Информационная система учета контингента обучающихся учреждения дополнительного образования детей

Удалов, Матвей Александрович Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена разработке информационной системы учета контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам учреждения дополнительного образования. Система должна позволить перевести в цифровой вид все работы, связанные с планированием учебного процесса, регистрации обучающихся, формирования учебных групп, расписания занятий и журналов учета посещаемости. Должны быть разработаны типовые отчеты, а также система гибкого формирования отчетов.

Реферат ………………………………………………………………………………………………. 10
Содержание ………………………………………………………………………………………… 11
Введение …………………………………………………………………………………………….. 14
1 Анализ предметной области……………………………………………………………… 16
1.1 Описание предметной области ………………………………………………………. 16
1.2 Основы деятельности ДДТ …………………………………………………………….. 16
1.3 Персонифицированное дополнительное образование …………………….. 17
2 Информационная система учета контингента обучающихся ……………… 18
2.1 Технологическое обеспечение работы ……………………………………………. 18
2.1.1 Операционная система серверной части приложения ………………….. 18
2.1.2 Web-сервер …………………………………………………………………………………. 19
2.2 Методы и средства разработки ………………………………………………………. 19
2.2.1 Среда разработки………………………………………………………………………… 19
2.2.2 Система управления базами данных ……………………………………………. 19
2.2.3 Языки разработки ……………………………………………………………………….. 20
2.2.4 Используемые средства и платформы разработки ……………………….. 21
2.3 Требования к информационной системе ………………………………………… 22
2.3.1 Классы и характеристики пользователей …………………………………….. 22
2.3.2 Диаграмма вариантов использования ………………………………………….. 23
2.3.3 Среда исполнения……………………………………………………………………… 24
2.4 Архитектура информационной системы учета контингента
обучающихся ……………………………………………………………………………………… 25
2.4.1 Компонентное архитектурное представление………………………………. 25
2.4.2 Модульное архитектурное представление………………………………… 26
2.4.3 Проектирование базы данных информационной системы ……………. 27
2.4.4 Диаграммы классов ………………………………………………………………… 29
2.4.5 Архитектурное представление развертывания …………………………. 30
2.4.6 База данных информационной системы ………………………………………. 32
3 Реализация информационной системы учета контингента обучающихся34
3.1 Настройка сервера …………………………………………………………………………. 34
3.1.1 Установка .NET Core ………………………………………………………………….. 34
3.1.2 Установка MySQL ………………………………………………………………………. 34
3.1.3 Установка Apache HTTP Server …………………………………………………… 34
3.1.4 Публикация проекта……………………………………………………………………. 35
3.1.5 Настройка Apache……………………………………………………………………….. 35
3.2 Описание интерфейса пользователя ………………………………………………. 36
3.2.1 Главная страница………………………………………………………………………… 36
3.2.2 Страница списка сотрудников …………………………………………………….. 38
3.2.3 Страницы добавления и редактирования сотрудника …………………… 38
3.2.4 Страница составления расписания занятий …………………………………. 40
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение42
4.1 Предпроектный анализ ………………………………………………………………….. 42
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 42
4.1.2 Анализ конкурентных технических решений ………………………………. 42
4.1.3 SWOT-анализ ……………………………………………………………………………… 44
4.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации ………………………… 46
4.2 Инициация проекта ……………………………………………………………………….. 47
4.2.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 48
4.2.2 Ограничения и допущения проекта……………………………………………… 48
4.3 Планирование управления научно-техническим проектом ……………… 49
4.3.1 План проекта ………………………………………………………………………………. 49
4.3.2 Бюджет научно-технического исследования ……………………………….. 50
4.4 Определение ресурсной, финансовой и экономической эффективности
исследования ………………………………………………………………………………………. 55
Вывод …………………………………………………………………………………………………. 58
5 Социальная ответственность…………………………………………………………….. 59
5.1 Введение ……………………………………………………………………………………….. 59
5.2 Производственная безопасность…………………………………………………….. 60
5.2.1 Освещенность рабочей зоны ……………………………………………………….. 60
5.2.2 Микроклимат помещения……………………………………………………………. 63
5.2.3 Уровень шума …………………………………………………………………………….. 64
5.2.4 Электромагнитное излучение ……………………………………………………… 65
5.2.5 Электробезопасность ………………………………………………………………….. 67
5.3 Экологическая безопасность ………………………………………………………….. 68
5.3.1 Загрязнение атмосферного воздуха ……………………………………………… 68
5.3.2 Загрязнение гидросферы …………………………………………………………….. 68
5.3.3 Отходы……………………………………………………………………………………….. 68
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………….. 69
5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности…. 70
5.6 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны………. 71
5.7 Вывод ……………………………………………………………………………………………. 72
Заключение ………………………………………………………………………………………… 74
Conclusion …………………………………………………………………………………………… 75
Список используемых источников ………………………………………………………. 76
Приложение А ……………………………………………………………………………………. 79
Приложение Б …………………………………………………………………………………….. 94

Предметная область представляет собой учреждение дополнительного
образования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества «Искорка» г. Томска.
Данное учреждение имеет 3 структурных подразделения:
− Центр досуга «Ариэль»;
− Центр досуга «Доминанта»;
− Детский центр «Теремок» [1].
Особенностью работы учреждения является обработка и хранение всей
документации учреждения в печатном виде, что существенно осложняет поиск
нужных документов и делает практически невозможным подготовку сложных
отчетов. Кроме того, отсутствует какая-либо автоматизация процессов
формирования учебных групп, расписаний и журналов. Данное учреждение имеет
структурные подразделения, поэтому вся документация хранится в разных
структурных подразделениях.
Для успешной деятельности учреждения необходимо, чтобы осуществлялся
быстрый поиск нужной документации, было организовано централизованное
хранение информации и возможность создания сложных отчетов. При выполнении
таких работ учреждение сталкивается с большими трудозатратами. Поэтому в
данном учреждении появилась идея ускорить бизнес-процессы. Для решения этой
задачи было решено разработать информационную систему.
Актуальность работы заключается в том, чтобы комплексно
автоматизировать и оптимизировать деятельность всего учреждения и
предоставить возможность оперативно получать необходимую информацию.
Целью работы является разработка информационной системы учета
контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
учреждения дополнительного образования.
Для выполнения поставленной цели необходимо:
– проанализировать предметную область;
– спроектировать и реализовать базу данных на основании полученных
знаний.
– разработать пользовательский интерфейс;
– разработать модуль администрирования.
1 Анализ предметной области
1.1 Описание предметной области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Дом детского творчества» (далее ДДТ), является учреждением
дополнительного образования, которое осуществляет образовательную
деятельность детей и подростков в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образование детей, Конвенцией о правах ребенка.

Целью данной магистерской диссертации была разработана
информационная система учета контингента обучающихся, а также была описана
архитектура системы и подробно изучена предметная область, исходя из которой
была спроектирована модель данных.
Реализованные возможности информационной системы являются началом
автоматизации и оптимизации процессов в учреждении дополнительного
образования. Основные возможности системы – это хранение и просмотр данных
об учреждении, управление доступом к данным.
Внедрение информационной системы учета контингента обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам в учреждения
дополнительного образования является первым этапом перехода к единой
образовательной электронной среде в системе дополнительного образования детей.
Conclusion

The purpose of this master’s thesis was the development of an information system
for accounting the contingent of students, and the system architecture was described and
the subject area, on which base the data model was designed, was studied in detail.
The implemented capabilities of the information system are the beginning of the
automation and optimization of processes in the institution of additional education. The
main features of the system are storing and viewing institution data, managing access to
data.
The introduction of an information system for the registration of a contingent of
students on additional general education programs in additional education institutions is
the first stage in the transition to an unified educational electronic environment in the
system of additional education for children.

1. Дом детского творчества «Искорка» г. Томска. [Электронный ресурс] URL:
http://iskorka.dou.tomsk.ru/ob-uchrezhdenii/ministerstvo-obrazovaniya-rf/;
2. Справочное руководство по MySQL [Электронный ресурс] URL:
http://www.mysql.ru/docs/mysql-man-ru;
3. HTML[Электронныйресурс]:Википедия.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML;
4. ДвижокпредставленийиRazor[Электронныйресурс].URL:
http://metanit.com/sharp/mvc/4.3.php;
5. CSS[Электронныйресурс]:Википедия.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/CSS;
6. JavaScript[Электронныйресурс]:Википедия.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/JavaScript;
7. AJAXдляновичков[Электронныйресурс]:Хабрахабр.URL:
https://habrahabr.ru/post/14246.;
8. ВведениевjQuery[Электронныйресурс]:jQuery.URL:
http://jquery.page2page.ru/index.php5/Введение_в_jQuery;
9. The world’s most popular mobile-first and responsive frontend framework
[Электронный ресурс]: Bootstrap. URL: http://getbootstrap.com;
10.Диаграмма прецедентов [Электронный ресурс]: Википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_прецедентов;
11.Диаграмма компонентов [Электронный ресурс]: Википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_компонентов;
12.Модульные представления [Электронный ресурс]: Студопедия. URL:
http://studopedia.su/15_128572_modulnie-predstavleniya.html;
13.Унифицированныефункционально-техническиетребованияк
региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета
контингента обучающихся по основным образовательным программам и
дополнительнымобщеобразовательнымпрограммам.Версия1.0.URL:
https://минобрнауки.рф/проекты/520/файл/6750/uftt2015-07-02sub.pdf;
14.Паспортприоритетногопроекта”Доступноедополнительное
образованиедлядетей”URL:https://
минобрнауки.рф/документы/9951/файл/9129/Проект.pdf;
15.ДиаграммыклассовUML. Логическоемоделирование
[Электронныйресурс]:INFORMICUS.URL:
http://www.informicus.ru/default.aspx?id=73&SECTION=6&subdivisi onid=3;
16.Диаграмма развертывания[Электронныйресурс]:Википедия.
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_развёртывания;
17.СНиП 23-05-10. Естественное и искусственное освещение. М.:
Минрегион России, 2010. – 76 с.
18.СанПиН 2.2.2/2.4.1340 – 03. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы.Гигиеническиетребованиякперсональнымэлектронно-
вычислительным машинам и организации работы. М.: Минздрав России, 2003. – 15
с.
19.Микроклимат[Электронныйресурс]/Академик.URL:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/18788/Микроклимат, свободный. – Загл.
с экрана. – Яз. рус.
20.СанПиН 2.2.4.548 – 96. Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений. М.: Минздрав России, 1997. – 14 с.
21.ГОСТ 12.1.003–83. Шум. Общие требования безопасности труда. – М.:
Стандартинформ, 2008. – 13 с.
22.Электромагнитное излучение [Электронный ресурс] / Википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электромагнитное излучение, свободный. – Загл. с
экрана. – Яз. рус.
23.ГОСТ Р 12.1.019-2009 ССБТ Электробезопасность. Общие требования
и номенклатура видов защиты. – М.: Стандартинформ, 2010. – 32 с.
24.ГОСТ 17.1.3.13-86. Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к
охране поверхностных вод от загрязнения.
25.ППБ 01–03. Правила пожарной безопасности в РоссийскойФедерации.
– М.: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 2003.
26.Трудовой кодекс РФ на 2012 год – перераб. и доп. – М.; Рид Групп,
2012.
27.ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
– М.: Стандартинформ, 2006. – 68 с.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Мария Б. преподаватель, кандидат наук
    5 (22 отзыва)
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальнос... Читать все
    Окончила специалитет по направлению "Прикладная информатика в экономике", магистратуру по направлению "Торговое дело". Защитила кандидатскую диссертацию по специальности "Экономика и управление народным хозяйством". Автор научных статей.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету