Продвижение образовательных услуг вуза с помощью интернет-технологий

Рокотянская, Юлия Анатольевна Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является система интернет-продвижения образовательных услуг ТПУ.
Цель работы – разработка рекомендаций по использованию интернет-технологий для совершенствования системы продвижения образовательных услуг ТПУ.
В результате исследования были разработаны рекомендации по использованию интернет-технологий для совершенствования системы продвижения образовательных услуг ТПУ.
Область применения: образовательные учреждения.
Значимость работы состоит в следующем:
– адаптированный алгоритм построения интернет-маркетинговой стратегии может быть использован для любого вуза;
– разработанные рекомендации могут быть в дальнейшем применены в ТПУ.

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………. 9
ГЛАВА 1 МАРКЕТИНГ В 21 ВЕКЕ …………………………………………………………….. 9
1.1 Маркетинг – как фундамент успешной рыночной деятельности вуза. 13
1.2 Глобальные тренды в экономике и изменения в маркетинг-
менеджменте …………………………………………………………………………………………… 17
1.3 Предпосылки для возникновения необходимости ведения
маркетинговой деятельности в Интернете для вуза ………………………………….. 20
1.4 Отличительные черты вуза будущего (третьего) поколения …………….. 21
1.5 Цели, задачи и современные направления развития интернет-
маркетинга ……………………………………………………………………………………………… 27
1.6 Место и роль интернет-маркетинга в продвижении образовательных
услуг36
1.7 Способы и формы осуществления маркетинговой деятельности в
Интернете ……………………………………………………………………………………………….. 48
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ПРОДВИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ТПУ (В Т.Ч. УНЦ ОТВПО)
………………………………………………………………………………………………………………….. 53
2.1 Формализация алгоритма построения стратегии интернет-маркетинга
для вуза …………………………………………………………………………………………………… 53
2.2 Интернет-маркетинг как часть системы электронного маркетинга вуза
2.3 Построение стратегии интернет-маркетинга на примере УНЦ ОТВПО
ТПУ 70
2.3.1 Изучение спроса на образовательные услуги УНЦ в Интернете……….. 70
2.3.2 Социологический опрос ………………………………………………………………….. 73
2.3.3 Аналитика рекламы в интернете ……………………………………………………… 78
2.3.4 Экспертный семинар «Эффективность интернет-маркетинга в
системе продвижения образовательных услуг ТПУ» ……………………………….. 81
2.3.5 Рекомендации по использованию интернет-технологий для
совершенствования системы продвижения образовательных услуг ТПУ (в
т.ч. УНЦ ОТВПО) …………………………………………………………………………………… 90
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ……………………………………………………… 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………………….. 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………………. 107
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………………………………………. 114
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ……………………………………………………………………………………. 117
ПРИЛОЖЕНИЕ В ……………………………………………………………………………………. 120

В последние десятилетия университеты стали уделять более
пристальное внимание проблемам управления репутацией, формирования
бренда образовательного учреждения. вузы более интенсивно задействуют как
традиционные (реклама, PR), так и новые инструменты продвижения в
конкурентной среде. Становление глобального рынка образовательных услуг
выводит конкуренцию между университетами на новый – глобальный –
уровень [2].

В настоящее время на рынке образовательных услуг наблюдаются
тенденции усиления механизмов рыночной экономики. Сегодня вуз уже не
рассчитывает на стопроцентное спонсирование государством своей
деятельности. По данным Росстата только 50% бюджета вуза от общего
объема финансируется за счет государственного бюджета. Это значит, что
количество бюджетных мест сокращается. Остальные 50% мест по основным
образовательным программам реализуются на договорной основе. Сегодня
государственная политика в отношении высшего профессионального
образования заключается в усилении финансирования науки и инноваций. Но
результаты интеллектуальной деятельности вуза и их коммерциализация
также остаются в ведении вуза.
С другой стороны, необходимость участия в различных рейтингах и
получение топовых позиций является амбициозной задачей для вуза, ведь
если вуз с ней не справится, то и финансирование по программам рейтингов
также сократится.
На сегодняшний день таковы условия деятельности университетов –
умиляющаяся конкуренция и необходимость отвечать вызовам рынка
образовательных услуг.
Сегодняшнее общество становится весьма информатизированным.
Людям проще и удобнее найти нужную информацию с помощью Интернета,
даже просто используя планшет или мобильный телефон, если под рукой нет
компьютеры. Для университета это означает, что необходимо адаптировать
свои каналы коммуникации под потребности целевой аудитории и искать
точки контакта с ней там, где она присутствует. Результаты исследования
показали, что большинство опрошенных используют веб-сайт или социальные
сети для поиска информации об обучении. Следовательно, Интернет является
мощным каналом взаимодействия университета с потенциальными
потребителями образовательных услуг.
Инструментом взаимодействия университета с целевой аудиторией в сети
Интернет является интернет-маркетинг. В рыночных условиях существования
университетов необходимость маркетинга неоспорима.
Основной проблемой в процессе исследования оказалось то, что в ТПУ
отсутствует разработанная маркетинговая стратегия. И так как стратегия
интернет-маркетинга базируется на общей стратегии маркетинга, то нет
возможности адекватно и в соответствии с потребностями вуза разработать
интернет-маркетинговую стратегию, подобрать инструменты продвижения в
интернете и области их использования.
В результате работы были предложены рекомендации, основные из
которых включают в себя:
– создание отдела маркетинга в структуре ТПУ;
– проработка общей маркетинговой стратегии ТПУ и интернет-
маркетинговой стратегии в частности;
– наладить бизнес-процессы взаимодействия отдела маркетинга с другим
структурными единицами;
– привлечение компетентных специалистов в сфере интернет-маркетинга.
В заключении следует добавить, на начальном этапе процесс внедрения
интернет-маркетинга будет нести затраты. Предлагаемые изменения разумно
проводить постепенно, чтобы избежать противостояния в коллективе. Также
приоритет следует отдать тем мероприятиям, которые дадут эффект в
краткосрочной перспективе, но с прицелом на цели в долгосрочном периоде.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Анастасия Б.
    5 (145 отзывов)
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическо... Читать все
    Опыт в написании студенческих работ (дипломные работы, магистерские диссертации, повышение уникальности текста, курсовые работы, научные статьи и т.д.) по экономическому и гуманитарному направлениях свыше 8 лет на различных площадках.
    #Кандидатские #Магистерские
    224 Выполненных работы
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Логик Ф. кандидат наук, доцент
    4.9 (826 отзывов)
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские дисс... Читать все
    Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.
    #Кандидатские #Магистерские
    1486 Выполненных работ
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)