Стартап онлайн-школы «Мама, я сдал ЕГЭ!»

Кузнецов, Алексей Андреевич Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная выпускная квалификационная работа является актуальной ввиду роста онлайн-доли рынка образования и эффективности использования цифровых инструментов в подготовке к ЕГЭ. Цель данной работы – создать концептуальной основы стартапа онлайн-школы “Мама, я сдал ЕГЭ!”. Объектом исследования является стартап онлайн-школы “Мама, я сдал ЕГЭ!”. Предметом исследования является экономическая устойчивость и маркетинговое продвижение стартапа.

Введение ……………………………………………………………………………………………………. 8

1 Анализ рынка онлайн-образования ………………………………………………………… 12

1.1 Влияние пандемии коронавируса (COVID-19) на сферу образования …… 12

1.2 Анализ современного состояния и перспектив развития рынка онлайн-
образования ……………………………………………………………………………………………… 15

1.3 Анализ современного состояния и перспектив развития рынка онлайн-
подготовки к ЕГЭ в России ………………………………………………………………………. 20

2 Концепция стартапа онлайн-школы «Мама, я сдал ЕГЭ!» ………………………. 27

2.1 Характеристика стартапа онлайн-школы …………………………………………….. 27

2.2 Целевой сегмент потребителей……………………………………………………………. 33

2.3 Конкурентный анализ онлайн-школ подготовки к ЕГЭ ……………………….. 39

3 Стратегия продвижения стартапа …………………………………………………………… 45

3.1 Маркетинговое обоснование стартапа …………………………………………………. 45

3.2 Экономическое обоснование стартапа…………………………………………………. 51

4 Социальная ответственность ………………………………………………………………….. 59

Заключение ……………………………………………………………………………………………… 72

Список использованных источников ………………………………………………………… 75

Приложение А The coronavirus (COVID-19) pandemic in the education sector.77

До недавнего времени онлайн-технологии применялись
преимущественно в высшем образовании. Начиная от прохождения отдельных
дисциплин по интернету до полностью дистанционного обучения (например,
University of Phoenix) и защиты диссертации онлайн. Множество курсов, в том
числе и курсов профессиональной переподготовки традиционно были
рассчитаны на взрослых людей (студентов). В школьном же образовании
существовали ограничения для применения онлайн-формата, сдерживавшие
его бурный рост. Сейчас, на фоне глобальных изменений, ускоренных
пандемией COVID-19, ситуация меняется, в область дистанционного
школьного образования пришло много профессиональных и активных
участников, и перспективы роста в этой области несомненные.

В данной работе была поставлена цель – создание концептуальной
основы стартапа онлайн-школы «Мама, с сдал ЕГЭ!» В рамках реализации
цели были решены следующие задачи:
− дана оценка влияния новой коронавирусной инфекции на сферу
образования;
− проведен анализ современного состояния и перспектив развития
отрасли, определены объем и емкость рынка;
− сформирована бизнес-модель и дано описание концепции
стартапа;
− проведен сегментный анализ потребительского рынка онлайн-
обучения ЕГЭ;
− проведен конкурентный анализ онлайн-школ подготовки к ЕГЭ;
− разработано экономическое обоснование стартапа;
− разработана маркетинговая стратегия продвижения онлайн-
школы.
Результаты исследования различных источников и современных
тенденций развития рынка подготовки к ЕГЭ говорят о том, что в данный
момент реализуется тенденция цифровизации образования и смены подходов
в обучении из-за эпидемиологической ситуации связанной с
распространением коронавирусной инфекции.
Сложившееся информационное пространство способствует тому, что
новые технологии проникли во все сферы жизни человека, и образование не
стало исключением. Отмечается, что классическая система образования
сегодня не успевает за происходящими в обществе трансформациями и не
способна предоставить востребованный и своевременный образовательный
продукт. И именно онлайн-образование, и его инструменты являются тем
средством, которое позволит забыть о границах географии и получить
быстрый доступ к необходимому знанию.
На основе проведенного анализа онлайн-отрасли подготовки к ЕГЭ,
была разработана концепция стартап-проекта. Предлагаемый продукт в
большей мере способен удовлетворить меняющиеся требования потребителей.
Главным критерием в пользу выбора онлайн-формата остается
удобство и сниженная стоимость, а основной потребитель находится в
возрастной категории от 16 до 18 лет, с базовыми навыками владения
компьютером и смартфоном. По итогам проведения анализа современного
состояния отрасли онлайн-образования можно сделать вывод о том, что
данная отрасль стремительно развивается, несмотря на наличие определенных
проблем.
Анализ целевой аудитории позволил выделить сегменты
потребительского рынка онлайн-подготовки к ЕГЭ, что необходимо для более
эффективной рекламной кампании и настройки таргетированной рекламы в
социальных сетях. Главным критерием целевой аудитории в пользу выбора
онлайн-формата остается удобство и сниженная стоимость, а основной
потребитель находится в возрастной категории от 16 до 18 лет, с
продвинутыми навыками владения компьютером и смартфоном.
Анализ конкурентов, существующих на рынке, позволил выделить
некоторые экономические показатели конкурентов, что позволяет управлять
бизнесом на основе цифр, доводя их до эталонных показателей и повышая
таким образом экономическую эффективность компании и ее
конкурентоспособность на рынке. Также он выявил слабые места у стартапа
– отсутствие сильного УТП на рынке с развитой конкурентной средой.
Далее была разработана концепция стартапа на основе существующей
проблемы потребителя на рынке. Основной стратегией продвижения была
выбрана рыночная специализация, что позволит направить концентрацию всех
усилий на определенной группе потребителей и создать высокую лояльность
к продукту за счет удовлетворения всех до единой потребности целевой
группы: от обязательных предметов и предметов по выбору до
психологической поддержки и профориентации.
Предложен список гипотез, позволяющий увеличить конверсию на
каждом этапе воронки, а также разработан план мероприятий для вывода
стартапа на рынок. Данный план мероприятий, позволит эффективно провести
летний период и подготовить полноценный запуск к началу учебного года.
Такой подход позволит заранее создать MVP (минимально жизнеспособный
продукт) и протестировать каналы трафика, определить конверсии на каждом
этапе воронки и выстроить бизнес-процессы.
Отдельно к финансовому планированию в формате PnL (или ОПУ –
отчета о прибылях и убытках) был использован метод экономического
моделирования – расчёт Unit-экономики. Такой подход позволил определить
жизнеспособность стартапа на основе расчета прибыли от одного юнита
(единицы оказанной услуги) в долгосрочной перспективе. На основе
конкурентного анализа выявлен показатель LTV (life time value) у школ-
конкурентов, жизненный цикл клиента которых в среднем составляет 5
месяцев. Таким образом, при стоимости 8 руб. одного клика в ВКонтакте
стоимость одного клиента из данного канала в сентябре составит 813 руб., а
прибыль с одного клиента в долгосрочном взаимодействии составит 6324 руб.
Расчет Unit-экономики позволило считать проект выгодным с
финансовой точки зрения, где показатели представляются весьма
оптимистичными из-за специфики отрасли. Продвижение продукта
предполагается осуществлять также с использованием контент-маркетинга и
интернет-инструментов, с целью привлечь потребителя эффективным,
выгодным и уникальным продуктом.

1. Вспышка коронавирусной инфекции COVID-19. [Электронный
ресурс]. – URL: https://clck.ru/VQXQ2 – 2020 (дата обращения: 24.05.2021).
2. Образование: от закрытия учебных заведений до возобновления их
работы. [Электронный ресурс]. – URL: https://clck.ru/VQYVe – 2020 (дата
обращения: 17.05.2021).
3.ИсследованиерынкаобразованияEdMarket.[Электронный
ресурс]. – URL: https://research.edmarket.ru/ – 2020 (дата обращения
06.06.2021).
4.Исследованиероссийскогорынкаонлайн-образованияи
образовательныхтехнологий.[Электронныйресурс].–URL:
https://edumarket.digital/#get. – 2017 (дата обращения: 17.03.2020).
5.Сколько денег родители тратят на репетиторов. [Электронный
ресурс]. – URL: https://clck.ru/J3qQY – 2019 (дата обращения: 02.06.2021).
6.Российскаягазета–Федеральныйвыпуск№3(8354)
[Электронный ресурс]. – URL: https://clck.ru/Sn6Av – 2021 (дата обращения:
19.01.2021).
7.Как изменился рынок подготовки к ЕГЭ за 10 лет. [Электронный
ресурс]. – URL: https://clck.ru/VMnpc – 2019 (дата обращения: 20.01.2021).
8.Выбор предметов на ЕГЭ в 2020 году. [Электронный ресурс]. –
URL: https://clck.ru/RPiYK – 2020. – 2020 (дата обращения: 01.06.2021).
9.Исследование рынка онлайн-образования в России. [Электронный
ресурс]. – URL: https://clck.ru/SwJfQ – 2019 (дата обращения: 01.06.2021).
10. Закалюжная Н. В. Нетипичные трудовые отношения в условиях
цифровой экономики [Электронный ресурс] // Вестник БГУ. 2019. №1 (39). –
URL: https://clck.ru/VQYED (дата обращения: 12.05.2020).
11. Тихомаева В.С., Яценко А.О. Электронная форма трудовой
книжки и трудовое законодательство: реалии и перспективы [Электронный
ресурс] // Инновационная наука. 2019.№5. –URL:
https://clck.ru/VQYC7 (дата обращения: 12.05.2020).
12. Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от
28.12.2013 N 426-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс. – URL: https://clck.ru/CHpEN (дата обращения:
12.05.2020).
13. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 24.04.2020) ТК РФ Статья 312.2. Особенности заключения и изменения
условий трудового договора о дистанционной работе [Электронный ресурс]. //
СПС Консультант Плюс. – URL: https://clck.ru/VQYXQ (дата обращения:
12.05.2020).
14. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 24.04.2020) ТК РФ Статья 65. Документы, предъявляемые при
заключении трудового договора [Электронный ресурс] // СПС Консультант
Плюс. – URL: https://clck.ru/VQYYB (дата обращения: 12.05.2020).
15. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 24.04.2020) ТК РФ Глава 49.1. Особенности регулирования труда
дистанционных работников [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/(дата
обращения: 12.05.2020).
16. Власенко М.Н., Шедько Ю.Н. Экономическая безопасность и ее
экологическая составляющая – значимый факторустойчивогоразвития
предприятий в условиях современного рынка [Электронныйресурс]//
Стратегии бизнеса. 2017. №2. – URL: https://clck.ru/VQYbc (дата обращения:
15.05.2020).
17. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О
государственном надзоре в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [Электронный
ресурс]. – URL: https://clck.ru/VQYcf (дата обращения 20.05.2020).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)