Коммерциализация платформы по управлению документами «SciOffice»

Хильчевский, Сергей Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объект исследования – платформа по управлению документами SciOffice. Предмет исследования – стратегия коммерциализации платформы по управлению документами SciOffice. Цель работы – разработка плана коммерциализации платформы по управлению документами SciOffice.

1 Исследование необходимости автоматизации учебно-методического
обеспечения в высших учебных заведениях ……………………………………………… 13
1.1 Литературный обзор …………………………………………………………….. 13
1.2 Customer development. Исследование проблематики разработки
и управления УМО в университетах ……………………………………………………… 20
1.3 Анализ рынка……………………………………………………………………….. 29
1.4 Анализ существующих систем автоматизации УМО в ВУЗах .. 32
2 Разработка проекта по внедрению платформы SciOffice в Томском
политехническом и Тульском государственном университетах…………………. 37
2.1 Описание платформы по управлению документами SciOffice .. 37
2.2 Разработка решения для Томского политехнического
университета ………………………………………………………………………………………… 39
2.3 Разработка решения для Тульского государственного
университета ………………………………………………………………………………………… 48
3 Моделирование базовых процессов платформы SciOffice ……………. 54
3.1 Методика продаж продукта ………………………………………………….. 54
3.2 Методика внедрения продукта. …………………………………………….. 57
3.3 Моделирование финансовых показателей …………………………….. 61
4 Социальная ответственность ………………………………………………………. 74
4.1 Производственная безопасность …………………………………………… 75
4.2 Экологическая безопасность ………………………………………………… 83
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………… 84
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения
безопасности ………………………………………………………………………………………… 88
Заключение …………………………………………………………………………………… 91
Список публикаций студента ………………………………………………………… 94
Список использованных источников ……………………………………………… 95
Приложение А (обязательное) Раздел ВКР, выполненный на
иностранном языке …………………………………………………………………………………… 99
Приложение Б Процесс разработки УМО в ТПУ ………………………….. 122
Приложение В Процесс разработки УМО в ТулГУ ………………………. 124

В период повсеместной автоматизации практически каждому из нас
ежедневно приходится работать с разного рода документами. Появляются
современные формы хранения, методы обработки и передачи документации,
основанные на информационных технологиях. Всё больше процессов так или
иначе подвергаются автоматизации. И процессы разработки, хранения,
публикации, контроля и управления учебно-методическим обеспечением в
университетах не исключение.
В настоящее время есть множество систем по автоматизации УМО, но
нет такого инструмента, который мог бы комплексно автоматизировать все
процессы от разработки до управления документами, а также мог бы быть
адаптирован в университете с учетом особенностей последнего и
интегрирован с действующими системами ВУЗа. Следовательно, проект
направленный на создание продукта в сфере информационных технологий,
направленный на создание и управлени учебно-методическим обеспечением
в университетах, можно считать перспективным.
Гипотеза: программное обеспечение для автоматизации учебно-
методического обеспечения университетов может быть
коммерциализированно.
Целью магистерской диссертации является коммерциализация
платформы по управлению документами SciOffice в сегменте высших
учебных заведений. Магистерская диссертация выполнена в рамках
инновационного проекта и предполагает разработку и реализацию стратегии
коммерциализации платформы по управлению документами в университетах.
Для достижения поставленной цели требуется провести теоретическое
и практическое обоснование проблем, связанных с автоматизацией учебно-
методического обеспечения, разработать проекты по внедрению продукта в
Томский политехнический университет и Тульский государственный
университет, разработать методологию продаж и внедрения продукта в
высших учебных заведениях.
Таким образом, в данной работе потребуется решить следующие
задачи:
автоматизацией УМО;
2. Исследовать потребность в автоматизации УМО в высших
учебных заведениях;
3. Провести анализ рынка возможных потребителей;
4. Проанализировать существующие решения по разработке и
управлению УМО в сегменте университетов;
5. Разработать проект внедрения платформы SciOffice в Томский
политехнический университет;
6. Разработать и осуществить внедрение SciOffice в Тульский
государственный университет;
7. Спроектировать процессы продаж и внедрения продукта в
сегменте высших учебных заведений.
Объектом исследования является платформа по управлению
документами SciOffice.
Предметом исследования является процесс коммерциализации
платформы по управлению документами SciOffice.
Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений. Содержательная часть работы
состоит из четырех глав.
В первой главе исследуется необходимость автоматизации учебно-
методического обеспечения в университетах. Осуществлены литературный
обзор и практическое исследование проблематики автоматизации УМО.
Проанализирован рынок возможных потребителей, а также осуществлен
обзор существующих решений на данном рынке.
Вторая глава посвящена практической реализации платформы по
управлению документами SciOffice. Разработаны проекты по внедрению
платформы в Томском политехническом университете и Тульском
государственном университете.
Третья глава посвящена разработке методики продаж и внедрений
продукта в сегменте высших учебных заведений.
Четвертая глава рассматривает вопрос социальной ответственности
сотрудника компании. Объектом исследования в данной главе является
рабочая зона сотрудника компании. Рассмотрены основные вопросы
социальной ответственности:
 производственная безопасность;
 экологическая безопасность;
 безопасность в чрезвычайных ситуациях;
 правовые и организационные вопросы обеспечения
безопасности.
В заключении приведены выводы диссертации.
Практическая новизна работы заключается в следующем:
1. Выявлены и сформулированы проблемы автоматизации учебно-
методического обеспечения в университетах. На основе данных проблем
будет строиться коммерческое предложение для потенциальных клиентов.
2. Разработаны процессы продаж и внедрений продукта в высшие
учебные заведения.
Достоверность выявленных проблем, связанных с автоматизацией
учебно-методического обеспечения в университетах, подтверждается
экспериментальными данными, полученными в ходе интервьюирования.
Достоверность процессов продаж и внедрений продукта подтверждается
экспертным мнением специалистов в сфере платформ по управлению
документами.
В основе работы лежит концепция Customer Development (CusDev).
CusDev – это клиентоориентированный подход к созданию продукта, при
котором тестирование идеи или прототипа будущего продукта происходит
непосредственно на потенциальных потребителях. Согласно данной
концепции, продукт обязательно должен решать проблему клиента. Сначала
выявляется проблема, а потом разрабатывается продукт [5, 13].
Практическая значимость результатов ВКР – результаты данной
работы может использовать любая платформа по управлению документами с
функциональными возможностями схожими с SciOffice, которая ставит
перед собой задачу коммерциализации в сегменте высших учебных
заведений.
Реализация и апробация работы – все приведенные результаты
исследований и инструменты реализованы на практике в работе над
платформой по управлению документами SciOffice.

В данной работе на основе коммерциализации реального проекта
были решены следующие задачи.

В первой главе была исследована необходимость автоматизации
учебно-методического обеспечения в университетах. На начальном этапе был
проведен анализ отечественой и зарубежной научной литературы,
посвященной исследованию автоматизации учебно-методического
обеспечения в высших учебных заведениях. Далее было проведено
практическое исследование потребности автоматизации УМО в
университетах. Исследование было проведено по методологии Customer
Development с помощью основного инструмента – “проблемных интервью” с
представителями университетов. В результате практического исследования
основные проблемы, связанные с автоматизацией УМО, совпали с выводами
литературного обзора. Далее был рассмотрен рынок потенциальных
клиентов, основным сегментом рынка на данный момент является сегмент
высших учебных заведений. В заключении был проанализирован рынок
существующих решений, которые могут автоматизировать учебно-
методическое обеспечение.

Во второй главе была представлена характеристика платформы по
управлению документами SciOffice. Был описан процесс внедрения системы
в Томский политехнический унивеситет и Тульский государственный
университет. Основные задачи внедрения продукта в данные университеты:

 решение проблем университета, связанных с разработкой,
управлением, согласованием, публикацией и хранением учебно-
методического обеспечения;
 снижение затрат на приобритение проприетарного ПО для
редактирования документов;
 повышение оперативности разработки учебно-методического
комплекса документов;
 обеспечение соответствия оформления документов по стандарту;
 объединение всех участников разработки документов в единой
среде дляэффективного взаимодействия;
 автоматизация использования справочной и классификационной
информации при разработке документов.

На основе данных, полученных в ходе разработки проектов по
внедрению продукта, можно сделать следующее заключение:
предположения, которые были выделены по итогам литературного обзора и
интервью, в рамках внедрения подтвердились. Основные предположениями
были:

 в высших учебных заведениях есть потребность по авматоизации
всех либо части процессов, связанных с УМО;
 процессы, связанные с учебно-методическим обеспечением, в
каждом ВУЗе имеют свои особенности;
 адаптивность платформы SciOffice позволит масшабировать её в
другие университеты.

В третьей главе были разработаны процессы продаж и внедрения
продукта в высшие учебные заведения. Процесс продаж продукта позволит
контролировать весь цикл сделки и эффективно продавать продукт клиенту.
Процесс внедрения продукта позволит эффективно внедрять и интегрировать
систему под каждый университет, индивидуально. Спроектирован желаемый
денежный поток для компании на период года.

В четвертой главе рассмотрены вопросы социальной ответственности
при коммерциализации платформы по управлению документами SciOffice.
На основе проведенной работы, можно сформулировать следующую
стратегию на ближайшие 2 года компании:

1. работа с высшими учебными заведениями;
2. осуществление продаж и внедрений в данном сегменте;
3. освоение данного сегмента с целевым показателем не менее 10%
Российских ВУЗов;
4. осуществление Customer Development по другим сегментам
потенциальных клиентов.
Список публикаций студента
1. Хильчевский С. И., Рылов И. Д., Маркетинговая специфика
стартапов // Sci-Article. [Электронный ресурс] URL: http://sci-
article.ru/stat.php?i=1482405853 (дата обращения 02.06.2018).
2. Хильчевский С. И. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ВНЕДРЕНИЯ СЕРВИСОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫМ
ДОКУМЕНТООБОРОТОМ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ НА
ОСНОВЕ NAUMEN DMS // Научное сообщество студентов:
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XXXVII
междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(37). [Электронный ресурс].
URL: https://sibac.info/archive/meghdis/2(37).pdf (дата обращения: 05.06.2018).

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Александр О. Спб государственный университет 1972, мат - мех, преподав...
    4.9 (66 отзывов)
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальн... Читать все
    Читаю лекции и веду занятия со студентами по матанализу, линейной алгебре и теории вероятностей. Защитил кандидатскую диссертацию по качественной теории дифференциальных уравнений. Умею быстро и четко выполнять сложные вычислительные работ
    #Кандидатские #Магистерские
    117 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)