Стартап онлайн-школы «Мама, я сдал ЕГЭ!»

Кузнецов, Алексей Андреевич Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Данная выпускная квалификационная работа является актуальной ввиду роста онлайн-доли рынка образования и эффективности использования цифровых инструментов в подготовке к ЕГЭ. Цель данной работы – создать концептуальной основы стартапа онлайн-школы “Мама, я сдал ЕГЭ!”. Объектом исследования является стартап онлайн-школы “Мама, я сдал ЕГЭ!”. Предметом исследования является экономическая устойчивость и маркетинговое продвижение стартапа.

Введение ……………………………………………………………………………………………………. 8

1 Анализ рынка онлайн-образования ………………………………………………………… 12

1.1 Влияние пандемии коронавируса (COVID-19) на сферу образования …… 12

1.2 Анализ современного состояния и перспектив развития рынка онлайн-
образования ……………………………………………………………………………………………… 15

1.3 Анализ современного состояния и перспектив развития рынка онлайн-
подготовки к ЕГЭ в России ………………………………………………………………………. 20

2 Концепция стартапа онлайн-школы «Мама, я сдал ЕГЭ!» ………………………. 27

2.1 Характеристика стартапа онлайн-школы …………………………………………….. 27

2.2 Целевой сегмент потребителей……………………………………………………………. 33

2.3 Конкурентный анализ онлайн-школ подготовки к ЕГЭ ……………………….. 39

3 Стратегия продвижения стартапа …………………………………………………………… 45

3.1 Маркетинговое обоснование стартапа …………………………………………………. 45

3.2 Экономическое обоснование стартапа…………………………………………………. 51

4 Социальная ответственность ………………………………………………………………….. 59

Заключение ……………………………………………………………………………………………… 72

Список использованных источников ………………………………………………………… 75

Приложение А The coronavirus (COVID-19) pandemic in the education sector.77

До недавнего времени онлайн-технологии применялись
преимущественно в высшем образовании. Начиная от прохождения отдельных
дисциплин по интернету до полностью дистанционного обучения (например,
University of Phoenix) и защиты диссертации онлайн. Множество курсов, в том
числе и курсов профессиональной переподготовки традиционно были
рассчитаны на взрослых людей (студентов). В школьном же образовании
существовали ограничения для применения онлайн-формата, сдерживавшие
его бурный рост. Сейчас, на фоне глобальных изменений, ускоренных
пандемией COVID-19, ситуация меняется, в область дистанционного
школьного образования пришло много профессиональных и активных
участников, и перспективы роста в этой области несомненные.

