Основные направления и формы туристических связей Китайской Народной Республики и Российской Федерации в начале XXI века
В статье рассматриваются отношения России и Китая в сфере туристического сотрудничества с ХХI века, а также проблемы и перспективы развития сотрудничества.
Основываясь на влиянии на российско-китайские отношения, в данной статье анализируются факторы международных отношений с точки зрения туризма. Сотрудничество будет использоваться в качестве основной области исследований для определения статус-кво китайского туризма в Российской Федерации. Туризм также изучается. из Китая в РФ. Причины развития, особенности, влияния и тенденции.
Во-первых, он содержит определение международного туризма и показывает сложность туристической деятельности. Классификация туризма по основным типам подразумевает разделение движения в соответствии с предпочтениями путешественников.
В ходе работы были рассмотрены предпосылки и условия развития китайского туризма в Российской Федерации, а также характеристика правовых актов о российско-китайском сотрудничестве в сфере туризма, а также характеристика развития туризма, Был проанализирован китайско-российский туризм. Определился российско-китайский туризм. Подчеркиваются факторы, влияющие на развитие китайского туризма в Российской Федерации, и анализируется текущее состояние китайско-российского сотрудничества в сфере туризма. Оценка влияния въездного туризма на российско-китайские отношения; Выявить и описать проблемы Китая в индустрии туризма в России и предложить решения этих проблем. Наконец, будут изучены перспективные направления развития туристического рынка, связанные с пандемией коронавируса.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТУРИСТИЧЕCКИХ СВЯЗЕЙ 9
1.1.Место и роль международного туризма в мировой экономике и международных отношениях 9
1.2. Ключевые понятия и виды международного туризма 16
1.3. Регулирование туризма. Международный и национальный уровни 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ТУРИСТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ КНР И
РФ 31
2.1. Документальные основы туристического сотрудничества России и Китая в начале XXI века 31
2.2. Туристический рынок КНР и РФ 39
2.3. Ключевые проблемы туристических связей КНР и РФ 46
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА МЕЖДУ КНР И РФ 53
3.1. Перспективные направления туризма между КНР и РФ 53
3.2. Прогноз влияния короновирусной пандемии на развитие туризма между странами 66
3.3. Предложения по развитию рынка туризма между КНР и РФ после открытия границ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
Практически для всех стран туризм является неотъемлемой частью мировой экономики и важным направлением экономической политики государства.
Сотрудничество России и Китая в сфере туризма сегодня является одним из самых перспективных направлений. С другой стороны, Китай активно распространяет свою культуру за рубежом, поставляя в страну наибольшее количество прибывающих туристов и в то же время являясь первым в мире поставщиком туристов.
В 2019 году Российскую Федерацию посетили 1,2 миллиона организованных туристов из Китая, что на 12% больше, чем годом ранее. По итогам первого полугодия 2020 года в Россию прибыло 47,6 тыс. Китайских путешественников, снижение туристического потока составило 92%.
Снижение туристического потока связано с закрытием границ из-за пандемии коронавируса.
24 января 2020 года власти Китая дали туристическим компаниям официальную рекомендацию прекратить продажу туров в стране и за рубежом. С 28 января 2020 года въезд организованных туристических групп из КНР в Россию осуществляться не будет. Ограничение де-факто бессрочное – «до нормализации ситуации».
Хотя власти КНР не ввели запрет на индивидуальные туристические поездки, ведущие агрегаторы онлайн-бронирования в КНР (Ctrip.com, Tuniu.com и др.) Отключили услугу заказа билетов по зарубежным направлениям, включая Россию.
С российской стороны последовали ограничения на пассажирские перевозки между странами: теперь автомобильные и пешеходные пункты пропуска на границе Китая с 5 регионами России закрыты, а железнодорожное сообщение ограничено, ряд российских авиакомпаний отменили рейсы в Китай и из Китая до тех пор, пока ситуация не сложится. стабилизируется.
В связи с тем, что в последние годы Китай был основным поставщиком классических туристов в Россию, текущая ситуация с коронавирусом вызывает вопросы о масштабах потерь в бизнесе въездного туризма в России. Следовательно, тема исследования актуальна.
Актуальность работы определяет цель исследования – выявить перспективные формы и направления развития туризма между Китаем и Россией в связи с пандемией коронавируса.
Для достижения этой цели вам необходимо выполнить следующие задачи:
учитывать вопросы теории международного туризма;
определить место и роль международного туризма в мировой экономике и международных отношениях;
Оценка документальной основы туристического сотрудничества России и Китая в начале 21 века;
изучить туристический рынок КНР и РФ;
выявить актуальные направления и формы туристических связей КНР и РФ;
определить перспективные направления туристических связей КНР и РФ с учетом потенциала двух стран и в условиях пандемии.
Объектом исследования является туристическая сфера, а предметом выступают отношения КНР и РФ в области туризма.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые выявлены актуальные направления и формы туристического сотрудничества КНР и РФ в условиях коронавирусной пандемии и предложены механизмы их развития.
В работе были использованы общенаучные принципы познания экономических явлений: диалектический, конкретно-исторический, системный подходы и другие, кроме этого, общенаучные методы логического, системного, структурного, факторного и сравнительного анализа. В процессе исследования использовался диалектический метод научного познания, с точки зрения которого явления и предметы рассматривались в комплексе, в движении, связи и взаимодействии с другими явлениями и окружающей средой.
На диалектическом методе основывались общенаучные (индукция, дедукция, анализ, синтез, аналогия, системные и структурные) и частнонаучные (формально-юридический, факторный и др.) Методы. В контексте методики особое внимание уделяется деятельностному и функциональному подходам к исследованию. Также использовался метод SWOT-анализа.
Методология исследования включает изучение российского и китайского законодательства, монографических, научно-практических, учебно-методических публикаций, диссертаций и авторефератов, аналитических обзоров и методических рекомендаций.
В исследовании также использовался SWOT-анализ.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды ученых и практиков, освещающие вопросы международного туризма, международные нормативно-правовые акты, специальная научная литература, публикации в журналах и сборниках и другие данные.
Хронологические рамки исследования
Исследования к которым мы обратились в нашей работе весьма разнообразны и отражают, как вопросы теории современного туризма, так и показывают какую роль отводится туризму в мировой и национальной экономике.
В работе были использованы монографии таких авторов, как Артемова Е.Н., Боголюбов В.С., Денисенко М.Н., Драчева Е.Л., Исмаев Д.К., Корзун Р. М., Сапрунова В.Б., Скамницкий А.А., Швец И.Ю. В данной литературе авторы раскрывали понятие туризма и международного туризма, его роль для мировой экономики.
В ходе исследования были изучены статьи из научных изданий и сборников. Автор Алимбекова М.М. в своей статье «Туризм как отрасль экономики» рассматривает сектор экономики, которая влияет на развитие каждых стран в области экономики. Особенно в сфере финансовых вложений. Говорится, что экономика туризма – это изучение туристического продукта в целях продажи.
В статье Багирян В. А. «Международный туризм и его влияние на развитие мировой экономики» обсуждаются особенности развития международного туризма как составной части сферы услуг. Дается характеристика международного туризма как экономического явления, раскрывается его содержание. Обсуждаются перспективы совершенствования международного туризма.
Буценко И.Н., Тимченко В.А. В статье «Международный туризм в системе мирового хозяйства» подчеркивается роль туризма в системе мирового хозяйства через систему экономических показателей. Обобщены факторы развития мирового рынка туристических услуг, выделены тенденции развития мировой туристической индустрии..
Варламова А.В. в статье «Туризм как социо-экономическое явление» выделяет шесть групп дефиниций, раскрывающих сущность данного явления в современном обществе.
Гаврильчак И.Н. в книге «Основные принципы организации и развития международного туризма» рассматривает принципы организации международного. Туризма и его влияние на мировую экономику.
Мирсаякова, В. А. отводит внимание значению туризма в мировой экономике, Шпилько С.П. в своей статье дает классификацию видов туризма.
Источниками информации о практических проявлениях проблем в сфере туризма между Китаем и Россией послужили:
официальная статистика (опубликованная) и статистические материалы в Интернет-ресурсы;
Основу источниковой базы данной работы составляют договоры двусторонние РФ и КНР и документация международных организаций в сфере туризма и, прежде всего. ЮН ВТО.
Данные материалы позволили решить как вопросы теории международного туризма, так и отметить какую роль играют туристические связи в современном сотрудничестве России и Китая.
Структура работы содержит введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Введение подтверждает актуальность исследования, определяет цель, объект, предмет, формулирует задачи и методы исследования.
В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты торговли между приграничными территориями, а именно: рассмотрено понятие и виды международного туризма, проанализированы основные направления развития туризма, а также выявлено регулирование туризма России и Китая.
Во второй главе проанализированы документальные основы туристического сотрудничества России и Китая в начале XXI века, а также состояние и проблемы туризма России и Китая.
В третьей главе выявлены перспективы развития туризма между Китаем и Россией, а также влияние коронавируса на влияние туризма двух стран.
В заключении подведены основные итоги по магистерской диссертации.
На сегодняшний день современный международный туризм как комплексная индустрия, предоставляющая разнообразные услуги по питанию, проживанию, путешествиям, туризму, покупке и развлечениям, в мировом экономическом развитии стала быстрой, с высокой добавленной стоимостью, высокой занятостью и высокой эффективностью новой отрасли, в мировой экономике и в экономическом развитии стран занимает все более важное место. С ростом экономики развивающихся стран значительно увеличился национальный доход, туристические ресурсы стали более привлекательными, а доля на международном туристическом рынке увеличилась.
Туризм означает деятельность, при которой турист покидает обычную среду для отдыха, бизнеса или других целей, посещает определенные места и остается там, но не превышает одного года непрерывной деятельности. Цель туризма включает шесть категорий: досуг, развлечения, отпуск, посещение родственников и друзей, бизнес, профессиональные визиты, здравоохранение, религия / паломничество и так далее. Основными видами туризма сегодня являются: культурный, деловой, спортивный, экологический, приключенческий, медицинский, оздоровительный.
Немаловажным фактором является правовое регулирование туризма на международном уровне, которое позволяет обеспечить защиту и безопасность как коренных жителей, так и иностранных туристов.
Основным законом Китая, который регулирует туристическую деятельность страны, является «Закон о туризме», принятый в 25 апреля 2013. В свою очередь законодательство России придерживается ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
В настоящее время китайско-российское партнерство о всеобъемлющем стратегическом сотрудничестве перешло на беспрецедентный стратегический уровень.
Китайско-российское сотрудничество в сфере туризма стремительно развивается. Постоянно расширяются контакты, неуклонно растет число взаимных визитов, совершенствуются механизмы туристского обмена, обогащается содержание сотрудничества, расширяются формы продвижения. Однако есть и проблемы, которые серьезно препятствуют полноценному сотрудничеству: пандемия коронавируса, неправильное управление туристическим рынком, единая форма сотрудничества, сложное инвестирование в туризм, недостаточная реклама, качество обслуживания и так далее.
На сегодняшний день развитие сотрудничества в сфере туризма между Китаем и Россией набирает обороты. Основными перспективными направления являются: подготовка русскоязычных гидов со знанием китайского языка, развитие новых туристических маршрутов, среди которых главными являются «красный туризм» и «арктический туризм», так же запуск механизма электронной визы для продвижения въездных поездок китайских туристов, развитие шопинг-туров.
Стремительный рост китайских туристов ставит перед российским туризмом задачи, которые необходимо быстро решить, наиболее актуальными из которых являются перенаправление туристов в регионы России и продвижение сезонных туристических проектов.
Массовый туризм из Китая в Россию начнется в регионах России, которые ранее были популярны среди китайских туристов, в том числе в Санкт-Петербурге, Москве, Приморье и Иркутской области. В мае 2020 года правительство Китая выпустило программные рекомендации по «внутреннему циклу», в которых предлагается стимулировать внутреннее потребление для обеспечения будущего экономического роста. Учитывая, что глобальная эпидемия все еще распространяется, Accenture прогнозирует, что в будущем поездки в Китай по-прежнему будут занимать важную долю потребительских расходов Китая. Потребление от внутреннего туризма выросло до уровня 70% за тот же период 2019 года во время национального праздника в октябре 2020 года. Главной задачей в сфере российско-китайского туризма в 2021 году станет подготовка к 2022 году, когда ожидается возобновление массового туризма на территории России. Только после тщательного и тщательного изучения систем безопасности две страны объявят об открытии границ друг с другом.
Эпидемия новой коронавирусной пневмонии оказала влияние на мировую туристическую индустрию, в свою очередь на фоне того, что туризм стал неотъемлемой частью жизни людей, долгосрочная тенденция развития туризма не изменилась.
После целого года адаптации сегодняшние китайские потребители привыкли к новой норме путешествий в масках, и распространение зимней эпидемии не остановило людей от путешествий.С постепенным восстановлением туристического рынка, туризм в Китае в основном вернулся на уровень до эпидемии, и появилась новая туристическая тенденция.
Принимая во внимание восстановление рынка внутреннего туризма, мы ожидаем, что отрасль внутреннего туризма Китая, скорее всего, продемонстрирует сильное восстановление в будущем. В то же время, поскольку эпидемия еще не полностью контролируется в мире, колебания на международном туристическом рынке продолжатся.
Для того, чтобы восстановить туризм между Россией и Китаем необходимо развивать новые технологии, развивать современные актуальные проекты и инфраструктуру, использовать онлайн-туризм до момента открытия границ, реформировать существующую систему гидов, а также развивать новые направления, такие как сельский туризм.
I. ИСТОЧНИКИ
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой [Электронный ресурс] URL: – http://www.kremlin.ru/supplement/3418 (дата обращения: 18.02.2021)
Закон О туризме Китайской Народной Республики [Электронный ресурс] URL: – http://www.gov.cn/flfg/2013-04/25/content_2390945.htm (дата обращения: 11.01.2021)
Иностранные законы и постановления о туризме [Электронный ресурс] URL: – http://bjgy.chinacourt.gov.cn/article/detail/2014/10/id/1459519.shtml (дата обращения: 11.01.2021)
Меморандум о взаимопонимании между Министерством торговли и Министерством экономического развития Российской Федерации по многостороннему и региональному экономическому сотрудничеству [Электронный ресурс] URL: -http://by.china-embassy.org/chn/zgyw/t1837483.htm (дата обращения: 20.01.2021)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области туризма [Электронный ресурс] URL: – https://docs.cntd.ru/document/901824867 (дата обращения: 20.01.2021)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках» (заключено в г. Москве 29.02.2000) (ред. от 17.11.2006)
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и постоянных жителей Специального административного района Гонконг Китайской Народной Республики» (Заключено в г. Пекине 23.04.2009) [Электронный ресурс] URL: – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154514/ (дата обращения: 20.01.2021)
Соглашение о безвизовом режиме между правительством специального административного района Макао Китайской Народной Республики и Правительством Российской Федерации, подписанное в Макао 19 июня 2012 года [Электронный ресурс] URL: – https://www.io.gov.mo/cn/legis/int/rec/1203 (дата обращения: 12.03.2021)
Совместное заявление Китайской Народной Республики и Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: – https://www.fmprc.gov.cn/web/gjhdq_676201/gj_676203/oz_678770/1206_679110/1207_679122/t241568.shtml (дата обращения: 20.01.2021)
II. ЛИТЕРАТУРА
Монографии
Артемова, Е.Н. Основные виды туризма: учебно-методическое пособие для высшего профессионального образования / Е.Н. Артемова, О.Г. Владимирова. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет – УНПК», 2016. – 172 с.
Боголюбов В.С. Экономика туризма. – СПб.: Академия, 2016. – с. 329 с.
Денисенко М.Н. / Туризм: Учеб. пособие / Под ред. Осьмовой М.Н., Бойченко А.В. – Москва: ИНФРА – М, 2017. – 851 с.
Драчева Е.Л., Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. и др. Экономика и организация туризма: Международный туризм. – КНОРУС, 2017- 576 с.
Корзун Р. М. Международный туризм // «Экономика АПК: проблемы и решения» – 2016. – 673 с.
Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 2016. – 160 с.
Скамницкий А.А. Организация международного туризма: Учебное пособие. – Издательство: Гардарики, 2018. – 250 с.
Швец И.Ю. Региональное управление конкурентоспособностью туристических услуг: методология и практика. — Симферополь: ЧП Предприятие Феникс, 2018. -364 с.
Статьи из научных изданий и сборников
Антипина Е.Б., Терещенко А.А. К вопросу об унификации и стандартизации понятийного аппарата в сфере туризма // Туризм: право и экономика. – 2017. № 3. С. 5-8.
Алимбекова М.М. Туризм как отрасль экономики / Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. – 2017. – № 9. – С.20-28.
Багирян В. А. Международный туризм и его влияние на развитие мировой экономики// Вестник ростовского государственного экономического университета. – 2017. – № 4. – с. 12-16.
Буценко И.Н., Тимченко В.А. Международный туризм в системе мирового хозяйства// Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. – 2017. – № 4. – с. 20-25.
Варламова А.В. Туризм как социо-экономическое явления / Вестник Кемеровского государственного университета. – 2020.- № 2-7 – . С. 134-137
Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развития международного туризма. — СПб., 2017. – С. 4-5.
Зюляев Н.А., Низова Л.М., Сорокина Е.Н. Внутренний туризм как вид экономической деятельности на мезоэкономическом уровне/ Н.А. Зюляев, Л.М. Низова, Е.В. Сорокина. – 2018. – № 5. – С. 20-27.
Логунцова И.В. Индустрия туризма в условиях пандемии коронавируса: вызовы и перспективы/ И.В. Логунцова// Государственное управление. Электронный вестник. – 2020 – № 5. – С. 18-23.
Мирсаякова, В. А. Значение туризма в мировой экономике / В. А. Мирсаякова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 5.5 (109.5). — С. 17-19.
Рагимов Т.С. Международно-правовое регулирование в сфере туризма//МАМИ. – 2017. – № 4. – с. 20-26.
Савинов Ю.А., Скурова А.В., Уткин А.А. Роль туризма в международной торговле услугами//Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. – № 4. – с. 20-26.
Соколов Ю.Н. Международный туризм и его правовое регулирование: Учеб. пособие. — М., 2017. – С. 3-34.
Стригунова Д.П. Понятие международного туризма// Туризм: право и экономика – 2018. – № 4. – с. 10-15.
Шпилько С.П. Классификация видов туризма: от теории к практике / Вестник Национальной академии туризма. – 2019. – № 1.- С. 9-15.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!