Создание интернет-ресурса «БуровойЛикБез» для продвижения университета на многопрофильную целевую аудиторию
Объектом исследования система продвижения образовательных услуг вуза на многопрофильную аудиторию.
Цель работы – создать интернет-ресурс “Буровой ЛикБез” для продвижения университета на многопрофильную целевую аудиторию.
В результате исследования был создан, запущен и прошел в течение года успешную апробацию образовательный интернет-ресурс “Буровой ЛикБез” на базе социальных сетей и мессенджеров. Разработан список рекомендаций по совершенствованию системы физического воспитания применимый для любого вуза России.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………….10
1 ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА «БУРОВОЙ ЛИКБЕЗ» ………………………………15
1.1 Обоснование возможности использования социальных сетей и мессенджеров в
педагогической деятельности ………………………………………………………………………………………..15
1.2 Анализ перспектив использования социальных сетей в высшем образовании …………..23
1.3 Анализ выборки образовательных и информационно-развлекательных ресурсов
социальных сетей и мессенджеров в области строительства скважин …………………………….32
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА «БУРОВОЙ ЛИКБЕЗ» ………………………………41
2.1 Обоснование концепции проекта «Буровой ЛикБез» ………………………………………………..41
2.2 Технология создания образовательного контента в рамках проекта «Буровой ЛикБез»
…………………………………………………………………………………………………………………………………….48
2.3 Разработка концепции брендирования и маркетинговой стратегии проекта «Буровой
ЛикБез» ………………………………………………………………………………………………………………………..63
3 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА «БУРОВОЙ ЛИКБЕЗ» ……………………………………………71
3.1 Анализ контента и аудитории проекта «Буровой ЛикБез» ………………………………………..71
3.2 Анализ обратной связи на проект «Буровой Ликбез»………………………………………………..80
3.3 Анализ затрат на реализацию проекта «Буровой ЛикБез» …………………………………………89
4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….92
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ……………………………………………………………………..95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………………………………97
Приложение А – Анализ профессиональных сообщества социальной сети «ВКонтакте» 105
Приложение Б – Анализ профессиональных сообщества социальной сети «Facebook» ….107
Приложение В – Анализ профессиональных сообщества социальной сети Telegram ……..111
Приложение Г – Анализ профессиональных каналов на YouTube …………………………………112
Приложение Д – Анализ профессиональных сообществ на Instagram …………………………..113
Приложение Е – Форма обратной связи на проект «Буровой ЛикБез» ………………………….114
Приложение Ж – Раздел на иностранном языке …………………………………………………………..116
Образовательная среда в настоящий момент характеризуется высоким
уровнем конкуренции и сталкивается с рядом вызовов со стороны постоянно
развивающегося мира и изменяющихся настроений общества. Знания быстро
устаревают, как и педагогические технологии для их преподавания. Постоянно
увеличивающиеся потоки информации требуют от современного человека
избирательности, а сферу услуг толкают на поиски эффективных путей
донесения информации до клиента. Поэтому в среде образования идет борьба
в первую очередь за внимание целевой аудитории.
Социальные сети и мессенджеры давно стали неотъемлемой частью
нашей жизни. Практически каждый имеет, как минимум один, а чаще-
несколько аккаунтов в социальных сетях. На данный момент насчитывается
порядка десятка социальных сетей, охватывающих по общей численности
более 70% населения земного шара. Социальные сети используются для
совершенно различных целей и задач: продажи, образование, маркетинг и
продвижение, самовыражение, коммуникации, места. Хотя изначально они
предназначались исключительно для оперативного общения, знакомств и
обмена новостями.
Сам термин «социальная сеть» был введен в 1954 г. английским
социологом Джеймсом Барнсом [11]. Так, ученый определил совокупность
узлов, которыми являются социальные объекты (общность, социальная
группа, индивид). Более точная формулировка встречается у Бойда и Элисона,
которые называют виртуальной социальной сетью (social network site)
базирующийся на интернет-технологиях сервис, который позволяет
отдельным пользователям [12]: — создавать открытые (публичные) или
частично открытые профили пользователей; — создавать список
пользователей, с которым они состоят в социальной связи; — иметь доступ к
спискам коммуникаций «друзей», то есть к социальным сетям других
пользователей внутри системы. Ученый Гилпин определяет социальные сети
как интерактивные онлайн-СМИ, которые выступают в качестве каналов для
отношений и передачи информации [13]. Хэндли и Чапмэн под социальными
сетями понимают неуклонно растущую и развивающуюся коллекцию
онлайновых инструментов, платформ и приложений, которые позволяют всем
нам взаимодействовать и обмениваться информацией [14].
Другими словами, первичная фундаментально-базовая функция
социальных сетей и сообществ – коммуникативная, а следующая по
значимости – развлекательная. Именно поэтому наиболее популярные
сообщества в социальных сетях и мессенджерах посвящены различного рода
обсуждениям («болталкам», если выражаться жаргонной терминологией сети
Интернет) и площадкам для продвижения развлекательного контента.
Поскольку аудитория социальных сетей и мессенджеров постоянно растет, то
не удивительно, что туда пришла сфера товаров и услуг, которая прочно
заняла свою нишу.
Другим важным аспектом является, что по большей части аудитория
социальных сетей – это возрастная категория от 12 до 35 лет. С мессенджерами
дела обстоят не так радикально, но все равно основная доля пользователей
относится к указанной выше категории. Это стимулирует к активному
развитию в социальных сетях проектов, относящимся к современному
искусству (по большей части музыкальные и кинопроекты), поддержке и
защите прав меньшинств, а также политически радикальным и либеральным
движениям. Объяснение этому заключается в том, что молодежь наиболее
восприимчива и активна в социальной среде, особенно в сети Интернет.
Педагогическим проектам на первых порах было сложно
конкурировать с интернет-магазинами, площадками блогосферы,
сообществами меньшинств, радикальными движениями и развлекательными
ресурсами. Ведь люди обращались к социальным сетям обычно в вечернее или
утреннее время, как к источнику новостей и области лишь в конце дня и эта
среда была традиционной средой отдыха. С развитием технологий в
отношении гаджетов, которые прочно вошли в наш обиход, возросла и
вовлеченность в использование сетевых ресурсов в общем, и социальных
сетей, а также мессенджеров в частности. Появился даже такой термин, как
«экранное время», который характеризует длительность пребывания
пользователя в обществе своего гаджета [15]. Это привело к тому, что
пользователи социальных стали не только общаться там, но и совершать
покупке, организовывать мероприятия, проводить тренинги консультации,
обменивать опытом. Сам интерфейс социальных сетей своим развитием
располагал к этому. Это выражалось в ряде новых инструментов:
«сообщества», «диалоги», «онлайн трансляции и стримы» и т.п. Другими
словами, с развитием технологий резко расширилась область профилизации
социальных сетей.
Следовательно, ученые, учителя и преподаватели также стали
рассматривать данную среду как потенциальную площадку для реализации
педагогические проектов. Первые обращения в сторону социальных сетей, как
дополнительного педагогического ресурса в трудах зарубежных ученых
датируются 2010 годом. Так Грахам, Хилтон, Рич и др. стали рассматривать
социальные сети, как дополнительные ресурс в области дистанционного
образования. Также они упоминали, что возможно из педагогических ресурсов
при правильном подходе сделать хорошо посещаемые сетевые ресурсы, где
будет не только образовательная, но и некая социально-корпоративная среда.
Другими словами, первоначально ученые рассматривали социальные сети не
как территорию для реализации педагогических инициатив, а, наоборот,
возможность трансформации педагогических образовательных ресурсов в
профильные социальные сети «по интересам» [16]. Но важно, отметить, что
это была больше на отсылку к возрождению профессиональных форумов, из
которых, собственно и выросли современные социальные сети. Если
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!