Маркетинговая стратегия портфеля инновационных продуктов ПАО «МТС»

Прокопьев, Иван Эдуардович Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Цель работы – разработка маркетинговой стратегии ПАО “МТС”.
В процессе работы проводились изучение, систематизация и анализ информации по предмету и объекту исследования, а также практическое применение навыков в выбранной области изучения. Источники информации представлены в списке использованных источников.

Реферат ………………………………………………………………………………………………………………………………….. 7
Определения, обозначения, сокращения …………………………………………………………………………………. 8
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………………….. 9
1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии ………………………………………………………………12
2. Анализ метода разработки маркетинговой стратегии ………………………………………………………….23
2.1 Подбор классификаций оперативных маркетинговых стратегий………………………………………..23
2.2 Объединение товаров в портфель ……………………………………………………………………………………..33
3. Маркетинговая стратегия ПАО «МТС» ………………………………………………………………………………36
3.1 Общие сведения о компании …………………………………………………………………………………………….36
3.2 Анализ целевого рынка…………………………………………………………………………………………………….38
3.3 Анализ продаж…………………………………………………………………………………………………………………40
3.4 Анализ конкурентов …………………………………………………………………………………………………………45
3.6 Анализ пяти сил Портера ………………………………………………………………………………………………..48
3.7 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых стратегий………………………………………53
3.8 План маркетинга………………………………………………………………………………………………………………55
4. Социальная ответственность при разработке маркетинговой стратегии портфеля
инновационных продуктов ПАО «МТС»……………………………………………………………………………………62
4.1 Производственная безопасность……………………………………………………………………………………….62
4.2 Экологическая безопасность …………………………………………………………………………………………….69
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ………………………………………………………………………….70
4.4 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……………………………………75
Заключение …………………………………………………………………………………………………………………………..78
Список публикаций студента…………………………………………………………………………………………………80
Список использованной литературы ………………………………………………………………………………………81
Приложение А ………………………………………………………………………………………………………………………84

В настоящее время на любом рынке компания может столкнуться с
жесткой конкурентной борьбой за потребителя и его деньги, а также за
возможность занять прочное надежное место лидера, именно в таких случаях
организация должна иметь стратегию, план своих действий на «поле боя».
Запланированное поведение предприятия в тех или иных случаях может
послужить наступлением на рыночные позиции конкурентов или обороной
от натиска соперника.
Стратегия должна быть разработана основываясь на исследованиях и
прогнозировании развития рынка или их сегментов, определения
особенностей потребителя и оценке конкурентоспособности [19].
Сегодня не только высшее звено компании должно формировать
стратегию, но также и руководители коммерческих единиц и даже
функциональных отделов, данной работе будет рассмотрено стратегическое
планирование отдела маркетинга, одним из основополагающих отделов
предприятия. Стратегия маркетинга демонстрирует, как компания может
пользоваться своими ресурсами, чтобы достигать такие цели, как увеличение
продаж или рост доли рынка.
Маркетинговая стратегия имеет крайне важное значение для бизнеса,
так как она предполагает план продвижения товара, что в свою очередь
максимизирует прибыль компании. Отсутствие понимания стратегических
целей и планов предвещает снижение конкурентоспособности и потерю
клиентов. Разрабатывая стратегию, мы отвечаем на множество вопросов: Что
мы должны продавать? Где продавать? Как продавать? Кому это нужно?
Литература и практика по разработке стратегии предприятия
содержит много противоречий и спорных, взаимоисключающих подходов,
именно поэтому разобраться в данной теме считаю актуальным именно
сейчас, когда рыночные отношения имеют крайне большой вес.
Такие зарубежные профессора и специалисты как Майкл Портер, Ж.-
Ж. Ламбен, Ф. Котлер, Дж. Дэй, Д. Кревенс, П. Дойль, И. Ансофф, Брюс Д.
Хендерсон, А.А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд и отечественные А.Н.
Жигалова и В.В. Бойкова, Т. А. Гайдаенко, Е.П. Голубков, С.Е. Чернов
предлагали свои формулировки, классификации, методы разработки
маркетинговой стратегии, но все они рассматривают ее по-разному, на
разных уровнях, по разным критериям. Сколько авторов, столько и мнений.
Но все вышеупомянутые авторы в своих работах выражают свое
представление о проблеме отсутствия стратегий у компаний и предлагают
это исправить по их технологии, данная же работа преследует цель решить
иную проблему – избыток информации, то есть исследование заключается в
переработке трудов ряда авторов, оптимизации метода разработки стратегии
и применении его на практике.
Целью работы стоит разработка маркетинговой стратегии компании
«МТС».
Для достижения данной цели были поставлены задачи:

регулируется в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Организации необходимо осуществлять постоянный контроль за
соблюдением санитарных правил при эксплуатации ПЭВМ согласно
действующими санитарными правилами и внутренними инструкциями.
Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны.

При организации рабочего меcта необходимо учитывать требования
безопаcноcти, промышленной cанитарии, эргономики, техничеcкой эcтетики.
Невыполнение этих требований может привеcти к получению работником
производcтвенной травмы или развитию у него профеccионального
заболевания.

Cоглаcно требованиям безопасности жизнедеятельности при
организации работы на ПЭВМ должны выполнятьcя cледующие уcловия:

– рабочее место c персональным компьютером (ПК) должно
раcполагатьcя по отношению к оконным проемам так, чтобы cвет падал
cбоку, предпочтительнее cлева;
– нужно избегать раcположения рабочего меcта в углах комнаты
или лицом к cтене (раccтояние от ПК до cтены должно быть не менее 1 м),
экраном и лицом к окну;
– ПК желательно уcтанавливать так, чтобы, подняв глаза от
экрана, можно было увидеть cамый удаленный предмет в комнате, так как
перевод взгляда на дальнее раccтояние – один из cамых эффективных
cпоcобов разгрузки зрительной cиcтемы при работе на ПК;
– при наличии неcкольких компьютеров раccтояние между экраном
одного монитора и задней cтенкой другого должно быть не менее 2 м, а
раccтояние между боковыми cтенками cоcедних мониторов – не менее 1,2 м;
– окна в помещениях c ПЭВМ должны быть оборудованы
регулируемыми уcтройcтвами (жалюзи, занавеcки, внешние козырьки и т.д.);
– монитор, клавиатура и корпуc компьютера должны находитьcя
прямо перед оператором; выcота рабочего cтола c клавиатурой должна
cоcтавлять 680 – 800 мм над уровнем cтола; а выcота экрана (над полом) –
900–1280cм;
– монитор должен находитьcя от оператора на раccтоянии 60 – 70
cм на 20 градуcов ниже уровня глаз;
– проcтранcтво для ног должно быть: выcотой не менее 600 мм,
шириной не менее 500 мм, глубиной не менее 450 мм. Должна быть
предуcмотрена подcтавка для ног работающего шириной не менее 300 мм c
регулировкой угла наклона 0-20 градуcов;
– рабочее креcло должно иметь мягкое cиденье и cпинку, c
регулировкой cиденья по выcоте, c удобной опорой для пояcницы;
– Следовать руководству.
– Положение тела пользователя отноcительно монитора должно
cоответcтвовать направлению проcмотра под прямым углом или под углом
75 градуcов.
Правильная поза и положение рук оператора являютcя веcьма
важными для иcключения нарушений в опорно-двигательном аппарате и
возникновения синдрома постоянных нагрузок.

Согласно СанПиНу 2.2.2/2.1340-03 при 8-ми часовой рабочей смене на
ВДТ и ПЭВМ перерывы в работе должны составлять от 10 до 20 минут
каждые два часа работы.
Заключение

В рамках выпускной квалификационной работы был подготовлен, а
также частично реализован маркетинговый план по выведению нового
продукта на рынок в г. Томске.

Для достижения цели работы был решен ряд задач:

– проведен анализ отечественной и зарубежной научной
литературы, посвященной методологии вывода нового продукта на рынок.
выделены три подхода к определению понятия «новый продукт». описан
процесс вывода на рынок нового продукта. выделены ключевые факторы,
определяющие успех или неудачу нового продукта. определена роль
маркетинга на этапе разработке идеи нового продукта.
– изучены основные составляющие маркетингового исследования,
а также рассмотрены понятийные и функциональные особенности
маркетингового плана, что позволило создать теоретическую основу для
данной работы.
– проведен анализ тенденций развития на рынке
телекоммуникаций, анализ конкурентной среды на рынке для разработки
комплекса маркетинга;
– предложены маркетинговые стратегии на основе маркетинговых
исследований
– частично реализована маркетинговая стратегия предложенная на
основе исследований.

Проведенные маркетинговые исследования показали, что рынок
виртуальных продуктов является растущим и имеющим большие
перспективы для развития. Желание многих предприятий экономить на
покупке оборудования, внедряя виртуальные сервисы значительно повышает
спрос на светодиодные системы. Все большим спросом пользуются
виртуальные хранилища, а также виртуальные сервера специального
назначения: например, для работы с информационными и
специализированными системами. Причем применение виртуальных
серверов считается новым направлением, которое в настоящее время очень
активно развивается. Количество игроков на рынке РФ – не более 10, это в
основном крупные фирмы, занимающиеся предоставлением подобных
продуктов и сервисов на рынке уже значительное время. При проведении
конкурентного анализа были выявлены сильные и слабые стороны
конкурентов, а также определены основные конкурентные преимущества
продукта компании.

Характеристика портфеля инновационных продуктов компании
«МТС» соответствует приоритетным программ внедрения и развития
современного бизнеса в России. А также, сложившаяся экономическая
ситуация и политика импортозамещения направлена на обращение внимания
на развитие собственных инновационных структур, что ложится в пользу
виртуализации, повышая интерес к данному направлению со стороны
потенциальных покупателей.

В результате проведенных исследований можно сделать вывод, что
инновационный продукты ПАО «МТС» являются перспективными и имеют
все шансы на успешную реализацию на рынке виртуальных сервисов для
юридических лиц.

Маркетинговая стратегия должна включать в себя стратегии
деятельности предприятия на целевом рынке с применением необходимых
инструментов маркетинга, при этом необходимо, чтобы были определены
продукты, цены, методы продвижения, и каналы распределения для каждого
сегмента. Стратегическое планирование в совокупности с анализом
деятельности предприятия и ее маркетинговой информации является
действительным фактором развития компании, своевременно улавливающим
и учитывающим новые тенденции экономики, изменения в предпочтениях,
сдвиги на рыночных нишах и прочее.

Список публикаций студента

1. Прокопьев И.Э. Маркетинг на рынке телекоммуникаций / И.Э.
Прокопьев, Т.С. Селевич // Научно-методический журнал «Научный
журнал». – 2018. – № 2. – С. 35-36.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Кормчий В.
    4.3 (248 отзывов)
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    Специализация: диссертации; дипломные и курсовые работы; научные статьи.
    #Кандидатские #Магистерские
    335 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Анна В. Инжэкон, студент, кандидат наук
    5 (21 отзыв)
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссе... Читать все
    Выполняю работы по экономическим дисциплинам. Маркетинг, менеджмент, управление персоналом. управление проектами. Есть опыт написания магистерских и кандидатских диссертаций. Работала в маркетинге. Практикующий бизнес-консультант.
    #Кандидатские #Магистерские
    31 Выполненная работа
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)