития навыков – это позволит продавать работу сотрудника заказчику на
проекте по более высокой цене, тем самым компания получает больше
прибыли, сотруднику увеличивается зарплата, повышается мотивация, что
приводит к дальнейшему росту и благополучию бизнеса

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)