Коммерциализация инновационной технологии ЭЦ-зацепления винтов погружного мультифазного насоса
В данной работе были проанализированы различные методы коммерциализации, применяемые в России и за ее пределами. Выявлены проблемы и препятствия, оказывающие влияние на коммерциализацию технологий в России. На примере погружного нефтяного насоса с инновационной технологией ЭЦ-зацепления винтов была предложена стратегия коммерциализации инновационного продукта, выявлены риски данного проекта и предложены мероприятия по инновации.
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 11
1 Коммерциализация инновационных технологий …………………………………. 15
1.1 Актуальные проблемы коммерциализации технологий ………………….. 1
1.2 Российские методы коммерциализации технологий …………………….. 25
1.3 Международный опыт коммерциализации технологий ………………… 33
2 Организация процесса коммерциализации инновационной технологии на
примере погружного мультифазного насоса ЭЦ-насос-150 ………………….. 44
2.1 Описание инновационного продукта ……………………………………………. 44
2.2 Анализ маркетингового потенциала ЭЦ-насоса-150 …………………….. 46
2.3 Анализ внутренней и внешней среды проекта ……………………………… 56
2.4 Моделирование финансовых показателей ……………………………………. 71
3 Социальная ответственность ………………………………………………………………. 75
3.1 Производственная безопасность ………………………………………………….. 75
3.2 Экологическая безопасность ……………………………………………………….. 83
3.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях …………………………………….. 84
3.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности . 88
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 91
Список публикаций ………………………………………………………………………………….. 94
Список использованных источников ………………………………………………………… 95
Приложение А Раздел ВКР, выполненный на иностранном языке …………….. 99
Приложение Б Буклет …………………………………………………………………………….. 125
Необходимость перехода российской экономики с энерго-сырьевого
на инновационный путь развития подчеркивается принятой в 2011 году
«Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года».
Внедрение инноваций является отражением уровня развития конкретного
государства и всего мира. Для обеспечения перехода к инновационной
экономике и созданию условий внедрения инноваций на предприятиях,
актуальна разработка практических инструментов управления инновациями,
которые позволят обеспечить системный и беспрерывный инновационный
процесс. Однако инновационная активность у всех предприятий различная,
при этом не существует систем управления, соответствующих конкретному
типу инновационной активности. В управлении предприятиями сегодня
инновационный менеджмент представляет собой нечто изолированное от
основной деятельности. На большинстве предприятий внедряется 2-3
инновации в год методом проектного менеджмента.
Часто в научной литературе по инновационному менеджменту можно
встретить утверждения о необходимости управления идеями, рисками,
инвестициями и т.д. В то же время не существует систем позволяющих
объединить все признаки инноваций и эффективно управлять ими. Под
эффективностью управления имеется в виду улучшение конкурентных
позиций предприятия, повышение его рентабельности, благодаря
инновациям, и фактическое увеличение прибыли. Организационные
структуры, на основе которых сегодня осуществляется управление, также не
соответствуют характеру инновационной деятельности. Все, выше
перечисленное обуславливает актуальность научных теоретических и
практических разработок по вопросу управления инновациями на
предприятиях.
В данной работе рассматривается пример технологии, которая может
помочь многим российским нефтяным предприятиям повысить
эффективность добычи нефти с помощью винтового насоса, в котором
используется современная отечественная разработка ЭЦ-зацепления. Данная
разработка позволяет реабилитировать законсервированные скважины,
малодебитные скважины и скважины, в которых невозможно добыть нефть
иными методами. Благодаря высокому КПД, надежности, увеличенному
межремонтному интервалу и низкой чувствительности к негативным
факторам, себестоимость добычи нефти снижается до 10 раз, что позволяет
сделать использование усложненного фонда рентабельным.
На мировом рынке нефтенасосного оборудования представлено и в
разной степени успешности функционирует довольно большое количество
игроков. Все они удовлетворяют те или иные потребности рынка, технологии
совершенствуются. Тем не менее, ни один из существующих насосов в
полной мере не удовлетворяет потребности рынка.
На текущий момент для разработки нефтескважин используют
зарекомендовавшее ранее себя оборудование, тем самым пренебрегая новыми
разработками. Используемое оборудование имеет свои проблемы в
эксплуатации, в частности, на скважинах с высокой засоренностью
примесями, его необходимо заменять раз в квартал, что занимает от суток до
двух недель. Сутки простоя даже низкодебитной нефтескважины составляют
от 150 тысяч рублей, день работы бригады по замене насоса обходится от 15
млн. рублей тем самым, только в прямом рассмотрении, происходит
недополучение прибыли.
Актуальность работы обусловлена тем, что использование
инновационных разработок в нефтяной отрасли поможет реализовать
наибольшее количество скважин, при пренебрежении и использовании
устаревших методов добычи нефти нефтяные компании ожидают сырьевой
дефицит.
Цель работы – разработать стратегию коммерциализации технологии
ЭЦ-зацепления винтов погружного мультифазного насоса.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
проанализировать российский опыт коммерциализации технологий;
проанализировать международный опыт коммерциализации разработок;
провести анализ технологии мультифазного погружного насоса;
провести анализ рынка насосов по добычи нефти;
рассчитать и проанализировать показатели экономической
эффективности технологии;
разработать стратегию коммерциализации технологии ЭЦ-зацепления в
погружном мультифазном насосе.
Предмет исследования – коммерциализация инновационных
технологий.
Объект исследования – ООО «База по ремонту погружного
оборудования».
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка
публикаций студента, списка использованной литературы и приложений.
Содержательная часть работы состоит из трех глав.
В данной работе в первой главе были проанализированы различные
методы коммерциализации, применяемые в России и за ее пределами.
Выявлены проблемы и препятствия, оказывающие влияние на
коммерциализацию технологий в России. Ключевые из них: несовершенство
законодательства в инновационной сфере, низкая степень развитости
государственно-частного партнерства и практически полное отсутствие
стимулирования инновационной деятельности, закрепленного на уровне
законодательства. По мнению многих ученых, именно несовершенство
российского законодательства является основным препятствием на пути к
формированию инновационной экономики.
Ввиду данной специфики практически для каждой перспективной
разработки необходимо выбирать индивидуальную стратегию
коммерциализации, а индивидуальность инновационных продуктов требует
от каждого предприятия разработки своего собственного подхода к данному
процессу.
Во второй главе был проведен анализ рынка, на котором будет
представлен мультифазный насос с ЭЦ-зацеплением. Анализ потенциального
рынка сбыта нефтяных насосов погружного типа показал, что рынок СФО и
России в целом является привлекательным для внедрения новой технологии.
В стране есть большое количество нефтяных предприятий, для которых
существует проблема реабилитирования законсервированных скважин,
малодебитных скважины и скважин, в которых невозможно добыть нефть
иными методами.
Так как целью данной работы была разработка стратегии
коммерциализации инновации, в ходе реализации были получены следующие
результаты.
Коммерциализация погружного нефтяного насоса с ЭЦ-зацеплением
винтов целесообразна посредством самостоятельного освоения производства.
При сегментировании акцент был сделан на нефтяные компании, которые
занимаются добычей нефти и газа в первую очередь в Томской области.
Были проанализированы внешние и внутренние факторы продукта, на
основе которых были составлены SWOT и PESTLE анализы. Были выявлены
риски данного проекта и предложены мероприятия по продвижению товара.
Среди них – публикация рекламной информации на сайте, подготовка и
адресная рассылка коммерческих предложений и рекламных раздаточных
материалов, презентация инновационного продукта на технологических
выставках.
Завершающим этапом был анализ эффективности нашего проекта.
NPV проекта = 20 879 000 руб., что больше 0. IRR = 67 %, что практически
превышает фактическую ставку дисконтирования. PI (индекс доходности) =
6,8 > 1. DPP (срок окупаемости проекта) = 1 год. Все рассчитанные
показатели, свидетельствуют о финансовой эффективности проекта, а значит
можно сделать вывод, что построенная стратегия преуспеет на рынке и
принесет компании прибыль.
В четвертой главе рассмотрены вопросы социальной ответственности
при коммерциализации инновационной технологии.
Таким образом, была предпринята попытка структурировать порядок
ключевых действий и решений, которые имеют место при организации
процесса коммерциализации инновационного товара и применить их на
реальном примере. А именно – коммерциализация инновационного насоса с
ЭЦ-зацеплением. При этом необходимо учитывать, что планирование
стратегии индивидуально для каждой разработки и должно учитывать его
специфику.
На основе проведенной работы, можно сформулировать следующую
стратегию на ближайшие 2 года компании:
1. Активное продвижение товара, поиск компаний-клиентов;
2. Участие в выставках для распространения информации о насосе и
заведения новых инвесторов для удачной реализации и продвижения
разработки;
3. Разработка альтернативного оборудования с участием данной
инновационной технологии.
Список публикаций
1. Пунцелева Ю.И., Кучумова Т.И. Стратегия вывода
инновационного продукта на рынок насосов для малодебитных
нефтедобывающих скважин // Вестник научных конференций.
[Электронный ресурс] URL: http://ucom.ru/doc/cn.2018.01.04.pdf
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!