Совместное потребление вещей в Китае (на примере услуг пассажирского транспорта)
Одним из результатов развития Интернет-технологий стало появление множества экономических моделей, обладающих значительной внутренней энергией. В их число входит экономика совместного потребления, представляющая собой социальную экономическую систему, в рамках которой осуществляется непосредственный обмен ресурсами между индивидами. Это одно из тех мощнейших экономических течений периода реализации стратегии «Интернет+», которые оказывают наибольшее влияние на весь мир. Платформа экономики совместного потребления позволяет сконцентрировать свободные ресурсы общества и перераспределить их в соответствии со спросом и предложением, с помощью регулирования товарного запаса и распределения повторно пустить свободные ресурсы в оборот, максимально использовать социальные активы и ресурсы, добиваясь положительного экономического эффекта, сократить в целом спрос на активы и сформировать экономическую систему с возможностью обмена социальными ресурсами. Термин «экономика совместного потребления» впервые официально был использован в 1978 году в журнале «American Behavioral Scientist», а позднее журнал «Time» включил его в список десяти концепций, которые изменят мир.
С давних времен обмен является частью социального поведения, однако, вслед за развитием Интернет и коммуникационных технологий и стремительным распространением смартфонов обмен стал одним из видов новой экономической формации. По данным на июнь 2018 года число китайских Интернет-пользователей достигло 802 млн. человек, среди которых 788 млн. выходили в Интернет через мобильные телефоны. Доля Интернет-пользователей, использовавших мобильные телефоны, составила 98,3% . Распространение мобильных Интернета и телефонов ускорило и сделало удобными коммуникационные процессы между людьми, оказало существенное влияние на их образ жизни и работы, внесло коррективы в эти сферы жизни. Люди больше не ограничены временными рамками, в любое время и в любом месте можно найти информацию о необходимых товарах и услугах или разместить информацию о них, реализуя таким образом быстрый равноправный обмен между спросом и предложением. На этой основе идет стремительное расширение сферы экономики совместного потребления, которая постепенно распространяется по всему миру и охватывает все сферы жизни.
Введение 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ 4
1.1. Предпосылки и значение исследования 4
1.2 Обзор литературы по теме совместного потребления 12
ГЛАВА II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА СУБЪЕКТОВ РЫНКА В ЭКОНОМИКЕ СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ: НА ПРИМЕРЕ МОБИЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ «ДИДИ ЧУСИН» («DIDICHUXING») 28
2.1. Выбор объекта исследования в сфере экономики совместного потребления 28
2.2 Основные цели и институциональные механизмы сотрудничества транспортной
компании «Диди Чусин» 36
2.3 Методы сотрудничества транспортной компании «Диди Чусин» 40
2.4 Факторы, влияющие на сотрудничество в рамках экономики совместного потребления 46
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД РАЗВИТИЕМ СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 48
3.1 Несоответствие существующим институциональным механизмам 48
3.2 Традиционные экономические интересы, беспорядочная конкуренция и доверие 52
3.3 Появление проблем в области информационной безопасности 55
ГЛАВА IV. РАЗВИТИЕ МОДЕЛЕЙ СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ 57
4.1 Улучшение имеющихся юридической системы и системы контроля и регулирования 57
4.2 Сотрудничество, преобразование и модернизация традиционных предприятий 60
4.3 Усиление контроля за безопасностью данных на платформах совместного потребления 65
Заключение 68
Использованная литература 70
Одним из результатов развития Интернет-технологий стало появление множества экономических моделей, обладающих значительной внутренней энергией. В их число входит экономика совместного потребления, представляющая собой социальную экономическую систему, в рамках которой осуществляется непосредственный обмен ресурсами между индивидами. Это одно из тех мощнейших экономических течений периода реализации стратегии «Интернет+», которые оказывают наибольшее влияние на весь мир. Платформа экономики совместного потребления позволяет сконцентрировать свободные ресурсы общества и перераспределить их в соответствии со спросом и предложением, с помощью регулирования товарного запаса и распределения повторно пустить свободные ресурсы в оборот, максимально использовать социальные активы и ресурсы, добиваясь положительного экономического эффекта, сократить в целом спрос на активы и сформировать экономическую систему с возможностью обмена социальными ресурсами. Термин «экономика совместного потребления» впервые официально был использован в 1978 году в журнале «American Behavioral Scientist», а позднее журнал «Time» включил его в список десяти концепций, которые изменят мир.
С давних времен обмен является частью социального поведения, однако, вслед за развитием Интернет и коммуникационных технологий и стремительным распространением смартфонов обмен стал одним из видов новой экономической формации. По данным на июнь 2018 года число китайских Интернет-пользователей достигло 802 млн. человек, среди которых 788 млн. выходили в Интернет через мобильные телефоны. Доля Интернет-пользователей, использовавших мобильные телефоны, составила 98,3% [61]. Распространение мобильных Интернета и телефонов ускорило и сделало удобными коммуникационные процессы между людьми, оказало существенное влияние на их образ жизни и работы, внесло коррективы в эти сферы жизни. Люди больше не ограничены временными рамками, в любое время и в любом месте можно найти информацию о необходимых товарах и услугах или разместить информацию о них, реализуя таким образом быстрый равноправный обмен между спросом и предложением. На этой основе идет стремительное расширение сферы экономики совместного потребления, которая постепенно распространяется по всему миру и охватывает все сферы жизни.
Цель работы: Исследование характеристик совместного потребления в Китае на примере пассажирских транспортных перевозок и его влияние на современное общество.
Задачи работы:
1. определить суть понятия «Совместное потребление», выявив генезис его анализа разными авторами.
2. основные классификации и социальные потребности совместного потребления.
3. состояние развития совместного потребления.
4. анализ коммерческих компаний совместного потребления в сфере пассажирских транспортных перевозок в Китае и проведение детального социологического анализа.
5. проблемы совместного потребления в современном китайском обществе.
6. предложения по улучшению существующих вопросов совместного потребления.
Объект исследования – совместное потреболение вещей в Китае.
Предмет исследования состоит в том, чтобы всесторонне изучить влияние совместного потребления на современное общество, анализируя формирование синергетического потребления и социальное развитие в Китае.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!