Маркетинговое обоснование выведения на рынок новых фрез ООО «ПК Мион»

Волков, Сергей Юрьевич Школа инженерного предпринимательства (ШИП)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Объектом исследования в данной работе является компания ООО “ПК МИОН”. Предметом исследования является маркетинговая программа по выведению новой фрезы для обработки композитных материалов “РК686” на рынок.
Цель работы – разработка программы мероприятий по выведению на рынок новой фрезы на основе маркетингового и экономического обоснования.
Рост и развитие промышленности обусловливает актуальность данной дипломной работы. Высокая конкурентная насыщенность рынка требует немалых усилий при планировании и проведении маркетинговой политики, для успешного внедрения на рынок нового инструмента.
В результате исследования была разработана маркетинговая программа для выведения на рынок новой фрезы для обработки композитных материалов, которая будет производиться компанией “ПК МИОН”.

РЕФЕРАТ ………………………………………………………………………………………………… 10
1 Маркетинговая деятельность в инновационной сфере ……………………………. 11
1.1 Маркетинг инноваций. Основные определения и особенности …………….. 11
1.2 Этапы построения маркетингового комплекса для инновационного
продукта ………………………………………………………………………………………………….. 16
1.2.1 Сегментирование и поиск целевой аудитории …………………………………… 18
1.2.2 Выбор стратегической цели и метода ценообразования на новый товар
………………………………………………………………………………………………………………… 21
1.2.3 Основные особенности и этапы разработки стратегии сбыта
инновационного товара ……………………………………………………………………………. 23
1.2.4 Этапы продвижения инновационного товара ……………………………………. 25
2 Характеристика ООО «ПК МИОН» и его инновационного продукта ……… 27
2.1 Характеристика ООО «ПК МИОН» …………………………………………………….. 27
2.2 Характеристика инновационного продукта «Концевая твердосплавная
фреза «РК 686» ………………………………………………………………………………………… 31
3 Рыночное обоснование и разработка маркетинговой программы для
инновационного продукта предприятия ……………………………………………………. 36
3.1 Анализ конкурентов на рынке металлорежущего инструмента ……………. 37
3.1.1 Товарная политика конкурентов ………………………………………………………. 44
3.1.2 Ценовая политика конкурентов ………………………………………………………… 45
3.1.3 Сбытовая политика конкурентов………………………………………………………. 45
3.1.4 Политика продвижения конкурентов………………………………………………… 46
3.2 Анализ целевой аудитории………………………………………………………………….. 47
3.3 Идея позиционирования ……………………………………………………………………… 52
3.4 Экономическое обоснование выведения на рынок ………………………………. 53
3.5 Продвижение товара и разработка маркетинговой программы …………….. 55
4 Социальная ответственность …………………………………………………………………. 58
4.1 Анализ выявленных вредных факторов……………………………………………….. 59
4.1.1 Показатели микроклимата………………………………………………………………… 59
4.1.2 Уровень шума ………………………………………………………………………………….. 61
4.1.3 Уровень вибраций ……………………………………………………………………………. 62
4.1.4 Освещенность рабочей зоны …………………………………………………………….. 63
4.2 Анализ выявленных опасных факторов……………………………………………….. 68
4.2.1 Электробезопасность ……………………………………………………………………….. 68
4.2.2 Движущиеся машины и механизмы, передвигающиеся изделия,
заготовки и материалы……………………………………………………………………………… 70
4.3 Экологическая безопасность ……………………………………………………………….. 71
4.4 Защита в чрезвычайных ситуациях (ЧС) ……………………………………………… 73
4.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности ……… 75
Выводы по разделу социальная ответственность ………………………………………. 77
Заключение ……………………………………………………………………………………………… 79
Список используемых источников и литературы ………………………………………. 81
Приложение А (обязательное) Marketing research for launching new milling
cutters of LLC «PK MION» ……………………………………………………………………….. 84

В настоящее время углепластики находят все более широкое
применение в различных отраслях промышленности. Основными
преимуществами углепластиков является их низкая плотность и более
высокий модуль упругости, углепластики – очень легкие и, в то же время,
прочные материалы. Их используются в авиации, ракетостроении,
машиностроении, производстве космической техники, медтехники, протезов,
при изготовлении легких велосипедов и другого спортивного инвентаря.
При изготовлении деталей из композитов, в том числе углепластиков,
фрезерование является одним из наиболее распространённых видов
механической обработки. В связи с тем, что значительная часть этих
материалов выпускается в виде листов, плит и блоков, при их обработке
широко применяются такие операции, как разрезание, выборка пазов
различной формы, сверление, контурное фрезерование.
В данной работе проводится разработка маркетингового обоснования
выведения на рынок новых фрез производства компании ООО «ПК МИОН»,
предназначенных для обработки углепластиков. Фрезы производятся на 5-ти
координатном шлифовальном станке с ЧПУ в производственном цехе.
Поэтому в данном разделе рассмотрены вопросы, связанные с работой на
таком станке на предприятии.
Областью применения данного композита является авиационная
промышленность, ракетно-космическая промышленность, строительство.

Внедрение нового продукта рассматривается как путь к
долгосрочному успеху любой компании, так как разрабатываемая продукция
в любой момент времени представляет собой потенциальное преимущество
и выгоду в будущем. В сегодняшней высококонкурентной среде компании,
которые успешно внедряют новые инновационные продукты, с большей
вероятностью будут процветать, чем те, которые этого не делают.
Маркетинговая поддержка вывода на рынок нового продукта играет
первостепенную роль в успехе данного мероприятия.
В рамках данной работы на основе проведенных рыночных
исследований и анализа компании были предложены мероприятия по
разработке и выведению на рынок новой фрезы для обработки композитных
материалов.
В первой главе данной работы были рассмотрены теоретические
аспекты разработки маркетингового комплекса, лежащие в основе
практического исследования. На начальном этапе исследования был
проведен анализ отечественной и зарубежной научной литературы,
посвященной выведению на рынок инновационного продукта. Во второй
главе был проведен анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории для
внедрения на российский рынок фрез для обработки композитных
материалов. В третьей – рассчитана себестоимость и рентабельность
продукта, а также рентабельность всего проекта, разработаны
маркетинговые мероприятия по выведению нового продукта на рынок.
Было определено, что основными конкурентами компании «ПК
МИОН» предлагающими фрезы для обработки композитных материалов на
российском рынке являются компании «Sandvik Coromant», «GARANT» и
«Karnasch». «МИОН» имеет преимущество над данными компаниями за счет
более низкой цены, но проигрывает в сбытовой политике и политике
продвижения своего товара.
Анализ показал, что основной целевой аудиторией для новых фрез
будет являться авиационная промышленность, наиболее часто
использующая композитные материалы в своей работе.
Фрезы компании «ПК МИОН» будут позиционироваться как
единственные фрезы на российском рынке, позволяющие обрабатывать
углепластик без расслаивания материала и образования заусенцев.
Была рассчитана себестоимость производства фрезы, которая
составила 7 470,82 рубля, а также рентабельность продаж данных фрез
равная 16,66 %.
После разработки маркетинговой программы по продвижению новых
фрез на рынок была проведена оценка экономической эффективности всего
проекта. Прибыль от реализации проекта составила 1 972 314 рублей, а
рентабельность с учетом запланированных мероприятий по продвижению
составила 338,3 %.
Разработанные мероприятия будут внедрены в деятельность
компании, что позволит увеличить продажи и привлечь новых клиентов и
покупателей, а также достичь маркетинговых и общих целей организации,
обеспечить ее конкурентоспособность на рынке.

1. Голдякова Т. В. Понятие и классификация инноваций / Т. В.
Голдякова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2006. – № 2. – С.
20.
2. КарповаС.В.Инновационныймаркетинг:учебникдля
бакалавриата и магистратуры / С. В. Карпова [и др.]; под ред. С. В.
Карповой. – М.: Юрайт, 2018. – 51 с.
3. Chai Lee Goi. A Review of Marketing Mix: 4Ps or More? //
International Journal of Marketing Studies. – 2009. – № 1. – P. 8.
4. Lauterborn, B. New marketing litany; four P’s passe; C-words take
over’ // Advertising Age. – 1990. – № 61(41). – P. 26.
5. Скиба А. Н. Спрос на радикальные продуктовые инновации:
структурно-функциональные особенности и динамика / А. Н. Скиба //
Экономический анализ: теория и практика. – 2010. – № 26. – С. 50.
6. Рубаник Е. А. Особенности сбыта инновационной продукции / Е.
А. Рубаник, Е. Г. Щербакова // Альманах современной науки и образования.
– 2014. – № 1 (80). – С. 97.
7. Рыжикова Т. Н. Маркетинг инноваций: проблемы инновационного
развития / Т. Н. Рыжикова // Экономика, налоги, право. – 2015. – № 4. – С.14.
8. Спиридонова Е. А. Управление инновациями : учебник и
практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Спиридонова. – М.:
Юрайт, 2018. – 112 с.
9. Беляевский И. К. Статистика коммерческой деятельности:
учебник для вузов / О .Э. Башина, И. К. Беляевский, Л. А. Данченок и др.;
под ред. И. К. Беляевского, О. Э. Башиной. – М.: Финстатинформ, 1996. – 32
с.
10. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга: пер. с англ. – М.:
Вильямс, 2003. – 114 с.
11. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер,
2015. – 265 с.
12. Калапуц П.А. Ценообразование на инновационную продукцию /
П. А. Калапуц // Известия МГТУ. – 2014. – № 3(21). – С. 41.
13. Крылов А.Н. Особенности формирования цен на инновационную
продукцию / А. Н. Крылов // Вестник университета (Государственный
университет управления). – 2015. – № 4. – С. 191.
14. СпиридоноваЛ.С.Ключевыеэтапыуправлениясбытом
инновационной продукции / Л. С. Спиридонова // Вестник Санкт-
Петербургского университета. Сер. 5 «Экономика». – 2010. – № 5. – С. 71.
15. Скиба А. Н. Спрос на радикальные продуктовые инновации:
структурно-функциональные особенности и динамика // Экономический
анализ: теория и практика. – 2010. – № 26. – С. 44.
16. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций: учебник и практикум для
академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
Юрайт, 2018. – 212 с.
17. Официальный сайт компании «ПК МИОН» [Электронный
ресурс]. – URL: http://pkmion.ru/ (дата обращения: 19.11.2019).
18. Композитныйматериал[Электронныйресурс].–URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BE
%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%B0
%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB (дата обращения:
19.11.2019).
19. Полимерныекомпозиционныематериалы:основныетипы
[Электронный ресурс]. – URL: https://plastinfo.ru/information/articles/110/ (дата
обращения: 19.11.2019).
20. Макаров В. Ф., Мешкас А. Е., Ширинкин В. В. Исследование
проблеммеханическойобработкисовременныхвысокопрочных
композиционных материалов, используемых для производства деталей
авиационнойиракетно-космическойтехники//ВестникПермского
национальногоисследовательскогополитехническогоуниверситета.
Машиностроение, материаловедение. – 2015. – Т. 17. – № 2. – С. 30-41.,
РИНЦ.
21. Официальный сайт компании ООО «Томский инструментальный
завод» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.tiz.ru/ (дата обращения:
12.12.2019).
22. Официальный сайт компании ООО «СКИФ-М» [Электронный
ресурс].–URL:http://www.skif-m.net/ru/index.php(датаобращения:
12.12.2019).
23. Официальный сайт компании ЗАО «НИР» [Электронный ресурс].
– URL: https://www.zao-nir.com/ (дата обращения: 12.12.2019).
24. Официальный сайт компании ООО «Вириал» [Электронный
ресурс]. – URL: http://www.virial.ru/ (дата обращения: 12.12.2019).
25. Углепластики:изготовление,свойстваиприменение
[Электронныйресурс].–URL:https://ustroistvo-avtomobilya.ru/e-
kspluatatsionny-e-materialy/ugleplastiki/ (дата обращения: 25.12.2019).
26. Карбоновая мечта: как заработать на композитных материалах в
России[Электронныйресурс].–URL:
https://www.rbc.ru/ins/own_business/15/12/2015/566e97c59a7947c7fab3ed5f
(дата обращения: 25.12.2019).
27. Пашков Е.Н., Мезенцева И. Л. Социальная ответственность:
методические ук-ния по разработке раздела «Социальная ответственность»
ВКР магистра ТПУ. – Томск: Из-во ТПУ, 2019. – 24 с.
28. БеловС.В.Безопасностьжизнедеятельностиизащита
окружающейсреды(техносфернаябезопасность):учебникдля
академического бакалавриата / С. В. Белов. – 5-е изд., перераб. и доп.. – М.:
Юрайт, 2015. – 703 с.
29. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч.
1). – ст. 3.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Мария М. УГНТУ 2017, ТФ, преподаватель
    5 (14 отзывов)
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ... Читать все
    Имею 3 высших образования в сфере Экологии и техносферной безопасности (бакалавриат, магистратура, аспирантура), работаю на кафедре экологии одного из опорных ВУЗов РФ. Большой опыт в написании курсовых, дипломов, диссертаций.
    #Кандидатские #Магистерские
    27 Выполненных работ
    Анастасия Л. аспирант
    5 (8 отзывов)
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибост... Читать все
    Работаю в сфере метрологического обеспечения. Защищаю кандидатскую диссертацию. Основной профиль: Метрология, стандартизация и сертификация. Оптико-электронное прибостроение, управление качеством
    #Кандидатские #Магистерские
    10 Выполненных работ
    Егор В. кандидат наук, доцент
    5 (428 отзывов)
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Ск... Читать все
    Здравствуйте. Занимаюсь выполнением работ более 14 лет. Очень большой опыт. Более 400 успешно защищенных дипломов и диссертаций. Берусь только со 100% уверенностью. Скорее всего Ваш заказ будет выполнен раньше срока.
    #Кандидатские #Магистерские
    694 Выполненных работы
    Вирсавия А. медицинский 1981, стоматологический, преподаватель, канди...
    4.5 (9 отзывов)
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - ... Читать все
    руководитель успешно защищенных диссертаций, автор около 150 работ, в активе - оппонирование, рецензирование, написание и подготовка диссертационных работ; интересы - медицина, биология, антропология, биогидродинамика
    #Кандидатские #Магистерские
    12 Выполненных работ
    Оксана М. Восточноукраинский национальный университет, студент 4 - ...
    4.9 (37 отзывов)
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политоло... Читать все
    Возможно выполнение работ по правоведению и политологии. Имею высшее образование менеджера ВЭД и правоведа, защитила кандидатскую и докторскую диссертации по политологии.
    #Кандидатские #Магистерские
    68 Выполненных работ
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Дарья Б. МГУ 2017, Журналистики, выпускник
    4.9 (35 отзывов)
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных ко... Читать все
    Привет! Меня зовут Даша, я окончила журфак МГУ с красным дипломом, защитила магистерскую диссертацию на филфаке. Работала журналистом, PR-менеджером в международных компаниях, сейчас работаю редактором. Готова помогать вам с учёбой!
    #Кандидатские #Магистерские
    50 Выполненных работ
    Анна К. ТГПУ им.ЛН.Толстого 2010, ФИСиГН, выпускник
    4.6 (30 отзывов)
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помог... Читать все
    Я научный сотрудник федерального музея. Подрабатываю написанием студенческих работ уже 7 лет. 3 года назад начала писать диссертации. Работала на фирмы, а так же помогала студентам, вышедшим на меня по рекомендации.
    #Кандидатские #Магистерские
    37 Выполненных работ
    Татьяна Б.
    4.6 (92 отзыва)
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские ди... Читать все
    Добрый день, работаю в сфере написания студенческих работ более 7 лет. Всегда довожу своих студентов до защиты с хорошими и отличными баллами (дипломы, магистерские диссертации, курсовые работы средний балл - 4,5). Всегда на связи!
    #Кандидатские #Магистерские
    138 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Инновационные технологии в корпоративном обучении
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Научно-методологические основы создания языковой среды в вузе
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Экопроектирование как инновационная форма устойчивого развития сельско-городских окраин
    📅 2019год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Проект франшизы профориентационного центра для школьников
    📅 2021год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)
    Стратегия коммерциализации вывода на рынок устройства носимой электроники
    📅 2018год
    🏢 Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ)