Организация физического воспитания студентов ВУЗа на основе инновационной rnсистемы физической подготовки Кроссфит

Сеенов, Дмитрий Валерьевич Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объект исследования: процесс физического воспитания студентов ВУЗа на основе функционального многоборья (Кроссфит).
Цель работы: экспериментальное обоснование эффективности применения Кроссфита в процессе физического воспитания студентов ВУЗа.
Теоретическая значимость: разработка метода учебно-методической деятельности в области физического воспитания студентов вуза посредством применения Кроссфита, и оценки качества, эффективности данной системы физической подготовки в области педагогических технологий.
Практическая значимость: применение разработанного метода учебно-методической деятельности, который основывался на инновационной системе физической подготовки Кроссфит, направленной на улучшение показателей физического воспитания студентов ВУЗа

Реферат ……………………………………………………………………………………………………… 7
Определения, обозначения, сокращения, нормативные ссылки …………………… 8
Введение………………………………………………………………………………………………….. 13
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ И ПОСТРОЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО
ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ МНОГОБОРЬЮ (КРОССФИТУ) В ВУЗЕ ………… 17
1.1 Обзор литературы и анализ особенностей физического воспитания
студентов вуза I-III курсов всех специальностей и направлений
подготовки очной формы обучения по стандартам ФГОС ………………………… 17
1.2 Кроссфит как инновационная система физического воспитания ………….. 29
1.3 Кроссфит как форма проведения занятий по физической
культуре в ВУЗе ……………………………………………………………………………………… 41
1.4 Влияние физического воспитания на когнитивные
способности студентов ВУЗа ……………………………………………………………………. 46
2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………. 56
2.1 Задачи исследования …………………………………………………………………………… 56
2.2 Методы организации исследования ……………………………………………………. 56
3. СТРУКТУРА ДИНАМИКИ НАГРУЗОК В ПРОЦЕССЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ОСНОВЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО МНОГОБОРЬЯ (КРОССФИТА)
В УЧЕБНОМ ГОДУ …………………………………………………………………………………. 66
3.1 Содержание и построение занятий по физической культуре в вузе
на основе системы физической подготовки Кроссфит ………………………………. 66
3.2 Эффективность использования инновационной системы физической
подготовки Кроссфит в физическом воспитании студентов ВУЗа
экспериментальной группы, и общепринятыми стандартами проведения
физической культуры в контрольной группе …………………………………………….. 68
4. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ……………………………………………….. 71
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 80
Список публикаций ………………………………………………………………………………….. 83
Список использованных источников ………………………………………………………… 84
Приложение А. Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке ……………. 88
Приложение Б. Зачетные нормативы и контрольные требования для
оценки физической подготовленности студентов основного и
спортивного учебного отделений ……………………………………………………………. 101
Приложение В. Место функционального многоборья в рабочей
программе дисциплины «прикладная физическая культура». Рабочая
программа дисциплины «Прикладная физическая культура» …………………. 103
Приложение Г. Тест №1. Результат оценки состава тела (биоимпедансный
анализ), оценки состояния по фазовому углу биоимпеданса студентов
контрольной группы в начале эксперимента. ………………………………………….. 105
Приложение Д. Тест №1. Результат оценки состава тела (биоимпедансный
анализ), оценки состояния по фазовому углу биоимпеданса студентов
экспериментальной группы в начале эксперимента…………………………………. 106
Приложение Е. Тест №1. Результат оценки состава тела (биоимпедансный
анализ), оценки состояния по фазовому углу биоимпеданса студентов
контрольной группы в конце эксперимента …………………………………………….. 108
Приложение Ж. Тест №1. Результат оценки состава тела
(биоимпедансный анализ), оценки состояния по фазовому углу
биоимпеданса студентов экспериментальной группы в конце
эксперимента …………………………………………………………………………………………. 109
Приложение И. Тест №2. Результат определения уровня физической
подготовленности (степень овладения физических качеств) студентов
контрольной группы в начале эксперимента …………………………………………… 111
Приложение К. Тест №2. Результат определения уровня физической
подготовленности (степень овладения физических качеств) студентов
экспериментальной группы в начале эксперимента…………………………………. 111
Приложение Л. Тест №2. Результат определения уровня физической
подготовленности (степень овладения физических качеств) студентов
контрольной группы в конце эксперимента …………………………………………….. 112
Приложение М. Тест №2. Результат определения уровня физической
подготовленности (степень овладения физических качеств) студентов
экспериментальной группы в конце эксперимента ………………………………….. 113
Приложение Н. Тест №3. Результаты оценки состояния сердечно-
сосудистой системы студентов контрольной группы в начале
эксперимента …………………………………………………………………………………………. 114
Приложение П. Тест №3. Результаты оценки состояния сердечно-
сосудистой системы студентов экспериментальной группы в начале
эксперимента …………………………………………………………………………………………. 114
Приложение Р Тест №3. Результаты оценки состояния сердечно-сосудистой
системы студентов контрольной группы в конце эксперимента. ……………… 115
Приложение С. Тест №3. Результаты оценки состояния сердечно-
сосудистой системы студентов экспериментальной группы в конце
эксперимента …………………………………………………………………………………………. 115
Приложение Т. Тест №4. Результаты оценки уровня когнитивных
способностей студентов контрольной группы в начале эксперимента ……… 116
Приложение У. Тест №4. Результаты оценки уровня когнитивных
способностей студентов экспериментальной группы в начале
эксперимента …………………………………………………………………………………………. 116
Приложение Ф. Тест №4. Результаты оценки уровня когнитивных
способностей студентов контрольной группы в конце эксперимент ………… 117
Приложение Х. Тест №4. Результаты оценки уровня когнитивных
способностей студентов экспериментальной группы в конце
эксперимента …………………………………………………………………………………………. 117
Приложение Ц. План конспект занятия студентов специализации
основного отделения с использованием модели занятия, где в первой
части используется режим, при котором каждое последующее
упражнение выполняется в первой стадии отдыха (режим «А»,
Петровского В.В.), а второй части временной интервал во время
выполнения упражнений условно не учитывается …………………………………… 117
Приложение Ш. План конспект занятия студентов специализации
основного отделения с использованием модели занятия, где в первой
части используется режим, при котором каждое последующее
упражнение выполняется в третьей стадии отдыха (режим «Д»,
Петровского В.В.), а второй части где в определенный интервал времени
входит максимальная нагрузка ……………………………………………………………….. 123
Приложение Щ. План конспект занятия студентов специализации
основного отделения с использованием модели занятия, где в первой
части используется режим, при котором каждое последующее
упражнение выполняется во второй стадии отдыха (режим «В»,
Петровского В.В.), а второй части, где определенный объём нагрузки
выполняется за минимальное время ……………………………………………………….. 128
Приложение Э. Изменение показателей биоимпеданса, физических
качеств, состояния сердечно-сосудистой системы и когнитивных
способностей в контрольной и экспериментальной группе ……………………… 133
Приложение Ю. Отчет о плагиате …………………………………………………………… 136

Целью работы является экспериментальное обоснование эффективности
применения функционального многоборья (Кроссфита) в процессе физического
воспитания студентов вуза.
Актуальность работы. Одной из приоритетных задач физического
воспитания в вузе является сохранение и укрепление здоровья студентов,
формирование у них ценности здорового образа жизни, мотивации к занятиям
физической культурой. На сегодняшний день актуальны инновационные
технологии физкультурного образования, фитнеса и здоровьесбережения, а также
пути генерирования физической подготовленности, ориентированные на
личностно-центрированный, комплексный характер образования. К таким
технологиям следует отнести функциональное многоборье – кроссфит, как
технологии с идеологическими установками на здоровый образ жизни,
привлекательной соревновательной программой и разнообразными упражнениями
для коррекции телосложения. Работа в этом направлении ведется такими
исследователями как В.В. Волков и В.Н. Селуянов [2]. Так же в России существует
фонд развития инноваций и модернизации в медицине и спорте «Гераклион», при
поддержке которого появилась федерация функционального многоборья, а также
ведутся исследования функционального многоборья (Кроссфита) как
соревновательного вида спорта и системы тренировок.
Проблема. В современных условиях действующая система физического
воспитания студенческой молодежи не справляется с существующими проблемами
ухудшения уровня физического здоровья студентов и низкой эффективностью
образовательного процесса в сфере здоровьесбережения.
В процессе исследования проводились: анализ и изучение научно-
методической отечественной и зарубежной литературы по выбранной тематике,
контрольный тесты, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент,
проведение экспертных семинаров, метод математических статистик.
Практическая значимость. Разработанные критерии и рекомендации имеют
практическую направленность и могут быть использованы в качестве
методологической базы для оценки качества физического воспитания студентов в
высших учебных заведениях. Применение разработанного метода учебно-
методической деятельности, который основывался на инновационной системе
физической подготовки Кроссфит, направлен на улучшение показателей
физического воспитания студентов ВУЗа.
В результате исследования была экспериментально доказана эффективность
применения функционального многоборья (Кроссфита) в процессе физического
воспитания студентов вуза.
Область применения: занятия по физической культуре при высших учебных
заведениях.
Объектом исследования является процесс физического воспитания
студентов вуза на основе функционального многоборья (Кроссфит), ведь одной из
приоритетных задач физического воспитания в вузе является сохранение и
укрепление здоровья студентов, формирование у них ценности здорового образа
жизни, мотивации к занятиям физической культурой. На сегодняшний день
актуальны инновационные технологии физкультурного образования, фитнеса и
здоровьесбережения, а также пути генерирования физической подготовленности,
ориентированные на личностно-центрированный, комплексный характер
образования. К таким технологиям следует отнести систему физической
подготовки Кроссфит (функциональное многоборье) который и является
предметом исследования, как технология с идеологическими установками на
здоровый образ жизни, привлекательной соревновательной программой и
разнообразными упражнениями для коррекции телосложения. Функциональное
многоборье (кроссфит), как констатируют В.В. Волков, В.Н. Селуянов [2]
отличается интенсивными короткими тренировками, включающими в себя кардио
и кардио с силовыми нагрузками, специфика которых заключается в
комбинировании тяжелой атлетики, гимнастики, бега, гиревого спорта,
упражнений с собственным весом, плавания, гребли, пауэрлифтинга, скалолазания,
упражнений с канатом. Вместе с тем, на сегодняшний день недостаточно
интегрированных методик физического воспитания студентов на основе
кроссфита, нет адаптированной методики кроссфита в рамках урочных занятий,
недостаточно теоретико-методического обоснования кроссфита.
Кроссфит к системе общей физической подготовки, основанной на
чередующихся базовых движениях из различных видов спорта (гиревой спорт,
тяжелая атлетика, спортивная гимнастика, легкая атлетика и т.д.). По программе
кроссфит работает свыше 15000 (данные за 2017 год) сертифицированных залов
по всему миру, также многие силовые структуры, органы правопорядка.
Сегодня кроссфит принял форму социального движения и распространился
по всему миру в короткие сроки благодаря своей высокой технологичности,
практичности и высокоэффективному подходу к фитнесу. В материалах В.А.
Глубокого [4] говорится о том, что в данных тренировках комбинируются
элементы тяжелой атлетики, гимнастики, пауэрлифтинга, прыжков, бега, гребли,
лазания по канату, плавания, упражнений с гирями, скалолазание, поэтому
соревнования легко можно провести на базе школы, вуза, тренажерного зала,
отрытой спортивной площадки. Поэтому тренировка кроссфитера содержит
множество силовых и локальных силовых упражнений [2, 4].
Следует подчеркнуть, что функциональное многоборье содержит
разнообразные прикладные навыки, различные вид аэробной нагрузки,
разновидности бега, атлетическую гимнастику, основы скалолазания и многое
другое, что свидетельствует об адекватности и необходимости применения именно
Кроссфита в урочных и внеурочных занятиях со студентами.
Реализация и апробация работы. Данная тема ВКР была запланирована еще
в 2014-2015 году, именно тогда началось исследование на предмет эффективности
системы физической подготовки Кроссфит. Первая статья вышла уже в декабре
2015 года, в материалах всероссийской научно-практической конференции,
«Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы, поиск, решение»,
на тему «Кроссфит как наиболее эффективная система тренировок для
всестороннего развития физической подготовки», Сеенов Д.В., Быконя С.Г. [17].
В июне 2016 года была успешно защищена бакалаврская работа на тему
«Эффективность воздействия физических упражнений в направлении CrossFit на
физическую подготовку профессиональных спортсменов», Сеенов Д.В. [16].
В декабре 2016 в материалах всероссийской научно-практической
конференции, «Физическая культура и спорт на современном этапе: проблемы,
поиск, решение» была опубликована статья на тему «Медико-педагогический
контроль общей физической подготовки студентов с использованием системы
подготовки CrossFit и современного программного обеспечения», Сеенов Д.В. [15].
В апреле 2017 года была опубликована статья на тему «Кроссфит как
направление совершенствования процесса физического воспитания в ВУЗе» в
материалах всероссийской научно-практической конференции с международным
участием, «Детский сад XXI века: «нестандартный» педагог в мире стандартов»,
Сеенов Д.В. [14].
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ И ПОСТРОЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО
ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ МНОГОБОРЬЮ (КРОССФИТУ) В ВУЗЕ

В современных условиях действующая система физического воспитания
студенческой молодежи не справляется с существующими проблемами ухудшения
уровня физического состояния студентов и низкой эффективностью
образовательного процесса в сфере здоровьесбережения. Наш эксперимент был
направлен на эксперементальное обоснование эффективности применения
функционального многоборья (Кроссфита) в процессе физического воспитания
студентов вуза, что приведет к улучшению когнитивных способностей, уровня
физического развития, состоянию сердечно-сосудистой системы и качественному
улучшению состава тела, а так же формированию интереса у студентов к
посещению занятий по физической культуре за счет вариативности,
эффективности, универсальности учебно-тренировочного процесса и
популярности Кроссфита как вида спортивной деятельности. Экспериментально
доказано что данная организация учебно-методической деятельности полностью
решает вышеуказанную проблему.
Для решения данной проблемы были поставлены задачи, которые в свою
очередь были решены за счет анализа и изучения научно-методической
отечественной и зарубежной литературы по выбранной тематике, проведения
экспертных семинаров, контрольных тестов, педагогического наблюдения,
педагогического эксперимента и обработки полученных данных методом
математической статистики.
Благодаря алгоритму вышеуказанных действий была грамотно организована
учебно-методическая деятельность на основе экспериментального процесса что
позволяет сделать вывод:
1. Выявлены основные характеристики процесса физического воспитания
студентов ВУЗа, которые основываются на программах, разработанных в 80-90х
годах, что на сегодняшний день является не актуальным и отрицательно
сказывается на формировании физической культуры личности и физическом
воспитания в целом.
2. Разработан метод организации учебно-методической деятельности на
основе инновационной системы физической подготовки Кроссфит которая имеет
практическую направленность и может быть использованы в качестве
методологической базы для оценки качества физического воспитания студентов в
высших учебных заведениях, а также для улучшения показателей физического
воспитания студентов ВУЗа. В данный метод организации входят три основные
концепции построения учебно-тренировочной программы: 1.Программа не
учитывающая временной интервал во время выполнения упражнений;
2.Программа где максимальная нагрузка входит в определенный интервал времени;
3.Программа где постоянный объем нагрузки выполняется за минимальное время.
Данные концепции использовались в сочетании с методикой Петровского В.В.,
которая основывалась на режимах чередования упражнений с отдыхом.
3. Определена эффективность разработанного метода учебно-методической
деятельности основывавшиеся на инновационной системе физической подготовки
Кроссфит, которая успешно поспособствовала формированию физической
культуры личности. На это указывает прирост результатов практически во всех
тестах, выполненных в конце эксперимента. Особенно отличают группы между
собой уровень физических качеств, результаты экспериментальной группы
превосходят результатов контрольной на 30%. Улучшения состояния сердечно-
сосудистой системы экспериментальной группы на 26% выше чем в контрольной.
Так же в экспериментальной группе произошли положительные сдвиги в
результатах теста когнитивных способностей и теста биоимпедансного анализа,
оценки состояния по фазовому углу биоимпеданса, в то время как в контрольной
группе изменений практически не произошло. Это говорит об эффективности
применения функционального многоборья (Кроссфита) в процессе физического
воспитания студентов ВУЗа, что на сегодняшний день можно назвать актуальной
инновационной технологией физкультурного образования, это новый путь
генерирования физической подготовленности, ориентированный на личностно-
центрированный, комплексный характер образования.
В дополнение хотелось бы утвердить, что для улучшения показателей
физического воспитания студентов ВУЗа использование учебно-тренировочных
занятий составленных на основе инновационной системы физической подготовки
Кроссфит целесообразнее, чем использование общепринятой рабочей программы
дисциплины «прикладная физическая культура», так как результаты проведенного
эксперимента позволяют смело сказать о том что: во-первых, фазовый угол
биоимпеданса, характеризующий уровень работоспособности организма
изменяется в положительную сторону; во-вторых, уровень практически всех
физических качеств значительно увеличивается; в-третьих, значительно
улучшается состояние сердечно-сосудистой системы; в-четвертых, происходит
рост когнитивных способностей; в-пятых, можно предположить, что при
применении системы физической подготовки Кроссфит с использованием
методики Петровского В.В., произойдет значительное улучшения в процессе
физического воспитания через 1-2 года, когда организм студентов будет полностью
адаптирован к предлагаемой нагрузке.
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

1. Сеенов Д.В. Кроссфит как направление совершенствования процесса
физического воспитания в ВУЗе // Материалы всероссийской научно-практической
конференции с международным участием, «Детский сад XXI века:
«нестандартный» педагог в мире стандартов», г.Томск 6-7 апреля 2017г. С. 47-50.
2. Сеенов Д.В. Медико-педагогический контроль общей физической
подготовки студентов с использованием системы подготовки CrossFit и
современного программного обеспечения // Материалы всероссийской научно-
практической конференции, «Физическая культура и спорт на современном этапе:
проблемы, поиск, решение», г.Томск, 23 декабря 2016г. С. 60-62.
3. Сеенов Д.В. Эффективность воздействия физических упражнений в
направлении CrossFit на физическую подготовку профессиональных спортсменов
// Бакалаврская работа. ТПУ 2016. С. 3-82.
4. Сеенов Д.В., Быконя С.Г. Кроссфит как наиболее эффективная система
тренировок для всестороннего развития физической подготовки // Материалы
всероссийской научно-практической конференции, «Физическая культура и спорт
на современном этапе: проблемы, поиск, решение», г.Томск, 18 декабря 2015г. С.
45-47.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)