Проект разработки цифрового продукта по профориентации школьников

Бадалова, Алия Ибрагимжоновна Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования является проект разработки цифрового продукта по профессиональной ориентации школьников.
Цель работы – формирование проекта разработки профориентации школьников на основе инновационных технологий.
Был проведен анализ рынка образовательных технологий и программных продуктов в сфере профориентации, сформирован портрет целевой аудитории и определены основные мероприятия по разработке программного продукта и продвижению его на рынок.
Разработка программного продукта будет осуществляться на основе плана, составленного в работе. Результаты работы будут использованы при создании программного продукта как самостоятельного стартап-проекта.

Введение ……………………………………………………………………………………………… 10
1 Теоретические основы профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников ………………………………………………………… 13
1.1 Профессиональная ориентация как система, понятие и сущность
профессионального самоопределения ………………………………………………………. 13
1.2 Особенности профессиональной ориентации и профессионального
самоопределения старшеклассников ………………………………………………………… 18
1.3 Анализ влияния профессиональной ориентации на профессиональное
самоопределение ……………………………………………………………………………………… 22
2 Анализ существующих подходов к процессу профориентации школьников27
2.1 Определение критериев эффективности профориентации ……………………. 27
2.2 Основные организационные принципы профориентационной работы …. 33
2.3 Анализ основных подходов к профориентационной работе …………………. 35
3 Формирование проекта разработки цифрового продукта по профориентации
школьников ……………………………………………………………………………………………… 43
3.1 Концепция разработки программного продукта «UseeU»…………………….. 43
3.2 Перспективы коммерциализации программного продукта «UseeU» …….. 52
3.2.1 Объем и емкость рынка продукта, анализ современного состояния и
перспектив развития отрасли, в которой реализуется проект …………………….. 52
3.2.2 Сравнение технико-экономических характеристик создаваемого
инновационного продукта с зарубежными и отечественными аналогами ….. 59
3.2.3 Проектирование бизнес-модели проекта …………………………………………… 66
3.3 План реализации проекта ……………………………………………………………………. 80
3.4 Финансовый план ……………………………………………………………………………….. 88
3.4.1 Финансирование проекта …………………………………………………………………. 88
3.4.2 Основные плановые экономические показатели реализации проекта … 91
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 97
Заключение ……………………………………………………………………………………………. 111
Список используемых источников ………………………………………………………….. 113
Приложение А The program of professional orientation for school children based
on innovation technologies………………………………………………………………………… 118
Приложение Б Рейтинг РБК …………………………………………………………………… 131

Актуальность проблемы профориентации подрастающего поколения
присутствовала на любом этапе развития общественных структур.
Профориентация является одним из факторов профессионального
самоопределения, соотносясь с последним как внешнее с внутренним.
Профессиональное самоопределение означает процесс индивидуального
выбора субъекта, а профориентация выступает внешним фактором, влияющим
на этот выбор
В условиях быстроменяющихся трендов и цифровой индустрии,
необходимы кадры, способные адаптироваться к любым условиям, диктуемым
рынком, необходимы гибкие и мобильные специалисты, для которых не будет
составлять труда переобучиться и постоянно совершенствоваться. В связи с
этим, возникает необходимость взвешенного и стратегически правильного
выбора профессии, что является одним из главных вопросов для
старшеклассников и их родителей. Отсутствие понятной, логично
выстроенной информации, алгоритма действии и т.д. являются триггерами
ошибочно выбранной траектории профессионального развития, а это, в
совокупности с неосведомленностью и не полными знаниями о будущей
профессии, порождает неудовлетворённость полученной специальностью,
которая, в свою очередь, отражается на текучести кадров, низкой
производительности труда и, как итог, смене трудовой деятельности.
В условиях, когда каждый второй выпускник высших учебных
заведений не работает по своей специальности, мы не можем говорить о том,
что профориентационные мероприятия в системе школьного образования не
работают должным образом. Ретроспектива пути к образованию такого
выпускника вуза, скорее, всего, покажет, что он не реализовал себя либо по
причине того, что неправильно оценил свои силы и не осознал свои истинные
интересы, либо его финансовые и профессиональные ожидания от
специальности не соотносились с реальным положением на рынке труда.
Кроме того, необходимо подчеркнуть, что важность данного
направления осознается в России и на государственном уровне, так как
социальный капитал является стратегическим ресурсом страны «внутри» и на
геополитическом пространстве. В настоящее время в нашем обществе
происходят стремительные изменения – ежегодно появляются десятки новых
профессий, изменяются формы ведения бизнеса. Пандемия оптимизировала
экономическое пространство, сделав его ещё более информационно-
ориентированным, что позволяет внедрять во всем образовательные процессы
цифровые инструменты. И задача профориентации – добиться того, чтобы
выпускник школы хорошо осознавал собственные профессиональные
интересы, возможности и способности, знал, как применить их в поле
открывающихся перед ним возможностей.
В настоящее время вопросы разработки и внедрения эффективных
моделей профориентации активно поднимаются в научных исследованиях и в
педагогической практике. Соответственно, существует достаточно большое
количество подходов к профориентации и ее роли в профессиональном
самоопределении старшеклассников. Выбор подхода на практике определяет
методические разработки профориентационной работы и, соответственно,
напрямую влияет на будущую профессиональную судьбу выпускников школ.
Объектом исследования является проект разработки цифрового
продукта по профессиональной ориентации школьников.
Предметом исследования является процесс создания и
коммерциализации программного продукта.
Цель работы – формирование проекта разработки профориентации
школьников на основе инновационных технологий.
Задачи:
1. Проанализировать профессиональную ориентацию как систему,
понятие и сущность профессионального самоопределения;
2. Проанализировать существующие подходы к процессу
профориентации школьников и определить основные принципы
профориентации;
3. Разработка бизнес-модели цифрового продукта по
профориентации школьников. Оценка экономической эффективности
проекта.
Создание программного продукта для профессиональной ориентации
школьников как новый продукт для рынка нуждается в тщательном анализе
рынка и целевой аудитории. Разработанный программный продукт помогает
школьникам в их профессиональном самоопределении и выборе карьерного
пути.
В ходе работы был проведен анализ рынка образовательных
технологий и программных продуктов в сфере профессиональной, составлен
портрет целевой аудитории и определены основные мероприятия по
разработке программного продукта и продвижению его на рынок, составлен
план.
Разработка программного продукта будет осуществляться на основе
плана, составленного в работе. Привлечение финансирования для реализации
продукта будет осуществлено с применением указанной в работе грантовой
программы.
Методы исследования: общетеоретические (анализ, синтез, сравнение,
обобщение научных исследований и практического профориентационного
опыта).
Новизна исследования и разрабатываемого проекта заключается в
применении технологии Искусственного Интеллекта в разрабатываемом
программном продукте. Результаты работы будут использованы при создании
программного продукта как самостоятельного стартап-проекта. Выполнение
всех поставленных задач позволит оценить экономический эффект от
реализации проекта по внедрению программного продукта для
профориентации школьников.

В рамках выпускной квалификационной работы был сформирован
проект разработки профориентации школьников на основе инновационных
технологий, который представляет собой мобильное приложение с
применением технологий Искусственного Интеллекта.
На начальном этапе работы было внимание к изучению
профессиональной ориентации. Рассмотрены понятия профессионального
самоопределения и профориентации, факторы, влияющие на выбор
современных подростков, представлена классификация подходов и проведен
их сравнительный анализ, выделены критерии эффективности и принципы
профориентационной работы с учащимися школ. На основе изученной
информации был сформирован концепт программы профессиональной
ориентации школьников с учетом современных тенденций развития рынка
образовательных услуг.
Предложенная в рамках данной работы программа представляет собой
программный продукт в виде мобильного приложения «UseeU». Данный
программный продукт предлагает решение важной проблемы – он призван
помочь школьнику выявить направления для дальнейшего профессионального
развития, предложить различные задания для получения практических
представлений о профессиях, предложить направления для развития «мягких»
навыков и обеспечить поддержку со стороны профессионалов и
преподавателей.
Продукт будет «упакован» в удобную для ребенка форму мобильно
приложения, что позволит исключить факт отторжения школьником
предлагаемого задания, поскольку игровая и развлекательная форма позволит
мотивировать пользователя к прохождению курса.
Рынок образования является растущим и привлекательным для
частного бизнеса, доля которого с каждым годом увеличивается. Ежегодно
производятся инвестиции в десятки образовательных стартапов, что говорит о
привлекательности данного рынка. К тому же, приложения по
профориентации находятся на стадии «формирующегося» спроса – это
означает, что рынок еще не переполнен. Анализ конкурентов выявил, что
подобных комплексных решений с указанными в проекте функциональными
возможностями на рынке пока нет. Существующие на рынке решения имеют
ряд своих недостатков и не содержат в своем функционале предложенных в
текущем проекте характеристик.
Целевая аудитория проекта – родители школьников, активно
привлекающие своего ребенка в различные образовательные кружки, школы
и секции. Такие родители готовы приобрести подписку на приложение в
случае, если их ребенок будет максимально заинтересован. Школьник в таком
случае выступает непосредственно пользователем самого приложения и
инициатором покупки подписки, поскольку основной таргет будет направлен
именно на ребенка.
Для обеспечения необходимого уровня продаж важно предложить
активные меры по продвижению продукта. Принимая во внимания
особенности интересов современных школьников и многообразие
существующих методов продвижения продуктов и услуг, был предложен ряд
мер для продвижения программного продукта на рынок. Модель продвижения
сформирована при помощи инструмента AIDA. Предложенные меры
включают в себя продвижение в социальных сетях, как одно из популярных
увлечений школьников.
Анализ экономической эффективности проекта демонстрирует срок
окупаемости проекта через один год с момента начала коммерциализации.
Предложенный программный продукт является потенциально эффективным
для выведения на рынок, поскольку показатель чистой приведенной прибыли
равен 8 940 693, 3 руб., а индекс рентабельности составляет 2,36. Таким
образом, разработанная программа профориентации школьников
рекомендуется к реализации и экономически целесообразна.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ
    Юлия К. ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск 2017, Институт естественных и т...
    5 (49 отзывов)
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - ин... Читать все
    Образование: ЮУрГУ (НИУ), Лингвистический центр, 2016 г. - диплом переводчика с английского языка (дополнительное образование); ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, 2017 г. - институт естественных и точных наук, защита диплома бакалавра по направлению элементоорганической химии; СПХФУ (СПХФА), 2020 г. - кафедра химической технологии, регулирование обращения лекарственных средств на фармацевтическом рынке, защита магистерской диссертации. При выполнении заказов на связи, отвечаю на все вопросы. Индивидуальный подход к каждому. Напишите - и мы договоримся!
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Евгения Р.
    5 (188 отзывов)
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и со... Читать все
    Мой опыт в написании работ - 9 лет. Я специализируюсь на написании курсовых работ, ВКР и магистерских диссертаций, также пишу научные статьи, провожу исследования и создаю красивые презентации. Сопровождаю работы до сдачи, на связи 24/7 ?
    #Кандидатские #Магистерские
    359 Выполненных работ
    Лидия К.
    4.5 (330 отзывов)
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии ... Читать все
    Образование высшее (2009 год) педагог-психолог (УрГПУ). В 2013 году получено образование магистр психологии. Опыт преподавательской деятельности в области психологии и педагогики. Написание диссертаций, ВКР, курсовых и иных видов работ.
    #Кандидатские #Магистерские
    592 Выполненных работы
    Яна К. ТюмГУ 2004, ГМУ, выпускник
    5 (8 отзывов)
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соот... Читать все
    Помощь в написании магистерских диссертаций, курсовых, контрольных работ, рефератов, статей, повышение уникальности текста(ручной рерайт), качественно и в срок, в соответствии с Вашими требованиями.
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Мария А. кандидат наук
    4.7 (18 отзывов)
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет... Читать все
    Мне нравится изучать все новое, постоянно развиваюсь. Могу написать и диссертацию и кандидатскую. Есть опыт в различных сфера деятельности (туризм, экономика, бухучет, реклама, журналистика, педагогика, право)
    #Кандидатские #Магистерские
    39 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)