Журналист в современной зарубежной поп-культуре: трансформация образа

Корыхалова Полина Руслановна
Бесплатно
В избранное
Работа доступна по лицензии Creative Commons:«Attribution» 4.0

Актуальность. Исследование образа журналиста в современной зарубежной популярной культуре – это уникальный способ оценить отношение общественности к представителям средств массовой информации. Профессия журналиста обладает парадоксом: с одной стороны, это публичная профессия, но с другой стороны, она является одной из закрытых профессий. Люди редко посещают редакции, где они могли бы увидеть журналиста за работой, у них нет возможности применить метод включенного наблюдения и побыть один день в роли представителя прессы, хотя сами репортеры могут поработать таксистами, официантами и т.д. Поэтому образ журналиста в массовом сознании складывается благодаря популярной культуре, а по большей части литературе и кинематографу. Для многих не имеет значения, вымышленный это персонаж или прототип реально существующего журналиста, определенный образ журналиста все равно формируется в сознании за счет фильмов, книг или сериалов. Чаще всего именно интересные персонажи, захватывающий сюжет фильма затмевают менее яркие и гротескные прототипы. Не имеет значения, насколько истинны или ложны эти представления о журналисте, важно то, что они существуют в массовом сознании и подкрепляются поп-культурой. Взаимодействие художественного образа и массового сознания – один из важных вопросов, который волнует антропологов, культурологов, исследователей медиакультуры и пр. Журналисты могут стать героями собственно «журналистских» фильмов или книг, но также они появляются в произведениях о звездах, политиках, полицейских. Аудитория может быть далека от журналистики, может не интересоваться работой СМИ, но так или иначе встречает журналистов в кино или романах, а значит, определенным образом воспринимает эту профессию и конкретных ее представителей Научная новизна данной работы заключается в том, что в ней выявлены основные критерии для сравнения трансформации образа журналистов в современной зарубежной поп-культуре, что позволяет проследить эту трансформацию и выявить сходства и различия. Результаты исследования помогут не только рассмотреть отдельные образы журналистов, но и проследить причины и характер изменений. Цель Составление характеристику образов журналистов, представленных в современной зарубежной поп-культуре, а также проследить их трансформацию. Объект исследования Образ журналиста в современной зарубежной популярной культуре. Предмет исследования Трансформация образа журналиста в зарубежной поп- культуре. Задачи исследования 1. Рассмотреть понятие и генезис образа в поп-культуре; 2. Выделить этапы развития образа журналиста в зарубежной поп-культуре; 3. Выявить критерии анализа образов журналистов; 4. Проанализировать образы журналистов в фильмах, романах и телесериалах; 5. Сравнить полученные результаты. Теоретическая база В ходе работы нами был использован широкий круг источников, в которых была представлена информация, во-первых, об этапах развития массовой и популярной культуры, во-вторых, о генезисе и понятии образа, отличие медийного образа и художественного образа. Также мы использовали источники, описывающие историю образа журналиста в популярной культуре, а также психологию идентичности в журналистской профессии для того, чтобы выявить критерии анализа образов. Для изучения истории образа журналиста в массовом сознании нами была использована работа Дж. Зальцмана «Анализ образа журналиста в массовой культуре». Для изучения этапов и условий развития популярной и массовой культуры нами были взяты труды Хосе Ортега-и-Гассета, Карла Ясперса, Жана Бодрийяра, Маршалла Маклюэна, Элвина Тоффлера, Теодора Адорно, Макса Хоркхаймера, Е.В. Карамзиной. О генезисе и понятии образа мы использовали теоретическую основу из работы Юлии Белоусовой «Генезис образа и его функционирование в медиапространстве». Для выявления критериев анализа образа журналиста нам помогла работа А.М. Сосновской «Журналист: Личность и профессионал (психология идентичности)». Эмпирическая база Эмпирическая база исследования включает в себя фильмы второй половины XX – начала XXI века: «Туз в рукаве» (1951, Билли Уайлдер), «Сладкая жизнь» (1960, Федерико Феллини), «Вся президентская рать» (1976, Алан Пакула), «Сальвадор» (1985, Оливер Стоун), «Безумный город» (1997, Коста-Гаврас), «Стрингер» (2014, Дэн Гилрой), «В центре внимания» (2015, Томас Маккарти). Художественные романы XX – начала XXI вв.: «Фиеста» Эрнеста Хемингуэя (1926), «Ромовый дневник» Хантера Томпсона (1960), «Спортивный журналист» Ричарда Форда (1986), «Вечерние новости» Артура Хейли (1990), «Дьявол носит Прада» Лорен Вайсбергер (2003), «Девушка с татуировкой дракона» Стига Ларссона (2004). Сериалы начала XXI века: «Час» (2011-2012), «Служба новостей» (2012-2014), «Карточный домик» (2013). Методологическая база Методологическую основу исследования составили общенаучные методы (описание, анализ, синтез, аналогия) и методы контент-анализа фильмов, книг и сериалов, а также сравнительного анализа образов журналистов. Структура магистерской диссертации Структура работы обусловлена сформулированными целью и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии. Заключение содержит выводы, в которых обобщаются результаты исследования. Во введении обозначается актуальность работы, её научная новизна, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, методы, теоретическая и эмпирическая база. Первая глава посвящена теоретическим аспектам и основным этапам развития поп-культуры, отличиям ее от массовой культуры, генезису образа в медиапространстве, а также развитию образа журналиста в поп-кульутре. Кроме того, в ней мы выделяем основные критерии для анализа образов журналиста, который мы проводим во второй главе. Вторая глава носит эмпирический характер и посвящена детальному анализу образов журналиста в современном зарубежном кинематографе, в современной зарубежной массовой литературе, а также в телесериалах. Во второй главе была предпринята попытка обобщить проанализированные нами образы и назвать их, выделив их основные черты. Также мы попытались рассмотреть, как образ журналиста трансформировался в современной зарубежной поп-культуре.

Актуальность. Исследование образа журналиста в современной зарубежной популярной культуре – это уникальный способ оценить отношение общественности к работникам СМИ. Профессия журналиста в какой-то мере парадоксальна: с одной стороны, это публичная профессия, а с другой – она является одной из самых закрытых. Люди редко посещают редакции, у них нет возможности применить метод включенного наблюдения и побыть один день в роли репортера. Поэтому образ журналиста в массовом сознании складывается благодаря популярной культуре.
Для зрителей или читателей не имеет значения, вымышленный это персонаж или прототип реально существующего журналиста – определенный образ журналиста все равно формируется в сознании за счет фильмов, книг или сериалов. Чаще всего именно интересные герои, захватывающий сюжет затмевают менее яркие и гротескные прототипы. Не имеет значения, насколько истинны или ложны представления о журналистах, важно то, что они существуют в массовом сознании и подкрепляются «продуктами» современной поп-культуры.
Взаимодействие художественного образа и массового сознания – один из важных вопросов, который волнует антропологов, культурологов, и медиа-исследователей. Журналисты могут стать героями собственно «журналистских» фильмов или книг, но также они появляются и в произведениях о знаменитостях, политиках, полицейских. Аудитория может быть далека от журналистики, может не интересоваться работой СМИ, но так или иначе встречает журналистов в кино или романах, а значит, определенным образом воспринимает эту профессию и её конкретных представителей. Кроме того, следует отметить, что поп-культура, демонстрирующая образ журналиста, нередко оказывает определенное влияние на тех, кто выбирает данную профессию.
Американский исследователь и преподаватель журналистики Джо Зальцман создал и регулярно обновляет базу данных, где уже сейчас можно найти фильмы, сериалы, книги и комиксы, в которых встречается образ журналиста. Зальцман полагает, что именно популярная культура, а не собственно работа СМИ, влияет на формирование определенных представлений о журналистах в массовом сознании.
Нами было проведено два опроса: один среди студентов, обучающихся по направлению «журналистика», другой среди так называемой массовой аудитории, то есть людей, никаких не связанных с данной профессией. Целью опроса было составить собирательный образ журналиста, который преобладает в подсознании респондентов.
Один из наших вопросов касался того, повлияли ли образы журналистов, тиражируемые поп-культурой, на их выбор профессии, и большинство респондентов дало утвердительный ответ. Также мы задали вопрос, что повлияло больше всего, по их мнению, на образ журналиста, который существует в их подсознании: фильмы, сериалы, художественные романы или наблюдения за работой реальных журналистов. Среди респондентов обеих групп преобладал ответ – фильмы. В том числе, и среди студентов-журналистов, которые уже имеют опыт практики и работы в СМИ.
Данные опросы подтверждают актуальность настоящего исследования.
Научная новизна данной работы заключается в том, что в ней выявлены основные критерии для сравнения трансформации образа журналистов в современной зарубежной поп-культуре, что позволяет проследить эту трансформацию и выявить сходства и различия. Результаты исследования помогут не только рассмотреть отдельные образы журналистов, но и проследить причины и характер изменений.
Объектом исследования является образ журналиста в современной зарубежной популярной культуре.
Предмет – трансформация образа журналиста в зарубежной поп-культуре.
Цель работы – составить характеристику образов журналистов, представленных в современной зарубежной поп-культуре, а также проследить их трансформацию.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие и генезис образа в поп-культуре;
выделить этапы развития образа журналиста в зарубежной поп-культуре;
выявить критерии анализа образов журналистов;
проанализировать образы журналистов в фильмах, романах и телесериалах;
сравнить полученные результаты.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы (описание, анализ, синтез, аналогия) и методы контент-анализа фильмов, книг и сериалов, а также сравнительного анализа образов журналистов.
Теоретическая база. В ходе работы нами был использован широкий круг источников, в которых была представлена информация, во-первых, об этапах развития массовой и популярной культуры, во-вторых, о генезисе и понятии образа, отличие медийного образа и художественного образа. Также мы использовали источники, описывающие историю образа журналиста в популярной культуре, а также психологию идентичности в журналистской профессии для того, чтобы выявить критерии анализа образов.
Для изучения истории образа журналиста в массовом сознании нами была использована работа Дж. Зальцмана «Анализ образа журналиста в массовой культуре». Для изучения этапов и условий развития популярной и массовой культуры нами были взяты труды Хосе Ортега-и-Гассета, Карла Ясперса, Жана Бодрийяра, Маршалла Маклюэна, Элвина Тоффлера, Теодора Адорно, Макса Хоркхаймера, Е.В. Карамзиной. О генезисе и понятии образа мы использовали теоретическую основу из работы Юлии Белоусовой «Генезис образа и его функционирование в медиапространстве».
Для выявления критериев анализа образа журналиста нам помогла работа А.М. Сосновской «Журналист: Личность и профессионал (психология идентичности)».
Эмпирическая база исследования включает в себя фильмы второй половины XX – начала XXI века: «Туз в рукаве» (1951, Билли Уайлдер), «Сладкая жизнь» (1960, Федерико Феллини), «Вся президентская рать» (1976, Алан Пакула), «Сальвадор» (1985, Оливер Стоун), «Безумный город» (1997, Коста-Гаврас), «Стрингер» (2014, Дэн Гилрой), «В центре внимания» (2015, Томас Маккарти).
Художественные романы XX – начала XXI вв.: «Фиеста» Эрнеста Хемингуэя (1926), «Ромовый дневник» Хантера Томпсона (1960), «Спортивный журналист» Ричарда Форда (1986), «Вечерние новости» Артура Хейли (1990), «Дьявол носит Прада» Лорен Вайсбергер (2003), «Девушка с татуировкой дракона» Стига Ларссона (2004).
Сериалы начала XXI века: «Час» (2011-2012), «Служба новостей» (2012-2014), «Карточный домик» (2013).
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 5 000 ₽

Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

    Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных и с правилами пользования Платформой

    Последние выполненные заказы

    Хочешь уникальную работу?

    Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!

    Рима С.
    5 (18 отзывов)
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный универси... Читать все
    Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)
    #Кандидатские #Магистерские
    38 Выполненных работ
    Андрей С. Тверской государственный университет 2011, математический...
    4.7 (82 отзыва)
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на... Читать все
    Учился на мат.факе ТвГУ. Любовь к математике там привили на столько, что я, похоже, никогда не перестану этим заниматься! Сейчас работаю в IT и пытаюсь найти время на продолжение диссертационной работы... Всегда готов помочь! ;)
    #Кандидатские #Магистерские
    164 Выполненных работы
    Вики Р.
    5 (44 отзыва)
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написан... Читать все
    Наличие красного диплома УрГЮУ по специальности юрист. Опыт работы в профессии - сфера банкротства. Уровень выполняемых работ - до магистерских диссертаций. Написание письменных работ для меня в удовольствие.Всегда качественно.
    #Кандидатские #Магистерские
    60 Выполненных работ
    Ольга Р. доктор, профессор
    4.2 (13 отзывов)
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласован... Читать все
    Преподаватель ВУЗа, опыт выполнения студенческих работ на заказ (от рефератов до диссертаций): 20 лет. Образование высшее . Все заказы выполняются в заранее согласованные сроки и при необходимости дорабатываются по рекомендациям научного руководителя (преподавателя). Буду рада плодотворному и взаимовыгодному сотрудничеству!!! К каждой работе подхожу индивидуально! Всегда готова по любому вопросу договориться с заказчиком! Все работы проверяю на антиплагиат.ру по умолчанию, если в заказе не стоит иное и если это заранее не обговорено!!!
    #Кандидатские #Магистерские
    21 Выполненная работа
    Татьяна С. кандидат наук
    4.9 (298 отзывов)
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (пос... Читать все
    Большой опыт работы. Кандидаты химических, биологических, технических, экономических, юридических, философских наук. Участие в НИОКР, Только актуальная литература (поставки напрямую с издательств), доступ к библиотеке диссертаций РГБ
    #Кандидатские #Магистерские
    551 Выполненная работа
    Анна Н. Государственный университет управления 2021, Экономика и ...
    0 (13 отзывов)
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уни... Читать все
    Закончила ГУУ с отличием "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Выполнить разные работы: от рефератов до диссертаций. Также пишу доклады, делаю презентации, повышаю уникальности с нуля. Все работы оформляю в соответствии с ГОСТ.
    #Кандидатские #Магистерские
    0 Выполненных работ
    Глеб С. преподаватель, кандидат наук, доцент
    5 (158 отзывов)
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной с... Читать все
    Стаж педагогической деятельности в вузах Москвы 15 лет, автор свыше 140 публикаций (РИНЦ, ВАК). Большой опыт в подготовке дипломных проектов и диссертаций по научной специальности 12.00.14 административное право, административный процесс.
    #Кандидатские #Магистерские
    216 Выполненных работ
    Сергей Е. МГУ 2012, физический, выпускник, кандидат наук
    4.9 (5 отзывов)
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым напра... Читать все
    Имеется большой опыт написания творческих работ на различных порталах от эссе до кандидатских диссертаций, решения задач и выполнения лабораторных работ по любым направлениям физики, математики, химии и других естественных наук.
    #Кандидатские #Магистерские
    5 Выполненных работ
    Родион М. БГУ, выпускник
    4.6 (71 отзыв)
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    Высшее экономическое образование. Мои клиенты успешно защищают дипломы и диссертации в МГУ, ВШЭ, РАНХиГС, а также других топовых университетах России.
    #Кандидатские #Магистерские
    108 Выполненных работ

    Другие учебные работы по предмету

    Социально-культурные факторы популярности массовой прессы
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    Имидж китайской компании ALIBABA в российской медиасреде
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет
    СМИ в популяризации искусства Китая за рубежом
    📅 2018год
    🏢 Санкт-Петербургский государственный университет