Информационная система учета контингента обучающихся учреждения дополнительного образования детей

Удалов, Матвей Александрович Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена разработке информационной системы учета контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам учреждения дополнительного образования. Система должна позволить перевести в цифровой вид все работы, связанные с планированием учебного процесса, регистрации обучающихся, формирования учебных групп, расписания занятий и журналов учета посещаемости. Должны быть разработаны типовые отчеты, а также система гибкого формирования отчетов.

Реферат ………………………………………………………………………………………………. 10
Содержание ………………………………………………………………………………………… 11
Введение …………………………………………………………………………………………….. 14
1 Анализ предметной области……………………………………………………………… 16
1.1 Описание предметной области ………………………………………………………. 16
1.2 Основы деятельности ДДТ …………………………………………………………….. 16
1.3 Персонифицированное дополнительное образование …………………….. 17
2 Информационная система учета контингента обучающихся ……………… 18
2.1 Технологическое обеспечение работы ……………………………………………. 18
2.1.1 Операционная система серверной части приложения ………………….. 18
2.1.2 Web-сервер …………………………………………………………………………………. 19
2.2 Методы и средства разработки ………………………………………………………. 19
2.2.1 Среда разработки………………………………………………………………………… 19
2.2.2 Система управления базами данных ……………………………………………. 19
2.2.3 Языки разработки ……………………………………………………………………….. 20
2.2.4 Используемые средства и платформы разработки ……………………….. 21
2.3 Требования к информационной системе ………………………………………… 22
2.3.1 Классы и характеристики пользователей …………………………………….. 22
2.3.2 Диаграмма вариантов использования ………………………………………….. 23
2.3.3 Среда исполнения……………………………………………………………………… 24
2.4 Архитектура информационной системы учета контингента
обучающихся ……………………………………………………………………………………… 25
2.4.1 Компонентное архитектурное представление………………………………. 25
2.4.2 Модульное архитектурное представление………………………………… 26
2.4.3 Проектирование базы данных информационной системы ……………. 27
2.4.4 Диаграммы классов ………………………………………………………………… 29
2.4.5 Архитектурное представление развертывания …………………………. 30
2.4.6 База данных информационной системы ………………………………………. 32
3 Реализация информационной системы учета контингента обучающихся34
3.1 Настройка сервера …………………………………………………………………………. 34
3.1.1 Установка .NET Core ………………………………………………………………….. 34
3.1.2 Установка MySQL ………………………………………………………………………. 34
3.1.3 Установка Apache HTTP Server …………………………………………………… 34
3.1.4 Публикация проекта……………………………………………………………………. 35
3.1.5 Настройка Apache……………………………………………………………………….. 35
3.2 Описание интерфейса пользователя ………………………………………………. 36
3.2.1 Главная страница………………………………………………………………………… 36
3.2.2 Страница списка сотрудников …………………………………………………….. 38
3.2.3 Страницы добавления и редактирования сотрудника …………………… 38
3.2.4 Страница составления расписания занятий …………………………………. 40
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение42
4.1 Предпроектный анализ ………………………………………………………………….. 42
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 42
4.1.2 Анализ конкурентных технических решений ………………………………. 42
4.1.3 SWOT-анализ ……………………………………………………………………………… 44
4.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации ………………………… 46
4.2 Инициация проекта ……………………………………………………………………….. 47
4.2.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 48
4.2.2 Ограничения и допущения проекта……………………………………………… 48
4.3 Планирование управления научно-техническим проектом ……………… 49
4.3.1 План проекта ………………………………………………………………………………. 49
4.3.2 Бюджет научно-технического исследования ……………………………….. 50
4.4 Определение ресурсной, финансовой и экономической эффективности
исследования ………………………………………………………………………………………. 55
Вывод …………………………………………………………………………………………………. 58
5 Социальная ответственность…………………………………………………………….. 59
5.1 Введение ……………………………………………………………………………………….. 59
5.2 Производственная безопасность…………………………………………………….. 60
5.2.1 Освещенность рабочей зоны ……………………………………………………….. 60
5.2.2 Микроклимат помещения……………………………………………………………. 63
5.2.3 Уровень шума …………………………………………………………………………….. 64
5.2.4 Электромагнитное излучение ……………………………………………………… 65
5.2.5 Электробезопасность ………………………………………………………………….. 67
5.3 Экологическая безопасность ………………………………………………………….. 68
5.3.1 Загрязнение атмосферного воздуха ……………………………………………… 68
5.3.2 Загрязнение гидросферы …………………………………………………………….. 68
5.3.3 Отходы……………………………………………………………………………………….. 68
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………….. 69
5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности…. 70
5.6 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны………. 71
5.7 Вывод ……………………………………………………………………………………………. 72
Заключение ………………………………………………………………………………………… 74
Conclusion …………………………………………………………………………………………… 75
Список используемых источников ………………………………………………………. 76
Приложение А ……………………………………………………………………………………. 79
Приложение Б …………………………………………………………………………………….. 94

Предметная область представляет собой учреждение дополнительного
образования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества «Искорка» г. Томска.
Данное учреждение имеет 3 структурных подразделения:
− Центр досуга «Ариэль»;
− Центр досуга «Доминанта»;
− Детский центр «Теремок» [1].
Особенностью работы учреждения является обработка и хранение всей
документации учреждения в печатном виде, что существенно осложняет поиск
нужных документов и делает практически невозможным подготовку сложных
отчетов. Кроме того, отсутствует какая-либо автоматизация процессов
формирования учебных групп, расписаний и журналов. Данное учреждение имеет
структурные подразделения, поэтому вся документация хранится в разных
структурных подразделениях.
Для успешной деятельности учреждения необходимо, чтобы осуществлялся
быстрый поиск нужной документации, было организовано централизованное
хранение информации и возможность создания сложных отчетов. При выполнении
таких работ учреждение сталкивается с большими трудозатратами. Поэтому в
данном учреждении появилась идея ускорить бизнес-процессы. Для решения этой
задачи было решено разработать информационную систему.
Актуальность работы заключается в том, чтобы комплексно
автоматизировать и оптимизировать деятельность всего учреждения и
предоставить возможность оперативно получать необходимую информацию.
Целью работы является разработка информационной системы учета
контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
учреждения дополнительного образования.
Для выполнения поставленной цели необходимо:
– проанализировать предметную область;
– спроектировать и реализовать базу данных на основании полученных
знаний.
– разработать пользовательский интерфейс;
– разработать модуль администрирования.
1 Анализ предметной области
1.1 Описание предметной области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Дом детского творчества» (далее ДДТ), является учреждением
дополнительного образования, которое осуществляет образовательную
деятельность детей и подростков в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образование детей, Конвенцией о правах ребенка.

Целью данной магистерской диссертации была разработана
информационная система учета контингента обучающихся, а также была описана
архитектура системы и подробно изучена предметная область, исходя из которой
была спроектирована модель данных.
Реализованные возможности информационной системы являются началом
автоматизации и оптимизации процессов в учреждении дополнительного
образования. Основные возможности системы – это хранение и просмотр данных
об учреждении, управление доступом к данным.
Внедрение информационной системы учета контингента обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам в учреждения
дополнительного образования является первым этапом перехода к единой
образовательной электронной среде в системе дополнительного образования детей.
Conclusion

The purpose of this master’s thesis was the development of an information system
for accounting the contingent of students, and the system architecture was described and
the subject area, on which base the data model was designed, was studied in detail.
The implemented capabilities of the information system are the beginning of the
automation and optimization of processes in the institution of additional education. The
main features of the system are storing and viewing institution data, managing access to
data.
The introduction of an information system for the registration of a contingent of
students on additional general education programs in additional education institutions is
the first stage in the transition to an unified educational electronic environment in the
system of additional education for children.

1. Дом детского творчества «Искорка» г. Томска. [Электронный ресурс] URL:
http://iskorka.dou.tomsk.ru/ob-uchrezhdenii/ministerstvo-obrazovaniya-rf/;
2. Справочное руководство по MySQL [Электронный ресурс] URL:
http://www.mysql.ru/docs/mysql-man-ru;
3. HTML[Электронныйресурс]:Википедия.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML;
4. ДвижокпредставленийиRazor[Электронныйресурс].URL:
http://metanit.com/sharp/mvc/4.3.php;
5. CSS[Электронныйресурс]:Википедия.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/CSS;
6. JavaScript[Электронныйресурс]:Википедия.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/JavaScript;
7. AJAXдляновичков[Электронныйресурс]:Хабрахабр.URL:
https://habrahabr.ru/post/14246.;
8. ВведениевjQuery[Электронныйресурс]:jQuery.URL:
http://jquery.page2page.ru/index.php5/Введение_в_jQuery;
9. The world’s most popular mobile-first and responsive frontend framework
[Электронный ресурс]: Bootstrap. URL: http://getbootstrap.com;
10.Диаграмма прецедентов [Электронный ресурс]: Википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_прецедентов;
11.Диаграмма компонентов [Электронный ресурс]: Википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_компонентов;
12.Модульные представления [Электронный ресурс]: Студопедия. URL:
http://studopedia.su/15_128572_modulnie-predstavleniya.html;
13.Унифицированныефункционально-техническиетребованияк
региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета
контингента обучающихся по основным образовательным программам и
дополнительнымобщеобразовательнымпрограммам.Версия1.0.URL:
https://минобрнауки.рф/проекты/520/файл/6750/uftt2015-07-02sub.pdf;
14.Паспортприоритетногопроекта”Доступноедополнительное
образованиедлядетей”URL:https://
минобрнауки.рф/документы/9951/файл/9129/Проект.pdf;
15.ДиаграммыклассовUML. Логическоемоделирование
[Электронныйресурс]:INFORMICUS.URL:
http://www.informicus.ru/default.aspx?id=73&SECTION=6&subdivisi onid=3;
16.Диаграмма развертывания[Электронныйресурс]:Википедия.
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_развёртывания;
17.СНиП 23-05-10. Естественное и искусственное освещение. М.:
Минрегион России, 2010. – 76 с.
18.СанПиН 2.2.2/2.4.1340 – 03. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы.Гигиеническиетребованиякперсональнымэлектронно-
вычислительным машинам и организации работы. М.: Минздрав России, 2003. – 15
с.
19.Микроклимат[Электронныйресурс]/Академик.URL:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/18788/Микроклимат, свободный. – Загл.
с экрана. – Яз. рус.
20.СанПиН 2.2.4.548 – 96. Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений. М.: Минздрав России, 1997. – 14 с.
21.ГОСТ 12.1.003–83. Шум. Общие требования безопасности труда. – М.:
Стандартинформ, 2008. – 13 с.
22.Электромагнитное излучение [Электронный ресурс] / Википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электромагнитное излучение, свободный. – Загл. с
экрана. – Яз. рус.
23.ГОСТ Р 12.1.019-2009 ССБТ Электробезопасность. Общие требования
и номенклатура видов защиты. – М.: Стандартинформ, 2010. – 32 с.
24.ГОСТ 17.1.3.13-86. Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к
охране поверхностных вод от загрязнения.
25.ППБ 01–03. Правила пожарной безопасности в РоссийскойФедерации.
– М.: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 2003.
26.Трудовой кодекс РФ на 2012 год – перераб. и доп. – М.; Рид Групп,
2012.
27.ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
– М.: Стандартинформ, 2006. – 68 с.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Екатерина С. кандидат наук, доцент
    4.6 (522 отзыва)
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    Практически всегда онлайн, доработки делаю бесплатно. Дипломные работы и Магистерские диссертации сопровождаю до защиты.
    #Кандидатские #Магистерские
    1077 Выполненных работ
    Кирилл Ч. ИНЖЭКОН 2010, экономика и управление на предприятии транс...
    4.9 (343 отзыва)
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). С... Читать все
    Работы пишу, начиная с 2000 года. Огромный опыт и знания в области экономики. Закончил школу с золотой медалью. Два высших образования (техническое и экономическое). Сейчас пишу диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    692 Выполненных работы
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Татьяна П.
    4.2 (6 отзывов)
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки ... Читать все
    Помогаю студентам с решением задач по ТОЭ и физике на протяжении 9 лет. Пишу диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, имею опыт годовой стажировки в одном из крупнейших университетов Германии.
    #Кандидатские #Магистерские
    9 Выполненных работ
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Анна С. СФ ПГУ им. М.В. Ломоносова 2004, филологический, преподав...
    4.8 (9 отзывов)
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания... Читать все
    Преподаю англ язык более 10 лет, есть опыт работы в университете, школе и студии англ языка. Защитила кандидатскую диссертацию в 2009 году. Имею большой опыт написания и проверки (в качестве преподавателя) контрольных и курсовых работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    16 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету