Маркетинговое обоснование выведения на рынок новых фрез ООО «ПК Мион»

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Волков, Сергей Юрьевич Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования в данной работе является компания ООО “ПК МИОН”. Предметом исследования является маркетинговая программа по выведению новой фрезы для обработки композитных материалов “РК686” на рынок.
Цель работы – разработка программы мероприятий по выведению на рынок новой фрезы на основе маркетингового и экономического обоснования.
Рост и развитие промышленности обусловливает актуальность данной дипломной работы. Высокая конкурентная насыщенность рынка требует немалых усилий при планировании и проведении маркетинговой политики, для успешного внедрения на рынок нового инструмента.
В результате исследования была разработана маркетинговая программа для выведения на рынок новой фрезы для обработки композитных материалов, которая будет производиться компанией “ПК МИОН”.

РЕФЕРАТ ………………………………………………………………………………………………… 10
1 Маркетинговая деятельность в инновационной сфере ……………………………. 11
1.1 Маркетинг инноваций. Основные определения и особенности …………….. 11
1.2 Этапы построения маркетингового комплекса для инновационного
продукта ………………………………………………………………………………………………….. 16
1.2.1 Сегментирование и поиск целевой аудитории …………………………………… 18
1.2.2 Выбор стратегической цели и метода ценообразования на новый товар
………………………………………………………………………………………………………………… 21
1.2.3 Основные особенности и этапы разработки стратегии сбыта
инновационного товара ……………………………………………………………………………. 23
1.2.4 Этапы продвижения инновационного товара ……………………………………. 25
2 Характеристика ООО «ПК МИОН» и его инновационного продукта ……… 27
2.1 Характеристика ООО «ПК МИОН» …………………………………………………….. 27
2.2 Характеристика инновационного продукта «Концевая твердосплавная
фреза «РК 686» ………………………………………………………………………………………… 31
3 Рыночное обоснование и разработка маркетинговой программы для
инновационного продукта предприятия ……………………………………………………. 36
3.1 Анализ конкурентов на рынке металлорежущего инструмента ……………. 37
3.1.1 Товарная политика конкурентов ………………………………………………………. 44
3.1.2 Ценовая политика конкурентов ………………………………………………………… 45
3.1.3 Сбытовая политика конкурентов………………………………………………………. 45
3.1.4 Политика продвижения конкурентов………………………………………………… 46
3.2 Анализ целевой аудитории………………………………………………………………….. 47
3.3 Идея позиционирования ……………………………………………………………………… 52
3.4 Экономическое обоснование выведения на рынок ………………………………. 53
3.5 Продвижение товара и разработка маркетинговой программы …………….. 55
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 58
4.1 Анализ выявленных вредных факторов……………………………………………….. 59
4.1.1 Показатели микроклимата………………………………………………………………… 59
4.1.2 Уровень шума ………………………………………………………………………………….. 61
4.1.3 Уровень вибраций ……………………………………………………………………………. 62
4.1.4 Освещенность рабочей зоны …………………………………………………………….. 63
4.2 Анализ выявленных опасных факторов……………………………………………….. 68
4.2.1 Электробезопасность ……………………………………………………………………….. 68
4.2.2 Движущиеся машины и механизмы, передвигающиеся изделия,
заготовки и материалы……………………………………………………………………………… 70
4.3 Экологическая безопасность ……………………………………………………………….. 71
4.4 Защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС) ……………………………………………… 73
4.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……… 75
Выводы по разделу социальная ответственность ………………………………………. 77
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 79
Список используемых источников и литературы ………………………………………. 81
Приложение А (обязательное) Marketing research for launching new milling
cutters of LLC «PK MION» ……………………………………………………………………….. 84

В настоящее время углепластики находят все более широкое
применение в различных отраслях промышленности. Основными
преимуществами углепластиков является их низкая плотность и более
высокий модуль упругости, углепластики – очень легкие и, в то же время,
прочные материалы. Их используются в авиации, ракетостроении,
машиностроении, производстве космической техники, медтехники, протезов,
при изготовлении легких велосипедов и другого спортивного инвентаря.
При изготовлении деталей из композитов, в том числе углепластиков,
фрезерование является одним из наиболее распространённых видов
механической обработки. В связи с тем, что значительная часть этих
материалов выпускается в виде листов, плит и блоков, при их обработке
широко применяются такие операции, как разрезание, выборка пазов
различной формы, сверление, контурное фрезерование.
В данной работе проводится разработка маркетингового обоснования
выведения на рынок новых фрез производства компании ООО «ПК МИОН»,
предназначенных для обработки углепластиков. Фрезы производятся на 5-ти
координатном шлифовальном станке с ЧПУ в производственном цехе.
Поэтому в данном разделе рассмотрены вопросы, связанные с работой на
таком станке на предприятии.
Областью применения данного композита является авиационная
промышленность, ракетно-космическая промышленность, строительство.

Внедрение нового продукта рассматривается как путь к
долгосрочному успеху любой компании, так как разрабатываемая продукция
в любой момент времени представляет собой потенциальное преимущество
и выгоду в будущем. В сегодняшней высококонкурентной среде компании,
которые успешно внедряют новые инновационные продукты, с большей
вероятностью будут процветать, чем те, которые этого не делают.
Маркетинговая поддержка вывода на рынок нового продукта играет
первостепенную роль в успехе данного мероприятия.
В рамках данной работы на основе проведенных рыночных
исследований и анализа компании были предложены мероприятия по
разработке и выведению на рынок новой фрезы для обработки композитных
материалов.
В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические
аспекты разработки маркетингового комплекса, лежащие в основе
практического исследования. На начальном этапе исследования был
проведен анализ отечественной и зарубежной научной литературы,
посвященной выведению на рынок инновационного продукта. Во второй
главе был проведен анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории для
внедрения на российский рынок фрез для обработки композитных
материалов. В третьей – рассчитана себестоимость и рентабельность
продукта, а также рентабельность всего проекта, разработаны
маркетинговые мероприятия по выведению нового продукта на рынок.
Было определено, что основными конкурентами компании «ПК
МИОН» предлагающими фрезы для обработки композитных материалов на
российском рынке являются компании «Sandvik Coromant», «GARANT» и
«Karnasch». «МИОН» имеет преимущество над данными компаниями за счет
более низкой цены, но проигрывает в сбытовой политике и политике
продвижения своего товара.
Анализ показал, что основной целевой аудиторией для новых фрез
будет являться авиационная промышленность, наиболее часто
использующая композитные материалы в своей работе.
Фрезы компании «ПК МИОН» будут позиционироваться как
единственные фрезы на российском рынке, позволяющие обрабатывать
углепластик без расслаивания материала и образования заусенцев.
Была рассчитана себестоимость производства фрезы, которая
составила 7 470,82 рубля, а также рентабельность продаж данных фрез
равная 16,66 %.
После разработки маркетинговой программы по продвижению новых
фрез на рынок была проведена оценка экономической эффективности всего
проекта. Прибыль от реализации проекта составила 1 972 314 рублей, а
рентабельность с учетом запланированных мероприятий по продвижению
составила 338,3 %.
Разработанные мероприятия будут внедрены в деятельность
компании, что позволит увеличить продажи и привлечь новых клиентов и
покупателей, а также достичь маркетинговых и общих целей организации,
обеспечить ее конкурентоспособность на рынке.

1. Голдякова Т. В. Понятие и классификация инноваций / Т. В.
Голдякова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2006. – № 2. – С.
20.
2. КарповаС.В.Инновационныймаркетинг:учебникдля
бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.]; под ред. С. В.
Карповой. – М.: Юрайт, 2018. – 51 с.
3. Chai Lee Goi. A Review of Marketing Mix: 4Ps or More? //
International Journal of Marketing Studies. – 2009. – № 1. – P. 8.
4. Lauterborn, B. New marketing litany; four P’s passe; C-words take
over’ // Advertising Age. – 1990. – № 61(41). – P. 26.
5. Скиба А. Н. Спрос на радикальные продуктовые инновации:
структурно-функциональные особенности и динамика / А. Н. Скиба //
Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – № 26. – С. 50.
6. Рубаник Е. А. Особенности сбыта инновационной продукции / Е.
А. Рубаник, Е. Г. Щербакова // Альманах современной науки и образования.
– 2014. – № 1 (80). – С. 97.
7. Рыжикова Т. Н. Маркетинг инноваций: проблемы инновационного
развития / Т. Н. Рыжикова // Экономика, налоги, право. – 2015. – № 4. – С.14.
8. Спиридонова Е. А. Управление инновациями : учебник и
практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. – М.:
Юрайт, 2018. – 112 с.
9. Беляевский И. К. Статистика коммерческой деятельности:
учебник для вузов / О .Э. Башина, И. К. Беляевский, Л. А. Данченок и др.;
под ред. И. К. Беляевского, О. Э. Башиной. – М.: Финстатинформ, 1996. – 32
с.
10. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.:
Вильямс, 2003. – 114 с.
11. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер,
2015. – 265 с.
12. Калапуц П.А. Ценообразование на инновационную продукцию /
П. А. Калапуц // Известия МГТУ. – 2014. – № 3(21). – С. 41.
13. Крылов А.Н. Особенности формирования цен на инновационную
продукцию / А. Н. Крылов // Вестник университета (Государственный
университет управления). – 2015. – № 4. – С. 191.
14. СпиридоноваЛ.С.Ключевыеэтапыуправлениясбытом
инновационной продукции / Л. С. Спиридонова // Вестник Санкт-
Петербургского университета. Сер. 5 «Экономика». – 2010. – № 5. – С. 71.
15. Скиба А. Н. Спрос на радикальные продуктовые инновации:
структурно-функциональные особенности и динамика // Экономический
анализ: теория и практика. – 2010. – № 26. – С. 44.
16. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для
академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Юрайт, 2018. – 212 с.
17. Официальный сайт компании «ПК МИОН» [Электронный
ресурс]. – URL: http://pkmion.ru/ (дата обращения: 19.11.2019).
18. Композитныйматериал[Электронныйресурс].–URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE
%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B0
%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB (дата обращения:
19.11.2019).
19. Полимерныекомпозиционныематериалы:основныетипы
[Электронный ресурс]. – URL: https://plastinfo.ru/information/articles/110/ (дата
обращения: 19.11.2019).
20. Макаров В. Ф., Мешкас А. Е., Ширинкин В. В. Исследование
проблеммеханическойобработкисовременныхвысокопрочных
композиционных материалов, используемых для производства деталей
авиационнойиракетно-космическойтехники//ВестникПермского
национальногоисследовательскогополитехническогоуниверситета.
Машиностроение, материаловедение. – 2015. – Т. 17. – № 2. – С. 30-41.,
РИНЦ.
21. Официальный сайт компании ООО «Томский инструментальный
завод» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tiz.ru/ (дата обращения:
12.12.2019).
22. Официальный сайт компании ООО «СКИФ-М» [Электронный
ресурс].–URL:http://www.skif-m.net/ru/index.php(датаобращения:
12.12.2019).
23. Официальный сайт компании ЗАО «НИР» [Электронный ресурс].
– URL: https://www.zao-nir.com/ (дата обращения: 12.12.2019).
24. Официальный сайт компании ООО «Вириал» [Электронный
ресурс]. – URL: http://www.virial.ru/ (дата обращения: 12.12.2019).
25. Углепластики:изготовление,свойстваиприменение
[Электронныйресурс].–URL:https://ustroistvo-avtomobilya.ru/e-
kspluatatsionny-e-materialy/ugleplastiki/ (дата обращения: 25.12.2019).
26. Карбоновая мечта: как заработать на композитных материалах в
России[Электронныйресурс].–URL:
https://www.rbc.ru/ins/own_business/15/12/2015/566e97c59a7947c7fab3ed5f
(дата обращения: 25.12.2019).
27. Пашков Е.Н., Мезенцева И. Л. Социальная ответственность:
методические ук-ния по разработке раздела «Социальная ответственность»
ВКР магистра ТПУ. – Томск: Из-во ТПУ, 2019. – 24 с.
28. БеловС.В.Безопасностьжизнедеятельностиизащита
окружающейсреды(техносфернаябезопасность):учебникдля
академического бакалавриата / С. В. Белов. – 5-е изд., перераб. и доп.. – М.:
Юрайт, 2015. – 703 с.
29. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч.
1). – ст. 3.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Маркетинговое обоснование выведения на рынок новых фрез ООО «ПК Мион»»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Татьяна П. МГУ им. Ломоносова 1930, выпускник
    5 (9 отзывов)
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по и... Читать все
    Журналист. Младший научный сотрудник в институте РАН. Репетитор по английскому языку (стаж 6 лет). Также знаю французский. Сейчас занимаюсь написанием диссертации по истории. Увлекаюсь литературой и темой космоса.
    #Кандидатские #Магистерские
    11 Выполненных работ
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Татьяна М. кандидат наук
    5 (285 отзывов)
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    Специализируюсь на правовых дипломных работах, магистерских и кандидатских диссертациях
    #Кандидатские #Магистерские
    495 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Дмитрий Л. КНЭУ 2015, Экономики и управления, выпускник
    4.8 (2878 отзывов)
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    Занимаю 1 место в рейтинге исполнителей по категориям работ "Научные статьи" и "Эссе". Пишу дипломные работы и магистерские диссертации.
    #Кандидатские #Магистерские
    5125 Выполненных работ
    Екатерина Д.
    4.8 (37 отзывов)
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два об... Читать все
    Более 5 лет помогаю в написании работ от простых учебных заданий и магистерских диссертаций до реальных бизнес-планов и проектов для открытия своего дела. Имею два образования: экономист-менеджер и маркетолог. Буду рада помочь и Вам.
    #Кандидатские #Магистерские
    55 Выполненных работ
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018 год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)