В данной работе была поставлена цель – создание концептуальной
основы стартапа онлайн-школы «Мама, с сдал ЕГЭ!» В рамках реализации
цели были решены следующие задачи:
− дана оценка влияния новой коронавирусной инфекции на сферу
образования;
− проведен анализ современного состояния и перспектив развития
отрасли, определены объем и емкость рынка;
− сформирована бизнес-модель и дано описание концепции
стартапа;
− проведен сегментный анализ потребительского рынка онлайн-
обучения ЕГЭ;
− проведен конкурентный анализ онлайн-школ подготовки к ЕГЭ;
− разработано экономическое обоснование стартапа;
− разработана маркетинговая стратегия продвижения онлайн-
школы.
Результаты исследования различных источников и современных
тенденций развития рынка подготовки к ЕГЭ говорят о том, что в данный
момент реализуется тенденция цифровизации образования и смены подходов
в обучении из-за эпидемиологической ситуации связанной с
распространением коронавирусной инфекции.
Сложившееся информационное пространство способствует тому, что
новые технологии проникли во все сферы жизни человека, и образование не
стало исключением. Отмечается, что классическая система образования
сегодня не успевает за происходящими в обществе трансформациями и не
способна предоставить востребованный и своевременный образовательный
продукт. И именно онлайн-образование, и его инструменты являются тем
средством, которое позволит забыть о границах географии и получить
быстрый доступ к необходимому знанию.
На основе проведенного анализа онлайн-отрасли подготовки к ЕГЭ,
была разработана концепция стартап-проекта. Предлагаемый продукт в
большей мере способен удовлетворить меняющиеся требования потребителей.
Главным критерием в пользу выбора онлайн-формата остается
удобство и сниженная стоимость, а основной потребитель находится в
возрастной категории от 16 до 18 лет, с базовыми навыками владения
компьютером и смартфоном. По итогам проведения анализа современного
состояния отрасли онлайн-образования можно сделать вывод о том, что
данная отрасль стремительно развивается, несмотря на наличие определенных
проблем.
Анализ целевой аудитории позволил выделить сегменты
потребительского рынка онлайн-подготовки к ЕГЭ, что необходимо для более
эффективной рекламной кампании и настройки таргетированной рекламы в
социальных сетях. Главным критерием целевой аудитории в пользу выбора
онлайн-формата остается удобство и сниженная стоимость, а основной
потребитель находится в возрастной категории от 16 до 18 лет, с
продвинутыми навыками владения компьютером и смартфоном.
Анализ конкурентов, существующих на рынке, позволил выделить
некоторые экономические показатели конкурентов, что позволяет управлять
бизнесом на основе цифр, доводя их до эталонных показателей и повышая
таким образом экономическую эффективность компании и ее
конкурентоспособность на рынке. Также он выявил слабые места у стартапа
– отсутствие сильного УТП на рынке с развитой конкурентной средой.
Далее была разработана концепция стартапа на основе существующей
проблемы потребителя на рынке. Основной стратегией продвижения была
выбрана рыночная специализация, что позволит направить концентрацию всех
усилий на определенной группе потребителей и создать высокую лояльность
к продукту за счет удовлетворения всех до единой потребности целевой
группы: от обязательных предметов и предметов по выбору до
психологической поддержки и профориентации.
Предложен список гипотез, позволяющий увеличить конверсию на
каждом этапе воронки, а также разработан план мероприятий для вывода
стартапа на рынок. Данный план мероприятий, позволит эффективно провести
летний период и подготовить полноценный запуск к началу учебного года.
Такой подход позволит заранее создать MVP (минимально жизнеспособный
продукт) и протестировать каналы трафика, определить конверсии на каждом
этапе воронки и выстроить бизнес-процессы.
Отдельно к финансовому планированию в формате PnL (или ОПУ –
отчета о прибылях и убытках) был использован метод экономического
моделирования – расчёт Unit-экономики. Такой подход позволил определить
жизнеспособность стартапа на основе расчета прибыли от одного юнита
(единицы оказанной услуги) в долгосрочной перспективе. На основе
конкурентного анализа выявлен показатель LTV (life time value) у школ-
конкурентов, жизненный цикл клиента которых в среднем составляет 5
месяцев. Таким образом, при стоимости 8 руб. одного клика в ВКонтакте
стоимость одного клиента из данного канала в сентябре составит 813 руб., а
прибыль с одного клиента в долгосрочном взаимодействии составит 6324 руб.
Расчет Unit-экономики позволило считать проект выгодным с
финансовой точки зрения, где показатели представляются весьма
оптимистичными из-за специфики отрасли. Продвижение продукта
предполагается осуществлять также с использованием контент-маркетинга и
интернет-инструментов, с целью привлечь потребителя эффективным,
выгодным и уникальным продуктом.

1. Вспышка коронавирусной инфекции COVID-19. [Электронный
ресурс]. – URL: https://clck.ru/VQXQ2 – 2020 (дата обращения: 24.05.2021).
2. Образование: от закрытия учебных заведений до возобновления их
работы. [Электронный ресурс]. – URL: https://clck.ru/VQYVe – 2020 (дата
обращения: 17.05.2021).
3.ИсследованиерынкаобразованияEdMarket.[Электронный
ресурс]. – URL: https://research.edmarket.ru/ – 2020 (дата обращения
06.06.2021).
4.Исследованиероссийскогорынкаонлайн-образованияи
образовательныхтехнологий.[Электронныйресурс].–URL:
https://edumarket.digital/#get. – 2017 (дата обращения: 17.03.2020).
5.Сколько денег родители тратят на репетиторов. [Электронный
ресурс]. – URL: https://clck.ru/J3qQY – 2019 (дата обращения: 02.06.2021).
6.Российскаягазета–Федеральныйвыпуск№3(8354)
[Электронный ресурс]. – URL: https://clck.ru/Sn6Av – 2021 (дата обращения:
19.01.2021).
7.Как изменился рынок подготовки к ЕГЭ за 10 лет. [Электронный
ресурс]. – URL: https://clck.ru/VMnpc – 2019 (дата обращения: 20.01.2021).
8.Выбор предметов на ЕГЭ в 2020 году. [Электронный ресурс]. –
URL: https://clck.ru/RPiYK – 2020. – 2020 (дата обращения: 01.06.2021).
9.Исследование рынка онлайн-образования в России. [Электронный
ресурс]. – URL: https://clck.ru/SwJfQ – 2019 (дата обращения: 01.06.2021).
10. Закалюжная Н. В. Нетипичные трудовые отношения в условиях
цифровой экономики [Электронный ресурс] // Вестник БГУ. 2019. №1 (39). –
URL: https://clck.ru/VQYED (дата обращения: 12.05.2020).
11. Тихомаева В.С., Яценко А.О. Электронная форма трудовой
книжки и трудовое законодательство: реалии и перспективы [Электронный
ресурс] // Инновационная наука. 2019.№5. –URL:
https://clck.ru/VQYC7 (дата обращения: 12.05.2020).
12. Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от
28.12.2013 N 426-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС
КонсультантПлюс. – URL: https://clck.ru/CHpEN (дата обращения:
12.05.2020).
13. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 24.04.2020) ТК РФ Статья 312.2. Особенности заключения и изменения
условий трудового договора о дистанционной работе [Электронный ресурс]. //
СПС Консультант Плюс. – URL: https://clck.ru/VQYXQ (дата обращения:
12.05.2020).
14. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 24.04.2020) ТК РФ Статья 65. Документы, предъявляемые при
заключении трудового договора [Электронный ресурс] // СПС Консультант
Плюс. – URL: https://clck.ru/VQYYB (дата обращения: 12.05.2020).
15. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 24.04.2020) ТК РФ Глава 49.1. Особенности регулирования труда
дистанционных работников [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс.
–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/(дата
обращения: 12.05.2020).
16. Власенко М.Н., Шедько Ю.Н. Экономическая безопасность и ее
экологическая составляющая – значимый факторустойчивогоразвития
предприятий в условиях современного рынка [Электронныйресурс]//
Стратегии бизнеса. 2017. №2. – URL: https://clck.ru/VQYbc (дата обращения:
15.05.2020).
17. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О
государственном надзоре в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [Электронный
ресурс]. – URL: https://clck.ru/VQYcf (дата обращения 20.05.2020).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    user1250010 Омский государственный университет, 2010, преподаватель,...
    4 (15 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Екатерина П. студент
    5 (18 отзывов)
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно... Читать все
    Работы пишу исключительно сама на основании действующих нормативных правовых актов, монографий, канд. и докт. диссертаций, авторефератов, научных статей. Дополнительно занимаюсь английским языком, уровень владения - Upper-Intermediate.
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Дарья С. Томский государственный университет 2010, Юридический, в...
    4.8 (13 отзывов)
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссерт... Читать все
    Практикую гражданское, семейное право. Преподаю указанные дисциплины в ВУЗе. Выполняла работы на заказ в течение двух лет. Обучалась в аспирантуре, подготовила диссертационное исследование, которое сейчас находится на рассмотрении в совете.
    #Кандидатские #Магистерские
    18 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Катерина М. кандидат наук, доцент
    4.9 (522 отзыва)
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    Кандидат технических наук. Специализируюсь на выполнении работ по метрологии и стандартизации
    #Кандидатские #Магистерские
    836 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)