Информационная система учета контингента обучающихся учреждения дополнительного образования детей

Удалов, Матвей Александрович Отделение информационных технологий (ОИТ)
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Работа посвящена разработке информационной системы учета контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам учреждения дополнительного образования. Система должна позволить перевести в цифровой вид все работы, связанные с планированием учебного процесса, регистрации обучающихся, формирования учебных групп, расписания занятий и журналов учета посещаемости. Должны быть разработаны типовые отчеты, а также система гибкого формирования отчетов.

Реферат ………………………………………………………………………………………………. 10
Содержание ………………………………………………………………………………………… 11
Введение …………………………………………………………………………………………….. 14
1 Анализ предметной области……………………………………………………………… 16
1.1 Описание предметной области ………………………………………………………. 16
1.2 Основы деятельности ДДТ …………………………………………………………….. 16
1.3 Персонифицированное дополнительное образование …………………….. 17
2 Информационная система учета контингента обучающихся ……………… 18
2.1 Технологическое обеспечение работы ……………………………………………. 18
2.1.1 Операционная система серверной части приложения ………………….. 18
2.1.2 Web-сервер …………………………………………………………………………………. 19
2.2 Методы и средства разработки ………………………………………………………. 19
2.2.1 Среда разработки………………………………………………………………………… 19
2.2.2 Система управления базами данных ……………………………………………. 19
2.2.3 Языки разработки ……………………………………………………………………….. 20
2.2.4 Используемые средства и платформы разработки ……………………….. 21
2.3 Требования к информационной системе ………………………………………… 22
2.3.1 Классы и характеристики пользователей …………………………………….. 22
2.3.2 Диаграмма вариантов использования ………………………………………….. 23
2.3.3 Среда исполнения……………………………………………………………………… 24
2.4 Архитектура информационной системы учета контингента
обучающихся ……………………………………………………………………………………… 25
2.4.1 Компонентное архитектурное представление………………………………. 25
2.4.2 Модульное архитектурное представление………………………………… 26
2.4.3 Проектирование базы данных информационной системы ……………. 27
2.4.4 Диаграммы классов ………………………………………………………………… 29
2.4.5 Архитектурное представление развертывания …………………………. 30
2.4.6 База данных информационной системы ………………………………………. 32
3 Реализация информационной системы учета контингента обучающихся34
3.1 Настройка сервера …………………………………………………………………………. 34
3.1.1 Установка .NET Core ………………………………………………………………….. 34
3.1.2 Установка MySQL ………………………………………………………………………. 34
3.1.3 Установка Apache HTTP Server …………………………………………………… 34
3.1.4 Публикация проекта……………………………………………………………………. 35
3.1.5 Настройка Apache……………………………………………………………………….. 35
3.2 Описание интерфейса пользователя ………………………………………………. 36
3.2.1 Главная страница………………………………………………………………………… 36
3.2.2 Страница списка сотрудников …………………………………………………….. 38
3.2.3 Страницы добавления и редактирования сотрудника …………………… 38
3.2.4 Страница составления расписания занятий …………………………………. 40
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение42
4.1 Предпроектный анализ ………………………………………………………………….. 42
4.1.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 42
4.1.2 Анализ конкурентных технических решений ………………………………. 42
4.1.3 SWOT-анализ ……………………………………………………………………………… 44
4.1.4 Оценка готовности проекта к коммерциализации ………………………… 46
4.2 Инициация проекта ……………………………………………………………………….. 47
4.2.1 Потенциальные потребители результатов исследования ……………… 48
4.2.2 Ограничения и допущения проекта……………………………………………… 48
4.3 Планирование управления научно-техническим проектом ……………… 49
4.3.1 План проекта ………………………………………………………………………………. 49
4.3.2 Бюджет научно-технического исследования ……………………………….. 50
4.4 Определение ресурсной, финансовой и экономической эффективности
исследования ………………………………………………………………………………………. 55
Вывод …………………………………………………………………………………………………. 58
5 Социальная ответственность…………………………………………………………….. 59
5.1 Введение ……………………………………………………………………………………….. 59
5.2 Производственная безопасность…………………………………………………….. 60
5.2.1 Освещенность рабочей зоны ……………………………………………………….. 60
5.2.2 Микроклимат помещения……………………………………………………………. 63
5.2.3 Уровень шума …………………………………………………………………………….. 64
5.2.4 Электромагнитное излучение ……………………………………………………… 65
5.2.5 Электробезопасность ………………………………………………………………….. 67
5.3 Экологическая безопасность ………………………………………………………….. 68
5.3.1 Загрязнение атмосферного воздуха ……………………………………………… 68
5.3.2 Загрязнение гидросферы …………………………………………………………….. 68
5.3.3 Отходы……………………………………………………………………………………….. 68
5.4 Безопасность в чрезвычайных ситуациях ……………………………………….. 69
5.5 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности…. 70
5.6 Организационные мероприятия при компоновке рабочей зоны………. 71
5.7 Вывод ……………………………………………………………………………………………. 72
Заключение ………………………………………………………………………………………… 74
Conclusion …………………………………………………………………………………………… 75
Список используемых источников ………………………………………………………. 76
Приложение А ……………………………………………………………………………………. 79
Приложение Б …………………………………………………………………………………….. 94

Предметная область представляет собой учреждение дополнительного
образования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества «Искорка» г. Томска.
Данное учреждение имеет 3 структурных подразделения:
− Центр досуга «Ариэль»;
− Центр досуга «Доминанта»;
− Детский центр «Теремок» [1].
Особенностью работы учреждения является обработка и хранение всей
документации учреждения в печатном виде, что существенно осложняет поиск
нужных документов и делает практически невозможным подготовку сложных
отчетов. Кроме того, отсутствует какая-либо автоматизация процессов
формирования учебных групп, расписаний и журналов. Данное учреждение имеет
структурные подразделения, поэтому вся документация хранится в разных
структурных подразделениях.
Для успешной деятельности учреждения необходимо, чтобы осуществлялся
быстрый поиск нужной документации, было организовано централизованное
хранение информации и возможность создания сложных отчетов. При выполнении
таких работ учреждение сталкивается с большими трудозатратами. Поэтому в
данном учреждении появилась идея ускорить бизнес-процессы. Для решения этой
задачи было решено разработать информационную систему.
Актуальность работы заключается в том, чтобы комплексно
автоматизировать и оптимизировать деятельность всего учреждения и
предоставить возможность оперативно получать необходимую информацию.
Целью работы является разработка информационной системы учета
контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
учреждения дополнительного образования.
Для выполнения поставленной цели необходимо:
– проанализировать предметную область;
– спроектировать и реализовать базу данных на основании полученных
знаний.
– разработать пользовательский интерфейс;
– разработать модуль администрирования.
1 Анализ предметной области
1.1 Описание предметной области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Дом детского творчества» (далее ДДТ), является учреждением
дополнительного образования, которое осуществляет образовательную
деятельность детей и подростков в соответствии с Законом Российской Федерации
«Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образование детей, Конвенцией о правах ребенка.

Целью данной магистерской диссертации была разработана
информационная система учета контингента обучающихся, а также была описана
архитектура системы и подробно изучена предметная область, исходя из которой
была спроектирована модель данных.
Реализованные возможности информационной системы являются началом
автоматизации и оптимизации процессов в учреждении дополнительного
образования. Основные возможности системы – это хранение и просмотр данных
об учреждении, управление доступом к данным.
Внедрение информационной системы учета контингента обучающихся по
дополнительным общеобразовательным программам в учреждения
дополнительного образования является первым этапом перехода к единой
образовательной электронной среде в системе дополнительного образования детей.
Conclusion

The purpose of this master’s thesis was the development of an information system
for accounting the contingent of students, and the system architecture was described and
the subject area, on which base the data model was designed, was studied in detail.
The implemented capabilities of the information system are the beginning of the
automation and optimization of processes in the institution of additional education. The
main features of the system are storing and viewing institution data, managing access to
data.
The introduction of an information system for the registration of a contingent of
students on additional general education programs in additional education institutions is
the first stage in the transition to an unified educational electronic environment in the
system of additional education for children.

1. Дом детского творчества «Искорка» г. Томска. [Электронный ресурс] URL:
http://iskorka.dou.tomsk.ru/ob-uchrezhdenii/ministerstvo-obrazovaniya-rf/;
2. Справочное руководство по MySQL [Электронный ресурс] URL:
http://www.mysql.ru/docs/mysql-man-ru;
3. HTML[Электронныйресурс]:Википедия.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML;
4. ДвижокпредставленийиRazor[Электронныйресурс].URL:
http://metanit.com/sharp/mvc/4.3.php;
5. CSS[Электронныйресурс]:Википедия.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/CSS;
6. JavaScript[Электронныйресурс]:Википедия.URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/JavaScript;
7. AJAXдляновичков[Электронныйресурс]:Хабрахабр.URL:
https://habrahabr.ru/post/14246.;
8. ВведениевjQuery[Электронныйресурс]:jQuery.URL:
http://jquery.page2page.ru/index.php5/Введение_в_jQuery;
9. The world’s most popular mobile-first and responsive frontend framework
[Электронный ресурс]: Bootstrap. URL: http://getbootstrap.com;
10.Диаграмма прецедентов [Электронный ресурс]: Википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_прецедентов;
11.Диаграмма компонентов [Электронный ресурс]: Википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_компонентов;
12.Модульные представления [Электронный ресурс]: Студопедия. URL:
http://studopedia.su/15_128572_modulnie-predstavleniya.html;
13.Унифицированныефункционально-техническиетребованияк
региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета
контингента обучающихся по основным образовательным программам и
дополнительнымобщеобразовательнымпрограммам.Версия1.0.URL:
https://минобрнауки.рф/проекты/520/файл/6750/uftt2015-07-02sub.pdf;
14.Паспортприоритетногопроекта”Доступноедополнительное
образованиедлядетей”URL:https://
минобрнауки.рф/документы/9951/файл/9129/Проект.pdf;
15.ДиаграммыклассовUML. Логическоемоделирование
[Электронныйресурс]:INFORMICUS.URL:
http://www.informicus.ru/default.aspx?id=73&SECTION=6&subdivisi onid=3;
16.Диаграмма развертывания[Электронныйресурс]:Википедия.
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Диаграмма_развёртывания;
17.СНиП 23-05-10. Естественное и искусственное освещение. М.:
Минрегион России, 2010. – 76 с.
18.СанПиН 2.2.2/2.4.1340 – 03. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы.Гигиеническиетребованиякперсональнымэлектронно-
вычислительным машинам и организации работы. М.: Минздрав России, 2003. – 15
с.
19.Микроклимат[Электронныйресурс]/Академик.URL:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/18788/Микроклимат, свободный. – Загл.
с экрана. – Яз. рус.
20.СанПиН 2.2.4.548 – 96. Гигиенические требования к микроклимату
производственных помещений. М.: Минздрав России, 1997. – 14 с.
21.ГОСТ 12.1.003–83. Шум. Общие требования безопасности труда. – М.:
Стандартинформ, 2008. – 13 с.
22.Электромагнитное излучение [Электронный ресурс] / Википедия. URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Электромагнитное излучение, свободный. – Загл. с
экрана. – Яз. рус.
23.ГОСТ Р 12.1.019-2009 ССБТ Электробезопасность. Общие требования
и номенклатура видов защиты. – М.: Стандартинформ, 2010. – 32 с.
24.ГОСТ 17.1.3.13-86. Охрана природы. Гидросфера. Общие требования к
охране поверхностных вод от загрязнения.
25.ППБ 01–03. Правила пожарной безопасности в РоссийскойФедерации.
– М.: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, 2003.
26.Трудовой кодекс РФ на 2012 год – перераб. и доп. – М.; Рид Групп,
2012.
27.ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
– М.: Стандартинформ, 2006. – 68 с.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Алёна В. ВГПУ 2013, исторический, преподаватель
    4.2 (5 отзывов)
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическо... Читать все
    Пишу дипломы, курсовые, диссертации по праву, а также истории и педагогике. Закончила исторический факультет ВГПУ. Имею высшее историческое и дополнительное юридическое образование. В данный момент работаю преподавателем.
    #Кандидатские #Магистерские
    25 Выполненных работ
    Олег Н. Томский политехнический университет 2000, Инженерно-эконо...
    4.7 (96 отзывов)
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Явл... Читать все
    Здравствуйте! Опыт написания работ более 12 лет. За это время были успешно защищены более 2 500 написанных мною магистерских диссертаций, дипломов, курсовых работ. Являюсь действующим преподавателем одного из ВУЗов.
    #Кандидатские #Магистерские
    177 Выполненных работ
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Дарья П. кандидат наук, доцент
    4.9 (20 отзывов)
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных... Читать все
    Профессиональный журналист, филолог со стажем более 10 лет. Имею профильную диссертацию по специализации "Радиовещание". Подробно и серьезно разрабатываю темы научных исследований, связанных с журналистикой, филологией и литературой
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Екатерина Б. кандидат наук, доцент
    5 (174 отзыва)
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподав... Читать все
    После окончания института работала экономистом в системе государственных финансов. С 1988 года на преподавательской работе. Защитила кандидатскую диссертацию. Преподавала учебные дисциплины: Бюджетная система Украины, Статистика.
    #Кандидатские #Магистерские
    300 Выполненных работ
    Антон П. преподаватель, доцент
    4.8 (1033 отзыва)
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публик... Читать все
    Занимаюсь написанием студенческих работ (дипломные работы, маг. диссертации). Участник международных конференций (экономика/менеджмент/юриспруденция). Постоянно публикуюсь, имею высокий индекс цитирования. Спикер.
    #Кандидатские #Магистерские
    1386 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету