Академическая мобильность студентов из Китая в России и Германии
В работе рассматривается академическая мобильность студентов: ее виды, подходы к изучению, программы студенческого обмена. По результатам авторского исследования произведен анализ основных тенденций в обучении студентов из Китая в России и Германии, изучены их стратегии академической мобильности на примере Санкт-Петербургского университета и университета города Билефельд. В частности, рассмотрены такие аспекты: причины продолжить обучение, критерии выбора университета и направления подготовки, способы получения информации о вузе и другое. По итогам исследования сделаны выводы о сходствах и различиях в стратегиях студентов, а также сформированы рекомендации для университетов по привлечению учащихся из Китая.
Глобализация и интернационализация экономики, а также процессы, вызванные данными причинами, способствуют созданию новых задач в реализации высшего образования, а именно, подготовки профессиональных кадров, приспособленных к работе в быстроизменяющихся условиях рынка. Международное сотрудничество учебных заведений позволяет реализовывать совместные исследовательские проекты, программы обмена студентов и преподавателей, языковые школы и форумы.
Академическая мобильность в университетах является важной составляющей учебного процесса. Все больше образовательных учреждений реализуют программы студенческой мобильности, направленные на обмен опытом, получение новых знаний и компетенций. Однако, внедрение обучения за рубежом или в институтах-партнерах было не всегда. Появлению данной возможности в России послужило присоединение к единой Европейской зоне высшего образования – Болонскому процессу, одной из целей которого является развитие академической мобильности. Что касается Китая, то возможность академического обмена в этой стране берет свое начало с переходом к «политике реформ и открытости», дополненная в начале 2000-х гг. такими стратегиями как «многополярность», «выход вовне», а также концепцией «великое возрождение Китая».
Стоит отметить, что развитие академической мобильности в Поднебесной и других странах мира связано не только с политикой государств. Определяющую роль играет теория неоинституционализма, в которой социальное давление, возникающее между функционирующими институтами и организациями, созданное другими институтами, приводит к интернационализации образовательного процесса.
В данной работе мы рассмотрим академическую мобильность студентов из Китая в России и Германии, на примере двух университетов – Санкт-Петербургского государственного университета (далее – СПбГУ) и Университета города Билефельд.
Цель диссертационного исследования: обоснование стратегий академической мобильности студентов из Китая в России и Германии.
Авторская гипотеза заключается в утверждении, что получение степени магистра или кандидата наук (PhD) в зарубежном университете является гарантом получения перспективной работы с хорошими условиями труда.
В соответствии с указанной целью в диссертации решаются следующие исследовательские задачи:
изучить историю возникновения высшего образования и развития академического обмена в университетах;
определить основные понятия: академическая мобильность, программы обмены студентов, life-long learning;
рассмотреть теоретико-методологические подходы к изучению академической мобильности;
проанализировать стратегии академической мобильности студентов СПбГУ и университета города Билефельд;
провести сравнительный анализ стратегий академической мобильности по результатам интервью студентов из Китая в университетах Германии и России;
разработать рекомендации для высших учебных заведений по привлечению студентов из Китая.
Последние выполненные заказы
Хочешь уникальную работу?
Больше 3 000 экспертов уже готовы начать работу над твоим проектом!