Разработка модели коммерциализации продукта на основе сетевого взаимодействия
В процессе исследования была изучена природа инновационного сетевого взаимодействия, проведен маркетинговый анализ предприятия, разработаны модели продвижения на базе сетевого взаимодействия, даны рекомендации относительно оптимальной разработанной модели коммерциализации.
В результате исследования был разработана модель выведения инновационного продукта на рынок, опираясь на подход сетевого взаимодействия.
Планируемые результаты освоения ООП ……………………………………………………………………….. 2
ЗАДАНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………….. 4
КАЛЕНДАРНЫЙ РЕЙТИНГ-ПЛАН ………………………………………………………………………………. 6
РЕФЕРАТ ……………………………………………………………………………………………………………………… 7
Введение ……………………………………………………………………………………………………………………….. 9
1 Анализ теоретико-методологических подходов к коммерциализации продукта на основе
сетевого взаимодействия ……………………………………………………………………………………………… 12
1.1 Коммерциализация продукта: сущность, модели, специфика ………………………………….. 12
1.2 Исследование видов и природы сетевого взаимодействия ………………………………………. 23
1.3 Инновационные сети как формат сетевого взаимодействия…………………………………….. 32
2 Исследование рыночной позиции продуктов на примере продукции ГК «Томский
инструмент» ………………………………………………………………………………………………………………… 41
2.1 Описание объекта исследования продукта ………………………………………………………………. 41
2.2 Ассортиментный анализ продукции ……………………………………………………………………….. 47
2.3 Исследование конкурентов и потребителей ……………………………………………………………. 50
3 Разработка модели коммерциализации на основе сетевого взаимодействия ………………… 58
3.1 Оценка существующих моделей продвижения ……………………………………………………….. 58
3.2 Разработка механизма продвижения на базе сетевого взаимодействия ……………………. 63
3.3 Выбор модели продвижения ………………………………………………………………………………….. 71
«СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» ……………………………………………………………………. 81
Список используемых источников ……………………………………………………………………………….. 97
Приложение А ……………………………………………………………………………………………………………. 101
Приложение Б. PEST-анализ ………………………………………………………………………………………. 114
Приложение В. SWOT-анализ …………………………………………………………………………………….. 117
Приложение Г. ABC- XYZ-анализы ……………………………………………………………………………. 123
Актуальность темы диссертационного исследования
В настоящее время сетевые потоки, структуры и взаимодействия все
чаще ложатся в основу уклада организации экономики и общества. Строгие
иерархические структуры уже не ассоциируются с грамотной работой
компаний. Иерархические структуры не успевают воспринимать и
подстраиваться под все изменения динамичной среды. Им на смену приходят
сети и кластеры, каждая составляющая которых трудится в кооперации с
другими членами подобного рода организаций.
Такие процессы как аутсорсинг, формирование глобальных
стоимостных цепочек, кастомизация производства, изменение характера
конкуренции повлияли на ускорение трансформации вертикально-
интегрированных компаний в горизонтально-сетевые. Размер крупных
предприятий становится их же основной проблемой – они менее
маневренные и слишком медленно подстраиваются под запросы аудитории, в
то время как малые организации способны не противостоять изменениям, а
принимать их и изменяться в соответствии с новыми веяниями, которые
возникают достаточно быстро.
Так, рост динамизма среды повлиял на ускорение изучения и
внедрения процессов, которые в совокупности можно описать как
инновационная деятельность, а образующиеся сети – инновационными.
Кластеры, особые экономические зоны и прочие сетевые формы организаций
уже не являются чем-то далеким и незнакомым, они представляют собой
среду не для выживания, а для процветания компаний-участников.
Инновационная деятельность теперь это не только для ученых, а процесс ее
коммерциализации – не только проблемы исследователей.
Эти процессы рассматривали и российские и зарубежные ученые, такие
как: Сюдов (Свободный университет Берлина), Уодделл (автор книги «Global
Action Networks: Creating Our Future Together»), Ортт (адъюнкт-профессор
управления инновациями и предпринимательства в Делфтском
технологическом университете), ван дер Дуин (Делфтский технологический
университет) и другие.
Степень проработанности проблемы
В настоящее время процесс перехода к инновационному пути
развития, включающий в себя как процесс создания инноваций, так и их
коммерциализацию, обращает на себя внимание государства и
исследователей.
Большое количество внимания, которое уделяется процессу
коммерциализации инноваций связано с тем, что в настоящее время
организации маловосприимчивы к изменениям, вносимым при помощи
инновационных разработок. В инвестиции вкладывается недостаточное
количество средств, в их привлечении организации малозаинтересованы, а
процесс их внедрения видится сложным и достаточно затратным.
Однако, процесс создания инноваций зачастую бывает менее
трудоемким, нежели процесс коммерциализации. Рынок инноваций,
призванный разрешить эту проблему, в своем функционировании должен
закрывать потребности превращения технологий инновационные товары,
организации правовой основы для защиты интеллектуальной собственности.
Скорость работы между элементами таких рынков должна быть
достаточно высокой, а степень взаимодействия – достаточно тесной.
Компании, желающие участвовать в таких рынках, но имеющие
иерархическую структуру организации, не могут соперничать в скорости
взаимодействия с компаниями, которые действуют, опираясь на принципы
сетевого взаимодействия. Так исследование приходит к вопросу об анализе и
разработке процесса коммерциализации инноваций на основе сетевого
взаимодействия.
Цель исследования: разработать модель продвижения инновационного
продукта на основе принципа сетевого взаимодействия.
Поставленные в рамках исследования задачи были сформулированы
следующим образом:
1. Исследовать природу инновационного сетевого взаимодействия
2. Провести маркетинговый анализ предприятия
3. Разработать модели продвижения на базе сетевого взаимодействия
4. Дать рекомендации относительно разработанной модели
коммерциализации.
Предметом исследования являются мероприятия, необходимые для
налаживания процесса реализации коммерциализации инновационного
продукта.
Научная или практическая новизна
1. Разработана модель продвижения инновационного продукта с
учетом усиления сетевого взаимодействия на каждом этапе
производственного процесса.
2. Предложены практические рекомендации по внедрению в процесс
продвижения модели коммерциализации с использованием эффекта сетей на
примере машиностроительного предприятия.
Практическая значимость результатов ВКР
Практическая значимость исследования в том, что его основные
выводы и положения могут применяться на практике отечественными
компаниями машиностроительного комплекса для продвижения
инновационной продукции на рынке В2В .
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!