Разработка прототипа социальной сети с двумерным способом представления, позиционирования и навигации по мультимедийному гиперлокальному контенту
В данной работе был исследован и реализован альтернативный интерактивный способ взаимодействия с пользовательским интерфейсом для информационных площадок и социальных сетей. Разработана методология и инструментарий для эффективного и оптимального подбора информационного контента по запросам и интересам пользователей.
Спроектирован алгоритм системы двумерного представления информационного контента в интернет-приложениях, двумерной навигации по гиперлокальному контенту и системы рекомендации информации на основе ранее просмотренных информационных блоков.
Спроектирован и разработан прототип социальной сети, реализующий данную технологию представления и рекомендации информационного контента.
Введение ………………………………………………………………………………………….. 17
1. Анализ методологии проектирования веб-приложений …………….. 19
2. Исследование систем представления информационного контента и
навигации по нему …………………………………………………………………………………….. 39
2.1. Идентификация объекта и области исследования …………………… 39
2.2. Исследование систем с классическими способами организации
информационной архитектуры и взаимодействия с ней ………………………….. 41
2.3. Описание и разработка «двумерного» алгоритма навигации и
представления гиперлокального контента……………………………………………….. 47
2.4. Оценка эффективности использования пространства для
размещения блоков информации в двумерной системе представления
контента …………………………………………………………………………………………………….. 55
3. Архитектура прототипа двумерной системы представления
гиперлокального контента и навигации по нему……………………………………… 60
4. Технологическая схема практического использования системы
позиционирования и навигации по мультимедийному гиперлокальному
контенту …………………………………………………………………………………………………….. 67
5. Концепция стартап-проекта ……………………………………………………….. 75
5.1. Объём и ёмкость рынка ……………………………………………………………. 75
5.2. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли
……………………………………………………………………………………………………………………. 77
5.3. Целевые сегменты потребителей создаваемого продукта ……….. 80
5.4. Планируемая стоимость продукта …………………………………………… 82
5.5. Бизнес-модели проекта. Производственный план и план продаж
……………………………………………………………………………………………………………………. 96
5.5.1. Производственный план………………………………………………………… 98
5.5.2. План продаж…………………………………………………………………………. 101
5.6. Конкурентные преимущества создаваемого продукта ………….. 102
5.7. Стратегия продвижения продукта на рынок …………………………. 105
6. Социальная ответственность ……………………………………………………. 110
6.1. Правовые и организационные вопросы обеспечения
безопасности …………………………………………………………………………………………….. 111
6.2. Производственная безопасность …………………………………………….. 113
6.2.1. Недостаточная освещённость рабочей зоны ……………………….. 114
6.2.2. Повышенный уровень электромагнитных излучений ……….. 119
6.2.3. Перенапряжение зрительного анализатора ………………………… 120
6.2.4. Повышенный уровень шума на рабочем месте …………………… 121
6.2.5. Нервно-психические перегрузки, монотонность трудового
процесса ……………………………………………………………………………………………………. 123
6.2.6 Повышенное значение напряжения в электрической цепи,
замыкание которой может произойти через тело человека ……………………. 123
6.3. Экологическая безопасность ………………………………………………….. 125
6.4. Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………… 126
6.5. Выводы……………………………………………………………………………………. 128
Заключение……………………………………………………………………………………. 129
Список публикаций…………………………………………………………………………. 131
Список использованных источников ……………………………………………….. 132
Приложение А Блок-схема алгоритма определения навигации ………… 133
Приложение Б Блок-схема алгоритма рекомендации и генерирования
новых информационных блоков …………………………………………………………………. 134
Приложение В Логическая модель базы данных модуля навигации …. 135
Приложение Г Иллюстрация производственной структуры ……………… 136
Приложение Д ……………………………………………………………………………….. 137
Большинство известных широкой публике информационных веб-сайтов
имеют классический, привычный вид: наличие меню навигации по сайту;
последовательный доступ к информационному контенту сайта (будь то scroll или
переход по пунктам меню); принцип резкого перехода между единицами
контента, а именно дискретность представления во время перехода по ссылкам;
зачастую – занятие области экрана единичным полезным представлением, когда
по бокам остаётся пустота. Всё вышеупомянутое может быть оптимизировано в
системе двумерного отображения гиперконтента. В такой системе не только сам
контент размещается компактно и уместно, но и появляется возможность сделать
взаимодействие с интерфейсом более интерактивным.
Для классических «одномерных» сайтов типично расположение контента
лентой или сложенной в несколько рядов лентой. Даже, если визуально кажется,
что контент располагается в двумерной сетке, то, тем не менее, эта сетка не
является информационной, а является лишь физическими ячейками для
заполнения случайным контентом. Под «случайностью» подразумевается
порядок сортировки, не зависящий от смысловой нагрузки информационной
единицы. В качестве параметра сортировки выступает, к примеру, дата
публикации [1].
В таких приложениях, как правило, используется понятие «классическая
навигация» в интернет-приложениях. Заблудиться на большом веб-сайте
несложно. Хорошо спроектированная иерархическая схема организации снизит
вероятность того, что пользователи «потеряются». Часто требуется
дополнительная система навигации для обеспечения контекста и обеспечения
большей гибкости перемещения внутри сайта [4]. Оптимальные системы
навигации служат в качестве проводника пользователя в мире интернет-
приложений. Такие системы направляют пользователя по разделам и
категориям. Как правило, системы навигации включают в перечень отчётных
данных номер страницы, на которой находится пользователь, раздел, категорию
сайта, тематику страницу и другие. В качестве примера, страница с описанием
продукта или услуги может включать ссылки не только на схожие товары, но и
на смежные объекты и разделы. Иногда, навигация может служить
коммерческим инструментов для повышения продаж [3].
Исследуемая и разрабатываемая система двумерного представления,
прежде всего, позиционируется как система с гибридным способом навигации.
А именно, в рамках данного вида навигации результат логической навигации
достигается путём физической навигации. То есть, для получения определённого
вывода, связанного логически с каким-то другим выводом, используется прямое
физическое воздействие, а не классический способ ввода/поиска ключевых слов.
Проектируемая система позволяет внедрить новый способ представления
и компоновки информационного контента в виде информационной сетки. Такая
сетка позволяет внедрять единицы информационного контента, связанные по
смыслу с рядом стоящими блоками. Таким образом может быть достигнута более
эффективная практика рекомендации контента. Под рекомендацией контента
понимается предложение для пользователя порции потенциально интересующей
его в данный момент информации.
Следует также отметить, что разрабатываемая система с двумерным
отображением контента и навигации не исключает возможности гибридного
использования. Так, например, с нововведениями, связанными с новым
пространством для контента, могут использоваться классические способы
взаимодействия с интернет-сайтом: поиск, сортировка и так далее.
1. Анализ методологии проектирования веб-приложений
В разделе, на базе литературных источников, рассмотрены
методологические вопросы проектирования веб-приложений. Также
представлены материалы по проектированию пользовательских интерфейсов.
Один из основных источников информации для исследовательской
работы – книга «Шаблоны проектирования» Паван Вора – директора компании
Alpha Cube, Inc. Его команда занимается консалтингом в области
проектирования и разработки пользовательских приложений. Главные
направления в книге автора – проектирование, разработка, тестирование и
оценка интерфейсов в прикладных приложениях и веб-ресурсах. Паван Вора
исследует в этой области с конца 1990 годов. В книгах автор опубликовал
множество правил построения качественных интерфейсов для широкого
диапазона пользователей. Его методики имеют эффективность в современных
Потребность в двумерных системах генерирования, навигации и
предоставления контента появляется с учётом того, что в классических
одномерных системах неэффективно используется пространство веб-страницы.
Преимуществом является и возможность гибкой и более точной настройки
модулей рекомендации контента, основанной на предпочтениях пользователя,
проявляющихся в процессе навигации по уже имеющимся, сгенерированным в
области «холста», единицам контента. В сравнении с одномерными системами
положительным фактором в двумерных системах является и непрерывность
навигации – для перемещения области экрана необходимо произвести
физическую навигацию, плавно перемещая экран к требуемому контенту.
Следует отметить и большие возможности по генерированию полезной
нагрузки (полезного контента). Поскольку в двумерной системе появляется
двумерность, значит есть отслеживание движения пользователя в этом
пространстве.
Также повышается эффективность использования рабочего пространства
сайта. В двумерной социальной сети будет гораздо больше места занято
логичным наполнением, чем в классической. И этому есть объяснение. В отличие
от классических сайтов в двумерном сайте нет такого понятия, как блочность.
Есть «холст», координаты которого бесконечны и могут содержать контент в
любой точке и любого размера – и всё это адаптируется под каждого
пользователя. Холст может занимать хоть до 99.99% области экрана, а любая его
область есть логически обоснованная точка для генерирования контента, а
ничуть не лишнее место «по краям», как в классике. «Двумерность» позволяет
отказаться от классических навигационных элементов.
В результате проведенных исследований был разработан базовый
прототип системы двумерного представления контента и навигации.
Спроектированы и разработаны основные программные модули и
пользовательские интерфейсы. Разработаны модули информационной системы:
«Холст», «Навигатор» и «Генератор контента» для разрабатываемой системы
двумерного отображения гиперлокального контента в веб-приложениях.
Спроектирована и разработана система рекомендации информационного
контента на основе двумерного взаимодействия с системой. Разработана система
публикации контента пользователями системы.
Таким образом, двумерные системы генерирования, навигации и
предоставления контента – это лишь введение в безграничные возможности,
которые открываются с новым способом представления информационного
контента.
Список публикаций студента
1. Цесько О.Н. Разработка алгоритма работы универсальной системы
бронирования // Молодежь и современные информационные технологии:
Сборник трудов XVII Международной научно-практической
конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Томск, 2020. –
С. 138-139.
2. Цесько О.Н. Проектирование универсальной системы бронирования на
базе бессерверных вычислений // Молодежь и современные
информационные технологии: Сборник трудов XVII Международной
научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых
ученых. – Томск, 2020. – С. 140-141.
3. Цесько О.Н. Проектирование системы двумерного отображения
гиперконтента в веб-приложениях с двумерным способом навигации //
МСИТ-2021, Томск, 26.03.2021. – ТПУ, 2021.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!