Значение социальной рекламы в пространственном развитии города

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Александрова, Екатерина Леонидовна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последнее время наблюдается значительный рост социальной рекламы, и её всё чаще можно встретить как на телевидении, так и на плакатах, билбордах и в интернете. Целью работы является проведение оценки эффективности социальной рекламы как элемента пространственного развития города Сургута с целью выявления ее значения.Однако, несмотря на то, что социальная реклама становится объектом исследования таких наук, как лингвистика, социология, экономика эта тема ещё недостаточно изучена.

Введение ………………………………………………………………………………………………. 10
1. Теоретические основания исследования значения социальной рекламы в
развитии города …………………………………………………………………………………….. 13
1.1. Виды социальной рекламы и способы ее визуализации …………………. 13
1.2. Сравнительный анализ восприятия социальной рекламы жителями
городов ………………………………………………………………………………………………. 20
1.3. Проблемы развития рынка социальной рекламы в России …………….. 23
2. Направления влияния социальной рекламы на пространственное развитие
города Сургута ……………………………………………………………………………………… 29
2.1. Концепция размещения социальной рекламы в городе Сургуте …….. 29
2.2. Оценка эффективности социальной рекламы в г. Сургут ………………. 38
2.3. Роль наружной социальной рекламы в пространственном развитии
города Сургута …………………………………………………………………………………… 50
3. Социальная ответственность …………………………………………………………….. 65
3.1. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ….. 66
3.1.1. Специальные (характерные для проектируемой рабочей зоны)
правовые нормы трудового законодательства ………………………………………. 66
3.1.2. Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны …….. 67
3.2. Производственная безопасность ……………………………………………………. 67
3.2.1. Анализ потенциально возможных и опасных факторов, которые
могут возникнуть на рабочем месте при проведении исследований ……….. 68
3.2.2. Разработка мероприятий по снижению воздействия вредных и
опасных факторов ………………………………………………………………………………. 69
3.3. Экологическая безопасность …………………………………………………………. 75
3.3.1. Анализ влияния объекта исследования на окружающую среду ……… 75
3.3.2. Анализ влияния процесса исследования на окружающую среду ……. 76
3.4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………….. 77
3.4.1. Анализ вероятных ЧС, которые может инициировать объект
исследований и обоснование мероприятий по предотвращению ЧС ………. 77
3.4.2. Анализ вероятных ЧС, которые могут возникнуть при проведении
исследований и обоснование мероприятий по предотвращению ЧС ………. 78
Заключение …………………………………………………………………………………………… 81
Список публикаций студента …………………………………………………………………. 83
Список использованных источников ………………………………………………………. 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке ……… 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Анкета по выявлению представлений общества о
социальной рекламе г.Сургута ……………………………………………………………… 103
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Скриншот публикаций опроса в группах г.Сургута и
Instagram …………………………………………………………………………………………….. 106
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Таблица 8 – Ответы респондентов на 7 и 9 вопросы …. 107
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Примеры социальной наружной рекламы г.Сургута. … 114

Социальная реклама в современном мире является важным элементом
формирования социальных отношений и моральных ценностей. Воздействуя
на общественное сознание, социальная реклама использует те же методы
воздействия, что и коммерческая реклама. В связи с этим следует особо
подчеркнуть, что социальная реклама имеет специфический характер
воздействия, неразрывно связанный с ее предметом. Как правило, социальная
реклама – это реклама, предназначенная для передачи общественно значимой
информации, которая должна формировать и изменять общественное мнение,
социальные нормы и модели поведения. Подлинный интерес к исследованиям
социальной рекламы обусловлен, в первую очередь, тем, что социальная
реклама появилась в России совсем недавно и, следовательно, прошла
большой путь за последнее десятилетие.
В России социальная реклама впервые появилась в начале XX века на
плакатах К. Коровина, Л. Пастернака, Д. Моора и направлена была на
популяризацию большевистской власти. Затем социальная реклама стала
поддерживать идеи сталинского режима. Начиная с 50-х годов XX века, она
становится все менее политизированной и обращается к проблемам общества 1.
Основные проблемы, которые поднимаются в социальной рекламе –
пропаганда здорового образа жизни, защита окружающей среды и
зависимости (алкоголь, наркотики и курение).
К сожалению, практический опыт использования социальной рекламы в
России на сегодняшний день ниже в сравнении с западными странами мира.
Поэтому для России данный вид рекламы – это не только огромные
возможности, но и некоторая проблема. Это обуславливается тем, что
социальная реклама может как корректировать и пропагандировать
общественные ценности, так и быть инструментом получения прибыли в
Мерзлякова А. В. Тенденции и проблемы развития социальной рекламы в России //Альманах теоретических
и прикладных исследований рекламы. – 2012. – №. 2 (4).
руках коммерческих специалистов. По этой причине у общества возникает
двоякое представление о социальной рекламе. Одни считают, что социальная
реклама способна решить общественные проблемы, другие, относятся с
недоверием.
Степень разработанности данной проблемы в литературе, показывает
рост интереса к данной теме в последнее время. Среди отечественных
исследователей социальной рекламы отметим имена таких исследователей: С.
Земсков, С. Овчинникова, О. Аронсон, Г. Николайшвилли , О. Голуб и др.2.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы
по теоретическому обоснованию проблемы социальной рекламы – Н.
Алефиренко, Л. Дмитриевой, П. Кузнецова, Н. Паршенцевой, А.
Солодовниковой.
На сегодняшний день являются актуальными вопросы комфортной
визуальной городской среды, эстетичности и привлекательности наружной
рекламы, удовлетворенности обликом окружающей действительности
жителями.
Объект исследования – социальная реклама в пространственном
развитии города Сургута.
Предмет исследования – эффективность социальной рекламы и ее
значение в пространственном развитии города Сургута.
Цель работы – провести оценку эффективности социальной рекламы как
элемента пространственного развития города Сургута с целью выявления ее
значения.
Исходя из цели исследования, были сформулированы следующие
задачи:
Земсков С. Б. Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления //Власть. – 2009. – №. 10.;
Овчинникова С. Российский и зарубежный опыт развития социальной рекламы //Овчинникова/Режим
доступа: www. socreklama. ru. – 1991.;Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: теория и практика //М.:
Аспект Пресс. – 2008. – Т. 191. – С. 40.; Голуб О. Ю. Социальная реклама. Учебное пособие. – 2010.;
Солодовникова А. Н. Современная социальная реклама: способы воздействия на адресата //автореферат
дис.… канд. филол. наук. – 2013. – Т. 10. – №. 01.
1. Проанализировать основные теоретические основания
исследования значения социальной рекламы в развитии города с целью
определения основных проблем в развитии рынка социальной рекламы в
России
2. Выявить плюсы и минусы в концепции размещения социальной
рекламы в городе Сургуте
3. Раскрыть направления влияния социальной рекламы на
пространственное развитие города Сургута для разработки рекомендаций по
ее размещению.
В работе были применены следующие методы исследования:
 визуальное исследование (коммуникативный аудит площадок
размещения социальной рекламы;
 анкетирование на темы «Выявление представлений общества о
социальной рекламе г.Сургута»;
 статистическая обработка полученных результатов.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последнее время
наблюдается значительный рост социальной рекламы, и её всё чаще можно
встретить как на телевидении, так и на плакатах, билбордах и в интернете.
Однако, несмотря на то, что социальная реклама становится объектом
исследования таких наук, как лингвистика, социология, экономика эта тема
ещё недостаточно изучена. А также изучение социальной рекламы будет
актуальным всегда, т.к. она отражает современные проблемы общества. Пока
в обществе существует такие проблемы, как курение, алкоголь, защита
экологии, будет существовать социальная реклама.
1. Теоретические основания исследования значения социальной
рекламы в развитии города

В заключение, можно сказать о том, что социальная реклама призвана
создавать определенное мнение об окружающей действительности, она
представляется как толчок к благим поступкам в интересах государства и
общества. Также она призывает оставаться неравнодушными к бедам других
людей, предостерегает каждого от неправильных решений и заботится о
здоровье нации. Тексты социальной рекламы могут служить индикатором
нравственного состояния общества, свидетельствовать о его проблемах.
В настоящее время в Сургуте отсутствует необходимое количество
профессиональных кадров в сфере социальной рекламы, так же сведены к
минимуму финансирование со стороны правительственных органов на
проведение социальных программ. Основная особенность социальной
рекламы в Сургуте, связанна со спецификой российского менталитета.
Россияне по сравнению с европейцами скептически относятся к социальной
рекламе. По этой причине социальная реклама представлена только в ключе
самых острых тем: зависимость (алкоголизм, наркомания, курение), охрана
природы и ПДД. Чтобы социальная реклама достигала своих целей,
необходимо учитывать все особенности человеческой психики.
Оптимальной схемой реализации социальных рекламных кампаний
является партнерство четырех основных сторон – некоммерческих
организаций, государства, бизнеса и общества, на основании ресурсов,
предоставляемых всеми сторонами и действующим федеральным и
региональным законодательством. В России прослеживается положительная
динамика появления общественных (некоммерческих) организаций,
инициативных групп, занимающихся созданием и реализацией социальных
проектов.
В ходе работы были выявлены плюсы и минусы размещения в
концепции размещения социальной рекламы в городе Сургуте. На
сегодняшний день в г.Сургуте нет единой концепции организации и
распространения социальной рекламы. Совсем недавно Думой города было
принято новое положение о размещении наружной рекламы, разработанное
Администрацией г.Сургута, но документ пока ещё не был опубликован. В
большинстве случаев выбор места размещения социальной рекламы не
основывается на результатах социологических или иных исследованиях. Не
налажено эффективное взаимодействие Администрации города с
общественными организациями. А также заметен низкий уровень качества
социальной рекламы из-за недостаточной вовлеченности специалистов в
области социальной рекламы
Для дальнейшего развития социальной рекламы необходимо всячески
поддерживать деятельность некоммерческих организаций, поощрять
социально ответственных участников рекламного рынка. Поскольку
социальная реклама – важный инструмент в решении социальных задач, то
было бы непростительно не использовать его для решения проблем сургутян.
В ходе работы был проведён анализ основных теоретических оснований
исследования значения социальной рекламы в развитии города с целью
определения основных проблем в развитии рынка социальной рекламы в
России. Нам удалось выявить плюсы и минусы в концепции размещения
социальной рекламы в городе Сургуте, раскрыть направления влияния
социальной рекламы на пространственное развитие города для разработки
рекомендаций по ее размещению. В целях улучшения рекламно-
информационного наружного оформления городского пространства автор
предложил схему размещения наружной рекламы в городе, разделив
территорию г.Сургута на зоны в целях упорядочения видов рекламных
конструкций. Таким образом, задачи магистерской диссертации решены, цель
достигнута.
Список публикаций студента

1. Александрова Е. Л. Секреты создания успешного бренда / Е. Л.
Александрова, С. А. Полунина ; науч. рук. В. В. Еремин // Экономика России
в XXI веке : сборник научных трудов XII Международной научно-
практической конференции “Экономические науки и прикладные
исследования”, г. Томск, 17-21 ноября 2015 г. : в 2 т. — Томск : Изд-во ТПУ,
2015. — Т. 2. — [С. 147-153].
2. Полунина С. А. Ипотечное кредитование в России и США:
условия, сходства и различия / С. А. Полунина, Е. Л. Александрова ; науч. рук.
С. А. Дукарт // Экономика России в XXI веке : сборник научных трудов XII
Международной научно-практической конференции “Экономические науки и
прикладные исследования”, г. Томск, 17-21 ноября 2015 г. : в 2 т. — Томск :
Изд-во ТПУ, 2015. — Т. 1. — [С. 295-300].

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Значение социальной рекламы в пространственном развитии города»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна Александровна Б. Воронежский государственный университет инженерных технол...
    4.8 (30 отзывов)
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственно... Читать все
    Окончила магистратуру Воронежского государственного университета в 2009 г. В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 2010 г. преподаю в Воронежском государственном университете инженерных технологий.
    #Кандидатские #Магистерские
    66 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Дмитрий М. БГАТУ 2001, электрификации, выпускник
    4.8 (17 отзывов)
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал стать... Читать все
    Помогаю с выполнением курсовых проектов и контрольных работ по электроснабжению, электроосвещению, электрическим машинам, электротехнике. Занимался наукой, писал статьи, патенты, кандидатскую диссертацию, преподавал. Занимаюсь этим с 2003.
    #Кандидатские #Магистерские
    19 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)