Этнографический музей в контексте современного поликультурного города

Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0
Матвеева Валерия Николаевна
Бесплатно
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

В работе представлены результаты социологического исследования культурной деятельности этнографического музея на примере Российского этнографического музея. Рассмотрены основные подходы изучению культурной деятельности этнографического музея, сделан сравнительный ретроспективный анализ социальной роли Российского этнографического музея. Представлены результаты эмпирического исследования производства культурного продукта Российского этнографического музея и музейной аудитории.

Актуальность темы исследования
Рубеж XIX-XX веков считается рассветом этнографии. Именно тогда
было основано большинство этнографических музеев. Этнографические музеи
задумывались как институты формирования имперской идентичности,
конструирования общего прошлого. Российский этнографический музей не
исключение. Он возник не случайно: в не случайное время в не случайном
месте — в поликультурной столице Империи, Санкт-Петербурге в разгар
социальных изменений. Замысел Этнографического отдела Русского музея
отвечал государственным и социальным потребностям той эпохи. Во времена
СССР роль этнографической экспозиции музея трансформировалась в некую
точку отсчёта, начало пути в светлое коммунистическое будущее.
Сменялись времена, менялся и музей. Сегодня РЭМ — крупнейший
научно-исследовательский институт традиционной культуры, методический
центр, к образовательному потенциалу которого обращаются музейные
сотрудники со всей России и зарубежья. В Российском этнографическом музее
ведётся активная культурная деятельность собирателей, исследователей,
хранителей, экспозиционеров, просветителей и т. д. Прежде всего РЭМ
интересен специалистам, людям причастным к антропологии, этнографии,
народному творчеству. На современном этапе в музее не существует своей
массовой аудитории, включенной в производство новых культурных смыслов.
Данная ситуация не позволяет в полной мере реализовать главную цель
культурной деятельности этнографического музея — возвращение научно
переосмысленного этнографического знания в общество в виде музейного
продукта.

В ходе проделанной работы были рассмотрены и обоснованы подходы и
методы к исследованию культурной деятельности этнографического музея. Был
сделан вывод, что наиболее актуальным подходом к исследованию является
метод символического интеракционизма, позволяющий рассматривать
музейного посетителя как полноценного актора производства музейного
продукта.
Также были рассмотренные процессы становления музея как
социального института и трансформации его социальных функции на
протяжении всех лет его существования. Сделан вывод о том, что в
современных социально-политических условиях для музея целесообразнее
ориентироваться в своей культурней деятельности на потребности посетителя,
нежели чем на государственную идеологию.
В результате структурного анализа Российского этнографического музея
как организации было выявлено, что руководство музея в процессе адаптации
под внешние социально-экономические условия совершает ряд репутационных
ошибок в использовании ресурсов музея.
Результаты исследования посетителя в контексте культурной
деятельности Российского этнографического музея позволили сделать
следующие выводы:
1. Трудно сти исследования музейной аудитории со стоит в
функционировании нерепрезентативной формальной системе учёта
посетителей, основанной на дифференции по стоимости музейных услуг и
предоставлению льгот. Формальные категории либо слишком размыты и
включают в себя несколько реальных категорий, либо наоборот чересчур
конкретизированные, в связи с чем учёт ещё более усложняется, поскольку
один и тот же человек может располагать сразу несколькими основаниями
для получения льгот.
2. Основная осознанная музейная аудитория — это студенты и
специалисты с высшим гуманитарным образованием. Можно предположить,
O87
что экспозиционеры на современном этапе осуществляют свою деятельность
для коллег: гуманитариев и людей, включенных в систему высшего
образования и научной деятельности. В то время как остальные взрослые
категории предпочитают обращаться к другим культурным институтам.
3. С о в р е м е н н ы е э кс п о з и ц и о н н о – в ы с т а в оч н ы е т е н д е н ц и и в
этнографическом музее нацелены на подготовленного посетителя. Тогда как
просветительская деятельность настроена на работу с категориями с малым
опытом музейной коммуникации (дошкольники, учащиеся).
4. В музее недостаточно развита доступная среда. Культурная
детельность не адаптированна под особенные категории посетителей.
5. Для успешного осуществления культурной деятельности и
производства понятного широкой публике музейного продукта, необходимо
провести комплексный анализ посетителей.
В результате анализа этапов производство музейного продукта в
Российском этнографическом музее была сконструирована коммуникативная
музейная система, рассмотрены этапы производства музейного продукта с
точки зрения функций музейных подразделений, выявлен контекст культурной
деятельности музея.
На основе результатов проделанного исследования было сделано
заключение о том, что в рамках выбранного для исследования подхода
символического интеракционизма культурная деятельность Российского
этнографического музея не достигает своей цели конструирования новых
социальных смыслов в обществе на основе научно переосмысленного
этнографического знания. ЧТД

O88

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Читать «Этнографический музей в контексте современного поликультурного города»

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Елена С. Таганрогский институт управления и экономики Таганрогский...
    4.4 (93 отзыва)
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на напис... Читать все
    Высшее юридическое образование, красный диплом. Более 5 лет стажа работы в суде общей юрисдикции, большой стаж в написании студенческих работ. Специализируюсь на написании курсовых и дипломных работ, а также диссертационных исследований.
    #Кандидатские #Магистерские
    158 Выполненных работ
    Ольга Б. кандидат наук, доцент
    4.8 (373 отзыва)
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских... Читать все
    Работаю на сайте четвертый год. Действующий преподаватель вуза. Основные направления: микробиология, биология и медицина. Написано несколько кандидатских, магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ. Слежу за новинками в медицине.
    #Кандидатские #Магистерские
    566 Выполненных работ
    Александра С.
    5 (91 отзыв)
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повы... Читать все
    Красный диплом референта-аналитика информационных ресурсов, 8 лет преподавания. Опыт написания работ вплоть до докторских диссертаций. Отдельно специализируюсь на повышении уникальности текста и оформлении библиографических ссылок по ГОСТу.
    #Кандидатские #Магистерские
    132 Выполненных работы
    Александр Р. ВоГТУ 2003, Экономический, преподаватель, кандидат наук
    4.5 (80 отзывов)
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфин... Читать все
    Специальность "Государственное и муниципальное управление" Кандидатскую диссертацию защитил в 2006 г. Дополнительное образование: Оценка стоимости (бизнеса) и госфинансы (Казначейство). Работаю в финансовой сфере более 10 лет. Банки,риски
    #Кандидатские #Магистерские
    123 Выполненных работы
    Петр П. кандидат наук
    4.2 (25 отзывов)
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт напис... Читать все
    Выполняю различные работы на заказ с 2014 года. В основном, курсовые проекты, дипломные и выпускные квалификационные работы бакалавриата, специалитета. Имею опыт написания магистерских диссертаций. Направление - связь, телекоммуникации, информационная безопасность, информационные технологии, экономика. Пишу научные статьи уровня ВАК и РИНЦ. Работаю техническим директором интернет-провайдера, имею опыт работы ведущим сотрудником отдела информационной безопасности филиала одного из крупнейших банков. Образование - высшее профессиональное (в 2006 году окончил военную Академию связи в г. Санкт-Петербурге), послевузовское профессиональное (в 2018 году окончил аспирантуру Уральского федерального университета). Защитил диссертацию на соискание степени "кандидат технических наук" в 2020 году. В качестве хобби преподаю. Дисциплины - сети ЭВМ и телекоммуникации, информационная безопасность объектов критической информационной инфраструктуры.
    #Кандидатские #Магистерские
    33 Выполненных работы
    Катерина В. преподаватель, кандидат наук
    4.6 (30 отзывов)
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации... Читать все
    Преподаватель одного из лучших ВУЗов страны, научный работник, редактор научного журнала, общественный деятель. Пишу все виды работ - от эссе до докторской диссертации. Опыт работы 7 лет. Всегда на связи и готова прийти на помощь. Вместе удовлетворим самого требовательного научного руководителя. Возможно полное сопровождение: от статуса студента до получения научной степени.
    #Кандидатские #Магистерские
    47 Выполненных работ
    Евгений А. доктор, профессор
    5 (154 отзыва)
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - ... Читать все
    Более 40 лет занимаюсь преподавательской деятельностью. Специалист в области философии, логики и социальной работы. Кандидатская диссертация - по логике, докторская - по социальной работе.
    #Кандидатские #Магистерские
    260 Выполненных работ
    Сергей Н.
    4.8 (40 отзывов)
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных с... Читать все
    Практический стаж работы в финансово - банковской сфере составил более 30 лет. За последние 13 лет, мной написано 7 диссертаций и более 450 дипломных работ и научных статей в области экономики.
    #Кандидатские #Магистерские
    56 Выполненных работ
    Шагали Е. УрГЭУ 2007, Экономика, преподаватель
    4.4 (59 отзывов)
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и... Читать все
    Серьезно отношусь к тренировке собственного интеллекта, поэтому постоянно учусь сама и с удовольствием пишу для других. За 15 лет работы выполнила более 600 дипломов и диссертаций, Есть любимые темы - они дешевле обойдутся, ибо в радость)
    #Кандидатские #Магистерские
    76 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социальные факторы стабильности китайского общества
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Экономика одиночества в Китае и России: социологический анализ
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Формирование финансовой культуры домохозяйств в России и Китае
    📅 2020 год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет