Проект создания умных парковок с применением технологии IoT в системе sharing economy
Целью работы является выявление механизмов организации и создания бизнес-модели проекта умного паркинга с применением технологии IoT в системе экономики совместного потребления.
В результате исследования были получены данные о возможности и целесообразности реализации проекта как стартапа, представлен механизм организации и создания бизнес-модели проекта умной парковки с применением технологии IoT в экономике совместного потребления.
Введение ………………………………………………………………………………………………….. 14
1 Теоретические основы экономической модели экономики совместного
потребления …………………………………………………………………………………………….. 17
1.1 Понятие, принцип действия и сферы применения экономики
совместного потребления ……………………………………………………………………… 17
1.2 Преимущества и недостатки ЭСП …………………………………………………. 21
1.3 Реализация ЭСП за рубежом и в России ………………………………………… 22
1.4 Экономические последствия и видение будущего ЭСП. Обзор
форсайт-сессий …………………………………………………………………………………….. 26
2 Умные парковки с применением IoT как часть экономики совместного
потребления …………………………………………………………………………………………….. 34
2.1 История возникновения и сферы применения IoT………………………….. 34
2.2 Механизм организации системы умной парковки ………………………….. 35
2.3 Умный паркинг в системе «Умный город» ……………………………………. 40
3 Концепция стартап-проекта системы умных парковок «ТУТ!» ………….. 46
3.1 Описание проекта системы умных парковок «ТУТ!» …………………….. 46
3.2 Анализ внутреннего и внешнего рынка умных парковок ……………….. 47
3.3 Экономическое обоснование проекта умных парковок ………………….. 72
4 Социальная ответственность …………………………………………………………….. 87
Введение к разделу «Социальная ответственность» ………………………………. 87
4.1 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности … 88
4.2 Производственная безопасность ……………………………………………………. 90
4.3 Экологическая безопасность ……………………………………………………….. 101
4.4 Безопасность в чрезвычайных ситуация ………………………………………. 102
Заключение к разделу «Социальная ответственность»…………………………. 104
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 106
Список использованных источников ………………………………………………………. 108
Приложение А 1. Theoretical foundations of the sharing economy 2. Smart
parking with IoT as a part of the sharing economy……………………………………….. 116
Приложение Б Распределение компаний ЭСП по сферам работы ……………. 129
Приложение В Бизнес-модель проекта «ТУТ!» ……………………………………….. 130
Глобализация рынка услуг и расширение социальных границ и
взаимосвязей за счет интернета позволило современной цифровой экономике
трансформироваться в новую форму, которая связана с совершением сделок
по типу «Пользователь-Пользователь» без участия прямых посредников в
виде фирм и государства.
Основной особенностью нового типа экономики в условиях ее
цифровизации стало то, что конечному пользователю теперь не обязательно
иметь и распоряжаться каким-либо благом на постоянной основе. В
настоящее время становится достаточным того, что благом может владеть
один, а распоряжаться кто-то другой и он не против им поделиться на
определенное время за вознаграждение или же абсолютно бесплатно.
Современному потребителю уже не нужно владеть товаром или услугой,
чтобы получить от него полезный для себя эффект. Этот принцип нашел свое
отражение в экономической модели совместного потребления [54].
Охватывая все новые и новые сферы экономической деятельности и
производства товаров и услуг, экономика совместного потребления тесно
вошла в экономическую практику у физических лиц, но при этом почти не
затронула деятельность предприятий и организаций, у которых есть
недозагруженные или малоиспользуемые активы, которые могли бы стать
частью новой экономики.
Следует отметить, что недостаточно лишь новой идеи для того, чтобы
выйти на современный рынок товаров и услуг, необходимо укрепить свои
конкурентные позиции тем, что будет выделять на фоне остальных и при
этом иметь потенциал для развития. Этим постоянно развивающимся
фактором являются технологии, а именно – интернет вещей или IoT.
Объектом исследования является система умной парковки в
экономике совместного потребления с применением технологии Internet of
Things (далее – IoT).
Предметом исследования являются совокупность организационно-
экономических отношений, возникающих в процессе создания системы
умной парковки с применением технологии IoT в экономике совместного
потребления.
Целью работы является выявление механизмов организации и
создания бизес-модели проекта умного паркинга с применением технологии
IoT в системе экономики совместного потребления (ЭСП). Для достижения
поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, таких как:
Проанализировать теоретические основы экономической модели
совместного потребления;
Выявить основные черты и особенности данной модели
экономики;
Проанализировать становление IoT технологии и сферы ее
применения;
Выявить механизм организации проекта умных парковок,
возможность реализации бизнес-проекта в условиях ЭСП;
Выявить возможность коммерциализации проекта умных
парковок с применением технологии IoT и описать концепцию стартап-
проекта на основе полученных данных.
Сформулировать практические выводы и рекомендации по
дальнейшему развитию проекта умных парковок.
Методы исследования включают в себя анализ научной и бизнес
литературы, изучение лучших социально-экономических и бизнес-практик,
сравнение полученных результатов и моделирование.
Научная новизна заключается в выявлении специфики рынка и
модели умных парковок, разработке процесса коммерциализации проекта на
основе полученных данных, а также научное обоснование подхода
встраивания sharing-сервисов в экосистему.
Актуальность и новизна работы нашла свое отражение в научной
публикации по результатам международной конференции ESPE
«Экономическая наука и практика в условиях нестабильности внешней среды
и экспансии цифровой глобализации» 20 мая 2021 г., на данный момент
находящейся в стадии индексирования.
Практическая значимость результатов данного исследования
выражается в запуске проекта «ТУТ!» в формате стартапа.
Проанализировав условия труда на рабочем месте инженера-
конструктора, был сделан вывод о том, что помещение удовлетворяет
санитарным нормам и требованиям. Также выполняются нормы по защите
окружающей среды, путем правильной утилизации производственных
отходов.
Для поддержания текущего состояния необходимо производить
внутренние проверки системы безопасности, проводить периодическую
проверку знаний сотрудников относительно безопасности и чрезвычайных
происшествий, а также постоянно контролировать нарушения в будущем.
На место работы сотрудника не оказывается действие вредных и
опасных факторов, превышающих норму, а сама деятельность инженера-
конструктора не влияет на производственную безопасность и окружающую
среду в негативном ключе.
Заключение
В ходе выполнения выпускной квалификационной работе была
достигнута основная цель, поставленная изначально, а именно – выявление
механизмов продвижения сети умного паркинга.
В первом разделе была рассмотрена система ЭСП с точки зрения
теории. В качестве источников были рассмотрены отечественная и
зарубежная научная литература, а также научная информация из сети
интернет. Были выявлены основные положительные и отрицательные
стороны шеринг экономики, то как другие страны работают в условиях ЭСП.
При помощи таких методов исследования как: анализ, синтез, опрос,
анкетирование был описан принцип работы экономики нового поколения –
ЭСП. В дальнейшем эти данные использовались во втором разделе для
описания работы умной парковочной системы.
Во втором разделе описан принцип работы умной парковки с
применением IoT, виды датчиков, которые используются при производстве
датчиков на парковочные места. Был составлен алгоритм работы умной
парковки, а также ее основные элементы.
Также были рассмотрены перспективы работы умной парковки в
экосистеме умный город и основные преимущества от внедрения данной
технологии. Эти данные послужили для разработки раздела с проектной
частью.
В третьем разделе была рассмотрена концепция проекта умных
парковок с применением интернет вещей с точки зрения стартапа:
были описаны цели разработки стартапа, определены проблемы,
которые решает проект;
определены потребители и целевая аудитория стартапа –
управляющие торговыми и бизнес центрами, отелями с собственным
паркингом;
определены и проанализированы конкуренты, была составлена
таблица со сравнением основных технических характеристик существующих
решений;
проведен анализ внутренний и внешний в форме SWOT и
PESTLE анализа;
рассчитаны срок окупаемости и точка безубыточности проекта,
был сформирован потенциальный план продвижения и продаж с финансовым
результатом на три года.
В четвертой главе рассмотрены вопросы социальной ответственности
в рамках проектирования и конструирования системы с применением ПЭВМ.
В качестве основных результатов по окончании работы над проектом
хотелось бы отметить следующее:
развитие рынка умных технологий в России находится на
начальном этапе, конкурентов мало, вхождение на рынок не осложняется
наличием большого количества барьеров;
проект в будущем можно развить до экосистемы «Умный город»;
существует возможность продать идею проекта более крупному
бизнесу;
проект можно реализовывать при участии государства в лице
администрации города или программы НТИ «Автонет».
Основной стратегией стартапа будет являться:
посещение мероприятий по типу конференций и выставок для
выстраивания тесной связи с потенциальными инвесторами и покупателями;
при отсутствии возможности участвовать в конференциях, подать
заявку на грант или софинансирование в программы поддержки малых
предприятий;
тестирование всех описанных в разделе 3 каналов сбыта для
определение наиболее эффективного по привлечению и продаже продукта.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!