Уровень подготовленности бакалавров к практической деятельности в реальном секторе экономике

Васильева, Катерина Семеновна Учебно-научный центр "Организация и технологии высшего профессионального образования" (УНЦ ОТВПО)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Разработка практических рекомендаций для обеспечения достаточного уровня подготовленности бакалавров к практической деятельности в реальном секторе экономики. В процессе исследования проводились: изучение отечественной и зарубежной литературы по выбранной тематике, проведение интервью с экспертом, социологический опрос и экспертный семинар по исследуемой проблеме.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………………… 8
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БАКАЛАВРОВ К
ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ ………………13
1.1. Анализ уровня подготовленности бакалавров российских университетов……………..13
1.2. Анализ уровня подготовленности бакалавров зарубежных университетов ……………33
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ТПУ …………………………………………………..45
2.1. Интервью с экспертом…………………………………………………………………………………………………..46
2.2. Социологический опрос по определению уровня удовлетворенности студентов
производственной практикой ……………………………………………………………………………………………..49
2.3. Экспертное исследование уровня организации и проведения производственной
практики студентов …………………………………………………………………………………………………………….59
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БАКАЛАВРОВ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСЭ ..69
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ………………………………………………………………………………..73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………………………………76
Список использованных источников ……………………………………………………………………………………..78
Приложение А …………………………………………………………………………………………………………………..84
Приложение Б ……………………………………………………………………………………………………………………98

Одной из актуальных задач развития современной экономики является
организация тесного взаимодействия образовательных учреждений с
предприятиями-работодателями. Динамично развивающимся предприятиям
реального сектора экономики1 России для их успешной деятельности на
мировом рынке необходим инновационный технологический прорыв. Для
этого нужны кадры, которые готовят высшие учебные заведения. Подготовка
высококвалифицированных профессионалов, способных быстро
адаптироваться к новым вызовам в условиях перехода к информационному
обществу и цифровой экономике становится одной из ключевых задач
образовательной системы в России и в мире. Взаимосвязь университета,
государства и предприятий играет ключевую роль в инновационном
развитии. Данную модель взаимосвязи вывел профессор Стэндфорского
университета Генри Ицковиц. В основе модели тройной спирали лежит
понятие активного гражданского общества, когда граждане могут создавать
группы и заниматься различного рода деятельностью, а также продвигать
новые идеи в свободной и творческой среде (рис.1).

В ходе проведенного исследования было проанализировано понятие
производственной практики и текущего состояния подготовленности
бакалавров к практической деятельности в реальном секторе экономики. В
процессе подготовки бакалавров к практической деятельности участвуют
множество заинтересованных сторон – вуз, предприятие, государство,
родители и сам бакалавр. Все они оказывают немаловажное влияние на
итоговый набор и уровень форсированности компетенций, с которыми
студент выходит на рынок труда после окончания университета.

По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что
на сегодняшний день подготовленность бакалавров к профессиональной
деятельности в реальном секторе экономики остается на низком уровне. В
образовательном процессе преобладает знаниевая, а не деятельностная
составляющая, изменения в системе организации подготовки бакалавров
происходит хаотично, а не на системном уровне.

Исследование позволило не только определить актуальный уровень
подготовленности бакалавров к практической деятельности, но и выявить
основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты-бакалавры во время
прохождения производственной практики, одного из основных элементов
образовательного процесса, призванного обеспечить достаточный уровень
практических навыков будущих молодых специалистов.

Была выявлена необходимость мониторинга удовлетворённости
студентов/предприятий результатами производственной практики, что в
свою очередь будет содействовать повышению качества подгтовки
бакалавров и их становлению высококвалифицированными
профессионалами, способными обеспечить технологический прорыв и
конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке.
Разработанная в рамках исследования анкета может быть использована
как основа для реализации мониторинга уровня удовлетворенности
студентов производственной практикой.

Итогом исследования стала разработка рекомендаций, призванных
обеспечить достаточный уровнь подготовленности бакалавров к
практической деятельности в реальном секторе экономики:

1. Создание среды обратной связи.

2. Выполнение реальных проектов в рамках прохождения
производственной практики.

3. Создание онлайн-платформы взаимодействия «Вуз-предприятие-
студент».

4. Задание на практику/НИРС/ВКР выдает предприятие.

5. Оплата к месту пребывания на практику.

Таким образом, поставленные в исследовании задачи были решены, что
обеспечило достижение цели.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Ксения М. Курганский Государственный Университет 2009, Юридический...
    4.8 (105 отзывов)
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитыв... Читать все
    Работаю только по книгам, учебникам, статьям и диссертациям. Никогда не использую технические способы поднятия оригинальности. Только авторские работы. Стараюсь учитывать все требования и пожелания.
    #Кандидатские #Магистерские
    213 Выполненных работ
    Шиленок В. КГМУ 2017, Лечебный , выпускник
    5 (20 отзывов)
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертац... Читать все
    Здравствуйте) Имею сертификат специалиста (врач-лечебник). На данный момент являюсь ординатором(терапия, кардио), одновременно работаю диагностом. Занимаюсь диссертационной работ. Помогу в медицинских науках и прикладных (хим,био,эколог)
    #Кандидатские #Магистерские
    13 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Виктор В. Смоленская государственная медицинская академия 1997, Леч...
    4.7 (46 отзывов)
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выв... Читать все
    Имеют опыт грамотного написания диссертационных работ по медицине, а также отдельных ее частей (литературный обзор, цели и задачи исследования, материалы и методы, выводы).Пишу статьи в РИНЦ, ВАК.Оформление патентов от идеи до регистрации.
    #Кандидатские #Магистерские
    100 Выполненных работ
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    AleksandrAvdiev Южный федеральный университет, 2010, преподаватель, канд...
    4.1 (20 отзывов)
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    Пишу качественные выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации. Опыт написания работ - более восьми лет. Всегда на связи.
    #Кандидатские #Магистерские
    28 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)